Про подвесные баки

Автор Shestoper, 26.11.2006 01:32:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

http://heroicrelics.org/info/s-ii/s-ii-overview.html
Подстрочный перевод:
" На приведенных выше диаграммах показаны 8 двигателей с незаполненным объемом, которые использовались для отвода пороха S-II после ступенчатой установки. Только SA-501 ( Apollo 4 ) летал с 8 моторами незаполненного объема; было обнаружено, что четыре двигателя незаполненного объема могут обеспечить адекватную посадку пороха и разделение ступеней, поэтому SA-502 ( Apollo 6 ) удалил четыре двигателя незаполненного объема (но сохранил пустые обтекатели) и SA-503 ( Apollo 8 ) через SA-509 ( Apollo 14 ) имел всего четыре двигателя и обтекателя незаполненного объема. Позже было решено, что двигатели незаполненного объема были совершенно ненужными, поэтому SA-510 ( Apollo 15 ) и последующие полностью удалили двигатели незаполненного объема и обтекатели.го объема и обтекатели."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:16:08И если память не изменяет, на Ангаре на УРМ-2 тоже нет двигателей осадки топлива, хотя разделение там холодное.
Но ступень Сатурна отделяется на более малой высоте, когда сопротивление атмосферы еще далеко от "0"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:39:11поэтому SA-510 ( Apollo 15 ) и последующие полностью удалили двигатели незаполненного объема и обтекатели.го объема и обтекатели.
Спасибо
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:39:04Откуда отрицательная перегрузка?
Торможение атмосферой
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

О как. На второй ступени?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:45:05О как. На второй ступени?
Да. Если точнее - в конце работы первой
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Там ускорение от лобового сопротивления порядка 0,01 м/с^2 (после разделения ступеней). Насколько это существенно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:50:49Там ускорение от лобового сопротивления примерно 0,01 м/с^2. насколько это существенно?
Вообщето это я спрашиваю, почему убрали движки и им за это ничего не было ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 14:50:49Там ускорение от лобового сопротивления примерно 0,01 м/с^2. насколько это существенно?
По сравнению с илами поверхностного натяжения и температурными полями , имхо, на порядок другой меньше. Недаром камеры фалкона в баках это вообще не видят.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Намного больший, но кратковременный эффект дает осечка тяги 1 ступени.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:55:55Намного больший, но кратковременный эффект дает осечка тяги 1 ступени.
Насчет кратковременности интересно. Не будет ли эффект от этой  "кратковременности" на самом деле длиться как раз до момента включения двигателей 2-й ступени?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Мне представляется, что там всё просто. Подготовка к запуску ЖРД 2-й ступени ведётся ещё на АУТ-1 ст. Т.е. к моменту разделения магистрали компонентов уже захоложены и заполнены компонентами по главные клапаны. Тяга первой ступени Сатурн-5 падает плавно. Соответственно, по мере снижения перегрузки снимается нагрузка с "пружины" деформированного днища бака, и оно, "распрямляясь", отталкивает от себя компонент, плотно поджимая его к заборным устройствам (вектор ускорения от силы упругости направлен вперёд, "по полёту"). Ну, и масса компонентов достаточно велика, а значит и их инерция. Тут главное, имхо, уловить момент для запуска ЖРД в ходе всех этих процессов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 15:07:07Соответственно, по мере снижения перегрузки снимается нагрузка с "пружины" деформированного днища бака, и оно, "распрямляясь", отталкивает от себя компонент, плотно поджимая его к заборным устройствам (вектор ускорения от силы упругости направлен вперёд, "по полёту")
А обечайка бака, распрямляясь (удлиняясь) , создает обратный эффект.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 15:20:30
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 15:07:07Соответственно, по мере снижения перегрузки снимается нагрузка с "пружины" деформированного днища бака, и оно, "распрямляясь", отталкивает от себя компонент, плотно поджимая его к заборным устройствам (вектор ускорения от силы упругости направлен вперёд, "по полёту")
А обечайка бака, распрямляясь (удлиняясь) , создает обратный эффект.
А обечайка растянута под нагрузкой (давлением наддува), поэтому она не будет удлиняться при обнулении перегрузки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2020 15:24:33А обечайка растянута под нагрузкой (давлением наддува), поэтому она не будет удлиняться при обнулении перегрузки.
Как это не будет?

Должна еще больше растянуться, ведь давление наддува ее растягивало, а сила тяги двигателей 1-й ступени сжимала
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 15:00:39
Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:55:55Намного больший, но кратковременный эффект дает осечка тяги 1 ступени.
Насчет кратковременности интересно. Не будет ли эффект от этой  "кратковременности" на самом деле длиться как раз до момента включения двигателей 2-й ступени?
Не будет. Сил, действующих на жидкость, нет. Кроме поверхностного натяжения и разности полей температур, то есть разности Ps.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 05.09.2020 15:38:54
Цитата: Плейшнер от 05.09.2020 15:00:39
Цитата: Штуцер от 05.09.2020 14:55:55Намного больший, но кратковременный эффект дает осечка тяги 1 ступени.
Насчет кратковременности интересно. Не будет ли эффект от этой  "кратковременности" на самом деле длиться как раз до момента включения двигателей 2-й ступени?
Не будет. Сил, действующих на жидкость, нет. Кроме поверхностного натяжения и разности полей температур, то есть разности Ps.
В том и дело что нет сил.
Если жидкость "пошла" под действием силы упругости днища, то должна быть сила чтобы это движение остановить
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!