Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Сопловая вставка должна была отстреливаться?  Это рд-0120м, думаю он же 14д12
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 01.06.2021 18:02:46Сопловая вставка должна была отстреливаться?  Это рд-0120м, думаю он же 14д12

Один из ранних вариантов. Более поздние предусматривали ВСН из УУКМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:41:46Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Нужно аккуратно считать все массы двигунов. Какие массы брали по Мерлину-1Д и РД-120К?

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:41:46Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Да в принципе так и есть. Эффект от повышения УИ до уровня НК-33/НК-39К или РД-182 (керосинового) при одновременном повышении конечной массы блока, если и даёт эффект, то мизерный - в пределах точности расчётов. Почему американцы и предпочитали не выжимать из ЖРД последние крохи УИ, а "вылизывали" конструкцию.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 16:44:11
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:41:46Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Нужно аккуратно считать все массы двигунов. Какие массы брали по Мерлину-1Д и РД-120К?
По Мерлину 450 кг, по условному рд-120к в 1.5 раза больше.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:59:13
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 16:44:11
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:41:46Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Нужно аккуратно считать все массы двигунов. Какие массы брали по Мерлину-1Д и РД-120К?
По Мерлину 450 кг, по условному рд-120к в 1.5 раза больше.
РД-120К - он же РД-182: масса сухого 1150 кг - почти втрое больше Мерлина. https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:59:13По Мерлину 450 кг, по условному рд-120к в 1.5 раза больше.
Мой справочник подсказывает мне, что у РД-120К масса сухая 1080 кг.

Ради интереса прикиньте, что получается с РД-171 с его хорошим удельным импульсом. Массу сухую рекомендую брать 9300 кг (без донного экрана в частности - он в составе Флакона-9 имеется).

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 17:01:09РД-120К - он же РД-182: масса сухого 1150 кг - почти втрое больше Мерлина. https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
Существует мнение, что это масса залитого изделия, в справочниках указывают массу сухую 1080 кг  :-[

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 17:04:06
Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 17:01:09РД-120К - он же РД-182: масса сухого 1150 кг - почти втрое больше Мерлина. https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
Существует мнение, что это масса залитого изделия, в справочниках указывают массу сухую 1080 кг  :-[
Масса залитого там тоже указана 1260 кг
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 17:05:06Масса залитого там тоже указана 1260 кг
Не верю! (с)

Справочник даёт массу сухую/залитую 1125/1285 для 11Д123 с его огроменным соплом. А тут 1150/1260 для земной версии?..

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 17:01:09
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:59:13
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 16:44:11
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:41:46Мысль пришла, считал Ф9 в Экселе, вместо Мерлина  условный рд-120к(16-17Мпа), то есть тяга осталась та же, увеличился уи и масса жрд, соответственно масса блока, так вот масса выводимой ПН практически не изменилась(даже не много уменьшалась при определенных условиях), получается что эффект от закрытого цикла есть только при давлении в КС  более 18.5МПа? А иначе лишняя сухая масса весь уи сожрёт?
Нужно аккуратно считать все массы двигунов. Какие массы брали по Мерлину-1Д и РД-120К?
По Мерлину 450 кг, по условному рд-120к в 1.5 раза больше.
РД-120К - он же РД-182: масса сухого 1150 кг - почти втрое больше Мерлина. https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
Тогда дела у него будут ещё хуже
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

В любом случае, 9 штук РД-120К проигрывают по массе одному РД-171. С учётом лучшего удельного импульса у последнего, Мпн с РД-171 будет выше.  :-[

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 17:11:18В любом случае, 9 штук РД-120К проигрывают по массе одному РД-171. С учётом лучшего удельного импульса у последнего, Мпн с РД-171 будет выше.  :-[
А я о том что если делать жрд на догг то с давлением не менее 18.5 МПа, а может даже не менее 21 МПа, иначе смысла нет, ни по стоимости ни по массе выводимой ПН.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 17:18:09А я о том что если делать жрд на догг то с давлением не менее 18.5 МПа, а может даже не менее 21 МПа, иначе смысла нет, ни по стоимости ни по массе выводимой ПН.
Похоже на то.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 17:18:09
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 17:11:18В любом случае, 9 штук РД-120К проигрывают по массе одному РД-171. С учётом лучшего удельного импульса у последнего, Мпн с РД-171 будет выше.  :-[
А я о том что если делать жрд на догг то с давлением не менее 18.5 МПа, а может даже не менее 21 МПа, иначе смысла нет, ни по стоимости ни по массе выводимой ПН.
НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 18:00:27НК-33.
Данными по 11Д111 нужно пользоваться аккуратно, ИМХО. Он всё же без узла качания и рамы. Так что лучше посмотреть по AJ-26.  :-[

Просто Василий

Вопрос возник по ТТУ, у ЖРД тягу можно посчитать зная площадь критики, давление в КС и коэффициент тяги сопла, а у ТТУ как? вот почему у СЛС тяга ТТУ стало больше с добавлением еще одной секции?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Shin

Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:56:09Вопрос возник по ТТУ, у ЖРД тягу можно посчитать зная площадь критики, давление в КС и коэффициент тяги сопла, а у ТТУ как? вот почему у СЛС тяга ТТУ стало больше с добавлением еще одной секции?

Всё зависит от профиля и внутренней площади горения топлива.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:56:09вот почему у СЛС тяга ТТУ стало больше с добавлением еще одной секции?
Так расход возрос  :-[

Если площадь критики та же - значит, и давление тоже возросло. Но, возможно, они критику просто расширили - делов-то. Просто при изменении давления думаю и скорость горения изменится.