Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Михаил Жванецкий как-то сказал: "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!"
Мы с этим согласны и предложим вам в следующей версии скринсейвера смотреть на мир глазами Сергея Грачева. Для этого будет предназначена специальная дополнительная камера, расположенная на балконе ОКДП. Скриншоты 8-й промежуточной версии выложу вечером, вчера не успел.
Теперь уже можно показать во всех деталях предпосадочное маневрирование "Бурана". Скажу сразу - не смотря на то, что много об этом читал и слушал, но только глядя своими глазами, как корабль, разворачиваясь над полосой, уходит на вираже со снижением в сторону бескрайней степи, начинаешь по-настоящему понимать весь драматизм ситуации.

PS: появились текстуры Байконура 2048х2048, выложу на сайте в выходные

Вадим Лукашевич

Итак, посвящается Сергею Грачеву :)
так он должен был видеть старт:


И вот так посадку:




Вадим Лукашевич

А вот что должен был видеть экипаж СОТН, если бы не отстал от "Бурана" в облачности. Пролет корабля над ВПП и маневр ухода корабля в неожиданную сторону во всей красе:






Энергичное маневрирование и заход на посадку:





Посадка и пробег по ВПП:





Lerm

ЦитироватьА вот что должен был видеть экипаж СОТН, если бы не отстал от "Бурана" в облачности. Пролет корабля над ВПП и маневр ухода корабля в неожиданную сторону во всей красе:

Ой, а что это "Буран" такой чистый и белый - это только рабочая версия или так планируется оставить и в окончательном варианте?

kpt

ЦитироватьИтак, посвящается Сергею Грачеву :)
[..skip..]
И вот так посадку:
где в шутку, а где и в серьез, но где-то тут должен быть Ермолаев :)


шутки шутками но его воспоминания настолько популярны что без него посадка смотрится как-то не по нашему, стерильно, нет того колорита - кто читал http://u-96.livejournal.com/530335.html#cutid1 тот меня поймет.
Это все равно как рассказывать о полете на Луну и не упомянуть о словах Нила Амстронга "Удачи, мистер Горски".
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

есть одно предложение по поводу музыки в скринсэйвере - для каждого аппарата сделать даже не свою мелодию а свой список (плэйлист). Т.е. в интерфейсе скринсэйвера указываем какой список (файл) к какому аппарату (например можно добавить строку ввода под каждой картинкой аппарата), а в файлах организуем все по простейшему принципу - в каждой строке помещаем по одному имени файла вместе с абсолютным или относительным путем к нему. Относительный путь формируется или относительно директория с файлом buran.exe, или относительно директория со списком. В коде это реализуется элементарно + обычный пользователь может составить такой плэйлист в любом текстовом редакторе.

когда-то давно
ЦитироватьЯ сам у себя использую музыку Д.Моруани
то-то я обрадовался и приятно удивился когда пятый трек из Космической оперы Д.Моруани просто идеально лег на старт Бурана...

Тем кто не пробовал рекомендую запустить старт Бурана с пятым трэком и на третьей скорости (она стоит по умолчанию).
Текст из музыки отлично заглушается звуком запуска двигателей и громкой связью, а начало подъема идеально совпадает с изменением мелодии - проигрыш заканчивается и начинается победная песня двигателей.
...жаль что на этой скорости трэк заканчивается до того как Буран выходит на орбиту. Так и хочется запустить другую мелодию вслед за ней но пока в скринсэйвере это увы не поддерживается.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

ЦитироватьМихаил Жванецкий как-то сказал: "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!"
Мы с этим согласны и предложим вам в следующей версии скринсейвера смотреть на мир глазами Сергея Грачева.
воистину, или кто-то спать хотел, или это типичная тонкая английская подколка ;)
ЦитироватьДля этого будет предназначена специальная дополнительная камера, расположенная на балконе ОКДП.
может и вид из окна кабины будет? не обязательно рисовать саму кабину, но вид несущихся на тебя облаков и ощущение скорости того стоят! Уж если мы хотим чтоб новое поколение мечтало о полетах а новые корабли были крылатыми то такая камера просто обязана быть в скринсэйвере.

    когдато давно
ЦитироватьВообще идей много, просто на все не хватает времени. Например, мы с Максимом больше года назад обсуждали возможность детального моделирования атмосферы Юпитера - были интересные идеи моделирования атмосферы не текстурами, а детальным воспроизведением вихрей и встречного движения поясов.
Если вы сможете сделать модель кучевых облаков и циклонов вместе с их освещением и тенями то зрелищность скринсэйвера, особенно на посадке, повысится на порядок. Сейчас облака выглядят плоскими, но если они станут объемными то это будет громадная разница, особенно когда камера смотрит на землю под углом и естественно на посадке - тут один из моих коллег поставил себе на десктоп такую фотографию и где-то уел меня этим, это совсем другой уровень реалистичноти, если надо могу скинуть эту фотографию на майл.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

avmich

А сюда фото выложить нельзя? Интересно :) .

kpt

ЦитироватьА сюда фото выложить нельзя? Интересно :) .
сюда это уже не сегодня - надо разбираться с севисами типа радикал и т.д,
сам принцип виден на этой паре картинок:


только тут облака не высокие, почти на одном уровне и не дают теней, а там два высоких циклона + кое-где облачность в пару слоев
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

grach

ЦитироватьИтак, посвящается Сергею Грачеву :)
так он должен был видеть старт:


И вот так посадку:




Спасибо, Вадим!!!
Действительно, старт я ДОЛЖЕН БЫЛ так видеть...((((  ))))
Посадка - нормально... Только пока в нашей пустыне слишком пустынно...

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьА вот что должен был видеть экипаж СОТН, если бы не отстал от "Бурана" в облачности. Пролет корабля над ВПП и маневр ухода корабля в неожиданную сторону во всей красе:
Ой, а что это "Буран" такой чистый и белый - это только рабочая версия или так планируется оставить и в окончательном варианте?
Я вчера задал Максиму вопрос на эту тему. В принципе, этап спуска на гиперзвуке я еще сознательно здесь не выложил - он еще не готов.
Цитироватьможет и вид из окна кабины будет? не обязательно рисовать саму кабину, но вид несущихся на тебя облаков и ощущение скорости того стоят! Уж если мы хотим чтоб новое поколение мечтало о полетах а новые корабли были крылатыми то такая камера просто обязана быть в скринсэйвере.
Надеюсь, Максим это читает :wink:

smax

Здравствуйте.

1. Камера в кабине будет, но только не в самой кабине, а как бы на 'бампере', как в автогонках. Правда, чтобы показать скорость и вообще, драматизм ситуации :), нужно будет какой-нибудь эффект применить, типа *ветер в лицо* или что-то подобное.
2. Поверхность Бурана при посадке будет немного пригоревшей, это просто еще не рисуется.
3. Район ВПП будет немного 'облагорожен', чтобы не выглядел таким пустым.
4. Насчет плейлистов даже и не знаю...
5. Насчет кучевых облаков с тенями - то же не знаю, ибо подобные вещи требуют новых графических технологий, и на старых компьютерах просто ничего работать не будет вообще. В текущий момент я разрабатываю новый 3D движок на DirectX 9, в котором будут использоваться т.н. шейдеры. С их помощью уже можно будет и дымку нормальную делать и тени от облаков и нормальный блик на океанах и прочюю красоту, правда, минимальные системные требования резко возрастут. Но за красоту нужно платить...

Вадим Лукашевич

Я тут где-то на форуме выкладывал анимацию "вид из окна" (по полету) "Бурана". Речь шла о падающем предмете, попавшем в кадр. Никто не помнит, где это?

kpt

вариант картинки в jpg, если надо могу добавить в bmp, но объем будет побольше:



смысл всей затеи с облаками в том что пролет через плотные облака может хорошо показать скорость полета + добавить драматизма - одно дело когда пролетаешь через прозрачное облачко, и другое дело когда на большой скорости летишь в громадную белую гору.
понятно что когда мы смотрим с орбиты ресурсов карточки на красивые облака не хватит, но на посадке видна только часть земли, тут можно их и добавить.

Камеру можно поставить почти там где она и стояла в реальности, но условно вынести ее на стекло. Главное чтобы была видна плазма в процессе торможения - это тоже добавит драматизма + маленький камешек в огород насовцам, хваставшимся в фильме о шаттле о том что этот процесс видело очень маленькое число людей.

плэйлист делается элементарно, это по сути fopen на файл плэйлиста а дальше пока не feof делаем fscanf или fgets для строки и fopen по содержимому этой строки, проверили открытие файла, передали указатель функции плеера и ждем пока он не закончит его проигрывание. все остальное это уже привязка к интерфейсу и к событиям внутри программы.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

ЦитироватьЯ тут где-то на форуме выкладывал анимацию "вид из окна" (по полету) "Бурана". Речь шла о падающем предмете, попавшем в кадр. Никто не помнит, где это?
насколько я помню было это в секции "пилотируемые полеты", в одной из "горячих" тем
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Вадим Лукашевич

приведенная фотка у меня всегда вызывала смутные сомнения - если соотнести видимую высоту облаков с кривизной горизонта, то высота облачности получится около 100 км. А если с высотой видимой атмосферы на лимбе - и того больше. Скорее всего, это фото сделано панорамным объективом, дающим большие искажения по краям. Посмотрите для примера ранее приведенное фто "Мира", которое снимали телеобъективом

kpt

Цитироватьприведенная фотка у меня всегда вызывала смутные сомнения - если соотнести видимую высоту облаков с кривизной горизонта, то высота облачности получится около 100 км. А если с высотой видимой атмосферы на лимбе - и того больше. Скорее всего, это фото сделано панорамным объективом, дающим большие искажения по краям. Посмотрите для примера ранее приведенное фто "Мира", которое снимали телеобъективом
с одной стороны я согласен с кривизной горизонта, а с другой речь идет о форме облаков, тенях и о том что происходит при посадке когда высота уменьшается и облака приближаются.
Даже если мы смотрим на высокие кучевые облака с орбиты то при пролете над ними в разные моменты времени мы будем видеть разные части облака и его тени в результате чего общая картинка (текстура) будет постоянно меняться а тени перемещаться. Именно тени помогают человеческому глазу восстанавливать и форму, и перспективу. Можно говорить о точности восстановления но такой эффект есть. Это хорошо видно в центре картинки где легко угадывается форма больших облаков. Картинка становится объемной и в этом главная разница.
вот еще один пример где камера смотрит вертикально вниз:
http://www.sat24.com/frame.php?html=homepage
хорошо видно как с заходом солнца тени становятся все более и более объемными.
Не знаю насколько bumpmapping поможет улучшить картинку, но скорее всего это единственный доступный вариант для всех карт.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Вадим Лукашевич

Выкладываю скриншоты панорамной (в режиме вывода на два монитора) камеры. Старт:


А это скриншоты камеры, смотрящей "по полету". Одним словом, глазами пилотов:






А это "обычная" камера вблизи корабля:






PS: чуть не забыл, собственно, новости - выложил на сайт патч с текстурами Байконура 2048х2048. Установить его можно со страниц www.buran.ru/htm/scr_ru.htm и www.buran.ru/htm/scr_en.htm

PPS: и я так и не дождался язвительных комментариев по поводу указанного разрешения текстур звездного неба на www.buran.ru/htm/scr_ru.htm

grach

ОКДП очень даже похож!
Если не вдаваться в детали.... :!: