Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

ЦитироватьНапоминаю ( см.8-ю страницу темы).  :wink:
ЦитироватьНа "Восходе" стояли 8Д727 и 8Д728. :D
Кстати от Вована за утверждение что на 8К74, 8А92 и 8А92М стояли  8Д74К и 8Д75К я уже получил. За что ему очень благодарен. :lol:
Ещё раз спасибо :)

Если я не ошибаюсь, всё было вот так :) :

1)  8К74 (Р-7А): 1x 8Д75К и 4x 8Д74К.

2)  8К78 ("Молния"): 1x 8Д75К и 4x 8Д74К (в дальнейшем двигателю 8Д74К был присвоен индекс 8Д728)

3) 11А57 ("Восход") и 11А511 ("Союз"): 1x 8Д727 (8Д75М) и 4x 8Д728 (8Д74К).

4) 8К78М ("Молния-М"): 1x 8Д727К (8Д75Ф) и 4x 8Д728 (8Д74К).

5)  11А511У ("Союз-У"): 1x 11Д511 и 4x 11Д512.

6)  11А511У-2 ("Союз-У2"): 1x 11Д511ПФ и 4x 11Д512.

7)  11А511У-ФГ ("Союз-ФГ"): 1x 14Д21 (11Д511М) и 4x 14Д22 (11Д512М).
То же самое 14А14 ("Союз-2 1А" и "Союз-2 1Б")

Из п.п. 2, 3 и 4 следует, что по крайней мере 8Д74К все же использовался и на Молнии, и на Восходе, но с другим индексом (переименованный). А вот 8Д75 был действительно другой модификации - М (Восход) и Ф (Молния-М) .

По поводу 8К74 - время отработки Р-7А и двигателей 8Д74К и 8Д75К совпадает (начало-середина 1960 г.), а принятие Р-7А на вооружение совпадает с первым пуском  Молнии. Какие же двигатели там стояли на самом деле?

Salo

ЦитироватьЕсли я не ошибаюсь, всё было вот так :) :

1)  8К74 (Р-7А): 1x 8Д75К и 4x 8Д74К.
Вот в этом случае ошибка. На 8К74, 8К72К, 8А92, 8А92М стояли 8Д74 и 8Д75 без буквы К.
В подтверждение моих слов цитирую свою тему и Вована: "Восток, Восток-2, Восток-2М и Блок Е".

ЦитироватьРН «Восток» из источника: И.Б. Афанасьев и др. Под ред. Ю.М. Батурина. Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди. М.: Издательство «РТСофт», 2005, стр. 12-13.



Основные технические характеристики РН 8К72К
(характеристика с кораблем 1КП (ЗКА)


Длина, м   38.360
Максимальный поперечный размер, м   10.303
Масса: стартовая с полезным грузом, т   286.44 (287.00)
в т.ч. компонентов топлива, т   257.60 (257.79)
сухая (с полезным грузом ), т   28.84 (29.11)
Суммарная номинальная тяга ДУ:
на Земле/в вакууме, тс   409.9/501.9

Боковые блоки 1-й ступени (Б, В, Г, Д)
Длина, м   19.825
Максимальный поперечный размер, м   3.820
Максимальный диаметр, м   2.680
Масса: стартовая, т    43.225 (43.25)
в т.ч. компонентов топлива, т   39.50
Двигательная установка:   8Д74 (РД-107)
ном.тяга на Земле/в вакууме, тс   83.5/101.5
уд.импульс на Земле/в вакууме, с   252/308
давление в камере сгорания, атм    59.6
суммарное время работы, с   140
сухая масса, кг   1 155
Время отделения блоков   Т+118...119с

Центральный блок 2-й ступени (А)
Длина с переходной фермой, м   28.750
Максимальный диаметр, м   2.950
Масса: стартовая, т    100.4 (100,8 )
в т.ч. компонентов топлива, т   93.0 (93.4)
Двигательная установка:   8Д75 (РД-108)
ном. тяга на Земле/в вакууме, тс   75.9/95.9
уд. импульс на Земле/в вакууме, с   245/309
давление в камере сгорания, атм    52.0
суммарное время работы, с   340
сухая масса, т   1.250
Время отделения блока  Т+305...308 с (308...309 с)

Блок 3-й ступени (E)
Длина, м   2.980
Диаметр, м   2.576
Масса: стартовая, без полезного груза, т   7.950 (7.820)
стартовая, с полезным грузом, т   1 2.490 (12.545)
сухая, т   1.346(1.430)
полезный груз, т   4.540  (4.725}
Двигательная установка: 8Д714 (РД-0105) (8Д719 (РД-0109))
номинальная тяга в вакууме, тс   5.04 (5.56)
удельный импульс в вакууме, с   316 (323.5)
давление в камере сгорания, атм    45.9
сухая масса, кг   125 (121)
максимальное время работы, с   450 (430)
Время отделения КК от блока Е   Т+730 с (680...690 с)

Головной обтекатель
Длина, мм   6630
Диаметр, мм   2700
Масса, кг   650
Время сброса ГО   Т+151... 155 с
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Восток, Восток-2, Восток-2М и Блок Е":
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДанные по первым двум ступеням (Р-7А) берем по РН «Восход» из источника: И.Б. Афанасьев и др. Под ред. Ю.М. Батурина. Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди. М.: Издательство «РТСофт», 2005, стр. 50. По третьей ступени рт РН 8К72К там же стр.13

Основные технические характеристики РН Восток-М(Восток-2 или 8А92)
(характеристика с ИСЗ Зенит-2 )

Это Вы зря. Двигатели на РН 8А92 и 8А92М как были, так и остались 8Д74 и 8Д75 :wink:
Уже сам нашел на сайте Энергомаша. Только Гость 22 даёт информацию по двигателям 8Д74К и  8Д75К которые ставили на Р-7А. Исправляем! :D
Я не имел в виду 8Д74К и  8Д75К, я имел в виду 8Д74 и  8Д75 :lol:
Так что на Р-7А эти двигатели не стояли? В чём тогда отличие 8А92 от 8К72К?
Или двигатели были те же, но у них просто рос УИ в процессе доработки?
Да, на 2 единицы при переходе от указанных в МПК к двигателям 8А92М
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА у 8А92 двигатели те же , что у 8К72К? В чём тогда отличие 8А92 от 8К72К?
Кстати, да, Вован, я давно хотел узнать: в чём разница между 8К72К и 8А92. Не внесёте ясность?
Пока история умалчивает :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

От  8К71 к 8К74 произшли ещё изменения - межбаковый отсек и отсек оборудования у центрального блока стали гораздо меньше. Отсек оборудования вдвое, а межбак почти совсем исчез. Известно, что у 8К72 ("Луна") и 8К72К он был большой, как здесь и нарисовано. А у 8А92 и 8А92М?
У 11А511 они, как у 8К74, что и логично. А, значит, скорее всего, и у 11А59 они такие же. А вот что у "Молний" и поздних "Востоков"?

Salo

Андрей, мы всё это в теме "Восток, Восток-2, Восток-2М и Блок Е" обсуждали уже. Здесь речь о двигателях. А они как выясняется на всех Востоках стояли 8Д74 и 8Д75. На Востоке-2М правда УИ был на пару секунд выше, по словам Вована. А уж ему точно можно верить. Он если чего не знает, говорит прямо.
ВОВАН ВСЕГДА ПРАВ!!! :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОт  8К71 к 8К74 произшли ещё изменения - межбаковый отсек и отсек оборудования у центрального блока стали гораздо меньше. Отсек оборудования вдвое, а межбак почти совсем исчез. Известно, что у 8К72 ("Луна") и 8К72К он был большой, как здесь и нарисовано. А у 8А92 и 8А92М?"?
ЦитироватьНасколько я предполагаю, с целью создания местных усилений нет смысла фрезеровать днища. Они не несут большой нагрузки. Надо фрезеровать стенки баков. Поэтому соратник СП Аркадий Ильич Осташёв писал о создании Р-7А путем модернизации первых двух ступеней, когда было выполнено:
1. Увеличение удельной тяги ЖРД.
2. Создание аппаратуры автономной системы управления уменьшенных габаритов и весов без потери надежности и точности.
3. Снятие с борта системы радиоуправления.
4. Уменьшение веса конструкции корпусов ракетных блоков, включая уменьшение толщины стенок топливных баков введением химического фрезерования.
Химфрезерование привело к незатухающим продольным колебаниям в контуре «кислородный тракт ДУ – конструкция ракеты» боковых блоков. Первая авария по этой причине – 28 апреля 1958 года РН 8А91, потом РН 8К72 – 23 сентября и 12 октября 1958 года. Пришлось вводить кислородный демпфер в боковых блоках. 4 декабря 1958 года – норма работы боковых блоков РН 8К72

ЦитироватьУ 11А511 они, как у 8К74, что и логично. А, значит, скорее всего, и у 11А59 они такие же. А вот что у "Молний" и поздних "Востоков"?
В смысле у 8А92? У Союза, Восхода и Молний точно другие двигатели:
Цитировать2) 8К78 ("Молния"): 1x 8Д75К и 4x 8Д74К (в дальнейшем двигателю 8Д74К был присвоен индекс 8Д728)

3) 11А57 ("Восход") и 11А511 ("Союз"): 1x 8Д727 (8Д75М) и 4x 8Д728 (8Д74К).

4) 8К78М ("Молния-М"): 1x 8Д727К (8Д75Ф) и 4x 8Д728 (8Д74К).

5) 11А511У ("Союз-У"): 1x 11Д511 и 4x 11Д512.

6) 11А511У-2 ("Союз-У2"): 1x 11Д511ПФ и 4x 11Д512.

7) 11А511У-ФГ ("Союз-ФГ"): 1x 14Д21 (11Д511М) и 4x 14Д22 (11Д512М).
То же самое 14А14 ("Союз-2 1А" и "Союз-2 1Б")

Из п.п. 2, 3 и 4 следует, что по крайней мере 8Д74К все же использовался и на Молнии, и на Восходе, но с другим индексом (переименованный). А вот 8Д75 был действительно другой модификации - М (Восход) и Ф (Молния-М)
.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Где-то была тема о соплах с переменным критическим сечением, но я не смог найти... Поставлю сюда:

Статья из журнала "Двигатель"  
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ РАСШИРЕНИЯ СОПЛА
http://engine.aviaport.ru/issues/59/page08.html

Там же еще две статьи:

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР A.M. ИСАЕВ - ВЫДАЮЩИЙСЯ СОЗДАТЕЛЬ ЖРД и ЖРДУ ДЛЯ РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (к 100-летию со дня рождения)
http://engine.aviaport.ru/issues/59/page04.html

АКАДЕМИК ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ ГЛУШКО (к 100-летию со дня рождения)
http://engine.aviaport.ru/issues/59/page02.html

Гость 22

Может, будет интересно студентам и тем, кто иногда считает термодинамику ЖРД:

http://www.lpre.de/resources/software/RPA.htm

Отзывы, пожелания и сообщения об ошибках приветствуются :)

Дмитрий В.

http://www.rapidshare.ru/886953

Интересная информация, в частности, немного о дроссельных параметрах РД-170: при дросселе 50% УИ падает всего на пару единиц.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

В вакууме, или на воздухе?
Глупость наказуема

Гость 22

Выложил исправленную и доработанную версию программы на
http://www.lpre.de/resources/software/RPA.htm

Цитироватьhttp://www.rapidshare.ru/886953
Интересная информация, в частности, немного о дроссельных параметрах РД-170: при дросселе 50% УИ падает всего на пару единиц.
Кстати, в программе появилась новая функция: расчет характеристик на режиме дросселирования от 0.1 до 1.5 (по относительному расходу топлива).

Гость 22

Для демонстрации возможностей программы привожу файл с исходными данными для РД-170 и некоторые результаты:

http://www.lpre.de/upload/rd170.properties  (файл можно сразу открыть в программе, без изменений).

Результаты

Режим номинальной тяги:
[code]Параметр                  На уровне моря   Расчетный   В вакууме   Единицы   
Расходный комплекс  

Bell

ЦитироватьНа режиме дросселирования 50% удельный импульс в вакууме 334.7 с (РД-171М).
А на режиме -70% уже 328 сек :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

Добавил в базу веществ, используемую RPA, горючие РГ-1, синтин, ксилидин (диметиланилин) и триэтиламин. Для последних двух округленные энтальпии взяты из книги Штехера "Топлива и рабочие тела..." 1976 г., с переводом из килокалорий в Дж.

Если кто-то располагает более современными данными по этим и другим компонентам, прошу помочь в их уточнении...

Гость 22

Добавил возможность поиска оптимального соотношения компонентов. Для этого нужно указать km=0 и не забыть активировать расчет истечения газа из сопла.

Гость 22

Статья в журнале "Двигатель":

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПАЙКИ КАМЕР СГОРАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖРД
Вячеслав Федорович Рахманин, Владимир Вениаминович Сагалович

http://engine.aviaport.ru/issues/61/page34.html

fagot

Перечитывал тут статью об РД-0203/0204 и обратил внимание, что вакуумный УИ 2953 м/с не стыкуется с вакуумной тягой и расходом топлива, да и вообще выглядит заниженным для такого давления в КС. Если данные по тягам и земному УИ верны, то вакуумный должен быть примерно 3082 м/с.

fagot

Гость 22, не планируете ли вы из "Однажды и навсегда" выложить  фрагменты об РД-120 и РД-170?

Гость 22

ЦитироватьГость 22, не планируете ли вы из "Однажды и навсегда" выложить  фрагменты об РД-120 и РД-170?
Вообще-то нет, не планировал, но могу отсканировать, если есть интерес. Попробую сделать на днях.