Меридиан

Автор Сафронов Иван, 12.11.2006 15:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

N2H4

Цитировать В чем "цимес"?
Как в чем - людей кормить, которые ваяют:
"Меридиан" + "Союз-2" + "Фрегат"

Новое заказывают в двух случаях: либо если старое не удовлетворяет, либо из жалости к коллективам (подкинуть деньжат).

А.Коваленко

А где можно узнать характеристики этого "Меридиана"? Количество ретрансляторов, их диапазоны, пропускная способность? Какие земные станции используются в системе?

Vladimir

Цитировать
Цитировать В чем "цимес"?
Как в чем - людей кормить, которые ваяют:
"Меридиан" + "Союз-2" + "Фрегат"

Новое заказывают в двух случаях: либо если старое не удовлетворяет, либо из жалости к коллективам (подкинуть деньжат).
Не только. РН "Молния", а точнее блок Л обеспечивал только однократное включение двигателя. Долгое время это всех устаивало, поскольку нужны были либо эллиптические орбиты, либо отлетные траектории к Луне и планетам. Для формирования каких-либо других орбит использовали прямое выведение ракетой, но при этом тащили на ту же орбиту и ее последнюю, довольно тяжелую ступень. Можно было еще сделать довыведение на рабочую орбиту с помощью ДУ КА, но не каждому аппарату это было дано.
Для еще более высоких орбит таких как геостационарные и орбиты ГЛОНАССа использовался "Протон" с блоком Д, хотя для ряда случаев он был явно переразмерен, например, для "Аракса".
В этих условиях "Фрегат" заполнил нишу разгонных блоков для носителей среднего класса типа "Союз". Этот РБ обеспечивает многократное включение ДУ, в том числе с целью довыведения на опорную орбиту. Следовательно, "Фрегатом" можно формировать практически любую орбиту в пределах его энергетических возможностей, и это хорошо доказано на практике. Достаточно сравнить орбиты, на которые выводились "Кластеры", "Марс-Экспресс", АМОС, GIOV, Metop, а теперь Corot. РБ с такими возможностями хорошо востребован на мировом рынке пусковых услуг.
Конечно, выведение "Меридиана" для "Фрегата" слишком простая задача. Впрочем, и здесь "Фрегат" дает новое качество. Во-первых, он обеспечивает довыведение головного блока на опорную орбиту, что, разумеется, увеличивает массу полезного груза. Во-вторых, перицентр эллиптической орбиты формируется не ракетой как раньше, а разгонным блоком.
Кроме того, это первый пуск по заказу Миноборону, да еще первый пуск с Плесецка. Это для нашего предприятия очень важно, хотя, конечно же, по деньгам его не сравнить с тем же Метопом.
Еще один момент: цифровая система управления "Фрегата" дает значительно более высокую точность выведения, чем СУ блока Л, созданная еще при царе Горохе. Кстати, и все аппараты, для выведения которых использовалась РН "Молния" с блоком Л, постепенно уходят в небытие. Так что для предприятия проще сделать 10 "Фрегатов", чем 5 "Фрегатов" и 5 блоком Л, для которых надо поддерживать в работоспособном состоянии вот уже 40 лет всю технологическую оснастку.
Что касается РН "Союз-2", то одним из основных преимуществ его является именно цифровая СУ, которая обеспечивает всеазимутальность стрельбы и позволяет выводить полезные грузы с огромными надкалиберными головными обтекателями. Без соблюдения этих условий не состоялся бы договор с Францией на запуск "Союза" с космодрома Куру.

Сафронов Иван

Владимир! Спасибо за лаконичный и всеобъемлющий ответ. В одном лишь не согласен с Вами. Безусловно Лавке необходимо переходить на выпуск Фрегатов. Однако когда сможете выпускать по 10 РБ? Признайтесь, что сейчас это практически невозможно из-за отсутствия необходимого количества двигателей...

Vladimir

ЦитироватьВладимир! Спасибо за лаконичный и всеобъемлющий ответ. В одном лишь не согласен с Вами. Безусловно Лавке необходимо переходить на выпуск Фрегатов. Однако когда сможете выпускать по 10 РБ? Признайтесь, что сейчас это практически невозможно из-за отсутствия необходимого количества двигателей...
Признаю, но не только из-за двигателей. Наши производственные возможности не позволяют сейчас делать более 5 "Фрегатов" в год.

mescalito

Откуда такое недоверие к КБХМ. Будут заказы будут и двигатели.  :(
Информация должна быть доступна!

Сознательный

Цитировать
ЦитироватьВладимир! Спасибо за лаконичный и всеобъемлющий ответ. В одном лишь не согласен с Вами. Безусловно Лавке необходимо переходить на выпуск Фрегатов. Однако когда сможете выпускать по 10 РБ? Признайтесь, что сейчас это практически невозможно из-за отсутствия необходимого количества двигателей...
Признаю, но не только из-за двигателей. Наши производственные возможности не позволяют сейчас делать более 5 "Фрегатов" в год.

А разве не так давно созданное "НПП Лавочкин-Инвест" не имеет цель investировать свои средства в производственные мощности? или чем оно вообще занимается?
Болтать - врагу помогать!

Сознательный

ЦитироватьБезусловно Лавке необходимо переходить на выпуск Фрегатов.
Сделать конвейер большого ума не надо. Вкладывайте деньги. А наукой кто ж заниматься будет? Разгоним учёных и всё...
Хотя и сейчас политика Георгия Максимовича направлена на сокращение "старых кадров" и набор молодёжи. Посмотрим, к чему она приведёт после реализации отмены отсрочек от армии...
Болтать - врагу помогать!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьБезусловно Лавке необходимо переходить на выпуск Фрегатов.
Сделать конвейер большого ума не надо. Вкладывайте деньги. А наукой кто ж заниматься будет? Разгоним учёных и всё...
Хотя и сейчас политика Георгия Максимовича направлена на сокращение "старых кадров" и набор молодёжи. Посмотрим, к чему она приведёт после реализации отмены отсрочек от армии...
Ну а останется отсрочка, что изменится? Приходят после ВУЗа ребята с целью отсидеться до 27 лет. В результате на них тратятся усилия, они доучиваются, начинают что-то делать самостоятельно. Но приходит срок (27-28 лет) и "до свидания, не поминайте лихом...". Так как на ту зарплату, что им предлагают, они жить не умеют. Так что набираются опыта и уходят. Остаются единицы. И не факт, что остаются лучшие. А удержать их можно не отсрочкой от армии, только достойной зарплатой и интересной работой. Отсрочка от армии это лишь отсрочка бегства с предприятия.

mescalito

2 Vladimir

Раз уж вы заговорили о достоинствах Фрегата, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

1. Чем отличается С5.92 от С5.98М? Засчет чего удалось увеличить УИ?

2. Отчего зависит максимальное количество включений ЖРД С5.92?

3. Можно ли менять программу выведения в случае не штатной работы РН?
То есть если вдруг РН выведет не туда или например маршевый ЖРД Фрегата раньше времени выключиться на одном из импульсов.
Информация должна быть доступна!

Сознательный

Цитировать3. Можно ли менять программу выведения в случае не штатной работы РН?
То есть если вдруг РН выведет не туда...
Можно. В начале года был прецедент, когда ракета не  в полной мере выполнила задачу, а Фрегатик довывел КА (запамятовал какой) на нужную орбиту.

ЦитироватьНу а останется отсрочка, что изменится? Приходят после ВУЗа ребята с целью отсидеться до 27 лет. В результате на них тратятся усилия, они доучиваются, начинают что-то делать самостоятельно. Но приходит срок (27-28 лет) и "до свидания, не поминайте лихом...". Так как на ту зарплату, что им предлагают, они жить не умеют. Так что набираются опыта и уходят. Остаются единицы. И не факт, что остаются лучшие. А удержать их можно не отсрочкой от армии, только достойной зарплатой и интересной работой. Отсрочка от армии это лишь отсрочка бегства с предприятия.

Частично согласен. Но те, кто к 27 чего-то достиг (например, руководящей должности, признания)  "в никуда"  уйдёт врядли. Т.к. специализация довольно узкая, не использовать полученные квалификацию и опыт просто обидно. Есть ещё фактор приверженности профессии, идее.
А неудачники, беспринципные и равнодушные к космосу пусть идут с Богом в коммерцию или ещё куда... Может, на их место придут стоящие люди.
Болтать - врагу помогать!

Старый

ЦитироватьА неудачники, беспринципные и равнодушные к космосу пусть идут с Богом в коммерцию или ещё куда... Может, на их место придут стоящие люди.
Хрен его знает... Существует мнение что после 27-ми в ракетно-космической отрасли остаются как праз неудачники которые оказались неспособны найти высокооплачиваемую работу "на гражданке".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьХрен его знает... Существует мнение что после 27-ми в ракетно-космической отрасли остаются как праз неудачники которые оказались неспособны найти высокооплачиваемую работу "на гражданке".
Мнение широко распространенное. Но, может быть, это просто совпадение, я его слышал, по большей части, от тех, кто в космонавтике не состоялся. Или по каким-то иным причинам был вынужден из нее уйти.

Сознательный

ЦитироватьХрен его знает... Существует мнение что после 27-ми в ракетно-космической отрасли остаются как праз неудачники которые оказались неспособны найти высокооплачиваемую работу "на гражданке".

Нехорошее мнение! Надо чтобы

срочно занался этим вопросом! Престиж профессии дело не последнее...
Болтать - врагу помогать!

Старый

Даже и не знаю как патриотический глаз уважаемого Игоря Николаевича мирится с супостатовским словом "агентство". Могли бы и управлением назвать.
 Не, так он информационной войны не выиграет... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А что касается престижа профессии то это вопрос не уровня уважаемого Игоря Николевича. Это вопрос куда как более высокого уровня...  Потому как у нас все профессии связанные с научно-техническим уровнем страны оказались вдруг очень непрестижными...
 Уровень этот и при Советах был не шибкий, а при демократах и рыночниках скоро станет величиной отрицательной. А некому о ём позаботиться ибо дохода с него никакого... :(
 Опять же что касается уважаемого Игоря Николаевича то мне показалось что он видит свою задачу не в повышении уровня зарплаты, наки и техники, или чего то там ещё, а в доказывании всем что этот уровень и так высок немеряно. Что и входит в понятие "информационная война". Или я путаю?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сознательный

Мне кажется, задача увеличения зарплаты, повышения уровня развития космнавтики - обязянность уже Анатолия Николаевича.
Игорь Николаевич же должен по роду деятельности привлекать внимание к КОСМОСУ, объяснять и пропагандировать важность и перспективы его исследования и использования, рассказывать о достижениях и грамотно объяснять неудачи.
В общем, поддерживать авторитет России как космической державы в Нашем общественном мнении и мировом сообществе, как Вы, Старый, точно выразились: вести информационную войну.
Болтать - врагу помогать!

Vladimir

Что касается конвейера, то производство космической техники дело штучное. Даже разгонный блок "фрегат" приходится дорабатывать под постоянно меняющиеся требования заказчика. В частности, в зависимости от длительности выведения приходится ставить литиевую батарею различной емкости.
Но вопрос, конечно, не в том. Сейчас трудно набрать квалифицированных рабочих, цеха просто пустые. Одна из причин этого - слишком много соблазнов вокруг НПО им. Лавочкина в виде супер и гипермаркетов вдоль Ленинградского шоссе типа Гранд, Икеа, Ашан, Оби, плюс к этому международный аэропорт Шереметьево-2. И везде можно заработать побольше, чем у нас. Как в этих условиях не только удержать, но и набрать дополнительных рабочих, вопрос к руководству НПО.
Что же касается технических вопросов, то я непосредственно "Фрегатом" не занимаюсь, а потому не могу ответить на некоторые вопросы. Отвечу только на последний из вопросов. БЦВМ сиситемы управления "Фрегата" со старта решает навигационную задачу и в случае ошибок выведения носителя компенсирует их при работе ДУ "Фрегата". Так было 9 августа 2000 года при выведении второй пары "Кластеров" http://www.laspace.ru/rus/fregat_launches.php

N2H4

Не в зарплате дело. Зарплата в НПО сравнима, а то и поболе будет чем в Ашанах,  Грандах и прочих Икеях.
Со всякими накрутками, наверное, в НПО нет молодых инженегров, получающих меньше 500 $, при этом особо напрягаться не требуется, в отличие от коммерции.

Так что

ЦитироватьА неудачники, беспринципные и равнодушные к космосу пусть идут с Богом в коммерцию или ещё куда... Может, на их место придут стоящие люди.

я бы на их месте в НПО остался, место-то теплое.

Сафронов Иван

ЦитироватьОткуда такое недоверие к КБХМ. Будут заказы будут и двигатели.  :(
Да это общепризнанный факт, а не мое частное и ошибочное мнение. Просто КБХМ сейчас одно из слабых звеньев в РКП и не в состоянии обеспечить всех потребителей -- ЦиХ (РБ Бриз-М и Бриз-КМ) и НПОЛ (РБ Фрегат) -- двигателями. Ведь не даром КБХМ запихнули филиалом в ЦиХ.