Ракета-носитель "Маяк"

Автор frigate, 10.12.2006 01:51:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьSaul пишет:
На форуме много вариантов модернизации "Зенита" обсуждали, и "ушастый" и "камбала" (асимметричный бак). "Маяк" это ж проект на освоенных диаметрах.

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13409/?PAGEN_1=34

 Тут предлагают вместо центрального гофрошланга навесные бачки. А если вместо 4 просто "Циклоновский прилепить? 
Это "Альтернативная "Ангара" - "Русский Атлас". 4 навесных бака диаметром 1,65 м от Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

Цитироватьоктоген пишет:

П.С. надеюсь сам проект Маньяк сдохнет не родившись. России конкурент не нужен.
Вряд ли России от этого станет легче, так как есть более сильные конкуренты.

Saul

#162
Копия из темы "Украинский космос" чтоб не пропало "много букоф"
 Это следует из того, что проект "Циклон 4" пока большей частью бумажный. В Бразилии готовят общую инфраструктуру, и накупили дорогущих газоанализаторов. В Днепропетровске лежат несколько старых "Циклонов 3" под переделку в "4", а "взагали" оснастка диаметром 3 метра использовалась оочень давно. Из за удорожания проезда с ЮМЗ увольняются дальние работники, а те что живут рядом не хотят испытаний гептильных маршевых движков на "сотке". Ведь при испытаниях пламя гасят водой, конденсат которой идет в Краснопольский ставок, далее ручьем в Суру, Днепр. А оснастка диаметром 3,9м ("Зенит", "Антарес" ) действующая пока (зачем то "Энергия" отжала "Морской старт" ). Поэтому сейчас есть уникальный шанс похоронить гептил, восстановить керосиновый РД 810 и на его базе создать двигун на КРИОПРОПАНЕ. Поэтому умные бразильцы будут только рады замене на экологичный и конкурентный вариант, а остальные ничего и не заметят. Эректор можно применить от "Антареса". По названию ракета D3,9 прочерчена как "Маяк", но маяк это неподвижная вышка, указатель направления, а "Циклон" это и сила и цикличность. А еще цифра 4 в нумерологии обозначает смерть или длительный тяжкий труд за маленькие деньги.
  После предыдущего моего сообщения почему то форум прилег и сейчас сомневаюсь что этот пост не удалите. Желание уничтожить ЮМЗ здесь пишут открытым текстом и часто.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Seerndv

ЦитироватьSaul пишет:
Поэтому сейчас есть уникальный шанс похоронить гептил, восстановить керосиновый РД 810 и на его базе создать двигун на КРИОПРОПАНЕ.
- Мамочге-е- е ... :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
восстановить керосиновый РД 810
Из чего восстановить? Там кроме бумаг и макетов что-то было?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьSaul пишет:
По названию ракета D3,9 прочерчена как "Маяк", но маяк это неподвижная вышка, указатель направления, а "Циклон" это и сила и цикличность. А еще цифра 4 в нумерологии обозначает смерть или длительный тяжкий труд за маленькие деньги.
Неуважаемый, а у вас там кроме нумерологии чего-нибудь останется? Какой позор...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Apollo13

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/HronolR/544A9297EC549F3FC2257F06002842E2!open

Цитировать«Маяк». Сегодня у нас есть заказ на разработку РН семейства «Маяк». Ближайшая перспектива - «Маяк-3.9». По сути это «Зенит» полностью украинской разработки и украинского производства. Система управления планируется также украинской разработки и украинского производства. На первой ступени рассматривается использование связки трёх двигателей РД-815. Для второй ступени рассматриваются двигатели РД-120 и РД-835. Обтекатель рассматриваем двух вариантов.

На «Маяке-3.9» мы хотим отказаться от вафельной конструкции баков. С Институтом электросварки им. Патона рассматриваем возможность создания и использования в конструкции баков стрингерных панелей. Мы сейчас рассматриваем возможность закупки станка для глубокой ротационной вытяжки.

Разрабатываем еще две новые ракеты – «Игла» и «Вектор», которые должны быть конкурентоспособными по ценовым характеристикам и привлекательными для потенциальных инвесторов.


salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитата

«Маяк». Сегодня у нас есть заказ на разработку РН семейства «Маяк». Ближайшая перспектива - «Маяк-3.9». По сути это «Зенит» полностью украинской разработки и украинского производства. Система управления планируется также украинской разработки и украинского производства. На первой ступени рассматривается использование связки трёх двигателей РД-815. Для второй ступени рассматриваются двигатели РД-120 и РД-835. Обтекатель рассматриваем двух вариантов.

На «Маяке-3.9» мы хотим отказаться от вафельной конструкции баков. С Институтом электросварки им. Патона рассматриваем возможность создания и использования в конструкции баков стрингерных панелей. Мы сейчас рассматриваем возможность закупки станка для глубокой ротационной вытяжки.

Разрабатываем еще две новые ракеты – «Игла» и «Вектор», которые должны быть конкурентоспособными по ценовым характеристикам и привлекательными для потенциальных инвесторов.
Странно все это читать! Какие-то необузданные фантазии у ГК!

Salo

http://diana-mihailova.livejournal.com/118945.html
ЦитироватьСотрудничество Украины и Королевства Саудовской Аравии в области аэрокосмической техники  

Практически все проекты между Украиной и КСА осуществлялись через Научно-технологический центр им. короля Абдулазиза (KACST) - King Abdulaziz City for Science and Technology (P.O. Box 6086, Riyadh 11442, Kingdom of Saudi Arabia).


В декабре 2011 г. ГП «Укроборонсервис» передал Научно-технологическому центру им. короля Абдулазиза «Концептуальный проект создания  научно-технологической базы для  производства крупногабаритных зеркал  оптических систем из композиционных и керамических материалов», подготовленный ООО «Аэрокосмическое агентство».

В июле 2011 г. ГП «Конструкторское бюро «Южное» подготовил для KACST Технический отчет «Технико-экономические показатели создания ракетно-космического комплекса  «Маяк-22» - двухступенчатой ракеты-носителя на кислород-керосиновых двигателях РД-801 и РД-8 со стартовой массой 250 т.

В сентябре 2012 г. за ним последовали «Транспортно-космическая система. Концептуальный проект», «Транспортно-космическая система. Тактико-техническое задание на создание (проект)».

Во всех случаях индицировалась чисто номинальная цена в несколько десятков или сотен гривен.
В дальнейшем стороны продолжили сотрудничество по линии разработки самолета Ан-132 и оперативно-тактического ракетного комплекса на базе ОКР «Гром».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для истории:
 http://republic.com.ua/article/39292-Ukrainskiy-raketnyy-dvigatel-RD-815-smojet-zamenit-rossiyskie-dvigateli.html
ЦитироватьУкраинский ракетный двигатель РД-815 сможет заменить российские двигатели
 Опубликовано в 23:06 2015-11-23 Украина

 "Южмаш" приступило к организации опытно-экспериментальной отработки узлов и агрегатов нового двигателя РД-815.
Об этом сообщил генеральный директор ГП ПО «Южный машиностроительный завод» им. А.М. Макарова Сергей Николаевич Войт.
Достигнутое между КБ «Южное» и Южмашем взаимопонимание по ряду сложных и проблемных вопросов позволило приступить к организации опытно-экспериментальной отработки узлов и агрегатов нового двигателя РД-815. Сергей Николаевич Войт надеется, что эта работа успешно перейдёт в стадию серийного производства двигателей на заводе. В апреле 2015 года был подписан договор по двигателю РД-809, по которому ожидается начало авансирования со стороны КБЮ.
Cегодня ведутся разработки перспективного ракетного двигателя РД-815 тягой 250 тонн, который способен заменить российские двигатели. «По своим характеристикам он не уступает зарубежным аналогам, таким как РД-191 производства России, а связка из четырех двигателей РД-815 имеет лучшие характеристики, чем российский двигатель РД-171М, — говорил А.Карманов. — Учитывая, что Россия прекратила поставлять двигатели РД-171 для первой ступени «Зенита», а также проблемы с поставкой двигателя РД-180 для установки на ракете-носителе «Атлас-5» производства США, украинский двигатель РД-815 сможет заменить эти российские двигатели».

P.S. 
КБ "Южное" ведет разработку нового поколения ракет РН "Маяк". Об этом сообщил Генеральный директор ГП «КБ «Южное» Александр Дегтярев.
"Сегодня у нас есть заказ на разработку РН семейства «Маяк». Ближайшая перспектива — «Маяк-3.9». По сути это «Зенит» полностью украинской разработки и украинского производства. Система управления планируется также украинской разработки и украинского производства. На первой ступени рассматривается использование связки трёх двигателей РД-815. Для второй ступени рассматриваются двигатели РД-120 и РД-835. Обтекатель рассматриваем двух вариантов." — сообщил Александр Дегтярев.
"На «Маяке-3.9» мы хотим отказаться от вафельной конструкции баков. С Институтом электросварки им. Патона рассматриваем возможность создания и использования в конструкции баков стрингерных панелей. Мы сейчас рассматриваем возможность закупки станка для глубокой ротационной вытяжки." — добавляет Дегтярев.
Cемейство перспективных ракет-носителей «Маяк»

 
Семейство ракет-носителей «Маяк» создается на базе существующих РН типа «Зенит» и «Циклон».
В составе семейства РКН «Маяк» есть ракеты-носители легкого («Маяк-L1», «Маяк-L2») среднего («Маяк-M1», «Маяк-M2») и тяжелого («Маяк-H3», «Маяк-H5») классов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#170
http://www.yuzhnoye.com/technique/launch-vehicles/rockets/mayak/
ЦитироватьМаяк

 
Ракеты-носители семейства «Маяк» предназначены для выведения космических аппаратов на низкие и средние околоземные орбиты, включая солнечно-синхронные.
В ракетах-носителях используется экологически чистая топливная пара «жидкий кислород - керосин».
Семейство ракет-носителей «Маяк» создается на базе существующих РН типа «Зенит» и «Циклон».
В составе семейства РКН «Маяк» есть ракеты-носители легкого («Маяк-L1», «Маяк-L2») среднего («Маяк-M1», «Маяк-M2») и тяжелого («Маяк-H3», «Маяк-H5») классов.
Основные технические характеристики РКН
         
Маяк-L1
         
Маяк-L2
         
Маяк-M1
Количество ступеней
          
         
2
         
2
         
2
Габариты, мм
длина
диаметр корпуса
диаметр обтекателя
          
                
27300
2700
2400
            
36900
3000
4000
    
47400
3900
4000
Стартовая масса, т
          
    
95
   
165
    
370
Компоненты топлива
          
         
Жидкий кислород + керосин
Двигатели РКН:
I ступени
II ступени
III ступени/РБ
          
         
РД801
РД809К
-
         
2*РД801
2*РД809К
-
 
2*РД810
4*РД809К
-
         
Тяга двигателей, тс
I ступени (на земле)
II ступени (в вакууме)
разгонного блока (в вакууме)
          
         

 
123
10
-
         
 
  
     
246
20
-
         
 
    
      
388
40
-
Максимальная масса полезного груза, выводимого на орбиты, кг

круговую (Hкр=200 км, i=51,6°)

переходную к геостационарной (Hp/Ha =183/35786 км, i=2,3°)
          
   


1500
 


3000
  

        
8200
  
        
2400

Основные технические характеристики РКН
         
Маяк-M2
         
Маяк-H3
         
Маяк-H5
Количество ступеней
          
         
2/3
         
2/3
         
2/3
Габариты, мм
длина
диаметр корпуса
диаметр обтекателя
          
                   
61000
3900
4600
             
63000
3900
4600
         
 
64000
3900
до 6000
Стартовая масса, т
          
         
495/515
         
1218/1236
         
2010/2015
Компоненты топлива
          
         
Жидкий кислород + керосин
Двигатели РКН:
I ступени
II ступени
III ступени/РБ
          
             
4*РД810
РД801В
-/РД809К
        
12*РД810
РД801В
-/РД809К
         
20*РД810
РД801В
-/РД809К
Тяга двигателей, тс
I ступени (на земле)
II ступени (в вакууме)
разгонного блока (в вакууме)
          
                 
776
141,7
- / 10
   
    
2328
141,7
- / 10
    
3880
141,7
- / 10
Максимальная масса полезного груза, выводимого на орбиты, кг
 
круговую (Hкр=200 км, i=51,6°)
 
переходную к геостационарной (Hp/Ha =183/35786 км, i=2,3°)
          
      

    
 
15100/ -
            
-/ 6500
             
  
            
45500/ -
16000/ 19000
     
 
      
70100/ -
25000/ 30200

Габариты зоны полезного груза головного обтекателя Маяк легкого класса


 Маяк легкого и среднего классов


 Маяк среднего и тяжёлого классов с РБ

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Далi буде:
Цитировать Caleb Henry‏ @CHenry_SN 3 ч.3 часа назад
Ukraine's Yuriy Radchenko: With our national space program, planning a family of space launch vehicles. #33SS
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://day.kyiv.ua/ru/article/ekonomika/eto-vse-prinadlezhit-ukraine
Цитировать«Это все принадлежит Украине»

Главный конструктор КБ-1 Максим ДЕГТЯРЕВ — о перспективах запусков отечественных ракет и международной кооперации

Вадим Рыжков
24 июня, 2019 - 18:52

ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

Конструкторское бюро «Южное» в особых рекомендациях не нуждается— оно было и остается одним из ведущих ракетно-космических предприятий мира. По итогам первого квартала 2019 года КБЮ оказалось самым прибыльным среди предприятий космической отрасли Украины. Несмотря на разрыв кооперационных связей с Россией, КБЮ находит новых партнеров на мировом рынке. Одним из последних примеров такого рода стал проект по строительству в Канаде космодрома для коммерческих запусков спутников с помощью ракеты-носителя «Циклон-4М». О реализации перспективного украинско-канадского проекта, и не только об этом, рассказывает главный конструктор КБ  по системному проектированию ракет и ракетных комплексов Максим ДЕГТЯРЕВ.

...

Самым известным международным проектом, в котором участвовала Украина, является «Морской старт». После банкротства консорциума проект перекупили россияне— сначала дочерняя компания РКК «Энергия», а затем частная S7. Какова вероятность реанимации этого проекта?

— Сейчас владельцем «Морского старта» является российская группа компаний  S7. Мы не видим никаких особых препятствий для возрождения этого проекта,  наоборот, считаем, что это было бы очень эффективное решение для работы на рынке космических запусков. «Морской старт» был бы востребован, однако сейчас активно вмешалась политика.  Компания S7 не получила разрешение от российских властей на поставку комплектующих для изготовления ракеты-носителя «Зенит» здесь на «Южмаше». Хотя заказ на изготовление трех ракет, насколько нам известно, на «Южмаше» был размещен. Ко всему прочему, наложились трагические события— в конце марта генеральный менеджер компании Наталия Филева погибла в катастрофе, что поставило проект на некую паузу. Компания S7, насколько известно, взяла время для пересмотра стратегии по данному проекту. Как дальше будет развиваться ситуация— сказать не могу, хотя и готовность, и возможность, и целесообразность такого проекта, по нашему мнению, существует. Но, к сожалению, события вносят свои коррективы даже в такие значимые проекты. Заменить нашу  ракету-носитель «Зенит» в проекте «Морской старт» тоже вряд ли возможно. Это потребует значительных доработок как самого комплекса, так и ракеты, что, скорее всего, приведет к таким расходам, которые сделают всю эту идею несостоятельной.
 
РКН «МАЯК — М3.9»

«МАЯК— С3.9»— ПРОЕКТ НЕ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ, СКОРЕЕ ПОСЛЕЗАВТРАШНЕГО»

— Илон Маск считает, что ракета «Зенит» является одной из лучших в мировом ракетостроении. Однако недавно на конференции в Днепре прозвучало, что ракета-носитель «Маяк», над которой давно работают в КБЮ, должна превзойти ее по всем показателям.
— Да, «Маяк— С3.9»— это следующее поколение ракет, развитие идеологии «Зенита». Более того, мы хотим, чтобы эта ракета стала флагманской для большого семейства ракет тяжелого и сверхтяжелого класса. Во-первых, она будет украинская, и не будет зависеть от проблемных поставок. Во-вторых, будет сохранена идеология в части надежности, но, в то же время, она будет модернизирована— это касается и комплектующих, и материалов, и ожидаемая энергетика будет превосходить ракету «Зенит». Это будет очень серьезная ракета, но это проект не завтрашнего дня, скорее послезавтрашнего.  Это тот принципиальный проект, который мы закладываем и ведем с прицелом на будущее, с учетом ожидаемого в перспективе спроса и ситуации на рынке пусковых услуг.
«Маяк С3.9»— это ракета среднего класса по международной классификации, но на ее основе, посредством применения дополнительных ускорителей на первой ступени, мы получаем ракеты тяжелого и сверхтяжелого класса. Самый тяжелый вариант, который мы называем «Маяк Н7», обеспечит доставку порядка 125 тонн на околоземную орбиту, и такая ракета может быть использована для межпланетных перелетов,  для доставки полезных грузов на Луну или для перелетов к планетам Солнечной системы.

«ИЛОН МАСК ОКАЗАЛСЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ И В НУЖНОЕ ВРЕМЯ»

— Американцы продолжают удивлять мир своими достижениями в космосе. В частности, у них появилась  ракета Фалкон-9 с многоразовой первой ступенью, которая произвела революцию на рынке коммерческих запусков спутников. Пусковые услуги значительно удешевились, и теперь конкурировать с американцами становится практически невозможно. Или остаются еще какие-то ниши, в которых можно посостязаться?
— Я не считаю, что многоразовость первой ступени позволила Илону Маску потеснить всех. Они действительно проводят агрессивную ценовую политику, но это вряд ли объясняется только многоразовостью. Скорее, я бы объяснил это системной и комплексной государственной поддержкой компании SpaceX,  которая дважды была, насколько я помню, на грани банкротства. И оба раза была спасена— один раз частным инвестором, другой— государственным. Благодаря этому он и продолжил свою работу. Это мое личное мнение и с ним можно не соглашаться. Думаю, что косвенная мощная государственная поддержка, определенные международные правила и нормы, регулирующие пусковой рынок, достаточно надежно защищают его от вхождения новых игроков. Таких, как Китай или Индия, которые могли бы по уровню своего технического развития составить очень серьезную конкуренцию, в том числе и SpaceX.  Просто так сошлись звезды, что Илон Маск оказался в нужном месте и в нужное время. Кроме того, что он талантливый бизнесмен, Илон Маск еще и талантливый инженер. Команда под его руководством создала действительно замечательные ракеты-носители, которые они продолжают совершенствовать.

Это правда, что идея многоразовой ступени рассматривалась в КБЮ уже давно?
— Мы тоже анализируем системы сохранения первой ступени, затраты при запусках, но КБЮ— это госпредприятие. У нас работает около 5,5 тысячи человек со средней зарплатой в 15 тысяч гривен, мы обеспечиваем работой в кооперации около 120 предприятий— исполнителей заказов на разных этапах. При этом порядка 95—97% средств— это деньги, привлекаемые в рамках коммерческих контрактов. Поэтому мы не всегда вольны в техническом поиске. Там, где заказчиком выступает государство, мы работаем на государство, а когда коммерческий заказ, то работаем в интересах конкретного заказчика. Иногда говорят: почему у вас нет многоразовых первых ступеней? Так никому не надо! Мы-то можем сделать, никаких проблем! Заказывайте, и сделаем. Там ничего нового нет! Все это давно было, это понятные технические решения, которые анализировались еще много лет назад, когда я, наверное, в садик ходил. В этом нет никакой ядерной физики, это все возможно. Будет заказ— будем делать!

«МЫ СТАРАЕМСЯ ВЗЯТЬ ВСЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ И ПРИМЕНИТЬ НА НАШИХ МОЩНОСТЯХ»

— А, может быть, выход в том, чтобы сделать предприятия космической отрасли частными, как у Илона Маска? Привлечь инвесторов, зарубежных акционеров...
— Илон Маск достиг успеха, реализуя государственную программу по доставке грузов на МКС. Это пример частно-государственного партнерства, и в разработку он вкладывал в основном государственные деньги, деньги американских налогоплательщиков. Есть, конечно, и другие примеры— Джефф Безос, который работает над проектом Blue Origin. Насколько мне известно, он работает без государственной поддержки и, кстати, проблему безопасного возвращения первой ступени он решил раньше, чем Илон Маск. Но это неважно— на самом деле можно добиваться успеха и в рамках частных предприятий, в рамках государственных, и в рамках частно-государственного партнерства.  Если есть воля, желание, если есть потребность, то реализовать можно при любой схеме.  Но зачем проводить приватизацию прибыльного предприятия, которое нормально функционирует в рамках государственной формы собственности, приносит государству прибыль и котируется на мировом уровне? Капитал— это всего лишь инструмент для выполнения какого-либо проекта. Если будут глобальные проекты, в которых заинтересованы государство или частные заказчики, и это потребует неординарных решений, возможно, тогда и будет смысл об этом говорить, а сейчас, с моей субъективной точки зрения, говорить о  приватизации и акционировании просто бессмысленно. Предприятие работает, платит одни из наибольших зарплат в регионе и машиностроительной отрасли в целом. КБЮ находится на отличном техническом уровне и, при этом, мы постоянно развиваемся. 3D-принтер, сурперкомпьютер и многое другое приобретено за средства, привлеченные в рамках коммерческих проектов и для их выполнения. Опытно-промышленная база— одна из самых лучших и уникальных в мире. У нас проводится полный комплекс экспериментальных тестов— от малюсеньких деталей до ракет целиком. Мы стараемся взять все лучшее в мире и применить на наших мощностях. Потому что без наземной отработки невозможно создание полномасштабной  ракетно-космической техники. И, заметьте, это все государственное, это все принадлежит Украине. По-моему,  в интересах государства иметь в своем арсенале такое предприятие, как КБЮ, важно и престижно с любой точки зрения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Asteroid

"Чем непригляднее реальность..." (Старый)
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

ЦитироватьAsteroid пишет:
"Чем непригляднее реальность..." (Старый)
Маяк по крайней мере никто не пытается выдать за текущую версию реальности, как Ангару...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

КБЮ, конечно, молодцы, но Украина - это не то государство, где мечты становятся реальностью. Будут на субподряде у больших компаний.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#176
ЦитироватьAlex_II пишет:
Маяк по крайней мере никто не пытается выдать за текущую версию реальности, как Ангару...
А что летало в Вашей реальности: Маяк или Ангара?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Поскольку в видео РД-810 не упоминается, а ПН Маяка М-3,9 возросла с 15,1т до 21т можно предположить что на первой ступени четыре РД-815 тягой 250тс. РД-810 ушёл в Индию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьSalo написал:
«Это все принадлежит Украине»
Так обычно пишут перед тем, как продать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун