700-я серия и "Союз-К"

Автор Oleg, 03.11.2006 16:15:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

Цитировать
ЦитироватьПоследними сообщениями из "ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР" навеяло вопрос, а насколько сильными будут отличия между ТМА 700-й серии и "Союзом-К"?

Про что слышал на сейчас:
1. Переделка всей электрической, радио- и компьютерной части, максимальное объединение функций в малом числе блоков, обновление элементной базы;
2. За счет освобождния места по п.1 перенос максимально возможной части дорогих компонентов в СА для повторного использования;
3. Улучшение эргономики, управление на всех этапах с командирского места;
4. Новый БО увеличенного объема c увеличенными иллюминаторами;
5. РН "Союз 2";
6. Сниженная благодаря п.2 цена.
Пока концепция устаканивается, будут изменения.

Т.е. "на сейчас" это для 700-й серии?
Тогда это превосходит мои ожидания. Я решил было, что 700-я серия по совокупности изменений будет что то вроде ТМС, а в "Союзе-К" реализуют изменения планировавшиеся на ТММ. Но если все выше описанное относится к 700-й серии, то оно скорее всего вбирает в себя планировавшиеся  и ТМС, и ТММ.
Для сравнения:
ЦитироватьПоэтому в 1999 г. было принято решение отложить реализацию проекта «Союза ТММ» до лучших времен. В то же время было предложено провести промежуточную модернизацию корабля (уже «Союза ТМА») с целью реализации только первоочередных безотлагательных мероприятий.
Этот промежуточный вариант получил название «Союз ТМС». Его эскизный проект был утвержден 30 декабря 1999 г. При создании «Союза ТМС» должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
•   разработка и создание нового вычислительного комплекса (основная БЦВМ) и нового блока измерителей для инерциальной системы, устанавливаемых в приборном отсеке ПАО корабля (дополнительная БЦВМ в СА остается прежней);
•   модернизация системы управления движением и разработка нового программно-математического обеспечения;
•   введение системы термоэлектрического охлаждения баков с перекисью водорода (тем самым ресурс СУС будет составлять один год);
•   установка двух дополнительных двигателей на экстренное торможение (в комплекте двигателей причаливания и ориентации) для повышения безопасности стыковки корабля с МКС•;
•   снижение высоты ввода в действие парашютных систем для повышения точности приземления (15-20 км по радиусу круга суммарного разброса точек посадки). Это мероприятие проводится с целью переноса посадки кораблей на территорию России.

НК №7 2002
А вот, что касается ТММ:
Цитировать31 декабря 1997 г, был утвержден предварительный эскизный проект, а 5 августа 1998 г. - полный эскизный проект «Союза ТММ». В соответствии с проектом при создании «Союза ТММ» предполагалось выполнить следующие мероприятия:
•   замена устаревших и снимаемых с производства приборов, агрегатов и комплектующих на современные;
•   размещение производства систем и аппаратуры корабля только на российских предприятиях;
•   снижение стоимости изготовления и поставок систем и аппаратуры корабля;
•   уменьшение массы приборов, оборудования и конструкции корабля;
•   увеличение полетного ресурса корабля до одного года (с учетом резерва - до 380 суток);
•   обеспечение (по возможности) повторного использования наиболее ценной аппаратуры с целью снижения затрат на изготовление кораблей.

НК №7 2002

ЦитироватьНо Союз-2 имеет заметно более высокую грузоподъёмность. Как она будет использоваться? На повышение массы теплозащиты, чтобы защитить тяжелеющий СА от переносимых туда аппаратов? Но ведь аппараты уменьшаются в весе?..

Здесь большую роль играет, о каком Союзе-2 идет речь? -1а или -1б?
Но, мне честно сказать, тоже не совсем понятно, если планируется "уменьшение массы приборов, оборудования и конструкции корабля", то как будет исползован резерв по массе более грузоподъемного носителя?

ЦитироватьА БО совсем новый? Или в основном увеличение имеющегося, вставками, скажем?

Более правдоподобным выглядит увеличение объема БО за счет менее объемного нового оборудования, а не изменение формы и геометрии гермокорпуса БО.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Цитировать1. Переделка всей электрической, радио- и компьютерной части, максимальное объединение функций в малом числе блоков, обновление элементной базы;

В эти три класса входит довольно много аппаратуры в ПАО и СА, и в БО тоже. В частности, вроде бы входят энергетические подсистемы - солнечные батареи, аккумуляторы.

Полная, с чистого листа, переделка всех этих систем могла бы, действительно, существенно уменьшить их массу. И объём - что тоже бывает полезно. И энергопотребление (каскадный эффект).

Цитировать2. За счет освобождния места по п.1 перенос максимально возможной части дорогих компонентов в СА для повторного использования;

Интересно, что понадобится оставить в ПАО? Антенны и энергетику, да и те заново оптимизированные, или ещё всякого хватит? Тогда, получается, ПАО заметно меняется - даже хотя бы из-за одного этого?

avmich

Цитировать
ЦитироватьА БО совсем новый? Или в основном увеличение имеющегося, вставками, скажем?

Более правдоподобным выглядит увеличение объема БО за счет менее объемного нового оборудования, а не изменение формы и геометрии гермокорпуса БО.

А много ли в БО оборудования "электро-радио-компьютерного"? Мне что-то кажется, что не очень, и на одном этом там особенно не сэкономить. Но могу ошибаться...

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА БО совсем новый? Или в основном увеличение имеющегося, вставками, скажем?

Более правдоподобным выглядит увеличение объема БО за счет менее объемного нового оборудования, а не изменение формы и геометрии гермокорпуса БО.

А много ли в БО оборудования "электро-радио-компьютерного"? Мне что-то кажется, что не очень, и на одном этом там особенно не сэкономить. Но могу ошибаться...

пульт управления, приборы и агрегаты различных бортовых систем КА, аппаратура радиотехнической системы сближения, телевизионной системы, агрегаты системы обеспечения жизнедеятельности.

http://russianspaceweb.com/soyuz.html
http://www.nasa.gov/lb/mission_pages/station/structure/elements/soyuz/spacecraft_detail.html
http://www.astronautix.com
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

slipstream

Цитировать21.06.2007 / 00:06    Модернизированный космический корабль "Союз-К" может отправиться в первый полет в 2011 году

     Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" завершает разработку технико-экономического обоснования проекта глубокой модернизации пилотируемого космического корабля "Союз-ТМА", сообщил "Интерфаксу" на авиакосмической выставке в Ле Бурже президент РКК Николай Севастьянов. "Если в 2007 году мы защитим технико-экономическое обоснование проекта, и в 2008 году будет принято решение по нему, то первые полеты модернизированного "Союз-К" могли бы состояться в 2011 году", - сказал Н.Севастьянов.

     По его словам, главным отличием "Союза-К" от предшественников станет его способность совершать полеты не только к МКС на околоземную орбиту, но и выполнять автономный облет Луны и возвращаться на Землю. "Союз-К" будет обеспечивать безопасное возвращение космонавтов на Землю после полета к Луне со входом в атмосферу на второй космической скорости.

     По словам Н.Севастьянова, литера "К" в рабочем названии корабля означает, что он является переходной ступенью от "Союза", разработанного еще в 60-е годы, к многоразовому кораблю нового поколения "Клипер". Многие бортовые системы будут использоваться как на модернизированном "Союзе-К", так и на "Клипере", - сказал президент РКК.

     "Почему мы хотим оставить и корабли "Клипер", и корабли "Союз"? Мы не хотим повторить ошибку, которую в свое время сделали наши американские коллеги, когда закрыли "Аполлон" и сделали шаттл", - сказал Н.Севастьянов. Сегодня, когда США возвращаются к программе полетов на Луну, они будут вынуждены вернуться к схеме "Аполлона", но спустя столько лет им придется начинать все практически заново, считает глава "Энергии" .

     - А.Ж.

Shin

Вроде первым этапом было заявлено установка 101-й машины и пульты? Или я чего-то не понимаю  :?:

Shin

Вот вам начало статьи из 7-го номера за этот год:

В РКК «Энергия» уже несколько лет ведутся работы по дальнейшей модернизации кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М/М1» с целью замены старых, морально устаревших, бортовых систем на новые, современные. В рамках данной модернизации проводятся следующие основные работы:

-- замена устаревшего бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК) «Аргон-16» на современную, цифровую вычислительную машину -- ЦВМ-101;

-- замена старой, аналоговой телеметрической системы на новую, цифровую -- малогабаритную бортовую информационную телеметрическую систему (МБИТС).

Agent

ЦитироватьВроде первым этапом было заявлено установка 101-й машины и пульты? Или я чего-то не понимаю  :?:
Вот тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7050&postdays=0&postorder=asc&start=121
ЦитироватьПервый полет Прогресса М (зав. №401) с ЦВМ-101 планируется на июль 2008 г., а Союза ТМА (зав. №701) - на сентябрь 2009 г... Но эти запуски могут "поплыть" (если уже не "поплыли")...
700я серия, кажись, и есть первый этап

Димитър

Цитировать1."Союз-К" будет обеспечивать безопасное возвращение космонавтов на Землю после полета к Луне со входом в атмосферу на второй космической скорости.
2. По словам Н.Севастьянова, литера "К" в рабочем названии корабля означает, что он является переходной ступенью от "Союза", разработанного еще в 60-е годы, к многоразовому кораблю нового поколения "Клипер".  
3. "Если в 2007 году мы защитим технико-экономическое обоснование проекта, и в 2008 году будет принято решение по нему, то первые полеты модернизированного "Союз-К" могли бы состояться в 2011 году" - сказал Н.Севастьянов.
1 и 2 - УРА! То, о чем я говорил.  :)
3. А защита когда? Слухов нету?
Есть возможность не защитить?  :?

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать1."Союз-К" будет обеспечивать безопасное возвращение космонавтов на Землю после полета к Луне со входом в атмосферу на второй космической скорости.
2. По словам Н.Севастьянова, литера "К" в рабочем названии корабля означает, что он является переходной ступенью от "Союза", разработанного еще в 60-е годы, к многоразовому кораблю нового поколения "Клипер".  
3. "Если в 2007 году мы защитим технико-экономическое обоснование проекта, и в 2008 году будет принято решение по нему, то первые полеты модернизированного "Союз-К" могли бы состояться в 2011 году" - сказал Н.Севастьянов.
1 и 2 - УРА! То, о чем я говорил.  :)
3. А защита когда? Слухов нету?
Есть возможность не защитить?  :?

Теперь - есть. Сдаётся мне, что прежде всего "улетят" 2-я космическая и облёт Луны как "лунатизм и волюнтаризм" СНН.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

avmich


Oleg

ЦитироватьDon't panic (c) :)

И чем вызван ткой оптимизм?

Вот этим:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=222790#222790
 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yury

Рассматривая историю Энергии, видно, на каждом этапе был Главный, который соответствовал задачам космонавтики и/или ПК , как их представляло руководство страны.
Я слегка утрирую, но в главном, как мне кажется, прав.

1. Королев - системщик м.б. интегратор (хотите обижайтесь - другого слова не подберу). Руководство страны не представляло задач, давало делать все, только дай политический эффект.
2. Мишин - ракетчик. Н-1. Руководство - Лунная гонка.
3.Глушко - двигателист. Енергия-Буран. Руководство -  Н-1 движки взрываются - надо главным - двигателиста.
4. Семёнов - ОСник. Руководство - Свернули Буран будем зарабатывать полит.капитал МИРОМ.
5. Севастьянов - менеджер. Руководство - Энергия в предбанкротном состояниии.
6. Руководство - делать ничего не будем, деньги и так попилим, народу расскажем про великий и могучий, непотопляемый и надежный Союз с цифровым бортом. Отсюда следует - Главный - Лопота - кибернетик.

Будет у нас только цифровой борт, никаких полетов на Луну.

Дмитрий В.

Цитировать4. Семёнов - ОСник. Руководство - Свернули Буран будем зарабатывать полит.капитал МИРОМ.
Между прочим, Ю.П. Семенов был ГК по ОК "Буран". 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yury

Цитировать
Цитировать4. Семёнов - ОСник. Руководство - Свернули Буран будем зарабатывать полит.капитал МИРОМ.
Между прочим, Ю.П. Семенов был ГК по ОК "Буран". 8)

Не хотел пилить Енергию-Буран между Глушко и Семеновым.
НО Вы согласны с логикой назначений ГК?
И Ваше мнение по последнему пункту - "Лопота - Только цифровой борт, отказ от Клипера, Луны и Марса"?"

Димитър

ЦитироватьВы согласны с логикой назначений ГК?
И Ваше мнение по последнему пункту - "Лопота - Только цифровой борт, отказ от Клипера, Луны и Марса"?"
ИМХО
Логика вроде есть...
"Лопота - Только цифровой борт для Союза, отказ от Луны и Марса" - да.
А вот Клипер вполне может быть - после Ориона, конечно. Уже и Перминов и Путин снялись на фоне Клипера, так что сразу отменять не будут.
В худшем случае, еще долго будут возить макет по выставках.  :D

Дем

ЦитироватьА вот Клипер вполне может быть - после Ориона, конечно. Уже и Перминов и Путин снялись на фоне Клипера, так что сразу отменять не будут.
В худшем случае, еще долго будут возить макет по выставках.  :D
До очередных выборов... А потом ни Путина, ни...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Andrew

Когда они полетят?
И полетят ли?
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

rkk-energy

ЦитироватьКогда они полетят?
И полетят ли?


№701 планируется на 30.09.09 (между №226 и №227)
№702 - 15.08.10 (после №229)
№703 - 16.03.11
№704 - 15.05.11
№705 - 01.09.11

(225,226,228,229 - для НАСА)

Кто не в теме, сейчас на полигон отправили №221,
на 2009 и 2010 годы намечено по 4 корабля, на 2011 - три.

Имxотеп

кстати о птичках. В июльском НК процитированы слова Севастьянова, что дескать заказанные ФКА резервные корабли Союз и Прогресс уже построены. Имело ли такое место ? Чьи это корабли - наши или НАСА ? и когда именно они полетят ?