Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Комодский Варан

ЦитироватьИскандер пишет:
Подозреваю, что есть объективные причины.
В России? Шутите?

ЦитироватьИскандер пишет:
Может ограниченная удельная тяга?
Нет никаких ограничений, это же вытесниловка.

ЦитироватьИскандер пишет:
Хотя может быть банально - не привыкли деньги считать!

Возможно.

Искандер

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Подозреваю, что есть объективные причины.
В России? Шутите?
ЦитироватьИскандер пишет:
Может ограниченная удельная тяга?
Нет никаких ограничений, это же вытесниловка.
ЦитироватьИскандер пишет:
Хотя может быть банально - не привыкли деньги считать!

Возможно.

Причем Россия? Я вообще не слышал про бустеры на вытисниловке.
Раз нет, то почему морочатся с ТТУ? Горизонтально в МИК навесил, на СК заправил. Если спускать на парашюте - используешь N раз. Дешево, удобно, без мороки, турбин нет... Топливо тоже что и у первой ступени...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt


Комодский Варан

ЦитироватьИскандер пишет: 
Причем Россия? Я вообще не слышал про бустеры на вытисниловке.
Раз нет, то почему морочатся с ТТУ? 
В штатах изначально использовались твердотопливные двигатели, причем не только в качестве ускорителей, но и на верхних ступенях. У них это было хорошо развито. И особого смысла для них переходить на вытесниловку нет.

mihalchuk

#1404
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А были ли попытки сделать сопло/камеру сгорания из чего-нибудь аля высокотемпературной керамики?
Сопла такие есть на ТТУ, где охлаждать нечем. Проблема - температура продуктов сгорания всё-равно выше температкры плавления керамики. Если на жидких компонентах, то может быть просто близка. Но унос массы всё-равно есть, и что самое поганое - максимальный унос из зоны критического сечения. Оно расширяется, степень расширения сопла уменьшается, УИ падает. А хотелось бы наоборот.

Denis Voronin

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А были ли попытки сделать сопло/камеру сгорания из чего-нибудь аля высокотемпературной керамики?
Сопла такие есть на ТТУ, где охлаждать нечем. Проблема - температура продуктов сгорания всё-равно выше температкры плавления керамики. Если на жидких компонентах, то может быть просто близка. Но унос массы всё-равно есть, и что самое поганое - максимальный унос из зоны критического сечения. Оно расширяется, степень расширения сопла уменьшается, УИ падает. А хотелось бы наоборот.
Т.е. на данный момент просто нет достаточно прочных материалов, которые держали бы такую температуру? И не делаются попытки их разработать?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Комодский Варан

Цитироватьmihalchuk пишет: 
УИ падает.
Унос ТЗП в районе критики около 5 мм, изменение геометрической степени расширения сопла минимально, падение УИ в районе 1%.

Но зато: ТЗП уносится, двигатель легчает, массовое совершенство ступени получается выше. ЕМНИП, у OTRAG'а двигатель терял около 20% своей массы к концу работы.

Комодский Варан

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Т.е. на данный момент просто нет достаточно прочных материалов, которые держали бы такую температуру? И не делаются попытки их разработать?
Не всё так просто. Температура в КС кислород-водородного ЖРД - около 2200 С, а у керосиновых - около 3000 С. Однако, температуру можно снизить до 1000-1200 С, сильно снизив коэффициент избытка окислителя. При этом УИ упадёт примерно на 25-30%.

Нужно рассматривать конкретный случай. 

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Короче, как-то так:
а давайте так?

Комодский Варан

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Короче, как-то так:
а давайте так?
Ускорители маловаты.

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ускорители маловаты.
до 8шт
зато подобрать под именно то что нам надо проще

Комодский Варан

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Короче, как-то так:
а давайте так?
А хотя... Сункар с двумя ускорителями от Союза выводит на ГПО-1800 6126 кг, с четырьмя - 7258 кг. В принципе, подходит.

Комодский Варан

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ускорители маловаты.
до 8шт
9608 кг на ГПО-1800 :D

Leonar

#1413
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ускорители маловаты.
до 8шт
9608 кг на ГПО-1800

ну вот  :)
один завод, один производитель...
на Восточном нужен УКСС теперь под это дело
и с зонами падения боковушек разобраться

Leonar

ЦитироватьLeonar пишет:
до 8шт
хотя 8шт не влезет
максимум 6

mihalchuk

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
УИ падает.
Унос ТЗП в районе критики около 5 мм, изменение геометрической степени расширения сопла минимально, падение УИ в районе 1%.

Но зато: ТЗП уносится, двигатель легчает, массовое совершенство ступени получается выше. ЕМНИП, у OTRAG'а двигатель терял около 20% своей массы к концу работы.
Это где именно?

Denis Voronin

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. на данный момент просто нет достаточно прочных материалов, которые держали бы такую температуру? И не делаются попытки их разработать?
Не всё так просто. Температура в КС кислород-водородного ЖРД - около 2200 С, а у керосиновых - около 3000 С. Однако, температуру можно снизить до 1000-1200 С, сильно снизив коэффициент избытка окислителя. При этом УИ упадёт примерно на 25-30%.

Нужно рассматривать конкретный случай.
Что-то мне припоминается я где-то читал про всякую трёхкомпонентную дичь, где третий компонент выступал в качестве рабочего тела и в реакциях не участвовал и импульс там зашкаливал.

Но мне вообще немного другое подумалось: ГРД с клиновоздушным тороидальным керамическим соплом... ну да, тоже дичь какая-то, но физике вроде не противоречит:)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Почему не используют простые ускорители на ЖРД вытеснительной схемы (по типу ТТУ) для первых десятков секунд полета?
Преимущества понятны, недостатки и сложности нет.
Вытеснительная схема подходит для небольших тяг ( до 20 т примерно), для больших тяг проигрывает ЖРД с ТНА , РДТТ по суммарной эффективности ( величина УИ, отношение сухой массы к полной, безопасности, площади миделя).Не влезая даже в теорию, стоит посмотреть на практику применения и тип бустеров. В основе стартовой ступени маршевый ЖРД, чаще ЖВ+ЖК относительно небольшой тяги + навесные ТТ бустеры. Причина использования ЖВ+ЖК - либо есть подходящие движки с минимальными доработками, либо умеют делать сами. С жидким керосином открытой схемы появились в США относительно не давно - Meplin. Но все относительно небольших тяг ( не более 100-200 т земной тяги на КС) - так получается дешевле и быстрее отработка. Основную часть суммарной тяги при старте обеспечивают ТТУ, которые значительно дешевле в отработке и требуют меньше времени. Исключение Дельта-4 Хеви, Фалькон Хеви - без ТТУ, первая хороша, но дорогая, вторая еще не летала - но движков многовато.

mihalchuk

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А были ли попытки сделать сопло/камеру сгорания из чего-нибудь аля высокотемпературной керамики?
Сопла такие есть на ТТУ, где охлаждать нечем. Проблема - температура продуктов сгорания всё-равно выше температкры плавления керамики. Если на жидких компонентах, то может быть просто близка. Но унос массы всё-равно есть, и что самое поганое - максимальный унос из зоны критического сечения. Оно расширяется, степень расширения сопла уменьшается, УИ падает. А хотелось бы наоборот.
Т.е. на данный момент просто нет достаточно прочных материалов, которые держали бы такую температуру? И не делаются попытки их разработать?
Всё уже давно опробовано. Оптимальная температура кислородно-керосиновых ЖРД - 3800 К, водородных - 3200 К.

SGS_67

Вопрос двигателистам,
особенно Комодскому Варану, как стороннику вытеснительной схемы.

А нельзя ли создать давление в КС ЖРД вытеснительной схемы большее, чем давление наддува баков?
Каких-либо насосов с подвижными частями не предполагается.

Спойлер

Уточнение: что это в принципе воможно, понятно.
Вопрос в эффективности таких решений.
Так что торопиться с ответом не следует.
[свернуть]