700-я серия и "Союз-К"

Автор Oleg, 03.11.2006 16:15:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

А есть ли где-нибудь информация, что входит в гермоотсек ПАО ?
Насколько возможно снизить массу и объем его начинки ?

Patron

ЦитироватьА есть ли где-нибудь информация, что входит в гермоотсек ПАО ?
Насколько возможно снизить массу и объем его начинки ?

В чем смысл снижения массы и объема ПАО? Ведь по БО и СА не предусматривается никаких принципиальных изменений (ни по массам, ни по объемам отсеков). САС "увязан" под связку СА+БО. Даже если перенести "все лучшее" из ПАО в СА, то вслед за переносом потянется тепловая задачка. В чем выигрыш "похудения" ПАО?

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА есть ли где-нибудь информация, что входит в гермоотсек ПАО ?
Насколько возможно снизить массу и объем его начинки ?

В чем смысл снижения массы и объема ПАО? Ведь по БО и СА не предусматривается никаких принципиальных изменений (ни по массам, ни по объемам отсеков). САС "увязан" под связку СА+БО. Даже если перенести "все лучшее" из ПАО в СА, то вслед за переносом потянется тепловая задачка. В чем выигрыш "похудения" ПАО?
Например, увеличение заправки. Т.е. масса ПАО, в целом, остается прежней.
Ad calendas graecas

Patron

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА есть ли где-нибудь информация, что входит в гермоотсек ПАО ?
Насколько возможно снизить массу и объем его начинки ?

В чем смысл снижения массы и объема ПАО? Ведь по БО и СА не предусматривается никаких принципиальных изменений (ни по массам, ни по объемам отсеков). САС "увязан" под связку СА+БО. Даже если перенести "все лучшее" из ПАО в СА, то вслед за переносом потянется тепловая задачка. В чем выигрыш "похудения" ПАО?
Например, увеличение заправки. Т.е. масса ПАО, в целом, остается прежней.
Нет задач для "Союза" с увеличенной заправкой. Регулярно, на протяжении многих лет "Союз" свою заправку-то "съесть" не может. Если присмотрели для "Союза" лунную задачу - увеличивайте ресурс автономного полета - но где свободные объемы в БО и СА - их просто нет. Поглощение CO2 на поглотительных патронах - куда девать отработанные (за борт не научились еще). СЭП, например, никто и не трогал уже эннцать лет...и таких пунктиков очень много...

Lev

Patron писал(а):
ЦитироватьЕсли присмотрели для "Союза" лунную задачу - увеличивайте ресурс автономного полета - но где свободные объемы в БО и СА - их просто нет.
Задача дополнительных объемов в БО и между СА и ПАО (если понадобится) дешево и быстро решаема.
ЦитироватьПоглощение CO2 на поглотительных патронах - куда девать отработанные (за борт не научились еще).
Эта задача также несложно решаема  
ЦитироватьСЭП, например, никто и не трогал уже эннцать лет...и таких пунктиков очень много...
По СЭП не согласен. Давно проработаны проекты СБ увеличенной эффективности и модернизированная СЭП (очевидно, система электропитания?).
Делай что должен и будь что будет

Dude

Такая прибавка топлива ничего не решает, будет все таже двухсуточная схема сближения, топливо просто пойдет в запас.

Александр Ч.

Если для Союза никаких новых задач нет, то забудте о модернизации. Она просто не нужна. Хотя нет, модернизировать придется, после исчерпания старых компонент, снятых с производства. А массу добирать свинцовыми кирпичами.
Ad calendas graecas

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьА есть ли где-нибудь информация, что входит в гермоотсек ПАО ?
Насколько возможно снизить массу и объем его начинки ?

В чем смысл снижения массы и объема ПАО? Ведь по БО и СА не предусматривается никаких принципиальных изменений (ни по массам, ни по объемам отсеков). САС "увязан" под связку СА+БО. Даже если перенести "все лучшее" из ПАО в СА, то вслед за переносом потянется тепловая задачка. В чем выигрыш "похудения" ПАО?
Снижение массы ПАО важно для Прогресса по понятным причинам. Для Союза она тоже имеем смысл: увеличение заправки или дополнительное резервирование систем повышает надёжность. Кроме того, работа по модернизации корабля - способ бороться с атрофией умения его делать.

TAU

ЦитироватьДаже боюсь сравнить это с мозгами МЕРов, которые САМОСТОЯТЕЛЬНО ездят по Марсу уже 4 года...
Не споря о том, что возможности бортовых ЭВМ марсоходов значительно превосходят (по многим показателям - на порядки) Аргон-16, все-таки внесу поправку: не самостоятельно они ездят по Марсу. А с Земли им формируют заранее программу передвижения на заданный период.

AlexB14

ЦитироватьЕсли для Союза никаких новых задач нет, то забудте о модернизации. Она просто не нужна. Хотя нет, модернизировать придется, после исчерпания старых компонент, снятых с производства. А массу добирать свинцовыми кирпичами.
ЦитироватьСнижение массы ПАО важно для Прогресса по понятным причинам. Для Союза она тоже имеем смысл: увеличение заправки или дополнительное резервирование систем повышает надёжность. Кроме того, работа по модернизации корабля - способ бороться с атрофией умения его делать.
Ну, а так как модернизация всё равно нужна, то лучше его модернизировать так, что-бы обеспечить возможность его использования и в задачах завтрашнего дня, - полёт к орбите Луны и возврат. :wink:
Errare humanum est

Patron

ЦитироватьЕсли для Союза никаких новых задач нет, то забудте о модернизации. Она просто не нужна. Хотя нет, модернизировать придется, после исчерпания старых компонент, снятых с производства. А массу добирать свинцовыми кирпичами.
Принципиально новыми задачами, которые могли бы быть поставлены при модернизации "Союза" - это увеличение точности посадки и повышение автономности полета. Решение даже таких двух задач займет несколько лет. Кроме капсулы ARD, да похоже ShenZhou, нигде больше не использовалась GPS на спуске. Посадка "Союза" в России - тоже не пустая задача при модернизации.

Александр Ч.

Не понял... спутниковая навигация расширяет зону маневра СА? Или таки просто точнее "говорит", где он "плюхнулся"? Так для этого можно использовать радарный комплекс от С300, например. Но даже в этом случае модернизация ПАО даст тот резерв массы, который можно будет потратить, в том числе, на "шашечки" ;)
Ad calendas graecas

Бродяга

ЦитироватьНе понял... спутниковая навигация расширяет зону маневра СА? Или таки просто точнее "говорит", где он "плюхнулся"? Так для этого можно использовать радарный комплекс от С300, например. Но даже в этом случае модернизация ПАО даст тот резерв массы, который можно будет потратить, в том числе, на "шашечки" ;)
Радарный комплекс будете на постоянной основе держать или разворачивать перед посадкой? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Patron

ЦитироватьНе понял... спутниковая навигация расширяет зону маневра СА? Или таки просто точнее "говорит", где он "плюхнулся"? Так для этого можно использовать радарный комплекс от С300, например. Но даже в этом случае модернизация ПАО даст тот резерв массы, который можно будет потратить, в том числе, на "шашечки" ;)
Среди прочих существенных факторов, влияющих на точность посадки, допустим, "Союзовского" СА, использование данных с GPS (либо российской GPS) в СУДН при выдаче тормозного импульса для схода с орбиты, а также на участке спуска СА в атмосфере (до входа в плазму и после выхода из плазмы) существенно (в разы) снижает погрешность привода СА в точку ввода ПС. Про радарный комплекс ничего не могу сказать, но аппаратура GPS c АФУ обойдется Вам в 5-6 кг.

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4273
Цитировать26-09-2008 На Байконур доставлен корабль «Прогресс»
    Сегодня, 26 сентября на станцию Тюра-Там прибыл железнодорожный состав, который доставил с завода экспериментального машиностроения РКК "Энергия имени С.П.Королева" грузовой транспортный корабль "Прогресс".
Это корабль новой, "четырехсотой" серии. От кораблей предыдущей серии новый грузовик отличается тем, что вместо прежнего бортового цифрового вычислительного комплекса "Аргон-16" установлена современная цифровая вычислительная машина ЦВМ-101. Также обновлена бортовая телеметрия - аналоговая телеметрическая система заменена на новую, цифровую малогабаритную информационную телеметрическую систему (МБИТС).
    ЦВМ-101 по функциональным и технически характеристикам значительно превосходит "Аргон-16". Она легче ее в 10 раз и гораздо меньше по габаритам.
Летные испытания новых систем будут проходить на четырех кораблях серии "Прогресс". После этого новые системы будут устанавливаться и на пилотируемые корабли серии "Союз ТМА".
Применение новых систем должно оптимизировать процесс изготовления и испытаний кораблей "Союз" и "Прогресс", улучшить характеристики, повысить массу полезного груза, выводимого кораблями на орбиту.

Пуск ракеты "Союз-У" с грузовым транспортным кораблем "Прогресс" с первой площадки космодрома Байконур запланирован на конец ноября 2008 года.
Цитировать
ЦитироватьА конкретные цифры где-нибудь есть?
ЦВМ-101
Аргон-16
Цитировать
ЦитироватьПо плану РККЭ - №229 - 20.09.2010, №702 - 25.11.2010
2010
Дата – КА – РН/РБ – Космодром – Время
март – Союз ТМА-1М (№701) – Союз – Байконур
май – Союз ТМА-18 (№228) – Союз – Байконур
20 сентября – Союз ТМА-19 (№229) – Союз – Байконур
25 ноября – Союз ТМА-2М (№702) – Союз – Байконур
Изменения от 26 сентября
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Интересно,  а на первом 400 Прогрессе "Аргон 16" как дублирующая система стоит или нет? И как вообще будут разруливаться возможные нештатные ситуации. Всетаки новая реализация операционки реального времени применительно к движению  объектов, один из которых вполне себе монстр динамический?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

ЦитироватьИнтересно,  а на первом 400 Прогрессе "Аргон 16" как дублирующая система стоит или нет? И как вообще будут разруливаться возможные нештатные ситуации. Всетаки новая реализация операционки реального времени применительно к движению  объектов, один из которых вполне себе монстр динамический?
Да нет там особой динамичности.

sychbird

ЦитироватьДа нет там особой динамичности. Машина одна, ЦВМ-101, Боливар не вынесет двоих :-)
Спасибо за информацию. Желаю удачи кораблю и ЦУПу.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

SpaceR

ЦитироватьЕсли для Союза никаких новых задач нет, то забудте о модернизации. Она просто не нужна. Хотя нет, модернизировать придется, после исчерпания старых компонент, снятых с производства.
Что, на МКС не нужно дополнительное топливо??
Ну, вы удивляете! А как же подъем орбиты?
До 9т топлива в год!!

ronatu

O 4em eTo oHu???

Blind Engineer Finds Solution That Could Provide Insight into Soyuz Capsule Re-entry Issues

http://www.nasa.gov/centers/goddard/news/topstory/2008/soyuz_reentry.html

ЦитироватьA blind engineer at NASA's Goddard Space Flight Center in Greenbelt, Md., had the vision for a solution to a problem that ultimately required him to fly to Europe to obtain potentially important data on the flight of a Soyuz capsule returning two International Space Station crew members and spaceflight participant Richard Garriott to Earth.
........
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.