Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Итак, описание :wink: :
Новой версией (v1.3) скринсейвера www.buran.ru/htm/scr.htm мы продолжаем моделировать нашу самую длительную и удачную космическую стройку - орбитальный комплекс "Мир". Теперь скринсейвер демонстрирует "Мир" в процессе строительства, т.е. таким, каким он был в период с апреля 1987 г. по май 1995 г. К начальной конфигурации станции в составе базового блока и астрофизического модуля "Квант" последовательно пристыковываются модули "Квант-2" и "Кристалл". Вы увидите то, что никто никогда не видел своими глазами - перестыковку модулей станции с осевого стыковочного узла базового блока на боковые с помощью небольших бортовых манипуляторов. При этом к "Миру" все время будут стыковаться пилотируемые космические корабли "Союз" и автоматические грузовики "Прогресс", при необходимости "Союзы" будут перестыковываться с одного стыковочного узла станции на другой, причем Вы сможете наблюдать весь процесс стыковки с командирского кресла космического корабля.
Строительство "Мира" было невозможно без участия космонавтов, поэтому Вы увидите целых три (!) выхода экипажей станции в открытый космос:
- в первом выходе космонавты смонтируют на внешней поверхности базового блока две грузовые стрелы, на которых впоследствии будут перемещать грузы и друг друга;
- во втором выходе космонавты смонтируют на модуле "Квант" две фермы - "Рапану" и "Софору"; на конце последней (длиной 14,5 м) затем будет установлен блок двигателей ориентации комплекса (по каналу крена);
- третий выход будет посвящен переносу многоразовой солнечной батареи (МСБ-IV) с модуля "Кристалл" на модуль "Квант".
Другие усовершенствования новой версии связаны с дальнейшим увеличением реалистичности картинки, увеличением скорости загрузки и воспроизведения и снижением системных требований. В частности, была переработана модель Земли, изменен способ генерирования земной атмосферы и звезд, добавлены рассветы/закаты, как они выглядят с орбиты, изменена генерация засветки от солнечных лучей, а самые громоздкие текстуры в формате JPG заменены на формат GDI. Насколько удачны нововведения - судить вам:

Остальные скриншоты см. на предыдущей странице темы.

PS: и так как частично изменен формат графики (текстур), то рекомендую сначала снести предыдущую версию, а уже потом ставить новую.
Прямая ссылка на инсталлятор по прежнему http://ifolder.ru/5697352

Lerm

Скажите, а из-за чего может проявляться такой глюк - в версии 1.3 ПАО Союзов и Прогрессов прозрачен, если смотреть с кормы. Вот как это выглядит:

Такая проблема наблюдается, как минимум, в сценариях "Мир" и "Станция".
Настройки:
* Полноэкранный режим
* Показывать системное время
* Отображать рельефные поверхности (это пробовал и отключать)
* Размер текстур - Большой (пробовал и маленький)

Видокарта - ATI MOBILITY RADEON 7500 (в ноутбуке), система - Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c.

С предыдущей версией вроде такого не наблюдалось (в сценарии "Станция").  :(

Вадим Лукашевич

В прошлой версии была опция - альтернативный метод отрисовки.
Так как этот метод всегда давал прирост в скорости, то эта опция в версии v1.3 вообще убрана.
В следующей версии эту опцию вернем - может быть, в ней дело.
А может, на видеокарте памяти не хватает и некоторые модели почему-то выкидываются.
Если у Вас сохранилась предыдущая версия - попробуйте включать/выключать эту опцию (альтернативный метод отрисовки) - вдруг в ней всё дело.

Вадим Лукашевич

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!" :wink:


В смысле "работа над следующей версией продолжается"

DZV

ээээээ........  :roll:
я извИняюсь, еще раз.....
скринсейвер запускается у всех???  :roll:

Shin

Цитировать"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!"

А чё это "Спектр" здесь делает? Он такой одинокий на этом рисуночке...  :D

hulk

Огромное спасибо всем создателям скринсейвера!!!!
Особо обрадовал меня ОК "Мир". Все просто супер. Только вот ВДУ на "Софоре" появляется "по волшебству". По-моему ее тоже доставили на место на "Стреле". А где можно почитать про "Софору", она действительно собиралась вручную или это была выдвижная ферма по типу что используются на солнечных батареях что на "Кванте"? Может кто подбросить ссылочку с инфой?

anik

ЦитироватьТолько вот ВДУ на "Софоре" появляется "по волшебству". По-моему ее тоже доставили на место на "Стреле"

Нет. "Софору" наклонили к "Прогрессу", присоединили ВДУ и снова рапрямили.

ЦитироватьА где можно почитать про "Софору", она действительно собиралась вручную или это была выдвижная ферма по типу что используются на солнечных батареях что на "Кванте"?

"Софора" собиралась вручную из продольных и диагональных V-образных элементов и поперечных диафрагм, соединяемых при помощи муфт из титано-никелевого сплава с памятью формы, которые подогревались до требуемой температуры четырьмя монтажно-нагревательными устройствами.

Это краткое изложение информации, опубликованной в книге "Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди".

Rakanishu

[нетерпеливо]
А дальше?! :)  Будет продолжение со Спектром, Природой, Шаттлом и столкновением "Прогресса"? (затопления не надо, слишком грустно получается).
Кстати, если Вы еще не нашли - продолжение статьи с JSC - хронология "Мира" до 1996 года: http://ston.jsc.nasa.gov/collections/TRS/_techrep/TP-1998-208920.pdf
И, кстати : Спасибо огромное за скринсейвер, хотя на моем ноуте он идет с огромным торможением.

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hulk

Огромное спасибо за информацию. А интересно из какого издания такие хорошие иллюстрации?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА чё это "Спектр" здесь делает? Он такой одинокий на этом рисуночке...  :D
Это просто демонстрация того, что "Спектр" уже готов как объект - теперь его нужно будет "вписать" в сценарий следующей версии
Цитироватьээээээ........  :roll:
я извИняюсь, еще раз.....
скринсейвер запускается у всех???  :roll:
У Вас случаем не "Виста"?
Цитировать[нетерпеливо]
А дальше?! :)  Будет продолжение со Спектром, Природой, Шаттлом и столкновением "Прогресса"?
Продолжение будет! Но без шаттла.
А кстати, кто-нить может подбросить схемы (или анимации) столкновения "Спектра" с "Прогрессом"? Откуда летел, в каком положении, направлении, куда именно (как и чем) ударил?

DZV

не-не.... стоит XP prof-l версия 2002 SP2

Вадим Лукашевич

А видеокарта?
А предыдущие версии запускались нормально?

m-s Gelezniak

Пока вот это:

Положение панелей было другое но место удара видно хорошо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вадим Лукашевич

фоток у меня много, но нам нужна траектория полета "Прогресса" и его ориентация во время удара. А также - куда он ударил - в сам модуль, в панели СБ, или он просто кувыркался при ударе?

AceIce

Цитироватьили он просто кувыркался при ударе?

Это вряд ли, Вадим, не было сообщений, что у него система ориентации неисправна.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий Виницкий

При чём тут система ориентации? Прогресс потерял управление и с высокой скоростью столкнулся с Кристаллом. Не факт, что он был при этом ориентирован строго стыковочным узлом вперёд. Хотя дырка в панели похожа именно на отверстие от штыря.
+35797748398

AceIce

ЦитироватьНе факт, что он был при этом ориентирован строго стыковочным узлом вперёд.

Не уверен, по моему именно так. Правда это было 12 лет назад. У меня под рукой ничего нет в подтверждение.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Rakanishu

Вот, из "Науки и Жизни"
http://nauka.relis.ru/05/9712/05712028.html
Направляясь к стыковочному узлу станции "Мир", корабль "Прогресс -М" оказался в непосредственной близости от "Спектра" и кормовым обтекателем задел его солнечную батарею. Этот удар развернул корабль, и он начал двигаться в сторону модуля. Через несколько секунд головная часть "Прогресса" столкнулась со "Спектром". Несколько раз стукнувшись о его корпус, "Прогресс" стал удаляться от станции , слегка задел по дороге базовый блок, ничего на нем не повредив, и ушел в пространство. Весь инцидент занял не более трех минут.

 На рисунках хорошо видно, что после столкновения с солнечной батареей "Прогресс-М", двигавшийся прямолинейно со скоростью V, начал плавно кувыркаться, ударяясь о корпус "Спектра". Погасив при ударе скорость, корабль несколько раз коснулся базового блока.
Траектория центра масс корабля "Прогресс-М" при подлете к станции "Мир" и сразу после столкновения с модулем "Спектр". Левый рисунок - проекция на координатную плоскость XZ станции, правый - вид траектории по стрелке А.

 
О! Вот траектория центра масс. Извиняюсь за качество:


Авторы видеофильма:
Обработанные в цифровой форме видеокадры позволили построить траекторию корабля, отыскать места соударений с модулем "Спектр" и воссоздать ход событий в виде компьютерных фильмов, как бы снятых с разных точек зрения. Вся эта работа была проделана Х. Сайгираевым и Н. Петровым.

Гуглить на фамилию "Петров" бесполезно, а вот Сайгираев, Хамзат Усманович защитил в 1998 году кандидатскую по математическому моделированию полёта "Мира", (читай - по моделированию столкновения). Дальше поиск упирается вот сюда: http://diss.rulib.com/zapros.htm
На халяву информацию о месте хранения диссертации и контактную информацию автора не дают, но можно отправить запрос.