МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Штуцер от 16.10.2022 12:39:12Я 10 лет вел циклограмму ДУ ТКСов и модулей и многожды пытался проанализировать, как мы просрали Скиф. Интуитивно чувствую, что с баками здесь аналогичная история.
Вся доступная информация однозначно указывает что ДУ и её циклограмма к просёру Скифа никаким боком. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 16.10.2022 14:12:33Вся доступная информация однозначно указывает что ДУ и её циклограмма к просёру Скифа никаким боком. 
;D Это мне известно, как непосредственному участнику событий. Но есть нюанс. И даже несколько.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Подводный ледчикъ от 16.10.2022 14:10:19Но не НЕНАДЕТЫЕ, а не СНЯТЫЕ. 
Не помню, зачем снова снимали ГО?
То ли, чтобы поставить чехлы на датчики, то ли, чтобы снять. Скорее, поставить. Все, что снимается - красное, пропустить не могли.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Подводный ледчикъ

Что-там на фото Зак заметил и тыкнул мордой главного по тарелочкам. Как раз красные колпаки вроде... что-то такое смутно вспоминаю.

Arzach

Цитата: Штуцер от 16.10.2022 14:21:05
Цитата: Подводный ледчикъ от 16.10.2022 14:10:19Но не НЕНАДЕТЫЕ, а не СНЯТЫЕ. 
Не помню, зачем снова снимали ГО?
То ли, чтобы поставить чехлы на датчики, то ли, чтобы снять. Скорее, поставить. Все, что снимается - красное, пропустить не могли.
Чтобы "поставить чехлы", т.е. укрыть ЭВТИ (хотя может быть и не только для этого). Снимки МЛМ перед первой накаткой обтекателя и на орбите показывали разницу.

Подводный ледчикъ

Цитата: Arzach от 16.10.2022 14:45:01
Цитата: Штуцер от 16.10.2022 14:21:05
Цитата: Подводный ледчикъ от 16.10.2022 14:10:19Но не НЕНАДЕТЫЕ, а не СНЯТЫЕ. 
Не помню, зачем снова снимали ГО?
То ли, чтобы поставить чехлы на датчики, то ли, чтобы снять. Скорее, поставить. Все, что снимается - красное, пропустить не могли.
Чтобы "поставить чехлы", т.е. укрыть ЭВТИ (хотя может быть и не только для этого). Снимки МЛМ перед первой накаткой обтекателя и на орбите показывали разницу.
Вот и я что-то такое вспоминаю... Хотя особо не отслеживал предстартовую подготовку

Штуцер

Андрей Коваленко мог бы пролить свет на эту историю. Но он молчит.   :(
В свое время он говорил, что на МЛМ, в отличие от предыдущих, НПО Энергия построила свою, самую правильную систему управления и вообще БКУ.
Вот я и подумал, что кто то из КБ Салют должен был выдавать в Энергию исходные данные по управлению  ДУ МЛМ (циклограмму ДУ)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Подводный ледчикъ

Ну Вы вспомнили. Скажите еще п/я В-2572. ;D Они уже чёрть те сколько ПАО РКК "Энергия". ;)

Штуцер

Цитата: Подводный ледчикъ от 16.10.2022 16:29:39Ну Вы вспомнили. Скажите еще п/я В-2572. ;D Они уже чёрть те сколько ПАО РКК "Энергия". ;)
Да хоть горшком назовите. Подлипки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Решил покопать в инетах, может есть что то, какие то отголоски этой истории.
Коль скоро, по объективным причинам Рогозин сказать не может (не понимает ни рожна), а Соловьев сказать не хочет (поскольку у РКК Энергия рыльце в пуху, если не сказать в щетине).
Первый же заброс в мутный поток инета дал многообещающую поклевку:
ЦитироватьВ распоряжение редакции попали «отчеты по работе экипажа МКС-65», которые каждое утро рассылаются в организации российской космической отрасли, связанные с этим проектом. С 22 по 30 июля в них есть раздел «Автономный полет МЛМ», где коротко сообщалось о том, что происходит с «Наукой»: какие операции проводились, что планируется на следующий день, параметры орбиты, состояние систем. Давайте посмотрим, что нового можно из этих сообщений извлечь.
О как. Будем изучать.
1.
ЦитироватьМодуль «Наука» отделился от третьей ступени ракеты «Протон-М» и вышел на орбиту через 580 секунд после запуска с космодроме Байконур, примерно в шесть вечера 21 июля. Аппарат успешно развернул солнечные батареи и антенны.
Не после запуска а от КП+580с . На Протоне-К при выведении модулей, это происходило, ЕМНИП на 583 секунде от КП.
2.
ЦитироватьСразу не раскрылась только одна из двух антенн системы автоматической стыковки «Курс-А» (2АСФ1М-ВКА) — но и это случилось чуть позже, в тот же день. Также не удалось протестировать основную и резервную системы управления из-за отказов двух датчиков инфракрасной вертикали (ИКВ), которые используются для определения ориентации модуля относительно Земли — но из сообщений за 24 июля видно, что работу системы управления также удалось наладить.
3.
ЦитироватьВ последующих отчетах есть сведения и о других отказах, с которыми справлялись в ЦУПе. Например, 29 июля, перед самой стыковкой не удалось сориентировать модуль с помощью звездного датчика БОКЗ1. На следующем витке специалисты порекомендовали использовать резервный БОКЗ2, и на этом сюжет закончился.


4.
ЦитироватьНо в день старта произошел сбой в еще одной системе — топливной. И он оказался как будто бы серьезнее всех прочих.

Вот на какие вопросы мы искали ответы в отчетах:

  • Что именно и в какой момент произошло в топливной системе модуля?
  • Что в связи с этим предприняли в ЦУПе?
  • Действительно ли существовал риск потерять аппарат, если бы первая попытка стыковки не удалась?
5. Как устроено.

ЦитироватьТопливо (под этим термином понимают горючее и окислитель вместе) на борту МЛМ хранится в шести емкостях объемом по 400 литров каждая. Это четыре бака низкого давления: по два для горючего и окислителя (БНДГ1 и БНДО1, БНДГ3 и БНДО3), а также два бака высокого давления (БВДГ и БВДО).
Из баков низкого давления берут топливо два двигателя коррекции и стабилизации (ДКС), самые мощные двигатели на борту модуля. Они оснащены турбонасосами.
Остальные двигатели, 24 двигателя причаливания и стабилизации (ДПС) и 16 двигателей точной стабилизации (ДТС), предназначены для изменения ориентации модуля, стабилизации его положения и «тонких» маневров при стыковке. Они имеют значительно меньшую тягу и получают топливо из баков высокого давления, поскольку у них нет собственных турбонасосов. Эти двигатели работают именно благодаря давлению газа наддува, то есть топливо подается в их камеры сгорания с помощью вытеснительной системы подачи.
Принципиально все верно наприсано.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Подводный ледчикъ

А тема с появлением "газировки" и полета на одном баке (во втором - пресловутая "газировка") с довольно жестким лимитом топлива не освещена. Или Вы просто это не процитировали? ::)

Штуцер

6.
ЦитироватьВ данных ЦУПа ни за 21-е число, ни за следующие дни, о механических повреждениях сильфонов или попадании в топливо газа наддува — ни слова.Вместо этого там сообщается, что вечером в день запуска, когда модуль начал выстраивать солнечную ориентации по данным со звездного датчика, «произошло объединение баков высокого и низкого давления горючего и окислителя».
ЦитироватьСогласно отчету, на третьем витке «Науки» из одного бака высокого давления с горючим (БВДГ) и бака высокого давления с окислителем (БВДО) топливо начало перетекать в баки низкого давления, БНДГ3 и БНДО3 (тройка, соответственно, обозначает номер бака).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

В другом тексте мне попалась примечательная фраза:
История «Науки» превращается в притчу, о том, что однажды достигнутый уровень технологии может быть легко забыт и потерян.
Причем это касается не только матчасти - невозможности сделать новые сильфонные баки, но и уровня разработки алгоритмов БКУ и уровня работы ГОГУ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Подводный ледчикъ от 17.10.2022 18:41:50А тема с появлением "газировки" и полета на одном баке (во втором - пресловутая "газировка") с довольно жестким лимитом топлива не освещена. Или Вы просто это не процитировали? ::)
Еще не вечер.
Разберу подробно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Из изложенного выше я понял, что на ТРЕТЬЕМ витке были открыты пары клапанов. Либо красная пара, либо синяя.
Зеленый клапан должен открыться при подготовке ДУ, которая проводится на этапе выведения.
Вы не можете просматривать это вложение.
Чем больше я смотрю на эту схему , тем больше вопросов она у меня вызывает. И принципиальных и по качеству конструкторской документации.
Помимо этого, непонятно, открытие этих синих или красных клапанов было заложено в алгоритмы управления или же было выполнено по РК (разовым командам) специалистами ГОГУ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Кроме того, известно, что высокое давление ухитрились посадить на входы двигателей ДКС1 и ДКС2.
Это невозможно сделать не открыв клапаны, обозначенные фиолетовым.
Очевидно они также были открыты на этапе подготовки ДУ к первому включению.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

После аварии 15 декабря на радиаторе Союз МС-22, ВКД были отменены и вроде бы все операции с новым внешним оборудованием поставлены на паузу.
Однако, в отчёте за вчера:
https://www.roscosmos.ru/38827/
ЦитироватьНа Международной космической станции продолжается полет российских участников 68-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и Анны Кикиной.
В среду, 1 февраля 2023 года, по программе полета российского сегмента станции выполнены:
...
работы с европейским дистанционным манипулятором ERA;
...

спец

Капитан очень верно написал - ВСЕ операции остановлены до того, пока добро с имеющимися Орланами не получат одобрения Звезды. В части продления ресурса Орланов. Двух имеющихся.

спец

Работы с ERA не требуют означенных выше работ. 😉