Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

ЦитироватьВинда какая?

XP 32-bit, SP3.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Tiger

Ура, заработало! Как выяснилось, надо было после переустановки драйвера, переставить ещё и сам Буран! :)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

smax

ЦитироватьУра, заработало! Как выяснилось, надо было после переустановки драйвера, переставить ещё и сам Буран! :)

Чрезвычайно странное поведение.
Радеоны и OpenGL давно не дружат.
А вообще, видеокарты от АТИ настолько странные, что непонятно, с какой стороны к ним вообще подойти. Например, в новой версии Бурана, на АТИшных видеокартах не работает сглаживание (antialiasing). Что делать - непонятно, наверное заблокирую эту опцию на Радеонах. На НВИДИИ все работает как часы.

SpaceR

ЦитироватьА вообще, видеокарты от АТИ настолько странные, что непонятно, с какой стороны к ним вообще подойти. Например, в новой версии Бурана, на АТИшных видеокартах не работает сглаживание (antialiasing). Что делать - непонятно, наверное заблокирую эту опцию на Радеонах. На НВИДИИ все работает как часы.
Глюки в дровах - давний бич АТИ-шек. :(
Или это на любых версиях драйверов?
Могли быть ещё проблемы с совместимостью, если при включении АА был использован уже устаревший набор команд, поскольку совместимость с более старыми протоколами - тоже на совести драйверописателей.

Вадим Лукашевич

Земля оказалась самым "тяжелым" объектом - приходится идти методом последовательного приближения, отрабытывая по отдельности цвет океанов, облака, атмосферную дымку и вид горизонта/лимба. Осталось уже немного...
Вот что имеем на сегодняшний день:

натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z1.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z2.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z3.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z4.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z5.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z6.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z7.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z9.jpg


натуральный размер скриншота 1:1 www.buran.ru/galapago/z8.jpg
Осталось привести цвет океанов к некому компромиссу, при котором он выглядел бы естественно как с LEO, так и с геостационара, и потом подогнать под него атмосферную дымку. Чтобы это выгладело примерно вот так (это предыдущий скриншот уже после правки в Фотошопе):

Lin

Когда?  :D
И какие будут системные требования  :shock:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Вадим Лукашевич

Ответ на первый вопрос - по готовности :wink:
На второй - требования будут высокими. В том смысле, что если есть желание смотреть во всей красе, то комп должен быть мощным.
Предполагается три варианта текстур - стандартные 2048х2048,
увеличенные 4096х4096 и доп.большие 8192х8192.
Могу сказать сразу - у меня ни один комп не тянет Землю на текстурах "доп.большие", потому что они такие для поверхности, облаков и для рельефа. А вот Марс, у которого пока только поверхность и рельеф, тянятся с трудом.
Поэтому для ускорения процесса я работаю на "увеличенных" - скриншоты сделаны именно на них.
Если не грузить самые большие текстуры, то требования будут не намного выше, чем у предыдущего скрина.
Но точнее на этот вопрос ответит Максим, он спец.

smax

Требования такие: Любой компьютер с 1 Гбайтом оперативной памяти и любая видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0, например GeForce 6600 или Radeon 9600. Чем мощнее тем лучше.
А вот от количества памяти на видеокарте зависит, какие текстуры можно использовать. Например, на GeForce 8800 с 512 мегабайтами все текстурные наборы идут вообще без тормозов. А вот на ноутбуке со встроенной видеокартой с 380 мегабайтами памяти маскимальные текстуры уже местами притормаживают, причем притормаживает именно подгрузка, а не отрисовка.
А вообще, уже на среднем уровне текстур все смотрится весьма прилично.
Основная же особенность новой программы (если получится) заключается в том, что поверхность планеты (теоретически любой) моделируется ландшафтом, то есть можно будет летать над горами и плавно улетать на орбиту.

Lin

Меня очень Юпитер волнует. Обещали облака лучше настоящих  :D
Очень посмотреть хочется, ведь Юпитер моя любимая планета, можно сказать с детства.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

smax

Вот небольшой ролик с черновой версии (40 мегабайт):


Lin

Готовый движок для игры  :D
А красное пятно в итоговой версии будет вращаться?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Вадим Лукашевич

Я сам боялся этот вопрос Максиму задавать - про вращение Большого Красного Пятна, хотя думаю об этом уже почти год. Если бы оно было круглым, то я бы давно попросил Максима его "крутануть", но проблема в том, что оно вращается, будучи сплюснутым, т.е. овально-эллиптическим. Другими словами, если мы возьмем слой и начнем его вращать над основой, то в процессе вращения нужно будет постоянно искажать пропорции вращающегося слоя для сохранения строго ориентированного эллипса.
Хотя, может быть, искажать его и не нужно, а вместо этого добавить сверху и снизу некую невидимую маску, скрывающую все, что будет выходить за пределы овала, т.е. пятна на нижнем (основном) слое. Одним словом, здесь дело за Максимом.

PS: кстати, Александр, у Олега в редакции (на его компе) стоит какая-то демо-версия двухмесячной давности - там Юпитер примерно такой же, по крайней мере, по облакам. Там может не быть кольца и полярных сияний, и спутники движутся в обратную сторону, но движение облаков увидеть можно

SpaceR

ЦитироватьМеня очень Юпитер волнует. Обещали облака лучше настоящих  :D
Очень посмотреть хочется, ведь Юпитер моя любимая планета, можно сказать с детства.
Летали с Быковым на Тахмасибе?  ;)
ЦитироватьГотовый движок для игры  :D
Сам об этом думаю, уже давно.
Беседовал с Вадимом (через инет, конечно) ещё года 1,5-2 назад, тогда ещё касательно переделки скринсейва со стартом "Бурана" и разных РН, но похоже, на такой подвиг его команда пока не готова.

З.Ы. А жаль, тот же BARIS с такмим возможностями был бы такой геймой, что ого-го! :)
Кстати, ведь под статью "популяризация российских космических достижений" можно было бы и финансирование выбить - как пример, NASA сейчас финансирует создание онлайновой игры-симулятора ("Астронавт", кажется), где обещают создание виртуальной вселенной.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьБеседовал с Вадимом (через инет, конечно) ещё года 1,5-2 назад, тогда ещё касательно переделки скринсейва со стартом "Бурана" и разных РН, но похоже, на такой подвиг его команда пока не готова.
"Моя команда" состоит из двух человек - Максима и меня. Причем основная тяжесть работы лежит на Максиме как на более умном :wink:
ЦитироватьКстати, ведь под статью "популяризация российских космических достижений" можно было бы и финансирование выбить - как пример, NASA сейчас финансирует создание онлайновой игры-симулятора ("Астронавт", кажется), где обещают создание виртуальной вселенной.
Мысль хорошая, особенно с учетом того, что Гос.Дума даже выделила какие-то деньги на создание отечественных патриотических компьютерных игр в противовес засилью иностранных. Но в жизни все прозаичнее - если бы я вчера проходил мимо Триумфальной площади, меня бы гарантированно смели ОМОНовцы, которых там было несколько десятков автобусов. Если бы я был членом ЕР, то тогда, возможно, были бы шансы, но я стал бы чьим-то членом. То, что мы делаем, мы делаем для себя, для вас, и потому, что нам это нравится. И в свободное время, которого мало. Поэтому - "НННШ" (с)

PS: Когда-нибудь, возможно, я расскажу вам, что вышло из моего обращения в Федеральное агенство по делам печати и массовых коммуникаций за финансовой поддержкой при издании книги "Космические крылья". Из этой истории я понял, почему у нас так мало хороших книг по космонавтике

PPS: кстати, сегодня в Москве открылась Московская Международная книжная ярмарка. Так вот, на видном месте стенда федералов, организаторов выставки, выставлена наша книга. А знаете, почему мы не попали ни в одну из номинаций конкурса "Книга года 2010"? Отвечу - потому что мы забыли что-нить написать про Белоруссию и Лукашенко, а моя белорусская фамилия в этом заказе "сверху" не катит...
А Лукашенко, зараза, никакого отношения к "Спирали" не имеет...

Вадим Лукашевич

Максим одобрил эмблему-заставку и не стал возражать против наименования нового скринсейвера (общая идея ниже)

поэтому даю адрес, где будет размещаться новый скрин "SSS" ("Solar Screen Saver"): www.buran.ru/htm/scr2_ru.htm

m-s Gelezniak

Первое впечатление от эмблемы - Планетарный билиярд.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

Когда уже людям потрогать СС дадут?

kpt

хороший ролик в HD о северном сиянии на Земле, Юпитере и Сатурне, надеюсь будет полезен:



К сожалению Юпитер и Сатурн в варианте youtuba обрезаны, но отличий там было мало, разница в том что у Юпитера оно присутствует постоянно, а у Сатурна значительно слабее.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКогда?  :D
ЦитироватьКогда уже людям потрогать СС дадут?
Щаззззз!!!

Версия 1.0: www.buran.ru/other/_exe20101022.rar (58Мб)
Это пока не скринсейвер, а программа, причем архив не самораспаковывающийся, это нужно будет сделать вручную, в любое место. Программа запускается файлом motorDX9.exe и содержит текстуры поверхности планет в "стандартном" разрешении.

Прилагаем два патча с текстурами - "увеличенный 1": www.buran.ru/other/patch1.rar (68 Мб)
и "увеличенный 2": www.buran.ru/other/patch2.rar (231 Мб)
Эти патчи нужно распаковать поверх базовой ("стандартной") версии. Рекомендую начинать с первого патча и проверить, как это тянет ваш комп, и если все нормально, переходить ко второму патчу (его тоже распаковываем поверх того, что уже есть).
Хотя второй патч несет самые качественные текстуры Земли и Марса, но у меня, к примеру, на моем рабочем компе Марс идет, а Земля нет - приходится переходить на самый мощный комп с W7. Одним словом, пробуйте.
Некоторые функции пока не работают (например, настройка качества), отсутствует звездное небо и т.д., т.е. работа продолжается.
Очень желательно, чтобы вы высказали свои замечания и проблемы, если таковые будут. Посмотрите на общую картинку, особенно по направлению вращения планет, спутников и поясов облачности на Юпитере и Сатурне - а то у нас уже "взгляд замылился", наверняка что-то упустили. Все постите здесь.
Управление сейчас простое:
- вращение планеты: нажимаем левую кнопу мышки и елозим ею по имеющейся поверхности;
- приближение/отдаление: вращение колесика мыши или клавиши 'S' (отдаление), 'W' (приближение), 'Z' (увеличение);
- скорость: верхний ряд кнопок от '1' до '7'

PS: Lin'у рекомендую начать с Юпитера на скорости 4-5-6, Старому - с Марса

kpt

проблемки с текстурами в антарктиде - на южном полюсе есть круглое кольцо-кнопка, выглядит как пластмассовый подшипник для оси глобуса :) На google earth тоже есть такое но там просто проблема с текстурами и снимками (арктика в google earth вообще растаяла...).
Высота гор в антакртиде тоже под вопросом - судя по отраженному свету они на уровне или значительно выше Андов в южной америке. Около линии терминатора склоны гор и ледники могут отражать свет но на таком большом расстоянии, примерно 1000 км, никакого рассеянного света просто не хватит. Судя по одинаковой толщине линии терминатора да еще проходящей точно через два полюса, солнце стоит над экватором и эта часть гор должны быть полностью в тени но она отражает такой-же яркий свет как и около терминатора. Это какая-же там тогда высота получается?
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...