Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

В таблице по двигателям НПО Энергомаш тяга двигателя РД-108А указана неверно. Его тяга в вакууме 101тс , а в таблице 94 тс. Эта же ошибка и на сайте НПО Энергомаш.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьВ таблице по двигателям НПО Энергомаш тяга двигателя РД-108А указана неверно. Его тяга в вакууме 101тс , а в таблице 94 тс. Эта же ошибка и на сайте НПО Энергомаш.

Вероятно, ошибается двигатель, выдавая неправильную тягу?

Данилов

Да, я потрясен...
НК-33 имел потрясающий запас надежности....
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

Salo

На сайте Роскосмоса в проспекте по Союзу ТМА  на стр.44 другие данные
http://www.roscosmos.ru/video/STMA-4.pdf
РД - 108А
Тяга у земли         792,48 кН
Тяга в пустоте       990,18 кН  

там же  //www.roscosmos.ru/video/ISS_10_www.pdf
те же данные

Кроме того журнал НК №7 2004 год стр.46 те же данные.

А ВЫ Avmich об этом знаете? Двигатель может и не знать - он железный.

Кроме того чисто логически. У РД108А новое расположение форсунок, что позволило повысить устойчивость горения, давление в КС и УИ.
Тяга при этом по Вашему мнению снизилась?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кроме того ещё одна неувязочка- при тяге в вакууме 94 тс , тяга у земли была бы 75,5 тс.
Для того чтобы тяга у земли была 80,8 тс как на сайте Энергомаша
тяга в вакууме должна быть не меньше 100,5 тс (проверял по спредшиту Ратмана).
Так что ошибается не двигатель, а автор сайта Энергомаша и Вы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьВ таблице по двигателям НПО Энергомаш тяга двигателя РД-108А указана неверно. Его тяга в вакууме 101тс , а в таблице 94 тс. Эта же ошибка и на сайте НПО Энергомаш.
Спасибо за замечание.

Гость 22

Кстати, на сайте Энергомаша есть по крайней мере еще одна неточность, на которую еще в феврале указал Старый:
Цитироватьу двигателей 8Д727/728 тяга существенно (на 10%) ниже чем у остальных двигателей ряда
Еще одна неточность присутствует на сайте серийного завода, выпускающего 11Д512, 11Д511, 14Д21 и 14Д22:  
http://motor-s.ru/RD14D21.htm
http://motor-s.ru/RD107.htm

Есть мнение, что в этих "неточных" тягах просто не учтена тяга РА.

Гость 22

Обновление сайта (помимо исправленной тяги РД-108А):

1. Открыт новый раздел Публикации, в котором будут выкладываться статьи, доклады (или их рефераты), и другие материалы о ЖРД, опубликованные в печатных и сетевых изданиях, конференциях, чтениях, и т.д.
http://www.lpre.de/resources/articles/index.htm

2. Добавлено краткое описание РД-270.
http://www.lpre.de/energomash/RD-270/index.htm

Как всегда, замечания об ошибках приветствуются.

avmich

ЦитироватьКроме того ещё одна неувязочка- при тяге в вакууме 94 тс , тяга у земли была бы 75,5 тс.
Для того чтобы тяга у земли была 80,8 тс как на сайте Энергомаша
тяга в вакууме должна быть не меньше 100,5 тс (проверял по спредшиту Ратмана).
Так что ошибается не двигатель, а автор сайта Энергомаша и Вы.

Ну, во-первых, в различных документах может быть указано всё что угодно - бумага (и веб-страница), как известно, может многое стерпеть. Во-вторых, спредшит ратмана считает изменение тяги двигателя довольно приблизительно... он же не имеет всех подробностей описания процессов в камере.

Наконец, это была просто шутка :) .

Автору сайта: такие поправки, от которых сложно найти первоисточники, хорошо бы тщательно записывать... то есть, в списке литературы, что ли, причины указывать, почему то или иное соображение выложено?

Гость 22

ЦитироватьАвтору сайта: такие поправки, от которых сложно найти первоисточники, хорошо бы тщательно записывать... то есть, в списке литературы, что ли, причины указывать, почему то или иное соображение выложено?
Да, это, пожалуй, стоит сделать.

Гость 22

РД-0120 (11Д122):

http://www.lpre.de/kbkha/RD-0120/index.htm

Пока что выложено с пометкой "черновик" - прошу сообщать о неточностях.
Не все патенты из списка источников выложены на сайт. Сделаю это через пару дней.

Лютич

Кстати, уважаемый Гость 22!
Насколько можно понять из доклада Энергомашевцев про РД-270, к нему прилагалась схема ПГС движка. Имеется ли она у вас?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Гость 22

ПГС РД-270 у меня, к сожалению, отсутствует.

Славянский танцор

ЦитироватьПГС РД-270 у меня, к сожалению, отсутствует.

Она была в старых "Спейсфлайтах" середины-конца 1990-х.

Salo

Гостю 22:

На сайте КБХА давно не обновлялась информация. Поэтому нет данных по РД-0158. Описан на сайте "Воздушного старта" здесь http://www.airlaunch.ru/Russian/HTML_O/Upp_St_Boost/upp_st_boost.htm и здесьhttp://www.airlaunch.ru/Russian/HTML_O/Air_L_Sys_Comp/air_l_sys_comp.htm, а также в НК №4 за 2006 год "Универсальная верхняя ступень"http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/279/02.shtml

Кроме того не описан рулевой РД0124Р для "Авроры" (см.http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/221/25.shtml).

В информации по РД0155 можно было бы использовать статью в НК №7 за 2004 год "РД-0155К – новая разработка КБХА и завода «Красмаш», где описан ранний вариант двигателя без рулевых камер. Кстати в варианте РД0155 на сайте КБХА явно используются две рулевые камеры от РД0124Р.

 В сводных таблицах по двигателям неплохо было бы добавить столбцы с количеством КС и соотношением компонентов.
Неплохо было бы сделать и ссылки на фото двигателей, так как на этом сайте http://hometown.aol.de/SLVehicles6/Russian%20engines/engines.htm
 С уважением, Salo.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьГостю 22: ...
Спасибо за замечания и предложения - учту их при апдейте сайта. Но несколько позже - сейчас у меня "запарка" на работе.

Salo

Вам спасибо. Сайт классный! :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Небольшое обновление:

на странице http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm размещены ссылки на несколько методичек МАИ по ЖРД

на странице http://www.lpre.de/resources/articles/research.htm#mai размещены ссылки на статьи научной группы по ЖРДМТ каф. 202 МАИ

avmich

Эти методички бы ещё и в текстовом формате, позволяющем поиск производить...