Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Paleopulo

ЦитироватьSFN пишет:
Экономика туризма на 101 километр еще не опробована. Вопрос в экономически оправданном и безопасном количестве прыжков на одной ракете.
Насколько я понимаю (из отдельных интервью Безоса), он планирует начать использовать эту суборбиталку для проведения заказных экспериментов (платная полезная нагрузка). Про полеты на ней людей говорит очень невнятно, билеты не продает, сроков не называет (ну, не Брэнсон он, что поделаешь).

Зато заявляет, что в этом году продолжит работы с BE-4, с представит свой орбитальный "проект". 

Так что возможно никаких полетов с людьми на Нью Шепарде вообще не будет. А начется работа по пилотируемым полетам Нью Гленна (название - чистая спекуляция :) ).

Apollo13

"Страшный ветер" (тм) все ещё поджидает за углом :)

Nilk

ЦитироватьА начется работа по пилотируемым полетам Нью Гленна (название - чистая спекуляция ).
Интересно, что на это скажет сам Гленн? И сколько ему придется заплатить? :-)

Paleopulo

ЦитироватьNilk пишет:
Интересно, что на это скажет сам Гленн? И сколько ему придется заплатить? :-)
А он, может быть, и сам доволен будет :)

VK

Ракетный блок New Shepard использован повторно тот же самый, а капсула? Судя по тексту Безоса, после ноября они поменяли парашюты, пироболты, проверили всю начинку - значит, сейчас она летала повторно? Или третий раз?

triage

#585
удалено

vissarion

Интересное:
    [/li]
  • Пишут  что это не тупой вверх-вниз, на высоте он еще поборолся с высотными ветрами в 50 м/с, и вернулся к старту.
  • Дросселирование у BE-3 с номинальных 49 до 9 тонн/
  • Первая ступень (7-ми метровая, метановая на BE-4) будет изготавливаться  на заводе в ExplorationPark (28°30'50"N 80°40'27"W) а запускаться там же с SLC-36 в 15 км от завода, чтоб без автострад, туннелей и прочих РЖД
Всё правильно сделал. И диаметр правильный и топливо и завод.

Sam Grey

Цитироватьvissarion пишет:
Интересное:
 Пишут что это не тупой вверх-вниз, на высоте он еще поборолся с высотными ветрами в 50 м/с, и вернулся к старту.
 Дросселирование у BE-3 с номинальных 49 до 9 тонн/
 Первая ступень (7-ми метровая, метановая на BE-4) будет изготавливаться на заводе в ExplorationPark ( 28°30'50"N 80°40'27"W ) а запускаться там же с SLC-36 в 15 км от завода, чтоб без автострад, туннелей и прочих РЖД
 Всё правильно сделал. И диаметр правильный и топливо и завод.
А откуда инфа про семь метров диаметра ступени?

vissarion

#588
ЦитироватьSam Grey пишет:
А откуда инфа про семь метров диаметра ступени?
из заявки FAA

Salo

За ссылку спасибо! Но:
ЦитироватьThe New Shepard RLV system would be comprised of a propulsion module and a crew capsule (CC) capable of carrying three or more space flight participants to space. The CC is stacked on top of the propulsion module. The stacked vehicle would have a roughly conical shape with a base diameter of approximately 7 meters (22 feet) and a height of approximately 15 meters (50 feet)
7 метров это диаметр капсулы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

На самом деле Безос первым мог бы создать по настоящему мноразовую орбитальную РН - и на первой, и на второй ЖРД изначально проектировавшиеся как многоразовые, с большим ресурсом. 

Интересно дождаться его презентации орбитальной РН.

Жаль что РН под небольшой 3-х местный КК, с одним ВЕ-4 мелковата для коммерческого использования. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

http://spacenews.com/blue-origin-reflies-new-shepard-suborbital-vehicle/
ЦитироватьBlue Origin reflies New Shepard suborbital vehicle
by Jeff Foust — January 23, 2016
 
Blue Origin's New Shepard vehicle lands at the company's West Texas test site after a suborbital flight Jan. 22. Credit: Blue Origin  
 
WASHINGTON — Blue Origin successfully launched and landed Jan. 22 the same New Shepard vehicle that flew in November, a demonstration of the vehicle's reusability and the latest round of one-upmanship in its rivalry with SpaceX.
The suborbital New Shepard vehicle took off from Blue Origin's test site in West Texas early Jan. 22 and reached a peak altitude of 101.7 kilometers. The vehicle's conical crew capsule separated and parachuted to a soft landing, while the cylindrical propulsion module made a powered vertical landing on a landing pad several kilometers from the launch site.
"The very same New Shepard booster that flew above the Karman line and then landed vertically at its launch site last November has now flown and landed again, demonstrating reuse," company founder Jeff Bezos wrote in a blog post late Jan. 22. The von Karman line, an altitude of 100 kilometers, is a commonly used, although not universally accepted, boundary of space.
The same vehicle also flew a suborbital flight on Nov. 23 from the same site, reaching a peak altitude of 100.5 kilometers. That flight was the first time the vehicle's propulsion module made a successful powered landing, after a hydraulic problem prevented a landing during an April flight.
Bezos' post was the company's first acknowledgement of the test flight. The company provided no advance notice of the test, a practice it has followed in earlier test flights. A temporary flight restriction published by the Federal Aviation Administration Jan. 21, limiting access to airspace around the test site for two days for "space flight operations," was the only official hint of an impending test.

That November test escalated an existing a rivalry with SpaceX and its founder, Elon Musk. After that test, Bezos tweeted a link to the video and called New Shepard "the rarest of beasts – a used rocket." Musk objected in a series of tweets, noting low-altitude vertical landing tests of SpaceX's Grasshopper vehicle as well as the differences between suborbital and orbital flight.
On Dec. 21, SpaceX successfully landed the first stage of its Falcon 9 rocket at Cape Canaveral, Florida, ten minutes after liftoff on a mission to deliver 11 Orbcomm satellites into orbit. The stage is significantly larger than the New Shepard propulsion module and traveled much higher. "Congrats @SpaceX on landing Falcon's suborbital booster stage," Bezos tweeted after the flight. "Welcome to the club!"
The latest New Shepard flight is the first time a vehicle that flew at least suborbitally and made a powered vertical landing repeated that feat. While SpaceX performed a test firing of the landed Falcon 9 stage on its Cape Canaveral pad Jan. 15, Musk said in December there were no plans to refly this stage.
New Shepard is not the first reusable suborbital vehicle. SpaceShipOne, built by Scaled Composites and funded by Microsoft co-founder Paul Allen, made three flights to altitudes of at least 100 kilometers in 2004, including two within a week in late September and early October that won the $10 million Ansari X Prize. The U.S. Air Force's X-15 made 199 flights between 1959 and 1968, including back-to-back flights in 1963 that flew to altitudes above 105 kilometers.
Both SpaceShipOne and X-15 were winged vehicles, launched from aircraft and gliding back to runway landings. Bezos, though, wrote in his blog post that the vertical landings demonstrated by New Shepard are preferable to wings or parachutes. "Because — to achieve our vision of millions of people living and working in space — we will need to build very large rocket boosters. And the vertical landing architecture scales extraordinarily well," he wrote.
Bezos subtly suggested that the powered landing performed by New Shepard was a more difficult achievement than SpaceX's Falcon 9 landing last month. "And since New Shepard is the smallest booster we will ever build, this carefully choreographed dance atop our plume will just get easier from here," he wrote.
Blue Origin is working on an orbital launch vehicle. The company has disclosed little information about the vehicle, but at an event at Cape Canaveral in September to announce the company's plans to build and launch rockets there, the company showed illustrations of a two-stage rocket whose first stage featured landing legs to enable a landing. Bezos wrote that he hopes to provide more details about that vehicle later this year.
Not everyone, though, agrees with Blue Origin's preference with vertical landings. "Our spaceship comes back and lands on wheels. Theirs don't," Richard Branson, founder of Virgin Galactic, said of competition with Blue Origin and SpaceX during an interview with CNBC Jan. 22 at the World Economic Forum in Davos, Switzerland.
Branson was referring to SpaceShipTwo, Virgin Galactic's suborbital vehicle, which like SpaceShipOne is air-launched and glides to a runway landing. The company plans to unveil in February a second SpaceShipTwo vehicle, replacing one destroyed in an October 2014 test flight accident.
"People will have a choice of which spaceships they want to use to get to space," Branson said. "Because ours is shaped like an airplane, we hope to do point-to-point travel one day. Theirs is not."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.blueorigin.com/news/blog/launch-land-repeat
Цитировать
Blog | Jan 22, 2016
Launch. Land. Repeat.

The very same New Shepard booster that flew above the Karman line and then landed vertically at its launch site last November has now flown and landed again, demonstrating reuse. This time, New Shepard reached an apogee of 333,582 feet (101.7 kilometers) before both capsule and booster gently returned to Earth for recovery and reuse.

Data from the November mission matched our preflight predictions closely, which made preparations for today's re-flight relatively straightforward. The team replaced the crew capsule parachutes, replaced the pyro igniters, conducted functional and avionics checkouts, and made several software improvements, including a noteworthy one. Rather than the vehicle translating to land at the exact center of the pad, it now initially targets the center, but then sets down at a position of convenience on the pad, prioritizing vehicle attitude ahead of precise lateral positioning. It's like a pilot lining up a plane with the centerline of the runway. If the plane is a few feet off center as you get close, you don't swerve at the last minute to ensure hitting the exact mid-point. You just land a few feet left or right of the centerline. Our Monte Carlo sims of New Shepard landings show this new strategy increases margins, improving the vehicle's ability to reject disturbances created by low-altitude winds.

Though wings and parachutes have their adherents and their advantages, I'm a huge fan of rocket-powered vertical landing. Why? Because — to achieve our vision of millions of people living and working in space — we will need to build very large rocket boosters. And the vertical landing architecture scales extraordinarily well. When you do a vertical landing, you're solving the classic inverted pendulum problem, and the inverted pendulum problem gets a bit easier as the pendulum gets a bit bigger. Try balancing a pencil on the tip of your finger. Now try it with a broomstick. The broomstick is simpler because its greater moment of inertia makes it easier to balance. We solved the inverted pendulum problem on New Shepard with an engine that dynamically gimbals to balance the vehicle as it descends. And since New Shepard is the smallest booster we will ever build, this carefully choreographed dance atop our plume will just get easier from here. We're already more than three years into development of our first orbital vehicle. Though it will be the small vehicle in our orbital family, it's still many times larger than New Shepard. I hope to share details about this first orbital vehicle this year.

Also this year, we'll start full-engine testing of the BE-4 and launch and land our New Shepard rocket – again and again. If you want to stay up to date with all the interesting work that our team is doing, sign up for email updates at www.blueorigin.com/interested.

Gradatim Ferociter!

Jeff Bezos
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vissarion

#593
Кому надо
ЦитироватьТот же самый ускоритель Нью Шепард который поднялся выше границы стратосферы (
Линии Кармана) в ноябре прошлого года, сейчас совершил полёт снова демонстрируя повторное использование. В этот раз Нью Шепард достиг высоты 101.7 км после чего и капсула и ускоритель мягко вернулись на землю для повторного использования.

Данные Ноябрьской миссии совпали с нашими расчетами с большой точностью, что позволило подготовиться к сегодняшнему повторному полёту относительно просто. Команда заменила парашюты, пироподжигатели, сделала функциональную проверку и проверку авионики и сделала несколько программных улучшений включая одно, которое следует упомянуть особо. Вместо передачи на землю центра посадочной площадки, аппарат теперь специально целится в центр, но затем садится в подходящем месте посадочной площадки, отдавая больший приоритет высоте а не точности посадки. Это примерно, как пилот сажает самолёт по центральной оси ВПП, если самолёт отклонился на полметра от оси во время посадки, он не пытается в последнюю секунду попасть точно в центр, вы просто сажаете самолёт в на некотором расстоянии от оси влево или вправо в пределах допуска. Наше моделирование по методу Монте-Карло показывает что новая стратегия увеличивает допустимые отклонения, улучшая способность аппарата реагировать на возмущения вызванные ветрами на низких высотах.

Несмотря на то что крылья и парашюты имеют свои преимущества, я лично большой поклонник реактивной посадки. Почему ? Потому что чтобы достигнуть нашей цели когда миллионы людей живут и работают в космосе - нам нужны очень большие ракеты. И архитектура вертикальной реактивной посадки масштабируется очень хорошо. Когда вы выполняете реактивную посадку, вы решаете классическую задачу перевёрнутого маятника. И чем больше масса ракеты, тем найти решение задачи перевёрнутого маятника легче. Попробуйте удержать карандаш за острие на кончике пальца. А потом попробуйте то же самое со шваброй. Удержать швабру будет легче - из-за большего момента инерции - легче найти баланс. Мы решили задачу перевёрнутого маятника на Нью Шепарде с помощью двигателя на кардановом подвесе, чтобы стабилизировать аппарат по мере снижения высоты. И т.к. Нью Шеппард это самый маленький аппарат среди тех, которые мы будем делать, этот тщательно подготовленный танец на кончике пера (перо - логотип Блю Ориджин прим.пер.) будет для нас более лёгкий в будущем. Мы уже почти 3 года разрабатываем наш первый орбитальный носитель. Несмотря на то, что он будет самой маленьким в нашей линейке, он будет во много раз больше чем Нью Шепард. Надеюсь поделиться подробностями о первом орбитальном носителе в этом году.

Также, в этом году мы начнём полномасштабное тестирование двигателя ВЕ-4 и будем запускать и сажать Нью Шепард снова и снова. Если хотите быть в курсе событий, подпишитесь на рассылку по адресу //www.blueorigin.com/interested.

Gradatim Ferociter ! (шаг за шагом, не дрейфим)

Джеф Безос

60 млрд долларов кэшем (не Ротенберг, конечно, но кое-что есть)

ХВ.

ЦитироватьДимитър пишет:
первое в истории космонавтики "мягкое" приземление на реактивной тяге совершили АМС серии Луна и Сурвейор в 60-ых годах. А первое с людьми - Аполло-11.
Во-первых, Луна, Сервейор и Аполло-11 не приземлялись, а прилунялись.
Во-вторых, Луна на первое в истории космонавтики "мягкое" прилунение на реактивной тяге не тянет, поскольку прилунилась после Сервейоров и Аполло.
Луна-9 и 13 на заключительном этапе прилунялась не на реактивной тяге, а на надувной подушке. Предварительный этап прилунения Луны-9 был на реактивной тяге.
Это было связано с отсутствием знаний о свойствах лунного грунта. Королёв предложил вариант посадки, который должен был сработать при любом грунте. Американцы говорили, что после Луны-9 были устранены вопросы о том, как проектировать лунную систему посадки.

Поэтому правы авторы Блю... утверждая, что они первыми мягко приземлились на реактивной тяге.
Хотя, стоп, а лунные тренажеры, на которых тренировались американские и наши космонавты на земле, разве они приземлялись не на реактивной тяге?

triage

ЦитироватьХВ. пишет:
Хотя, стоп, а лунные тренажеры, на которых тренировались американские и наши космонавты на земле, разве они приземлялись не на реактивной тяге?
с "космической" высоты - 100 км?

Анатолий Егоров

ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvissarion пишет:

пройдёмся по предсказаниям экспертов, этакое "вспомнить всё":
вначале кащенко
ЦитироватьЭти и на 100 км не поднимутся. И никаких шансов
отсюда
Цитироватьу этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда
отсюда
от него заразились и нормальные люди типа энди
ЦитироватьИ что, есть чудаки, которые верят, что этот пепелац взлетит в космос?
отсюда
Цитироватьконтора ориентирована прежде всего на попил и прокрут, а не на результат
отсюда
Цитироватьлишь попытка оправдать грант, полученный от NASA
отсюда

Безос тратил $50 млн каждый год на протяжении 10 лет и у него было 300 сотрудников со средней зарплатой 6 тыс долл в месяц.

самое грустное, если взять с хруничева 300 инженеров (из их текущих 43500 человек в штате) и выдавать им по $50 млн в год (из текущего бюджета гкнпц, который где-то $800 млн) , смогут ли они через 10 лет сделать и запустить семиметровую многоразовую ступень на водороде?
Браво.
Поддержу. БРАВО!

Not

ЦитироватьАнатолий Егоров пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvissarion пишет:


самое грустное, если взять с хруничева 300 инженеров (из их текущих 43500 человек в штате) и выдавать им по $50 млн в год (из текущего бюджета гкнпц, который где-то $800 млн) , смогут ли они через 10 лет сделать и запустить семиметровую многоразовую ступень на водороде?
Браво.
Поддержу. БРАВО!
А если взять 300 инженеров с Боинга, смогут? А с Локихда?

Господа театралы, вам не кажется что все эти разговоры про смогут-не смогут повторно запустить ступень напоминают поиски неуловимого Джо? ;)

Анатолий Егоров

#598
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьАнатолий Егоров пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvissarion пишет:


самое грустное, если взять с хруничева 300 инженеров (из их текущих 43500 человек в штате) и выдавать им по $50 млн в год (из текущего бюджета гкнпц, который где-то $800 млн) , смогут ли они через 10 лет сделать и запустить семиметровую многоразовую ступень на водороде?
Браво.
Поддержу. БРАВО!
А если взять 300 инженеров с Боинга, смогут? А с Локихда?

Господа театралы, вам не кажется что все эти разговоры про смогут-не смогут повторно запустить ступень напоминают поиски неуловимого Джо?  ;)  
Думаю, это был риторический вопрос (про Хруничева), который ничем не отличается от предсказаний ясновидящих с первых страниц темы.

P.S. Риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для говорящего.

UrayV

#599
ЦитироватьPaleopulo пишет: А начется работа по пилотируемым полетам Нью Гленна (название - чистая спекуляция  :)  ).
ЦитироватьNilk пишет: 
Интересно, что на это скажет сам Гленн? И сколько ему придется заплатить? :-)

Тогда скорее Нью Гриссом. И платить не придётся