Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Проф

ЦитироватьДа, состояние палубе - объективный факт. Однако, я не совсем уверен на счет внутренностей стартового стола.

Согласен, тем более, что подстольные помещения под завязку забиты заправочным оборудованием и электрикой.

KrioG

ЦитироватьДа, состояние палубе - объективный факт. Однако, я не совсем уверен на счет внутренностей стартового стола.
Спите спокойно! :)
ЦитироватьСогласен, тем более, что подстольные помещения под завязку забиты заправочным оборудованием и электрикой.
Ага, аж по швам все трещит! :)

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьДа, состояние палубе - объективный факт. Однако, я не совсем уверен на счет внутренностей стартового стола.
Спите спокойно! :)
Подробнее ?

Bell

Цитировать
ЦитироватьДа, состояние палубе - объективный факт. Однако, я не совсем уверен на счет внутренностей стартового стола.
Спите спокойно! :)
Спи спокойно, дорогой товарищ! (с) :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

Ухожу Марьванна, ухожу  :lol:

Вован





При падении РН вниз она ударялась о патрубки охлаждения и пролетала следующие расстояния, срезая патрубки и погашая скорость падения:
От среза сопел до удара о первый ярус патрубков охлаждения – 1510 мм.
От среза сопел до удара о второй ярус патрубков охлаждения – 4015 мм.
От среза сопел до удара о газоотражатель – 7040 мм.
При этих трех ударах она явно взорвалась при первых двух, то есть до удара о газоотражатель
Байконур надолго - навсегда

Вован

Испытания системы охлаждения ПУ и газоотражателя



Байконур надолго - навсегда

Разъём

Запуски ракет с морской стартовой платформы Odyssey по программе "Морской старт" должны возобновиться уже в этом, 2007, году. Об этом в среду заявил в ходе пресс-конференции заместитель главы Роскосмоса Виктор Ремишевский. Он подчеркнул, что на это настроена компания Sea Launch. Вместе с тем, Ремишевский сказал, что возможность возобновления запусков в текущем году - это его личное мнеиие.
     Заместитель руководителя Роскосмоса также сообщил, что аварийная комиссия, расследующая причины аварийного пуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" в январе, пока еще не определила точную причину нештатного запуска. "На данный момент установлено, что аварийный процесс начал развиваться в окислительном тракте трубопровода двигателя, а вот причины могут быть самые разные - все версии мы считаем сейчас равновероятными - вплоть до версии попадания в двигатель постороннего предмета - это могло быть как на этапе транспортировки, так и на этапе монтажа",- отметил Ремишевский.

Какие новости из Днепра?

Feol

Т. е, виноват получается двигатель..

А газоотражатель на фотках явно хлипенький.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

ЦитироватьТ. е, виноват получается двигатель..

А газоотражатель на фотках явно хлипенький.

Почему он такой хлипенький и всего 7 метров от среза сопел (на Байконуре - 10 метров) :?:
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьА газоотражатель на фотках явно хлипенький.
Вы бы еще написали, что Вам не нравится цвет в который он покрашен. :) Чего не хватает для солидности? Кубометров железобетона? А зачем?
ЦитироватьПочему он такой хлипенький и всего 7 метров от среза сопел (на Байконуре - 10 метров)
Вы еще забыли спросить почему у Sea Launch двухскатный газоотражатель, а на Байконуре односкатный. :)
Моё предположение - специалисты выполнили необходимые газодинамические расчеты и пришли к выводу, что данная конструкция газоотражателя является оптимальной. К тому же, к моменту создания Морского старта, уже был накоплен большой опыт на Байконуре. Впоследствии, правильность выбранной конструкции и сделанных расчетов была подтверждена более чем 20 успешными пусками.

Вован

Главное ограничение на газоотражатель наложила высота платформы :wink:
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьГлавное ограничение на газоотражатель наложила высота платформы
Очевидно, что для платформы требовалась более компактная конструкция, чем для наземного сооружения.

Можно так же предположить, что для уменьшения возросших нагрузок был добавлен нижний ярус охлаждающих патрубков.

Собственно, почему 7 метров, а не 6 или 7,62?  А может бы трех метров хватило? Или, как тут на форуме неоднократно предлагали, вообще в воду дуть!:)

P.S. Вован, Вы не дали объяснения "хлипкости" конструкции! :)

Вован

Разработчики из КБТМ пишут, что применение подачи воды в струи двигательной установки, отработанное на стартовом комплексе "Зенит", позволило скомпоновать на Морском старте пусковую установку, используя без переделок пусковой стол РКН "Зенит" с вновь разработанным двухскатным газоотражателем в размерах, которые могла обеспечить плавучая платформа в момент старта при нахождении в полупогруженном состоянии.
Для охлаждения гребня двухскатного газоотражателя была доработана система охлаждения газохода путем установки двух дополнительных патрубков, подающих воду непосредственно на гребень газоотражателя. Без применения подачи воды пришлось бы значительно увеличить расстояние от среза сопел до плоскости газоотражателя, на которую воздействуют струи двигательной установки.
Развитию конструкции газоотражателя вниз от нулевой отметки платформы препятствовали ограничения, связанные с воздействием на конструкцию волн в штормовых условиях, когда платформа, по условиям плавания, должна пережидать шторм в полупогруженном состоянии. Увеличение вверх было бы возможно только за счет развития строительной высоты самой платформы, а это дополнительный вес и снижение ее остойчивости.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий Виницкий

Ну, сказали - в воду дуть! :) Да там такая воронка получиться, что платформа поплывёт. Да и пар, опять таки :)
+35797748398

поверхностный

Двускатный газоотражатель дает две горизонтальные струи, бьющие в разные стороны. То есть все силы уравновешивают друг друга.

Вован

Цитировать
ЦитироватьА газоотражатель на фотках явно хлипенький.
Вы бы еще написали, что Вам не нравится цвет в который он покрашен. :) Чего не хватает для солидности? Кубометров железобетона? А зачем?
ЦитироватьПочему он такой хлипенький и всего 7 метров от среза сопел (на Байконуре - 10 метров)
Вы еще забыли спросить почему у Sea Launch двухскатный газоотражатель, а на Байконуре односкатный. :)
Моё предположение - специалисты выполнили необходимые газодинамические расчеты и пришли к выводу, что данная конструкция газоотражателя является оптимальной. К тому же, к моменту создания Морского старта, уже был накоплен большой опыт на Байконуре. Впоследствии, правильность выбранной конструкции и сделанных расчетов была подтверждена более чем 20 успешными пусками.

И все-таки он хлипкий. Например, 6 июля 2006 г. после проведения запуска «Galaxy-16» был проведен осмотр газоотражателя и патрубков водоводов системы охлаждения газоотражателя, выявлены следующие дефекты: на правой стороне газоотражателя в сварном шве накладки 07-6 обнаружена трещина размером ~ 300 мм и прогар водовода патрубка № 4 ~ 12 мм. И такие дефекты (и еще хуже) были почти после каждого пуска :shock:
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьРазработчики из КБТМ пишут, что применение подачи воды в струи двигательной установки, отработанное на стартовом комплексе "Зенит", позволило скомпоновать на Морском старте пусковую установку, используя без переделок пусковой стол РКН "Зенит" с вновь разработанным двухскатным газоотражателем в размерах, которые могла обеспечить плавучая платформа в момент старта при нахождении в полупогруженном состоянии......
"Космический ракетный комплекс "Зенит" глазами его создателей.", Глава 8. :)
Цитироватьна правой стороне газоотражателя в сварном шве накладки 07-6 обнаружена трещина размером ~ 300 мм и прогар водовода патрубка № 4 ~ 12 мм. И такие дефекты (и еще хуже) были почти после каждого пуска
Однако, где Вы этот отчет взяли? Неужто из Москвы в ЦЭИ пересылают для ознакомления? 8)
То что Вы описываете, это как раз следствие уменьшения габаритов конструкции и приближения плоскости газоотражателя к соплам. Вода, конечно, уменьшает воздействие струи, но не полностью. Отсюда трещины. А неужели прогаров водоводов ни разу не было на 45-й? Расстояние то одинаковое.

поверхностный

Односкатный отражатель даст при старте боковую силу, равную тяге.

Вован

Цитировать
ЦитироватьРазработчики из КБТМ пишут, что применение подачи воды в струи двигательной установки, отработанное на стартовом комплексе "Зенит", позволило скомпоновать на Морском старте пусковую установку, используя без переделок пусковой стол РКН "Зенит" с вновь разработанным двухскатным газоотражателем в размерах, которые могла обеспечить плавучая платформа в момент старта при нахождении в полупогруженном состоянии......
"Космический ракетный комплекс "Зенит" глазами его создателей.", Глава 8. :)
Цитироватьна правой стороне газоотражателя в сварном шве накладки 07-6 обнаружена трещина размером ~ 300 мм и прогар водовода патрубка № 4 ~ 12 мм. И такие дефекты (и еще хуже) были почти после каждого пуска
Однако, где Вы этот отчет взяли? Неужто из Москвы в ЦЭИ пересылают для ознакомления? 8)
То что Вы описываете, это как раз следствие уменьшения габаритов конструкции и приближения плоскости газоотражателя к соплам. Вода, конечно, уменьшает воздействие струи, но не полностью. Отсюда трещины. А неужели прогаров водоводов ни разу не было на 45-й? Расстояние то одинаковое.

Прогары были, из-за чего один раз поменяли все четыре патрубка. Но трещин в газоотражателе еще не было :D
Байконур надолго - навсегда