700-я серия и "Союз-К"

Автор Oleg, 03.11.2006 16:15:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

ЦитироватьВопрос ваш настолько прост, что сперва поставил меня в тупик. :)

 Если "Союз" неподвижен в ОСК, он вращается так, что одной стороной постоянно смотрит на Землю. При этом сам он вращается вокруг своей оси, совершая один полный оборот за один виток, как Луна. :)
 Если "Союз" неподвижен в ИСК, он неподвижен относительно звёзд и при движении вокруг Земли он поворачивается к ней разными сторонами. :)

Бросьте, вы никогда не сможете объяснить, ПОЧЕМУ это так. ;)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

sychbird

Ну почему же не сможет. Ответ прост - орбитальная система координат вращается относительно инерциальной. Или же наобоот ИСК вращается относительно ОСК. В зависимости от того, какая из них принята за базовую. :)

То Tiger: Если я не понянял какой-либо фишки, то пардон за занудство. :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьЗаводская нумерация "Союзов ТМА" начата с №211.

Корабли №201-203 - это "Союзы ТМ" с гибридными стыковочными узлами. Они не полетели. "Союз ТМ" №201 стал "Союзом ТМ" №206.

Корабли №204-208 - это "Союзы ТМ" с обычными стыковочными узлами. Они слетали.

А вообще, Bell, пошлю-ка я Вас сюда... :)
Спасибо, почитам :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьСб Сен 27, 2008 09:05    
Цитировать
ЦитироватьПо плану РККЭ - №229 - 20.09.2010, №702 - 25.11.2010
2010
Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
март – Союз ТМА-1М (№701) – Союз – Байконур
май – Союз ТМА-18 (№228) – Союз – Байконур
20 сентября – Союз ТМА-19 (№229) – Союз – Байконур
25 ноября – Союз ТМА-2М (№702) – Союз – Байконур

А вот свежие новости:
ЦитироватьПт Дек 12, 2008 20:42    

2010
Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
3 февраля – Прогресс М-05М (№405) – Союз – Байконур
2 апреля – Союз ТМА-18 (№228) – Союз – Байконур
30 апреля – Прогресс М-06М (№406) – Союз – Байконур
30 мая – Союз ТМА – Союз – Байконур

Получается 700 Союза не будет ни в марте, ни в Апреле. В лучшем случае в мае. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Нет бабла - нет Союзов. Утром деньги - вечером стулья :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Пока № 701 стоит в начале 2010. Перед № 228
Делай что должен и будь что будет

Salo

Цитировать17.12.2008 / 00:05    Первый "цифровой" корабль "Союз" запустят не ранее, чем через год

     Первый пилотируемый космический корабль "Союз" с цифровой системой управления будет запущен не раньше, чем к концу 2009 года, сообщил президент РКК "Энергия" Виталий Лопота в пятницу журналистам.
     "Первый "цифровой" "Союз" сейчас стоит на стапеле. Думаю, еще не менее года он будет там стоять. По плану этот корабль должен быть запущен в конце 2009 года, но с такими вещами торопиться не надо. Когда мы будем уверены, что все системы в порядке, тогда мы его и выпустим", - сказал Лопота.
     По его словам, сейчас идет отладка программного обеспечения и проверка других систем управления, передает РИА "Новости".

     - К.И.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать2010
30 сентября – Союз ТМА-01М (№701) – Союз – Байконур
Ползёт вправо. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

наверн баги плохо ловятся с Прогресса =)

zur

Цитировать
Цитировать2010
30 сентября – Союз ТМА-01М (№701) – Союз – Байконур
Ползёт вправо. :(

Раз заказали 230, 231 и м.б. 232 , то есть куда ползти -:)

Lev

Еще раз про "цифровой" Прогресс. Интервью с первым зам. ген. конструктора РККЭ Е. Микриным.
Журнал Российский космос 2009-1
http://narod.ru/disk/5188476000/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81.pdf.html
Делай что должен и будь что будет

jrt

Прочитал, жесть  :D  Хотя то, о чём писать не нужно и не написано, это плюс  :)

Salo

ЦитироватьПрограмма работы и тезисы докладов:

http://www.ihst.ru/~akm/33
ХХХIII Королёвские чтения:
http://www.ihst.ru/~akm/17t33
ЦитироватьРАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ ПИЛОТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРАБЛЕЙ «СОЮЗ»: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПЛАНИРУЕМАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Е.А.Микрин, И.В.Орловский, С.П.Ермолаев, Ю.Н.Борисенко
(Россия, М.О., г. Королев, РКК «Энергия» им. С.П.Королева)

Eugeny.Mikrin@rsce.ru

Международная космическая станция (МКС) состоит из двух сегментов Российского (РС) и Американского (АС). Модули других международных партнёров интегрированы в эти два сегмента. Транспортировка экипажей на МКС осуществляется американскими космическими кораблями «Shuttle» и российскими кораблями «Союз».

Транспортный корабль «Союз» эксплуатируется уже более 40 лет, продемонстрировав надёжную и безопасную доставку экипажей на космические станции. С тех пор системы кораблей «Союз» несколько раз модернизировались, каждый раз, расширяя свои функциональные возможности, повышая свою надежность, безопасность и эффективность.

Первые транспортные корабли «Союз» управлялись как в основном автоматическом, так и в резервном ручном контуре аналоговыми системами управления.

«Союз Т» и «Прогресс». С 1979 года эксплуатировался корабль «Союз Т», система управления которого построена на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК) «Аргон-16». Алгоритмы БЦВК позволили организовать оптимальное управление ориентацией, маневрированием на орбите, автономным сближением и стыковкой со станциями. Грузы на станцию «Салют» доставлялись в основном грузовыми транспортными кораблями «Прогресс», система управления которого была идентична пилотируемому кораблю «Союз».

«Союз ТМ» и «Прогресс М». Для полётов к крупногабаритной, тяжёлой станции «Мир» постоянного обитания, была разработана модификация корабля «Союз ТМ». Одно из главных его отличий – установка на борт дублированного радиолокатора «Курс», обеспечивающего измерительной информацией при сближении с дальности 200 км. Это позволило организовать оптимальное автономное управление сближением с дальности 600 – 800 км.

Грузовые корабли «Прогресс» для полетов к станции «Мир» были заменены кораблями «Прогресс М» с автоматической системой управления аналогичной кораблю «Союз ТМ». «Прогресс М» был также оборудован аппаратурой телеоператорного управления. Это позволило экипажу станции осуществлять ручное управление движением грузовика со специального пульта, пользуясь изображением станции и её мишеней на телекамере грузовика и передаваемым на телеэкран станции.

«Союз ТМА» и «Прогресс М/М1». Следующая модификация кораблей, получившая индекс «Союз ТМА», была разработана для обеспечения пилотируемых транспортных операций с МКС.

Аппаратура системы управления движением (СУДН) рассредоточена по трем отсекам: спускаемому аппарату возвращаемому на Землю, приборно-агрегатному и бытовому отсеку.

Программное обеспечение (ПО) КС020-М, с использованием датчиков и аппаратуры спуска, реализует путём разворотов спускаемого аппарата по крену управляемый спуск в атмосфере на заданный полигон Земли.

Унифицированное ПО БЦВК «Аргон-16» кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М/М1», предназначенных для полётов к МКС было также доработано, с целью выполнения повышенных требований безопасности и надёжности выполнения их стыковок к МКС, а так же снижения скорости стыковки до 0,15-0,20 м/с.

Предпринятые меры обеспечили выполнение стыковок к МКС всех направленных к ней кораблей «Союз» и «Прогресс», в том числе при возникавших нештатных ситуаций, что подтверждает правильность и удачность разработанных схем обеспечения надежности и безопасности.

«Союз ТМА» с модифицированной системой управления и «Прогресс М-01М». В настоящее время проводится новый этап модернизации кораблей «Союз» и «Прогресс».

Целью проходящей модернизации, прежде всего, является создание потенциала для перспективных Российских транспортных кораблей. Структура новой системы управления, архитектура, возможности нового ПО, модульность его построения позволяют сравнительно легко адаптировать её к новым датчикам, к новым задачам, к принципиально другим конструкциям будущих кораблей.

Главным объектом модернизации стал новый цифровой вычислительный комплекс: устаревший «Аргон-16» сменила современная, постоянно работающая на орбите ЦВМ101 вместе с блоками согласующих устройств (БУС101-1 и БУС101-2) и его ПО.

В настоящее время в РКК «Энергия» ведутся работы по внедрению ЦВМ101 в систему управления «Союза ТМА» новой серии. На новый «Союз» также планируется установить модернизированный пульт космонавтов «Нептун» с более современными вычислительными средствами и средствами отображения информации.

Архитектура модернизированной системы управления кораблей «Прогресс М-01М» и модернизированного корабля «Союз ТМА», архитектура разработанного ПО пульта космонавтов «Нептун МЭ» и модернизированного ПО КС020-М (корабля «Союз ТМА»), закладывают основу для дальнейшей модернизации пилотируемых и грузовых Российских кораблей, для модернизации и смены аппаратуры СУДН и использования её на будущих российских кораблях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Не подскажите, где можно посмотреть достоверные данные по Союз-К? Может быть, какая-нибудь фотография, примерная схема, габариты и т.п. В каком состоянии этот проект сейчас? Я так понимаю, что экипаж будет 4 человека и вывод на орбиту с помощью РН Союз-2-3?


Это изображение соответствует действительности?

В принципе 2012 г уже не за горами и что-то по данному проекту уже должно быть.

avmich

Ни 4 человек, ни Союза 2-3.

Рад бы ошибиться...

Oleg

Не ошибешся. :)
4 человека это новый СА и следовательно новый корабль и новая РН, а накануне конкурса по ППТС - это не серьезно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

kopiev

ППТС - перспективная пилотируемая транспортная система.

Я так понимаю, что масса на старте около 14т и основная ветка по вопросу
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8266&postdays=0&postorder=asc&start=0

Дата конкурса известна:
>>> Дата начала показа: 2009-02-26
>>> Дата окончания показа: 2009-03-30
размещено на сайте: http://трейд.su/view/4808611

Новости на тему будут через несколько дней по всей видимости.

Yegor

НК, 7, Июль 2006, стр. 8
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Kliper/Program_low-res.pdf

ЦитироватьПервый этап – глубокая модернизация
корабля «Союз». Мы предполагаем модер
низировать все бортовые системы «Союза»,
оставив неизменными только конструкции
корпусов его отсеков. Образно говоря, в ста
рых формах корабля будет совершенно но
вая современная начинка. Зачем мы это де
лаем? Бортовые системы используемого
сейчас корабля «Союз ТМА» разработаны в
основном в 1960–70е годы. Это очень ста
рое, морально устаревшее оборудование,
которое мы вынуждены все еще произво
дить. Поэтому сейчас наша задача – модер
низировать эту аппаратуру и при этом вы
полнить централизацию бортовых систем
корабля. Модернизация и централизация
позволит нам не просто перейти на совре
менную элементную базу, но и сократить ко
личество систем на борту.
Приведу простой пример. Сейчас на «Со
юзе ТМА» стоят отдельные радиотехничес
кие системы: командной радиолинии, теле
метрии, радиоконтроля орбиты, голосовой
связи, телевидения. Пять систем – и это
только для командноинформационного
обеспечения полета. Что такое пять систем?
Это пять антеннофидерных устройств, пять
передатчиков, пять приемников, пять усили
телей и т.д. А сегодня цифровые технологии
позволяют создать для всего этого одну уни
версальную систему. Вот это и означает цен
трализацию. Такой подход применим и к
другим бортовым системам.
Таким образом, путем централизации мы
уменьшаем и оптимизируем количество сис
тем, а переход на современную элементную
базу делает аппаратуру легче по массе и
меньше по объему. Все это в конечном итоге
приведет к снижению себестоимости кораб
ля и некоторому уменьшению общей массы
его конструкции, что, в свою очередь, позво
лит увеличить размещаемую в нем массу по
лезной нагрузки. При этом мы переходим на
новое качество с новыми возможностями.
Следует также отметить, что модерниза
ция корабля потянет за собой и обновление
наземного комплекса управления (НКУ), ко
торый сегодня тоже устарел. На его эксплуа
тацию сейчас уходят значительные объемы
средств. А модернизация НКУ позволит сни
зить затраты и увеличить его возможности.
Итак, на первом этапе, уже на «Союзе»
мы добиваемся нового качества. Что это нам
дает? Мы создаем современные бортовые
системы, испытываем и обкатываем их на
«Союзе», и уже затем они переходят на ко
рабль «Клипер».
Кроме того, и это очень важно, обнов
ленный корабль «Союз» сможет летать не
только к МКС, но и к Луне. Это будет универ
сальный корабль. Основное отличие лунного
корабля от орбитального заключается лишь
в том, что теплозащита спускаемого аппара
та лунного варианта должна быть больше
(примерно на 300 кг) для того, чтобы он мог
совершить посадку на Землю при входе в ее
атмосферу по трассе возвращения от Луны
со второй космической скоростью.
«Союз» после модернизации сможет на
ходиться в составе орбитальной станции до
360 суток. Мы планируем ввести его в экс
плуатацию в 2010 г.

На сколько удалось реализовать эти планы?
На сколько удалось уменьшить вес систем КК Союз 700-ой серии?

Patron

ЦитироватьYegor пишет:
 НК, 7, Июль 2006, стр. 8
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Kliper/Program_low-res.pdf

ЦитироватьПервый этап – глубокая модернизация
корабля «Союз». Мы предполагаем модер
низировать все бортовые системы «Союза»,
оставив неизменными только конструкции
корпусов его отсеков...

На сколько удалось реализовать эти планы?
На сколько удалось уменьшить вес систем КК Союз 700-ой серии?

Хорошая ссылка на 2006 год!!! "Мы предполагаем модернизировать ВСЕ БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ..." Лихо было заявлено, да только до первого пуска 701-ой машины еще больше года, а частичная модернизация коснулась только ДВУХ систем. На форуме была ссылка на статью Микрина, возможно там и килограммы были приведены. Странно, но в 2009 году уже никто и не говорит о планах модернизации таких систем, как СЭП и, особенно, СУБК. Если так и дальше пойдет, то до 2018 года дотянуть на "старом и добром" Союзе будет тяжело...

jrt

ЦитироватьХорошая ссылка на 2006 год!!! "Мы предполагаем модернизировать ВСЕ БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ..." Лихо было заявлено, да только до первого пуска 701-ой машины еще больше года, а частичная модернизация коснулась только ДВУХ систем. На форуме была ссылка на статью Микрина, возможно там и килограммы были приведены. Странно, но в 2009 году уже никто и не говорит о планах модернизации таких систем, как СЭП и, особенно, СУБК. Если так и дальше пойдет, то до 2018 года дотянуть на "старом и добром" Союзе будет тяжело...
Чем модернизировать все системы "Союза" проще сделать новый корабль, и это не шутка. Для примера, возьмите свой мобильник и попробуйте его модернизировать, можете даже к специалистам в сервисные центры обратиться :)