Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://ecoruspace.me/11Д58М.html
https://ecoruspace.me/11Д58МФ.html

ЦитатаДвигательная установка. 11Д58МФ.

Основные решения
  • Охлаждение камеры жидким кислородом для исключения потерь на внутреннее завесное охлаждение КС и увеличение степени расширения сопла до Fa/Fкр = 500 с целью повышения удельного импульса тяги на 20 сек (с 352 до 372 сек).
  • Создание блоков двигателей малой тяги для управления РБ в полёте и создания перегрузки перед каждым запуском маршевого двигателя на основном компоненте топлива - газообразным кислороде.
  • Применение автономной системы управления двигателем с функциями полетной диагностики и аварийного выключения двигателя при нештатных ситуациях.
  • Использование в БПО и БПГ сетчатых заборных устройств, обеспечивающих значительное снижение минимального количества топлива, необходимого для последнего запуска двигателя.   
Осевой габарит и посадочные места крепления на РБ соответствуют двигателю 11Д58М.
Масса и габарит прежние, выигрыш по УИ 11с, оптимальная тяга в 5тс, отказ от вонючки, упрощение ПГС, щадящие режимы работы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Можно ещё использовать углеводороды высокой плотности и снизить массу бака горючего за счёт уменьшения его объёма на 20%. Правда Уи ниже чем у синтина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 17.06.2020 16:34:23Масса и габарит прежние, выигрыш по УИ 11с, оптимальная тяга в 5тс, отказ от вонючки, упрощение ПГС, щадящие режимы работы.
11 секунд удельного импульса - это и всё? 
С "двигателями ориентации на газообразном кислороде" чтото не понял.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: Старый от 17.06.2020 18:54:44
Цитата: Salo от 17.06.2020 16:34:23Масса и габарит прежние, выигрыш по УИ 11с, оптимальная тяга в 5тс, отказ от вонючки, упрощение ПГС, щадящие режимы работы.
11 секунд удельного импульса - это и всё?
С "двигателями ориентации на газообразном кислороде" чтото не понял.
Да вроде написано 20 - повышения удельного импульса тяги на 20 сек (с 352 до 372 сек)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Как я понимаю удельный импульс получается за счёт повышения к-та расширения сопла (снижения тяги при том же сопле). Остальная то муть зачем?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

Цитата: Bell от 17.06.2020 18:56:54
Цитата: Старый от 17.06.2020 18:54:44
Цитата: Salo от 17.06.2020 16:34:23Масса и габарит прежние, выигрыш по УИ 11с, оптимальная тяга в 5тс, отказ от вонючки, упрощение ПГС, щадящие режимы работы.
11 секунд удельного импульса - это и всё?
С "двигателями ориентации на газообразном кислороде" чтото не понял.
Да вроде написано 20 - повышения удельного импульса тяги на 20 сек (с 352 до 372 сек)
352 с это 11Д58 без насадка НРО. С насадком 358 с. Синтин добавляет 8с.
Истина посередине  Не 20 с и не 11 с, а 14 с. При использовании синтина 380 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Старый от 17.06.2020 19:05:42Как я понимаю удельный импульс получается за счёт повышения к-та расширения сопла
Не только, еще за счет отсутствия завесного охлаждения - в выхлопе нет балластного компонента, снижающего температуру и скорость газа.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: anik от 19.06.2020 19:00:11
Цитата: thunder26 от 19.06.2020 18:50:55Главное никому не говорить насколько больше масса третьего ГВМ с ДМ.
Честно говоря, я не в курсе насколько. Для "Бриза-М" заявляется 2.4 т, что в принципе в ноябрьском пуске и должно быть подтверждено. Для "Персея" (только не знаю какого именно: 48-го или 49-го, хотя, говорят, что от последнего уже отказались), вроде, 2.5-2.6 т.

Правда, на сайте Роскосмоса (https://www.roscosmos.ru/473/) утверждается, что "Бриз-М" - 2.8 т, а "Персей" - 2.6 т. Но может это улучшенный "Бриз-М" - он в двух вариантах летает на "Протоне-М".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 20.06.2020 15:51:29только не знаю какого именно: 48-го или 49-го
14С48 отличается о 14С49 в основном двигателем - на последнем планировался 58МФ, который как известно не получился. Поэтому от 49 и "отказались".

Так что Персей может быть только один - 14С48.
Первый летный образец с конца 2018 г. готовиться к запуску в РККЭ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

anik

Цитата: Bell от 20.06.2020 17:48:5814С48 отличается о 14С49 в основном двигателем - на последнем планировался 58МФ, который как известно не получился. Поэтому от 49 и "отказались".
Да, но неизвестно получится или нет 11Д58МФ, поэтому и неизвестно отказались или нет от 14С49 (ДМ-03 этапа 2).

Цитата: Bell от 20.06.2020 17:48:58Первый летный образец с конца 2018 г. готовиться к запуску в РККЭ.
14С48 №1Л с декабря 2019 года хранится в Плесецке.

Bell

Цитата: anik от 20.06.2020 19:57:42Да, но неизвестно получится или нет 11Д58МФ
Не завязался газогенератор.

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2001490

ЦитатаОгневые работы на ЭУ 1289 показали, что выбор циклограммы запуска и вариантов схемы подачи компонентов в ГГ и КС при выходе двигателя на режим является очень сложной задачей, которую даже к 2016 г. решить не удалось. Наблюдались многократные аварийные выключения установки стендовой системой управления из-за забросов температуры газогенераторного газа на входе в турбину ТНА.
Причиной этих забросов было то, что после начала подачи горючего в ГГ температура в нем резко увеличивалась, так как расход жидкого горючего возрастал сразу, в то время как кислород до поступления в ГГ должен был заполнить объем тракта охлаждения, значительно уменьшая при этом свою плотность из-за газификации.
Двухступенчатая циклограмма запуска (с использованием дополнительной арматуры) также не позволила достигнуть нужного режима.
Требовалось плавное программируемое увеличение расхода горючего в ГГ при запуске двигателя. Необходимо было спроектировать, освоить в производстве и отработать новые программируемый регулятор подачи горючего в ГГ и шаговый привод для этого регулятора, обеспечивающие режим открытия регулятора, синхронизируемый (после соответствующей отработки циклограммы на ЭУ 1289 при ее огневых испытаниях) с реальным темпом увеличения расхода окислителя через тракт охлаждения камеры в процессе запуска. Неопределенность результатов и сроков реализации такого варианта исключения забросов температуры газогенераторного газа на входе в турбину ТНА при запуске двигателя сделали его практически неприемлемым для использования в дальнейшей разработке двигателя 11Д58МФ.
Теперь решили делать безгенераторный (да, на кислороде :)), но наверняка там свои траблы вылезут и пока еще перспективы туманные...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

23.06.2020 16:03:30 #951 Последнее редактирование: 07.08.2020 08:45:03 от Salo
В крайнем случае поставят 11Д58М с НРО и используют синтин. 365 с УИ тоже на дороге не валяются.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 23.06.2020 16:03:30В крайнем случае поставят 11Д54М с НРО и используют синтин. 365 с УИ тоже на дороге не валяются.
Ммм... а синтин - валяется?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

07.08.2020 08:46:27 #953 Последнее редактирование: 07.08.2020 08:48:36 от Salo
http://www.krasm.com/Files/3911-Sineva_04-2019.pdf

ЦитатаЧто касается космического направления, то Красмашем в 2019-м году изготовлены два базовых модуля 14С48 и один 11С861-03. Модули входят в состав разгонных блоков (РБ) и предназначены для запуска космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты с использованием ракетных комплексов «Ангара-А5» и «Протон-М».Дополнительно изготовлен и отгружен комплект пневмовакуумного оборудования для технического комплекса РБ 14С48. В настоящее время на космодроме «Плесецк» проводятся пуско-наладочные работы и монтаж этого оборудования при участии специалистов службы главного конструктора АО «Красмаш». В планах 2020-го года -- производство еще двух базовых модулей 11С861.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"