Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Сергей, посмотри http://www.buran.ru/images/jpg/pk4.jpg
Только имей ввиду, что размер файла около 3,5МБ.

grach

Спасибо, Вадим!!!
Скачал. Теперь по Гуглю можно не лазить. Всё, как на ладони!

kpt

вот что действительно странно так это то что у Бурана теплозащита на створках грузового отсека потемнела,
а посадочную полосу будто песком занесло - опять буржуи заведут свою шарманку про извечную грязь, которой не было:



ясно конечно что это последствия интерполяции текстуры с относительно малым разрешением, но если честно то выглядит это не очень красиво.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

smax

По поводу почернения корпуса - это только предварительный вариант.
Он уже раза 3 переделывался и, вроде как, найдено финальное решение.

По поводу грязи на ВПП:

Во-первых это тексутры 1024, судя по размазанности. На текстурах 2048 уже гораздо четче все. С другой стороны, бесконечно увеличивать размер текстур не получится.

Конечно, можно было сделать как в Орбитере - просто белый прямоугольник для имитации ВПП. И даже наложить на этот прямоугольник очень детальную текстуру, но в этом случае будет виден резкий переход между окружающими размазанными текстурами и детальной текстурой ВПП.

Но все равно эта проблема вполне решаема - для этого надо, всего лишь, написать графический движок нового поколения с динамической подгрузкой ресурсов - тогда можно сделать сколь угодно большую детализацию всех нужных элементов - просто грузить нужные из них в нужный момент.

В этом случае можно впихнуть в один сеанс сцену с масштабами от Солнечной системы до лампочки на приборной доске. В скринсавере Бурана все грузится разом и хранится в памяти постоянно. К тому же, при таком подходе - это уже будет не скринсавер - где вы видели скринсавер размером 4 гигабайта???? :)

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСпасибо, Вадим!!!
Скачал. Теперь по Гуглю можно не лазить. Всё, как на ладони!
Этот файл уменьшен в 4 раза от исходного, иначе он просто не загружался в IExplorer.

zyxman

Цитироватьможно было сделать как в Орбитере - просто белый прямоугольник для имитации ВПП. И даже наложить на этот прямоугольник очень детальную текстуру, но в этом случае будет виден резкий переход между окружающими размазанными текстурами и детальной текстурой ВПП.
А можно размазать детальную текстуру ВВП?

- Вообще-то если ВВП не окружена крашенным ваксой (по военноему) асфальтом :lol:, она обычно и в самом деле очень контрастирует от окружающей как правило дикой, в лучшем случае стриженной травой.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

kpt

ЦитироватьВо-первых это тексутры 1024, судя по размазанности. На текстурах 2048 уже гораздо четче все.
чего еще не видел о том сказать не могу.

ЦитироватьКонечно, можно было сделать как в Орбитере - просто белый прямоугольник для имитации ВПП. И даже наложить на этот прямоугольник очень детальную текстуру, но в этом случае будет виден резкий переход между окружающими размазанными текстурами и детальной текстурой ВПП.
для того ВПП и обведена белой полосой-разделителем чтоб подчеркнуть ее границу, а очень четкую текстуру можно немного и размазать. В результате получим картинку когда Буран всегда в фокусе, полоса как менее важный объект немного размазана, а степь размазана еще больше. Это близко к тому как видит мир человеческий глаз. Мы не можем сфокусироваться на всем сразу, выделяем опорные точки и скадируем (это не опечатка) окружающий мир по принципу векторной развертки, а мозг сводит все в целостную картинку.

Вариант номер два - наложить четкую текстуру не только на ВПП, но и на часть степи около ВПП, а для того чтобы убрать видимую границу можно или продефокусить текстуру, размазать ее по краям, или наложить и смикшировать две текстуры с разным разрешением. Вариантов реализации много, главное сделать не линейное микширование, а по профайлу синуса от -1 до 1 - в этом случае человеческий глаз не замечает и не подчеркивает линии в точках начала/окончания  микширования.

Иначе вместо проблемы четкая текстура бетонки/размазанная степь получаем четкий Буран/размазанная бетонка и размазанная степь. Пока все крутилось в космосе все было реалистично т.к. Земля находится на большом расстоянии от корабля и мелкие детали на расстоянии просто обязаны быть размазанными. На земле такой подход не работает.

Остается ждать движок с динамической подгрузкой текстур в память видеокарты + для предотвращения забега по граблям и для поиска новых идей могу посоветовать посмотреть что творится на демосцене:
www.scene.org, www.demoscene.ru и т.д.

кстати, с четкой текстурой ВПП можно будет "по-авиационному" добавлять камеры смотрящие на работу шасси, под брюхо и т.д. В репортажах с авиасалонов такие виды довольно часто практикуют + на мелких деталях хорошо видна скорость.

ЦитироватьВ скринсавере Бурана все грузится разом и хранится в памяти постоянно.
именно это я и подозревал - теперь понятно почему под определенными углами камеры с текстурами 4096x4096 он начинает жутко тормозить и fps падает с 24 до 6 - на Radeon HD 2400 Pro пришлось откатится с 4096x4096 на 2048x2048.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

zyxman

Цитироватьдля того ВПП и обведена белой полосой-разделителем чтоб подчеркнуть ее границу
Я конечно не специалист, но ИМХО уж чего-чего, а полосу серьезного аэродрома (а тем более перед посадкой АКС!!!) должны буквально вылизывать, чтобы там не дай Бог не оказалось чего-то непредусмотренного.

Интересно, что бы сказал Старый :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

MikeP

Цитировать
Цитироватьдля того ВПП и обведена белой полосой-разделителем чтоб подчеркнуть ее границу
Я конечно не специалист, но ИМХО уж чего-чего, а полосу серьезного аэродрома (а тем более перед посадкой АКС!!!) должны буквально вылизывать, чтобы там не дай Бог не оказалось чего-то непредусмотренного.

Интересно, что бы сказал Старый :D

Должны. И чистили. Но на испытаниях как-то МИГ-25 с полосы что-то засосал при посадке. Говорили - гайку. Благо был один из последних дней серии полетов.
Потом двигатель новый из Москвы ждали.

grach

Чистили, чистили... :)  Еще как чистили! А после этого случая стали чистить чуть ли не вручную! :D
Привет, Михаил!!! :)

sleo

Цитировать- Вообще-то если ВВП не окружена крашенным ваксой (по военноему) асфальтом :lol:, она обычно и в самом деле очень контрастирует от окружающей как правило дикой, в лучшем случае стриженной травой.
Так выглядит ВВП сейчас.
 
Травы не видно, но состояние, вроде, совсем неплохое.

Вадим Лукашевич

Так отсюда и взяты текстуры

Вадим Лукашевич

Благодаря помощи Сергея Грачева посадочный комплекс стал не таким пустынным. Ниже прилагаю скриншоты 11-ой (!) промежуточной версии. Кстати, можете посмотреть на закопченность "Бурана" в окончательном виде:










zyxman

ЦитироватьТак отсюда и взяты текстуры
Ну вот, теперь скажут что Бурана не было, потому что где было взять текстуры без гугла :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

grach

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
 Благодаря помощи Сергея Грачева посадочный комплекс стал не таким пустынным. Ниже прилагаю скриншоты 11-ой (!) промежуточной версии. Кстати, можете посмотреть на закопченность "Бурана" в окончательном виде:

Отлично! Контуры прошедшего становятся всё более чёткими...
Прям, как в машине времени! :!:

kpt

по поводу закопченности одного не могу понять - не проще ли было по послеполетым фотографиям нарисовать текстуру закопченности и наложить (подмикшировать) ее сверху? Чем больше подгорел тем больше мы ее и добавили (подмикшировали). Тогда и реализм был бы почти 100%. Я конечно привык к другой архитектуре (та система видеоэффектов которую мы сделали пять лет назад для hdtv работает совсем не так как видеокарта) но всетаки? - удивляет пятнистость подгорания. На послеполетных фотографиях такого нет (сравнивать то будут с ними...) + по всей логике потемнения должны показывать как происходило обтекание т.е пятна должны отвечать законам аэродинамики и того как происходил нагрев, а тут получилось что-то странное, слово камуфляж так и вертится на языке.

До полного счастья пока не хватает текстур на всех зданиях, однотонная заливка убивает реализм. Пусть они будут повторяться и где-то не совпадать с реальностью но они должны быть на всем.

+ есть идея по поводу всех камер связанных с кораблями - добавить им возможность изменять направление взгляда. Сейчас камера всегда направлена на корабли или станцию. Условно она находится на поверхности сферы, мы можем перемещаться в любую точку сферы и менять диаметер этой сферы. Если добавить возможность крутить камерой из этой точки в любом направлении то число красивых и эффектных видов значительно увеличится.
В шутку это можно окрестить "вышел в космос погулять и полетать рядом". С точки зрения интерфейса все управление клавишами сохраняется как и было, только добавляется клавиша-переключатель на переход в новый режим и обратно.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Salo

У мегня при работе последней версии скринсейвера наблюдается глюк: если установить режим случайный выбор аппарата, то "камера" как бы зависает над одной точкой земной поверхности, а аппараты периодически проносятся в её поле зрения. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

ЦитироватьУ мегня при работе последней версии скринсейвера наблюдается глюк: если установить режим случайный выбор аппарата, то "камера" как бы зависает над одной точкой земной поверхности, а аппараты периодически проносятся в её поле зрения. :(
Этот глюк не только у Вас, и Максим о нем знает. Это будет исправлено в следующей версии путем смены механизма фиксации (запоминания) камер.
Сейчас же выйти из этого глюка можно так: установите флажок "запоминать режим камеры", запустите "Буран" и выйдите из скринсервера уже на этапе орбитального полета. Причем это можно сделать при вращении камеры вогруг корабля. С первого (или второго) раза после этой операции все будет нормально.

Вадим Лукашевич

Продолжается работа над последней версией, которая будет содержать посадку "Бурана". В процессе работы мы решили несколько разнообразить сценарий, выбрав другое место посадки корабля, см. рабочие скриншоты:



kpt

прямо по мотивам Титана Стэфена Бакстера (Titan, Stephen Baxter, ISBN 0-00-649811-6) ;)

они в 2008 туда стартовали, но долететь должны только к 2014.
скоро можно будет автора порадовать что мы уже там ;)
как раз будет хорошая дата ;)
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...