Ракета-носитель "Маяк"

Автор frigate, 10.12.2006 01:51:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Тяга 10 тонн. Так что масса вряд ли больше 20 тонн.
У 2-й ступени Маяка-22? Что-то очень мало.

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Есть сильное подозрение, что блок 1-й ступени Маяк-22/23 и блок 1-й ступени "Антареса" - это, почти "одно и то же лицо", за исключением двигателей.
Стартовая масса Маяка-22 примерно 370 тонн. У Антареса 290 тонн.

ЗЫ: Больше похоже на первую ступень Зенита.
http://www.yuzhnoye.com/?id=29&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Mayak/Mayak
В первой версии (старой) у Маяк-23 стартовая масса всего лишь 320 т, и вторая ступень напоминает зенитовскую.
Маяк-22 с той же первой ступенью имеет стартовую массу 250 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
А вот интересный вопрос, может ли Украина сейчас без Российский комплектующих сделать систему управления для Маяка?

И тоже по камерам РД для РД-120?
Вряд ли кто-то всерьез задается подобным вопросом. Вопрос скорее стоит что из комплектующих можно сделать в Украине, а что нельзя сделать где купить дешевле?
Вопрос интересовал меня с точки зрения возможности Украины делать, то, что не будет благосклонно рассматривать Россия. По причине конкуренции с нашей отраслью. Например, если для СУ скорее всего можно все купить в Европе допустим, то камеру для РД-120 там купить нельзя, ИМХО.
А так же в какой степени, альянс Украина - Казахстан может быть самостоятельным после введения в строй Восточного. Сделать старт под ЖК\керосин они смогут и с нероссийской помощью.  Хотя нужен ли будет еще один конкурент амерам тоже вопрос.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Apollo13

Цитироватьsychbird пишет:
Вопрос интересовал меня с точки зрения возможности Украины делать, то, что не будет благосклонно рассматривать Россия. По причине конкуренции с нашей отраслью.
Россия не очень благосклонно рассматривала Циклон-4 и наверняка предпочла бы чтобы 1-ю ступень Антареса далали где-то в России. Но раз "маємо те що маємо" то похоже в России на эту мелочь смотрят спокойно.

Цитироватьsychbird пишет:
альянс Украина - Казахстан может быть самостоятельным после введения в строй Восточного. Сделать старт под ЖК\керосин они смогут и с нероссийской помощью.
Это же мечта Путина - свалить Байконур на чужие плечи сделав вид что это большой подарок! И "стартов под ЖК\керосин" там и так избыток. :) :(

Salo

#144
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Тяга 10 тонн. Так что масса вряд ли больше 20 тонн.
У 2-й ступени Маяка-22? Что-то очень мало.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4520/message1001105/#message1001105


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:
с МАКСа. Какая ПН?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#146
Цитировать
ЦитироватьВасилий Жеканов пишет:

 
ЦитироватьMAYAK-SH LV
The superheavy-class Mayak-SH LV is created on the basis of Mayak-M LV by equipping it with 2 liquid-propellant boosters developed on the basis of the first stage unit.
Lift-off mass of LV ~ 1250 t. Payload mass:
-to LEO - 42.4 t;
-to GTO - 14.2 t.

 http://spetstechnoexport.com/uk/catalogues/497
Большой пишет:
не, 42,4 т для РН с 2мя ББ, а на картинке 4 бб. Предполагаю 60-70 тн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#147
Там же:
PROPOSALS IN THE ROCKET-AND SPACE DOMAIN
                                      
PROPOSALS ON CREATION OF ROCKET-SPACE COMPLEX WITH LAUNCH VEHICLES THAT OPERATE ON OXYGEN-KEROSENE PROPELLANTS
 
 
SFTE "SpetsTechnoexport" proposes to consider a possibility of creation of Space-Rocket Complex capable of solving the whole range of mission tasks related to launch of existing and perspective satellites and manned spacecraft.
The complex stipulates application of low, medium and heavy-class launch vehicles that are developed on the basis of Indian and Ukrainian technologies.
  We propose flexible approach to creation of new complex that is based on analysis of solvable tasks along with first-priority development of complex with most-demand configuration and gradual increase of its capabilities.
 

 MAYAK-L LV
 
Light-class Mayak-L launch vehicle is designed on the basis of technical solutions, units, assemblies and systems that are used in Zenit launch vehicle.
LV uses environment-friendly propellants: oxygen and kerosene.
The propulsion systems developed by Yuzhnoye SDO are used as part of the LV:
- 1st stage - 4 RD-801 engines;
- 2nd stage - RD-809M engine.
Lift-off mass of the LV ~3741.
Payload mass:
- to LEO - 8.4 t;
- to SSO - 6.0 t.

Mayak-L LV is capable to solve the following tasks:
 
    [/li]
  • Injection of commercial spacecraft to LEO, Sun-Synchronous and Geostationary Transfer Orbits;
    [/li]
  • Launch of light manned or cargo spacecraft designed for delivery of crew and cargo to Near-Earth Orbit or to the International Space Station.

 MAYAK-M LV
 
LV uses environment-friendly propellants: oxygen and kerosene.Medium-class Mayak-M LV is designed on the basis of technical solutions, units, assemblies and systems that are used in Mayak-L LV and Zenit LV.
The propulsion systems developed by Yuzhnoye SDO are used as part of the LV:
- 1st stage - 4 RD-810 engines;
- 2nd stage - RD-801 engine with extended nozzle;
Lift-off mass of the LV - 510-522 t. Payload mass:
- to LEO - 14.5 t;
- to GTO - 5.41 (with the Mayak-L stage).
Two-stage Mayak-M LV is used for launching spacecraft to low orbits.
For launching spacecraft to medium and high orbits the LV is equipped with the Upper Stage on the basis of Mayak-L LV second stage or Indian CUS (C12 or C15).
Mayak-M LV is capable to solve the following tasks:
 
    [/li]
  • Injection of spacecraft to low, sunsynchronous and other near-Earth orbits;
  • Injection of heavy commercial communication satellites into Geo-Transfer or Geostationary Orbits;
  • Launch of heavy cargo and manned spacecraft for delivery of crew and cargo to ISS or other space stations.
     

MAYAK-H LV
 
Heavy-class Mayak-H LV is created on the basis of Mayak-M LV by equipping first stage of the LV with the solid-propellant boosters.
2 Indian boosters on the basis of PSLV 1st - stage engine are used as part of the LV.
Lift-off mass of the LV is 650-660 t. Payload mass:
- to LEO - 21.0 t;
- to GTO - 8.0 t (with the stage of Mayak-L LV).
Two-stage configuration of the LV is used for injection of spacecraft onto low orbits. For injection of spacecraft onto medium and high orbits the LV is equipped with the Upper Stage on the basis of the second stage of Mayak-L LV or Indian CUS (C15 or C25).
Mayak-H LV is capable to solve the following tasks:
• Injection of perspective heavy geostationary commercial communication satellites;
• Implementation of dual launches of medium geostationary commercial communication satellites;
• Implementation of cluster launches of commercial satellites onto low and medium near-Earth orbits;
• Launch of heavy modules of space stations.
    

MAYAK-SH LV
 
The superheavy-class Mayak-SH LV is created on the basis of Mayak-M LV by equipping it with 2 liquid-propellant boosters developed on the basis of the first stage unit.
Lift-off mass of LV ~ 1250 t. Payload mass:
-to LEO - 42.4 t;
-to GTO - 14.2 t.
Two-stage configuration of the LV is used for injection of spacecraft onto low orbits. For injection of spacecraft onto medium and high orbits the LV is equipped with the Upper Stage on the basis of the second stage of Mayak-L LV or Indian CUS (C25).
Mayak-SH LV is capable to solve the following tasks:
• Implementation of dual launches of heavy geostationary commercial communication satellites;
• Implementation of cluster launches of commercial spacecraft onto low and medium near-Earth orbits;
• Injection of perspective geostationary space platforms and units of solar power stations;
• Launch of heavy modules of space stations, elements of lunar and interplanetary manned spacecraft.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Теперь альянс намечается уже с индийцами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


salto

ЦитироватьSalo пишет:
Важнейшим направлением деятельности КБ «Южное» является разработка жидкостных и твердотопливных двигателей с полным циклом изготовления материальной части в Украине. Сегодня предприятие завершает отработку двигателя верхней ступени РКК «Циклон-4», создает целый ряд двигателей для верхних ступеней, которые могут быть использованы в собственных и зарубежных проектах. Интенсивно разрабатывают семейство маршевых двигателей первой и второй ступеней ракет-носителей тягой от 120 до 250 тонн. Начат проект по созданию мощного маршевого ракетного двигателя тягой до 500 тонн, проекты по созданию двигательных установок для модулей, которые смогут обеспечить доставку грузов и экипажей на Луну и ближайшие планеты Солнечной системы. Создание в Украине современных конкурентоспособных ракетных двигателей имеет важное значение как для комплектации ракетных комплексов других производителей, так и для изготовления отдельного, востребованного на мировом рынке продукта, которая имеет большой экспортный потенциал.
Хочется рыдать!!!!!!!!

Туфи

ЦитироватьLaunch of heavy cargo and manned spacecraft for delivery of crew and cargo to ISS or other space stations.
 
Picture that precede this line looks suspiciously close to "leaked" info about Indian piloted space program or its capsule.

salto

Цитироватьsychbird пишет:
И тоже по камерам РД для РД-120?
Пока, и по всей видимости в обозримом будущем, нет.

Димитър

Маяк – L LV – ПН =  8.4 т  = РН Союз-2
Маяк - М LV – ПН = 14.5 т = РН Зенит
Маяк - Н LV – ПН =  21 т   =  РН Протон
Маяк - SН LV – ПН = 42.4 т = многие здесь мечтают о 40-тоннике

Случайное совпадение ???

Ярослав

Студенты ДНУ читают форум НК и строчат курсачи ))

salto

ЦитироватьЯрослав пишет:
Студенты ДНУ читают форум НК и строчат курсачи
Они и без НК пасутся в КБЮ

Salo

#156
А.В. ДЕГТЯРЕВ, В.А. ШУЛЬГА, А.И. ЖИВОТОВ, А.В. ДИБРИВНЫЙ
Государственное предприятия «КБ «Южное», Украина
СОЗДАНИЕ СЕМЕЙСТВА КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА БАЗЕ ОТРАБОТАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ГП «КБ «ЮЖНОЕ»
http://nbuv.gov.ua/j-pdf/aktit_2013_1_10.pdf
 

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

 На форуме много вариантов модернизации "Зенита" обсуждали, и "ушастый" и "камбала" (асимметричный бак). "Маяк" это ж проект на освоенных диаметрах. 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13409/?PAGEN_1=34

 Тут предлагают вместо центрального гофрошланга навесные бачки. А если вместо 4 просто "Циклоновский прилепить?  
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

октоген

Интересно что тяжелее: 2 навесных бака с усилением ЦБ и весом 2 комплектов трубопроводов+клапанов+электроарматуры или 4 навесных бака со всем тем же хозяйством. Мне мнится что 2 бака по бокам выгоднее в плане веса и надежности.


П.С. надеюсь сам проект Маньяк сдохнет не родившись. России конкурент не нужен.

sychbird

Цитироватьоктоген пишет:
П.С. надеюсь сам проект Маньяк сдохнет не родившись. России конкурент не нужен.
Конкуренция  - двигатель прогресса. И не только в экономике. Это и основной двигатель эволюции и прогресса цивилизации.  А жлобство - контрпродуктивно :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)