Ракета-носитель "Маяк"

Автор frigate, 10.12.2006 01:51:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА вот Энергомаш так не думает:
Не знаю, не знаю. Какой ценой эти 100 тс на земле могут быть достигнуты?

Впрочем "РД801 с самого начала был другим по масштабу двигателем, секундный расход отличается более чем в полтора раза." Так что проекты форсирования РД-120 в данном случае не имеют значения.

Думаю, двигательное КБ "Южного", имея богатый опыт, было способно спроектировать двигатель тягой 100-120 тс, имея перед глазами "схемный прототип" в лице 11Д123. Вопрос в другом - хватит ли у Украины ресурсов на отработку и серийный выпуск РД-801?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьА что, нельзя иметь свой двигун, зачем кормить дядю

да зачем? по моему наоборот надо как можно больше делать совместно с дядей. а то дядя обидится и уйдет... :)

кстати. а нет шансов на лицензионное производство рд-171 на южмаше? россии он вроде особо не нужен, производство его кажется убыточно, да и используется только на зените. и если нет, то почему:

1. южмаш не сможет?
2. побоятся что украина кому-то продаст?
3. южмаш конкурент и не хочется его усиливать?

hecata

Цитировать
ЦитироватьА что, нельзя иметь свой двигун, зачем кормить дядю

да зачем? по моему наоборот надо как можно больше делать совместно с дядей. а то дядя обидится и уйдет... :)

кстати. а нет шансов на лицензионное производство рд-171 на южмаше? россии он вроде особо не нужен, производство его кажется убыточно, да и используется только на зените. и если нет, то почему:

1. южмаш не сможет?
2. побоятся что украина кому-то продаст?
3. южмаш конкурент и не хочется его усиливать?

Запуск такого производства - это могут быть сотни миллионов долларов, учитывая что надо строить стендовую базу для КТИ.

Apollo13

ЦитироватьЗапуск такого производства - это могут быть сотни миллионов долларов, учитывая что надо строить стендовую базу для КТИ.

то есть то оборудование что есть для рд-120 не подходит? ясно. я примерно так и думал.

hecata

Цитировать
ЦитироватьЗапуск такого производства - это могут быть сотни миллионов долларов, учитывая что надо строить стендовую базу для КТИ.

то есть то оборудование что есть для рд-120 не подходит? ясно. я примерно так и думал.

Конечно нет, разве что только общемашиностроительное для деталей, да частично - контрольно-измерительная техника.

Стапели, стенды, оборудование - все заново делать. Но самое дорогое, конечно - это стенд ОСИ.

Bell

Кстати, насколько я помню, Южмаш изготавливает не весь РД-120, КС - самарские?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Самарского Металлиста.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА вот Энергомаш так не думает:
Не знаю, не знаю. Какой ценой эти 100 тс на земле могут быть достигнуты?
Да как и у всех - ростом давления в КС.

Причём не "могут быть", а уже достигнуты - инфа про успешные испытания на стендах движка РД-120-10Ф с тягой более 100 тс мелькала на форуме ещё лет 5 назад (емнип, в части применения к модернизации Союза-2-3 под Клипер).

Vlad(VB)

Цитировать
Этот макет я видел вблизи еще новым. Ему примерно лет 10.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

SpaceR

Да, очень старый макет. Судя по длине первой ступени, ещё под вариацию земного РД-120.
У нынешних "Маяков" ступень почти с зенитовскую.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот Энергомаш так не думает:
Не знаю, не знаю. Какой ценой эти 100 тс на земле могут быть достигнуты?
Да как и у всех - ростом давления в КС.

Причём не "могут быть", а уже достигнуты - инфа про успешные испытания на стендах движка РД-120-10Ф с тягой более 100 тс мелькала на форуме ещё лет 5 назад (емнип, в части применения к модернизации Союза-2-3 под Клипер).
А точно мелькала? Мне не попадалась. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьДа, очень старый макет. Судя по длине первой ступени, ещё под вариацию земного РД-120.
У нынешних "Маяков" ступень почти с зенитовскую.

"нынешние" - это те, которые описаны на сайте "южного" ?

SpaceR

Цитировать
Цитироватьинфа про успешные испытания на стендах движка РД-120-10Ф с тягой более 100 тс мелькала на форуме ещё лет 5 назад (емнип, в части применения к модернизации Союза-2-3 под Клипер).
А точно мелькала? Мне не попадалась. :(
Ну, я 5 лет назад тут только появился, так что концов уже не отыщу. :(  Вроде кто-то говорил между делом. Хотя, возможно, речь шла про немного другой РД-120...

Ярослав
Не, на сайте дремучее старьё, и я так подозреваю, что в принципе это никого кроме нас особо не беспокоит.

Димитър

А на сайте КБ "Южное" пордолжают стоять прежние "Маяки" ...
Mayak 12, Mayak 22, Mayak 23
http://www.yuzhnoye.com/?id=29&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Mayak/Mayak

Salo

#74
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать 
ЦитироватьЯрослав пишет:
а что было на картинках ?
SpaceR пишет:
Дык, ясно что - "Маяки"...
Вот эти самые:
ЦитироватьThe Mayak would feature light, medium and heavy lift versions (8 tons, 20 tons, and 42 tons to LEO, respectively)
Ну и разные схемки-диаграммки и прочая инфографика.
на 42 тонны это им 11к37 нарисовали?  :)  
Apollo13 пишет:
Маяк. ТриМаяк и ПятиМаяк. Инфа 100%  :)  
Salo пишет:
4, 12 и 20 горшков на первой ступени соответственно.
Чт Июн 02, 2011 22:02 SpaceR пишет:

А вот и нет!  ;)  
точнее,  :(  (Возможно, лучше бы вы были правы. Но решения "наверху" почему-то не всегда настолько просты и логичны...)

В общем, комплект там такой намудрили, что мама не горюй... Но подробно рассказать полномочий не имею. Думаю, и так через какое-то время выяснится.
Видимо этот двигатель (с сайта Nicolas PILLET):

http://www.kosmonavtika.com/lanceurs/ariane/ariane.html
Гугль перевод с моими правками:
ЦитироватьЗамена СТУ

КБ Южное (Днепропетровск) представило на 62-м международном конгрессе по астронавтике, который состоялся в Кейптауне с 3 по 7 октября 2011 г., исследование о возможной замене СТУ Ariane 5 ECA на украинские жидкостные ускорители.


Рис. 3: Схема Ariane 5 ECA
оснащена двумя бустерами КБ Южное.
Кредит: КБ Южное / Air & Cosmos.

Эти ступени являются производными от первой ступени РН Зенит, которая уже была использована в качестве разгонной ступени для сверхтяжелой РН Энергия пусковой установки, в 1970е - 1980е годы.

Южное предлагает либо сохранить двигатели РД-171М НПО Энергомаш, которые в настоящее время в эксплуатации, или использовать новые двигатели РД-810, которые оно разработает самостоятельно. Оба двигателя работают на жидком кислороде и керосине.

Этот новый двигатель является однокамерным и способен развивать тягу в вакууме 1815 КН, что в четыре-раза меньше чем у РД-171М, который является четырёхкамерным и имеет тягу 7900 КН. В обоих случаях тяга будет выше, чем у СТУ Snecma (6700 КН).

Кроме того, РД-810 имеет удельный импульс 335 с, что по существу эквивалентно таковому у РД-171М (337 с), но выше, чем у СТУ (273 с). Карданный шарнир позволяет качать двигатели в двух разных плоскостях.


Рис. 4: Схема двигателя РД-810.
Кредит: КБ Южное.

Имея такие ускорители, Ariane 5 ECA со стартовой массой 940 т (против 777 т с СТУ) могла бы доставить на геопереходную орбиту 14т (против 9,5 т с СТУ).

Крайне маловероятно, что предложение может быть принято, так как это повредит европейской космической промышленности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Земную тягу с пустотной перепутали. :)

Apollo13

ЦитироватьНе помню, было на форуме или нет. Проекты от КБЮ:

РД-801 (это изветный проект): http://i003.radikal.ru/1205/c4/73c58c053c52.jpg

"РД-191 по-украински": http://s019.radikal.ru/i623/1205/2a/8eb92adba490.jpg

Ярослав

а когда эти движки "малевали" ?

это просто "предложения по мотивам" или были какие детальные проработки ?

и для какой РН позиционировался РД-810 ?

модернизированный Зенит ?

Apollo13

Цитироватьи для какой РН позиционировался РД-810 ?

модернизированный Зенит ?

кажется впервые упоминание о нем появилось здесь:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=898122#898122

собственно то же самое есть на предыдущей странице этой темы  :roll:

Ярослав