Увеличение грузопотока на орбиту. Чем?

Автор gans3, 24.02.2007 09:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шестопер239

Хотите у Земли в атмосфере за 5 секунд разогнать до 10 км/с груз тонн 5, передавая на него бесконтактно мощность 50 ГВт? 
Знатная будет молния.

Dulevo

Ну у вас же как-то тоннель для разгона поднимается на высоту.
Кабель протянуть на вершину горы, или даже подвесить на аеростатах - гораздо легче. 
Есть предложения по структурам с аеростатной поддержкой. Скажем до высоты в 10-20 километров.

Проблема - можно ли его сделать достаточно легким. И можно ли снимать с него достаточно мощности для разгона.
И сможет ли ракета лететь вдоль кабеля с достаточной точности, не врезаясь и не отклоняясь слишком далеко.

Дем

Кабель можно сделать и длинным, сотни км. И поддерживать его в полёте стартующими аппаратами.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

benderr

эльбрус или иную любую гору придется полностью застраивать.
логистика,энергетика,обслуга и т.п.
ведь лепить «труБЭ» собрались для «огромного грузопотока». не?
а если всеадно строить «вавилонскую эльбрусскую башню»,то и производство грузов имеет смысл организовывать прям у основания.
что мы там пулять собрались?
а!трубы,рулоны нержавейки и двутавровые балки. значит металлургия,НПЗ,ГЭС,ТЭС,аграрии и оффисы всех мастей тоже рядом.
нью-васюки приэльбрусские!! ;D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Шестопер239

Движение с гиперзвуковой скоростью на высоте 20 км все равно будет требовать нехилой теплозащиты.
У пусковой петли разгонный тракт поднят выше 80 км за счет центробежной силы, действующей на очень быстро движущийся ротор.
Это циклопическое сооружение длиной более тысячи км и стоимостью минимум десятки миллиарды долларов.
Но разгон каждого грузового кванта происходит там в максимально щадящих условиях для груза и компонентов петли. Что обеспечивает низкую стоимость грузовой капсулы, и высокий рабочий ресурс петли.
Для обеспечения максимально мягких условий работы ротора он должен двигаться в одну сторону без зон крутых разворотов — тогда длина петли будет равна длине экватора, а стоимость петли порядка 1-2 триллионов, но тогда по ней можно разгонять не отдельные капсулы, а постепенно раскручивать единый кольцевой поезд длиной 40 тысяч км и массой десятки миллионов тонн, от платформ которого будут отделяться вверх грузы после достижения поездом орбитальной скорости.
При массе поезда 50 миллионов тонн и продолжительности разгона 1 неделя для раскрутки понадобится мощность около 3 ТВт — это примерно четверть нынешней энергетики планеты. Зато и выводить в год будет возможно до 2 миллиардов тонн ПН.

benderr

Цитата: benderr от 20.11.2021 19:49:02нью-васюки приэльбрусские!!
и всё это лишь для того,чтобы  не заморачиваться многоразовыми КК... :)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 19:49:30При массе поезда 50 миллионов тонн и продолжительности разгона 1 неделя для раскрутки понадобится мощность около 3 ТВт -- это примерно четверть нынешней энергетики планеты. Зато и выводить в год будет возможно до 2 миллиардов тонн ПН.
ГЫЫЫ!

пишите срочно в Европарламент!
они будут в восторге! ;D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 19:49:30поезд длиной 40 тысяч км и массой десятки миллионов тонн, от платформ которого будут отделяться вверх грузы после достижения поездом орбитальной скорости.
При массе поезда 50 миллионов тонн и продолжительности разгона 1 неделя д
50 лямов-масса грузов.

скока ж «платформы» тогда весят?
а кроме платформ-скока «привод» весит? ::) который длинной 40 000 км?
а скока весят «приемники» грузов на орбите?
вы ж не просто пуляете на орбиту? вы ж груз комуто и для чегото отправляете?
не?
а сколько весит топливо «ловящих груз» девайсов,чтобы после поимки доставить получателю и вновь прибыть к месту «ловли»? расскажите пожалста.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 19:49:30не отдельные капсулы, а постепенно раскручивать единый кольцевой поезд длиной 40 тысяч км и массой десятки миллионов тонн, от платформ которого будут отделяться вверх грузы после достижения поездом орбитальной скорости.
;D ;D


так и представляю себе,как на «раскрученный поезд» до орбитальных скоростей  грузят трубы на сортировочной...
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Юрий Темников

Похоже вернулись к кольцу Юницкого?Оно же вроде нестабильно.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Шестопер239

Цитата: Юрий Темников от 20.11.2021 23:16:09Похоже вернулись к кольцу Юницкого?Оно же вроде нестабильно.


Не совсем. 
У Юницкого кольцо не крепилось тросами к Земле. Поэтому у него внешний кожух вокруг ротора в космосе раскручивался, за счет торможения внутреннего ротора разгонялся до орбитальной скорости, и от поверхности внешнего кожуха отделялись и выходили на орбиту кванты ПН. 
Для стабилизации системы нужно всегда иметь центробежную силу ротора чуть больше общего веса кольца, и за внешний неподвижный кожух ротора привязывать кольцо тросами к Земле. А разгоняется у меня отдельный кольцевой поезд по верхней части кожуха ротора. 
Это более громоздкая конструкция, чем у Юницкого, зато стабилизированная двумя рядами якорных тросов (в поперечном сечении кольца каждая пара крепежных тросов образует треугольник).

Шестопер239

Цитата: benderr от 20.11.2021 20:02:3750 лямов-масса грузов.

скока ж «платформы» тогда весят?
а кроме платформ-скока «привод» весит? ::) который длинной 40 000 км?
а скока весят «приемники» грузов на орбите?
вы ж не просто пуляете на орбиту? вы ж груз комуто и для чегото отправляете?


Груз порядка 40 миллионов тонн, платформы для разгона по кольцу 10-20 миллионов, а кожух вместе с ротором и тросами  миллионов 200-300 (центробежная сила ротора должна держать вес самого ротора, его кожуха, якорных тросов и поезда, пока тот еще не разогнался). 
Если в конкретном пуске грузы выводятся на НОО - кванты груза по несколько десятков тонн отделяются от поезда на первой космической скорости и маневрируют за счет рулевых ЖРД с небольшим запасом ХС (порядка сотен метров в секунду) для стыковки с объектами орбитальной инфраструктуры. 
Если нужно вывести грузы на ГСО - кольцо раскручивается дольше, до 11 км/c.
Если нужно повернуть плоскость орбиты - кольцо разгоняет до скорости выхода на эллиптическую орбиту, в апогее небольшой импульс ЖРД меняет наклонение. При необходимости потом орбита понижается аэродинамически торможением в перигее. 
Если нужно отправить грузы на быструю отлетную траекторию со скоростью существенно выше 15 км/c - их после выведения с кольца доразгоняют лазерным двигателем. Тормозят в межпланетном полете магнитным парашютом.

benderr

Цитата: Юрий   Темников от 20.11.2021 23:10:25Примерно так скулит бобик у одного из подьездов стоэтажного небоскрёба. ;D
не густо у вас с аргументами. модераторы,нарушение правил форума:хамство,переход на личности.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:49:08кванты груза по несколько десятков тонн отделяются от поезда на первой космической скорости и маневрируют за счет рулевых ЖРД с небольшим запасом ХС
то есть-каждая «платформа» еще и ракета? 40 000+ ракет в связке?? :o
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:49:08вывести грузы на ГСО - кольцо раскручивается дольше, до 11 км/c.
Если нужно повернуть плоскость орбиты - кольцо разгоняет до скорости выхода на эллиптическую орбиту, в апогее небольшой импульс ЖРД меняет наклонение.
ВСЕ 40 000+ «платформ доразгоняются? :o


жесть!!
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:49:08скоростью существенно выше 15 км/c - их после выведения с кольца доразгоняют лазерным двигателем. Тормозят в межпланетном полете магнитным парашютом
еще круче!

то есть,каждая из 40 000+ «платформ» в добавок к ЖРД оснащается лазерным двигателем и магнитным парашютом?
точно?
я ничего не перепутал?? ::)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

и вот на такую «платформу» вы навалите трубы,балки,болты на орбитальной скорости? или для погрузки 40 000+ «платформ» будете кольцо тормозить? ;D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:49:08Если нужно повернуть плоскость орбиты - кольцо разгоняет до скорости выхода на эллиптическую орбиту, в апогее небольшой импульс ЖРД меняет наклонение.
чего это он «небольшой»? почитайте немного,посчитайте.

там дофигища топлива надо.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

вообще не понятно,вы пишете «паровоз длинной с экватор»=40 000км.
паровоз состоит из «платформ».
вот вам надо 400 тонн на ГСО,12 900 тонн на НОО, 700 000 тонн на отлетную. ну и сотни миллионов куда там? на «орбитальную инфраструктуру».
вот как вы отправлять будете?
3 раза разгонять паровоз с разными скоростями и разной загрузкой? или 22 «платформы» скинете первыми-на НОО,потом доразгоните и 137 «платформ» скинете на ГСО и потом остальное после еще доразгона?
а как тысячи или миллионы тонн сброшеных ранее повлияют на паровоз вокругземельный? разве там центровка не собьется?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Veganin

#179
Цитата: benderr от 20.11.2021 23:58:20не густо у вас с аргументами. модераторы,нарушение правил форума:хамство,переход на личности.
Выдано предупреждение Юрию Темникову.
За одно или два публичных оскорбления теперь можно попасть в премодерируемые или под наблюдение (это один шаг до премодерации постов) или даже в бан в зависимости от тяжести оскорбления.
Если вас вывел собеседник из себя, начинайте глубоко дышать. Это очень действенный метод - через 1-3 мин отрицательные эмоции уйдут (каки желание задушить визави собственными руками).
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.