МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 05.11.2020 20:38:11
Цитата: undefinedА вы курсе технологии подготовки модулей? Полагаете вокруг него круглосуточно клубится сотня "уважаемых испытателей"?
Откуда ? В публичный доступ технологии не выкладываются.
При чем публичный? Вполне возможно, вы готовили на полигоне ту или иную машину. Не?

Тогда выводы ваши неверны.

Цитата: Хунвэйбин от 05.11.2020 20:38:11Только обсуждаемого модуля пока в природе нету:
Модуль есть, вне зависимости от пойденного объема проверок. Тем более он материален для того обучения, которое вызвало взрыв ваших негативных суждений.
Цитата: Хунвэйбин от 05.11.2020 20:38:11Вот закончатся с положительным результатом упомянутые "заводские контрольные испытания" (которые должны были проводиться на предприятии-изготовителе), соответствующие должностные лица распишутся в формуляре- тогда и можно приступить к тому, что Вы назвали "подготовкой модуля"
В самом деле? А вы не понимаете, что если заводские контрольные испытания перенесены на полигон, то их и зачтут в 90% объема " подготовки модуля"? ;D
Или вам непонятно, что я сказал?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Хунвэйбин от 05.11.2020 20:38:11Откуда ? В публичный доступ технологии не выкладываются.
ОСТ 134-1040 никакой тайны из себя не представляет. А что касается полного и подробного описания технологического процесса в виде последовательности конкретных испытаний - так там мало чего интересного. Да и читать его бессмысленно без огромной кипы ссылочных документов, в которых в конце все равно все сводится в итоге к самым обычным измерениям и (или) сравнениям с эталонным ожидаемым результатом.

С изделияии единичного производства происходящее - нормальное явление. Нет никакого смысла разрабатывать законченную технологию производства крупных серий "изделий МЛМ" высокой заводской готовности. Но обеспечить насколько возможно полную проверку всего как-то надо, т.к., в случае чего просто физически не будет возможности "послать электрика, чтобы он отошедшие от стенки провода взад прибил".

Sаlyutman

Цитата: thunder26 от 04.11.2020 12:42:24
Цитата: opinion от 03.11.2020 21:42:31
Цитата: tnt22 от 03.11.2020 14:57:51такелажные крепления
Такелажные крепления? Это что такое? Как они проходят сервисное обслуживание в реальной действительности?
Ну вообще, что такое такелажные крепления вроде понятно. Не понятно почему они стали связаны с оборудованием устанавливаемым на орбите
А как крепить оборудование, устанавливаемое на орбите, если под него не будет такелажных узлов (посадочных мест)? Во Вам и связь.
Кстати, модуль МЛМ уже давно как МЛМ-У.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 04.11.2020 22:29:33Было бы полезно не путаться под ногами у уважаемых испытателей.
Прислали из курилки. Обучайся - не хочу. Никого нет, в том числе и уважаемых испытателей.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: Штуцер от 05.11.2020 22:11:14Или вам непонятно, что я сказал?
Написанное Вами можно обозвать коротким словом "волюнтаризм"


Я лично такое называю "технический бандитизм".

Так как-то.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 18:48:41
Цитата: Штуцер от 05.11.2020 22:11:14Или вам непонятно, что я сказал?
Написанное Вами можно обозвать коротким словом "волюнтаризм"


Я лично такое называю "технический бандитизм".

Так как-то.
Вы так говорите, как будто я перевел заводские проверки на полигон. :)
Но коль скоро их перевели, довольно большой объем полигонных работ потерял смысл.

Цитата: Хунвэйбин от 05.11.2020 20:38:11Не спешите, пожалуйста. О завершении заводских контрольных испытаний бодрого доклада пока нету.
Да будет формуляр подписан. Никаких неожиданностей или критичных отказов не обнаружат.

ЗЫ Единственно, сильфон какой либо может устать. Слишком их мучали в силу некомпетентности руководства.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

thunder26

Цитата: Sаlyutman от 05.11.2020 23:48:04
Цитата: thunder26 от 04.11.2020 12:42:24
Цитата: opinion от 03.11.2020 21:42:31
Цитата: tnt22 от 03.11.2020 14:57:51такелажные крепления
Такелажные крепления? Это что такое? Как они проходят сервисное обслуживание в реальной действительности?
Ну вообще, что такое такелажные крепления вроде понятно. Не понятно почему они стали связаны с оборудованием устанавливаемым на орбите
А как крепить оборудование, устанавливаемое на орбите, если под него не будет такелажных узлов (посадочных мест)? Во Вам и связь.
Кстати, модуль МЛМ уже давно как МЛМ-У.
Я как то внутренне убежден, что такелажные узлы для подъема и перемещения, а не для крепления. Но не настаиваю.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

Цитата: thunder26 от 06.11.2020 18:56:32Я как то внутренне убежден, что такелажные узлы для подъема и перемещения, а не для крепления. Но не настаиваю.
Погуглите "такелажные крепления грузов для фургонов".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: Штуцер от 06.11.2020 18:56:06Но коль скоро их перевели, довольно большой объем полигонных работ потерял смысл.
С модулями, в которых летают люди, такие вольности недопустимы.


Все должно быть чисто.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 19:10:10
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 18:56:06Но коль скоро их перевели, довольно большой объем полигонных работ потерял смысл.
С модулями, в которых летают люди, такие вольности недопустимы.


Все должно быть чисто.
Какие именно вольности? О чем вы?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:14:01Какие именно вольности? О чем вы?
Нарушение последовательности:

1. Провести заводские контрольные испытания модуля (с положительным результатом).
2. Оформить формуляр на  модуль.
3. Руководителю завода-изготовителя расписаться в формуляре за изготовление.
4.Главному конструктору модуля выдать заключение о соответствии модуля документации и допуске его к эксплуатации.
5. Передать модуль эксплуатирующей организации.

После события № 5 можно приступить к тому, что Вы называете "подготовкой модуля".

Serge V Iz

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 19:30:15
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:14:01Какие именно вольности? О чем вы?
Нарушение последовательности:

1. Провести заводские контрольные испытания модуля (с положительным результатом).
2. Оформить формуляр на  модуль.
3. Руководителю завода-изготовителя расписаться в формуляре за изготовление.
4.Главному конструктору модуля выдать заключение о соответствии модуля документации и допуске его к эксплуатации.
5. Передать модуль эксплуатирующей организации.

После события № 5 можно приступить к тому, что Вы называете "подготовкой модуля".
Так и будет происходить организационно. Просто, если между предыдущими и последующими этапами контроля качества (входной контроль "поступившего изделия МЛМ" и т.д.) нет ни упаковки, ни транспортирования, ни распакоаки, никаких вообще подозрений, что он испытал действие внешних воздействщих факторов или монтажных/ремонтных/иных операций, то в чем заключается смысл "чистоты"?

Повторные испытательные воздействия, помимо всего прочего, потребляют гарантийный ресурс изделия, "просто так для надежности" их никто не делает.

Штуцер

#3732
Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 19:30:15
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:14:01Какие именно вольности? О чем вы?
Нарушение последовательности:

1. Провести заводские контрольные испытания модуля (с положительным результатом).
2. Оформить формуляр на  модуль.
3. Руководителю завода-изготовителя расписаться в формуляре за изготовление.
4.Главному конструктору модуля выдать заключение о соответствии модуля документации и допуске его к эксплуатации.
5. Передать модуль эксплуатирующей организации.

После события № 5 можно приступить к тому, что Вы называете "подготовкой модуля".
А что я называю подготовкой модуля?  ;D
Нарушение ЭТОЙ последовательности на ВБР к моменту пуска не влияет.
В п.5 "эксплуатирующая организация" - это кто? Вообще никогда таковых "передач"  на модулях не наблюдал...  ???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#3733
Цитата: Serge V Iz от 06.11.2020 19:36:28Повторные испытательные воздействия, помимо всего прочего, потребляют гарантийный ресурс изделия, "просто так для надежности" их никто не делает.
Вот! Эта проблема здорово беспокоила меня еще в 80 годы. Шлепать клапанАми, у которых общий ресурс - 40 срабатываний (условно), из которых 5 съедено на заводе, чтобы убедиться в их работоспособности после ЖД транспортировки - всегда казалось мне мягко, неразумным.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:42:20Вообще никогда таковых "передач"  на модулях не наблюдал... 
Ну, в 70-е на таких "мелочах", может быть, и не заморачивались,.


Думаю, что "хозяин сарая", куда привезли  модуль, должен расписаться, что кто-то передал, а он получил модуль.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 20:15:20
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:42:20Вообще никогда таковых "передач"  на модулях не наблюдал...
Ну, в 70-е на таких "мелочах", может быть, и не заморачивались,.


Думаю, что "хозяин сарая", куда привезли  модуль, должен расписаться, что кто-то передал, а он получил модуль.
Я о восьмидесятых. Сомневаюсь, что "хозяин сарая" что либо подписывал, как и то, что ему что то передавали.  :)
Так кто у нас сейчас "эксплуатирующая организация"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

Цитата: Serge V Iz от 06.11.2020 19:36:28Повторные испытательные воздействия, помимо всего прочего, потребляют гарантийный ресурс изделия, "просто так для надежности" их никто не делает.
Их не делали. Пока. Негде было.

Serge V Iz

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 20:15:20
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 19:42:20Вообще никогда таковых "передач"  на модулях не наблюдал...
Ну, в 70-е на таких "мелочах", может быть, и не заморачивались,.


Думаю, что "хозяин сарая", куда привезли  модуль, должен расписаться, что кто-то передал, а он получил модуль.
У этого "сарая" есть разные "хозяева". Самый непосредственный, например, начальник того испытательного цеха, роль которого выполняет сарай, во исполнение своей роли и примет изделие на испытание и передаст вместе с отчетом о проведенных испытаниях, есть "хозяин"-изготовитель, которому сарай предоставлен для проведения заключительных операций изготовления и предъявления изделия к сдаче-приемке и т.д. вплоть до самого главного заказчика, который, вполне может быть, вообще это безобразие примет лишь только после выполнения последней операции присоединения этого комплекса к другому комплексу под названием МКС. )

Разумеется, на каждом этапе имеются те или иные организации и их должностные лица, отвечающие за разные стороны судьбы изделия.

Хунвэйбин

#3738
Цитата: Штуцер от 06.11.2020 20:19:47Так кто у нас сейчас "эксплуатирующая организация"?
Не ведаю, кто. Но у сарая должны быть ворота. У ворот охрана.

Без накладной охрана модуль не пропустит.
Хозяин сарая должен забрать накладную и в акте расписаться после пересечения модулем ворот (см. киноматериалы в постах выше).
Иначе не бывает.

Так что лучше считайте ресурс ЭПК и т.п. В чем Вы наверняка профессионал.

Эксплуатирующую организацию, думаю, должны определить организационным документом Роскосмос или Совмин (если работа межведомственная).
За глубоким погружением в подсчет ресурса мимо Вас прошли остальные стороны космической деятельности.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.11.2020 20:35:06За глубоким погружением в подсчет ресурса мимо Вас прошли остальные стороны космической
Много слов и никакой конкретики. Демагогия.

"Хозяин сарая должен забрать накладную и в акте расписаться после пересечения модулем ворот" это всё внутренние бумажки в рамках одной организации.
Еще раз:
Нарушение ЭТОЙ последовательности на ВБР к моменту пуска не влияет. Возражения?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!