Про подвесные баки

Автор Shestoper, 26.11.2006 01:32:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asteroid

Цитата: Плейшнер от 02.09.2020 18:27:31
Цитата: azvoz от 02.09.2020 18:18:26
Цитата: Плейшнер от 02.09.2020 17:54:06
Цитата: azvoz от 02.09.2020 17:11:58А вот у вас проскочило недвусмысленное оскорбление в мой адрес .
Поэтому вполне естественно требовать извиниться за это.

Обойдетесь ;)
Что ж - оставайтесь опустившимся чухлом :)
Батюшки.
 :D
Господа, перенесите выяснение отношений в личную переписку! Устное предупреждение...
==>[RU.SPACE Forever>

Alex-DX

#161
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2020 11:51:40Боковое размещение ПГ
А при осевом размещении ПГ на сколько увеличится масса центрального блока?


Цитировать Масса сухой конструкции бака жидкого водорода - 14,365 т, бака жидкого кислорода - 5,741 т, межбакового отсека -6,26 т.
..........
Несущая способность верхнего узла достигает 150 т, а каждого из двух узлов нижнего пояса связей - 700 т. Детали узлов изготовлены из высокопрочных мартенситостареющих сталей с неограниченной прокаливаемостью ЭП637А-ИД и ЭП678ВД с удельной прочностью 195 и 140 кг/мм2 соответственно.
 

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 03.09.2020 15:52:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.09.2020 11:51:40Боковое размещение ПГ
А при осевом размещении ПГ на сколько увеличится масса центрального блока?


Цитата: undefinedМасса сухой конструкции бака жидкого водорода - 14,365 т, бака жидкого кислорода - 5,741 т, межбакового отсека -6,26 т.
..........
Несущая способность верхнего узла достигает 150 т, а каждого из двух узлов нижнего пояса связей - 700 т. Детали узлов изготовлены из высокопрочных мартенситостареющих сталей с неограниченной прокаливаемостью ЭП637А-ИД и ЭП678ВД с удельной прочностью 195 и 140 кг/мм2 соответственно.
 
Если сверху будет осесимметричный ПГ, то масса топливного отсека может и снизиться, а вот если Буран взгромоздить сверху, то увеличиться. Затрудняюсь сказать насколько, но может быть и на десятки процентов, из-за увеличения изгибающего момента.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Эммм... то есть Буран на боку не изгибаюший, а на торце - таки да?  8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Инфан

Цитата: Плейшнер от 03.09.2020 09:19:08Но "флаговтык не состоялся, экипаж погиб" и
"флаговтык не состоялся, экипаж вернулся" - две большие разницы
как для оценки данной экспедиции, так и перспектив последующих
В конкретных обстоятельствах конца 60-х годов общественность была готова простить гибель экипажа (по поводу Комарова, Союза 11 и Аполлона 1 никто особых истерик не устраивал), но не была готова прощать, если бы флаговтых первой осуществила бы другая держава.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 03.09.2020 23:07:57Эммм... то есть Буран на боку не изгибаюший, а на торце - таки да?  8)
Сбоку - меньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 26.08.2020 21:40:19
Цитата: Alex-DX от 26.08.2020 21:36:08Попались фото баков Н1



думал они гладкие , а они фрезерованные.
Есть у кого данные по толщине, материалу?
Это не бак, это огневая защита. Она клёпаная.
Можно немного подробнее - что за огневая зашита и зачем он нужна?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 04.09.2020 08:30:19Можно немного подробнее - что за огневая зашита и зачем он нужна?
У Н1 разделение ступеней выполнялось по горячей схеме. Соответственно для защиты баков Г блоков А и Б  от выхлопа запускаемых двигателей требовалась огневая защита. Эта защита выполнен в виде полусферической подкреплённой клёпаной оболочки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#168
Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 08:50:44
Цитата: Raul от 04.09.2020 08:30:19Можно немного подробнее - что за огневая зашита и зачем он нужна?
У Н1 разделение ступеней выполнялось по горячей схеме. Соответственно для защиты баков Г блоков А и Б  от выхлопа запускаемых двигателей требовалась огневая защита. Эта защита выполнен в виде полусферической подкреплённой клёпаной оболочки.
Спасибо! А почему не выбрали разделение при помощи ТТУ? Полусфера выглядит довольно тяжелой...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 08:50:44У Н1 разделение ступеней выполнялось по горячей схеме. Соответственно для защиты баков Г блоков А и Б  от выхлопа запускаемых двигателей требовалась огневая защита. Эта защита выполнен в виде полусферической подкреплённой клёпаной оболочки.
В это время американцы поставили камеры в баки, увидели, что осадка топлива при холодном разделении не требуется и выкинули нах РДТТ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 04.09.2020 16:56:10
Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 08:50:44
Цитата: Raul от 04.09.2020 08:30:19Можно немного подробнее - что за огневая зашита и зачем он нужна?
У Н1 разделение ступеней выполнялось по горячей схеме. Соответственно для защиты баков Г блоков А и Б  от выхлопа запускаемых двигателей требовалась огневая защита. Эта защита выполнен в виде полусферической подкреплённой клёпаной оболочки.
Спасибо! А почему не выбрали разделение при помощи ТРД? Полусфера выглядит довольно тяжелой...
Полусфера на блок А весила менее тонны, если память не изменяет, конечно. Не уверен, что РДТТ были бы легче. Начальная масса 2-й ступени была больше 850 т, поэтому пороховики, которые должны были работать несколько секунд весили бы немало.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 17:20:53
Цитата: Raul от 04.09.2020 16:56:10
Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 08:50:44
Цитата: Raul от 04.09.2020 08:30:19Можно немного подробнее - что за огневая зашита и зачем он нужна?
У Н1 разделение ступеней выполнялось по горячей схеме. Соответственно для защиты баков Г блоков А и Б  от выхлопа запускаемых двигателей требовалась огневая защита. Эта защита выполнен в виде полусферической подкреплённой клёпаной оболочки.
Спасибо! А почему не выбрали разделение при помощи ТРД? Полусфера выглядит довольно тяжелой...
Полусфера на блок А весила менее тонны, если память не изменяет, конечно. Не уверен, что РДТТ были бы легче. Начальная масса 2-й ступени была больше 850 т, поэтому пороховики, которые должны были работать несколько секунд весили бы немало.
Как бы не больше 900 т. 560+190+62+19+ПН+обтекатели. На Сатурне исключение РДТТ дало заметную прибавку.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

Цитата: Bell от 04.09.2020 17:11:17В это время американцы поставили камеры в баки, увидели, что осадка топлива при холодном разделении не требуется
Интересно, почему?

Дмитрий В.

#173
Цитата: Плейшнер от 04.09.2020 20:46:23
Цитата: Bell от 04.09.2020 17:11:17В это время американцы поставили камеры в баки, увидели, что осадка топлива при холодном разделении не требуется
Интересно, почему?
Оевидно потому, что компоненты топлива не успевали отойти от заборных устройств в течение некоторого времени, достаточного для запуска ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 21:56:09Оевидно потому, что компоненты топлива не успевало отойти от заборных устройств в течение некоторого времени, достаточного для запуска ЖРД.
"Отойти" это уж крайний случай. Даже если понизится давление на входе в насосы, уже может кислород и вскипеть.


Я собственно к чему - не могу найти подтверждения об отказе от РДТТ на S=II Сатурна-5. А вопрос действительно интересный

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 14:04:32
Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2020 21:56:09Оевидно потому, что компоненты топлива не успевало отойти от заборных устройств в течение некоторого времени, достаточного для запуска ЖРД.
"Отойти" это уж крайний случай. Даже если понизится давление на входе в насосы, уже может кислород и вскипеть.


Я собственно к чему - не могу найти подтверждения об отказе от РДТТ на S=II Сатурна-5. А вопрос действительно интересный
Во-первых, давление наддува выбирается выше, чем упругость насыщенных паров. Поэтому даже без гидростатики кавитации быть не должно. Вопрос о снятии Ullage engines c S-II задокументирован, это известный факт (вроде, даже у Шунейко отражён). И если память не изменяет, на Ангаре на УРМ-2 тоже нет двигателей осадки топлива, хотя разделение там холодное.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:16:08Во-первых, давление наддува выбирается выше, чем упругость насыщенных паров. Поэтому даже без гидростатики кавитации быть не должно.
Так когда кислород движется в баке по инерции, он становится поршнем..


Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:16:08Вопрос о снятии Ullage engines c S-II задокументирован, это известный факт (вроде, даже у Шунейко отражён).
Вот я там как раз и посмотрел - нету

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 14:23:16Так когда кислород движется в баке по инерции, он становится поршнем..
Однозначно нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:32:09
Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 14:23:16Так когда кислород движется в баке по инерции, он становится поршнем..
Однозначно нет.
Не понял, если ракета летит с положительной перегрузкой, то статическое давление жидкости увеличивается.
А если с отрицательной перегрузкой?

Штуцер

Откуда отрицательная перегрузка?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!