Удешевление РН за счет массового совершенства.

Автор Настрел, 01.11.2006 16:02:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел

А ни кто не изучал вопрос удешевления РН за счет снижения массового совершенства? Я в конструкции РН не очень разбираюсь, но общий смысл такой:
Например есть некая РН: 20 тонн на лео. Но у неё применяются фрезерованные баки. Заменяем баки плоскими, но более толстыми. Различные детали из дорогостоящих сплавов и требующих сложной обработки заменяем на более простые и дешовые но пусть в 5 раз более массивные, но более технологичные и с большими допусками.
Пусть в результате мы теряем 50% ПН. Но если при этом стоимость РН уменьшается на 75%, то выгода очевидна. При этом серийность увеличивается в два раза, что еще больше способствует удешевлению.
Для примера можно рассмотреть УР 500, УР 100, Космос 3м. По последней вероятно у кого-то есть данные о стоимости изготовления элементов конструкции?

Yegor

ЦитироватьА ни кто не изучал вопрос удешевления РН за счет снижения массового совершенства?
Конечно изучают. Для РН Дельты-4 был специально разработан дешевый двигатель - РС-68. Характеристики этого двигателя значительно хуже других водородных двигателей. Но стоимость РН значительно снизилась по сравнению с Титан-4. Дельта-4 заменила Титан-4.
В США о стоимости всегда думают, потому что там всегда был капитализм. А вот в СССР о стоимости думали значительно меньше.  :(

freinir

Вы считаете что панели с фрезерованным вафельным фоном дорогие?
Вы глубоко ошибаетесь!!!

avmich

Действительно, в СССР больше думали о техническом совершенстве. Разработчиков техники сравнивали в первую очередь по достигнутым параметрам, и только затем - по цене, за которую эти параметры достигались.

Химическое фрезерование, очевидно, должно быть дешевле, чем механическое. Насколько оно дороже его отсутствия... Здесь нужно сравнивать его цену и достигаемый эффект.

freinir

Ну сами подумайте, стоит станок, его обслуживает 1 человек и 1 помогает.... и всё!!!!
далее, пока вафля фрезеруется, эти двое играют в домино...

Дмитрий В.

Что-то Старого в теме не видно - он большой поклонник "упрощения".  :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

goran d

Тогда может еще упростить и сделать в форме паралелепипеда - прям заварит прямоугольные листы

mihalchuk

ЦитироватьДействительно, в СССР больше думали о техническом совершенстве. Разработчиков техники сравнивали в первую очередь по достигнутым параметрам, и только затем - по цене, за которую эти параметры достигались.

Химическое фрезерование, очевидно, должно быть дешевле, чем механическое. Насколько оно дороже его отсутствия... Здесь нужно сравнивать его цену и достигаемый эффект.
Однако, в некоторых ракетах (кажется, не исключая и Протон) одни баки - вафельные, другие - нет.
Sellin, откуда вы взяли, что УР 100 это Космос 3м?

fagot

ЦитироватьНу сами подумайте, стоит станок, его обслуживает 1 человек и 1 помогает.... и всё!!!!
далее, пока вафля фрезеруется, эти двое играют в домино...
В случае гладких стенок ничего этого нет вовсе и металл зря не пропадает.

avmich

То есть, металл не зря тащится вместе со ступенью? :) Или как он зря не пропадает?

fagot

ЦитироватьТо есть, металл не зря тащится вместе со ступенью? :) Или как он зря не пропадает?
Он не сливается в канализацию и потом из этой искусственной "руды" не надо снова делать дюраль.

Дем

А вот интересно - если вместо вафельного бака сделать такое:
берем два листа разной толщины, в одном вырубаем отверстия (штамповкой), оставляя только "сетку"
А потом кладём их друг на друга и сворачиваем в трубу "дырявым" наружу. Он за счёт изгиба растягивается и плотно прижимается к сплошному...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Igor

ЦитироватьА вот интересно - если вместо вафельного бака сделать такое:
берем два листа разной толщины, в одном вырубаем отверстия (штамповкой), оставляя только "сетку"
А потом кладём их друг на друга и сворачиваем в трубу "дырявым" наружу. Он за счёт изгиба растягивается и плотно прижимается к сплошному...

Не говоря о аэродинамике, если листы не сварить по всей полщади прилегания :D  внутренний лист потеряет устойчивость, а внешний ему не помешает.

RadioactiveRainbow

Сваривать слишком геморно. Проще приклеить.
Глупость наказуема

Дем

ЦитироватьНе говоря о аэродинамике, если листы не сварить по всей полщади прилегания :D  внутренний лист потеряет устойчивость, а внешний ему не помешает.
Аэродинамика - заполнить соты пеной.
И правильно сказано - приклеить... Что-то я слышал о таком "клее" для алюминия, после которого деталь рвётся по металлу, а не по шву...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Клей нужной прочности не обеспечит, если уж связываться с такой фигней то надо паять или варить, только непонятно, зачем сеткой наружу :) Хотя варить скорее всего не получится, т.к. в местах сварки нужны утолщения, а тут весь лист придется утолщать. Пайка же не так прочна как цельный лист и не очень проста, вот потому и делают химфрезерование. Но вообще подобный способ упрочнения гладкого листа давно изобретен - стрингеры прокатываются как одно целое с листом и к ним потом привариваются шпангоуты.

freinir

ЦитироватьКлей нужной прочности не обеспечит, если уж связываться с такой фигней то надо паять или варить, только непонятно, зачем сеткой наружу :) Хотя варить скорее всего не получится, т.к. в местах сварки нужны утолщения, а тут весь лист придется утолщать. Пайка же не так прочна как цельный лист и не очень проста, вот потому и делают химфрезерование. Но вообще подобный способ упрочнения гладкого листа давно изобретен - стрингеры прокатываются как одно целое с листом и к ним потом привариваются шпангоуты.

Хим. фрезерование не дешевле механического фрезерования, а по качеству проигрывает!!! Да и стрингерные панели тоже не дешёвые, к тому-же там геморра с подсечками будет немеренно.

Дмитрий В.

С точки зрения весовой эффективности, конечно, лучше всего фрезерованные вафли (сомневающиеся пусть читают имзвестный труд Лизина, Пяткина). Химфрезерованное вафельное полотно, и здесь я согласен с фрейниром, не дешевле (ну, или несильно дешевле), но менее эффективно - процентов на 10. А вот с прессованными стрингерными панелями, имхо, можно повозиться, они хоть и хуже по массе, но и дешевле вафли (в первом приближении).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Прокатанные профили, в том числе и стрингерные панели примерно в 2 раза дороже листа. Потом эти панели надо дорабатывать: подсекать не нужные полки и стенки. Далее эти панели требуют промежуточных шпангоутов, которые либо ввариваются, либо приклёпываются/прибалчиваются. При этом сварка является наиболее дешёвым способом. Сами-же шпангоуты в случае сварки фрезеруются из согнутого в кольцо прямоугольного профиля(нормочасы просто улетают). В случае клёпки или брибалчивании шпангоуты, в основном, собирают из гнутых профилей что дороговато из-за стоимости самих профилей и объёма работ при сборке шпангоута.
Вот и делайте выводы, что легче и дешевле.....

RadioactiveRainbow

ЦитироватьКлей нужной прочности не обеспечит
Хм-м-м...
У "Кометы" - английского реактивного лайнера 50хх, значительная часть панелей обшивки была именно приклеена к каркасу.

Имхо - вы зря недооцениваете клей. Они разнве бывают. :)
Глупость наказуема