Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Владимир  Юрченко от 07.05.2024 19:27:04В 10%.
Это смотря какой вопрос, а то и ноль можно получить, причем запросто.

algol5720

Цитата: nonconvex от 08.05.2024 06:25:05
Цитата: Владимир  Юрченко от 07.05.2024 19:27:04В 10%.
Это смотря какой вопрос, а то и ноль можно получить, причем запросто.
Что посеешь,то и пожнешь... ;D

Qwery

Для любителей порно.
... математического, конечно ;)





nonconvex

Цитата: algol5720 от 08.05.2024 10:16:58
Цитата: nonconvex от 08.05.2024 06:25:05
Цитата: Владимир  Юрченко от 07.05.2024 19:27:04В 10%.
Это смотря какой вопрос, а то и ноль можно получить, причем запросто.
Что посеешь,то и пожнешь... ;D
Тавтология.

C-300-2

Не знаю, куда и приткнуть... Фотография ОСИ ЖРД Р111. Замкнутая схема, ЖК-керосин, охлаждение КС жидким кислородом - короче, именно так и надо делать двигуны. Разработан фирмой Мессершмидт-Бёльков-Блом в начале 60-х.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Дмитрий В.

Турки предлагают поршневой насосный агрегат.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2024 20:32:47Турки предлагают поршневой насосный агрегат.
Спасибо, надо почитать.
Для стендовых ЖРД (исследовательских) списанный двигун от суперкара - это вполне себе вариант!  ;D Там по обормотам оборотам ДВС выдаёт маловато (для тяг, характерных для исследовательских ЖРД - единицы тонн-сил), ну так для стендового ЖРД и нет необходимости гнаться за КПД...

amster

Цитата: C-300-2 от 31.05.2024 21:43:06
Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2024 20:32:47Турки предлагают поршневой насосный агрегат.
Спасибо, надо почитать.
Для стендовых ЖРД (исследовательских) списанный двигун от суперкара - это вполне себе вариант!  ;D Там по обормотам оборотам ДВС выдаёт маловато (для тяг, характерных для исследовательских ЖРД - единицы тонн-сил), ну так для стендового ЖРД и нет необходимости гнаться за КПД...
"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Или я как дилетант не понимаю каких то нюансов?

Дем

Цитата: amster от 01.06.2024 04:20:24"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Или я как дилетант не понимаю каких то нюансов?
Кто что умеет из предыдущей деятельности, тот тем и занимается. Ибо в процессе неизбежно вылезает куча неочевидных нюансов, непреодолимых для дилетанта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

Цитата: Дем от 01.06.2024 05:40:35
Цитата: amster от 01.06.2024 04:20:24"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Или я как дилетант не понимаю каких то нюансов?
Кто что умеет из предыдущей деятельности, тот тем и занимается. Ибо в процессе неизбежно вылезает куча неочевидных нюансов, непреодолимых для дилетанта.
По сути есть что ответить?

vlad7308

Цитата: C-300-2 от 31.05.2024 19:08:57Не знаю, куда и приткнуть... Фотография ОСИ ЖРД Р111. Замкнутая схема, ЖК-керосин, охлаждение КС жидким кислородом -
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
for interceptor aircraft integration
Однааако ...
это оценочное суждение

C-300-2

Цитата: vlad7308 от 01.06.2024 20:57:49for interceptor aircraft integration
Однааако ...
В 50-х очень любили примеривать ЖРД к самолётам - как ускоритель полёта. Посмотрите про AR-2-3 или первый в мире замкнутый двигун - LR-40.

C-300-2

Цитата: amster от 01.06.2024 04:20:24"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Это да, спору нет. Просто если в силу неких гипотетических обстоятельств нет подходящего электромотора - можно и поизвращаться  ;D

vlad7308

Цитата: C-300-2 от 01.06.2024 21:07:22В 50-х очень любили примеривать ЖРД к самолётам - как ускоритель полёта
Да, про такое мне попадалось раньше. Но я никогда не думал, что это касается ЖРД на ЖК  :o чего только не бывает на свете
это оценочное суждение

amster

Цитата: C-300-2 от 01.06.2024 21:08:45
Цитата: amster от 01.06.2024 04:20:24"Для стендовых ЖРД (исследовательских)" абсолютно лучший - электромотор.
Это да, спору нет. Просто если в силу неких гипотетических обстоятельств нет подходящего электромотора - можно и поизвращаться  ;D
1) "..нет подходящего электромотора.." - это фантастика.
2) ДВС вместо электромотора - очень дорогое, долгое и опасное "извращение".

fagot

Цитата: C-300-2 от 31.05.2024 19:08:57Не знаю, куда и приткнуть... Фотография ОСИ ЖРД Р111. Замкнутая схема, ЖК-керосин, охлаждение КС жидким кислородом - короче, именно так и надо делать двигуны. Разработан фирмой Мессершмидт-Бёльков-Блом в начале 60-х.
Двигатель уровня РД-58, странно, что на последнем так и не смогли сделать кислородное охлаждение. Компоновка такая была применена на Рапторе. Жаль, не указан УИ, хотя при такой степени расширения явно ничего выдающегося. И еще производит впечатление массивного агрегата, масса, кстати, тоже не указана.

Дем

Цитата: amster от 02.06.2024 03:50:121) "..нет подходящего электромотора.." - это фантастика.
2) ДВС вместо электромотора - очень дорогое, долгое и опасное "извращение".
1) Тут ещё и вопрос цены значим.
2) С чего это?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

C-300-2

Цитата: amster от 02.06.2024 03:50:121) "..нет подходящего электромотора.." - это фантастика.
Оооох, товарищ амстер... 
Волею судьбы я работал в одной фирме, которая пыталась создать ЖРД с ЭНА с весьма умеренной тягой. И достать их в России было весьма и весьма непросто. 
Есть за рубежом подходящие элетктродвигатели - так теперь санкции.
Плюс между аккумулятором и электродвигателем нужен инвертор, причём весьма лёгкий - тоже, оказывается, эксклюзивная штука.
Не уверен точно, но фирмы, занимающиеся ЖРД с ЭНА, берут разработку электродвигателей на себя.
Цитата: amster от 02.06.2024 03:50:122) ДВС вместо электромотора - очень дорогое, долгое и опасное "извращение".
Я поэтому и написал про гипотетические обстоятельства.

C-300-2

Цитата: fagot от 02.06.2024 05:50:30Двигатель уровня РД-58, странно, что на последнем так и не смогли сделать кислородное охлаждение.
Увы, 11Д58МФ не взлетел. Но проблем с кислородным охлаждением не было - КС испытывали на огневом стенде (возможно, том, что в Центре Келдыша).

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 03.06.2024 08:24:31Я поэтому и написал про гипотетические обстоятельства.
М, вот живой пример. Рекордный автомобиль Bloodhound SSC. Двигатель гибридный, топливо - высококонцентрированная перекись водорода + HTPB с алюминием (и незначительным количеством окислителя). Подача ВПВ - центробежным насосом, приводимым в действие ДВС от Формулы 1.  ;D
ЦитироватьThe BLOODHOUND HTP pump was developed from the large HTP pump from the Stentor rocket engine, used in the Blue Steel cruise missile, which was carried by the RAF's VBombers in the 1960's.
...
The original Stentor pump was powered by a single stage, 50,000 rpm, impulse turbine, driven by HTP decomposers. This approach was considered for BLOODHOUND, however it was decided that a piston engine was the preferred option. A Cosworth CA2010, V8, Formula 1 engine was selected, this engine provides 800 hp and also serves as the vehicle auxiliary power unit (APU). The V8 runs at around 18,000 rpm and drives the pump through a reduction gearbox.
Так что какой экзотики только нет...