Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МиГ-31

:evil: А как хорошо начинали, про Scaled...

А они уже лицензию получили
http://www.kron4.com/Global/story.asp?S=1773226&nav=5D7lMAAW

http://www.scaled.com/projects/tierone/New_Index/data_sheets/data_sheets_text.htm
Даешь Старого по-новой!

Tex

Ура. :) Да, ~32 км 2й тест, не слабо.  Кармак тоже не дремлет, наконец полноразмерный двигатель завёл на той неделе.  К сожалению гдето видел цифру что даже после достижения условий х прайза это всего 5% по кинетической энергии от необходимой для выхода на ЛЕО (если нет поправте).  Но ничего, это только проба сил.

Правила х-прайза разрешают закупку общедоступных на рынке компонентов (например двигателей) на свои или инвестированные деньги.  Другое дело что для большинства (серьёзных) участников приз это лишь символика, они мечтают, в итоге, о стабильном бизнессе и дешёвом (сравнительно) производственном цикле для технологий выхода в космос которых не добьёшся покупая то что имеется.  Рутан с инвесторами вроде и 10мил не потратил.  (хотя Кармак например даже одного миллиона личных денег ещё не потратил, хочет последнее выжать из себестоимости)

Да, ну и конечно получение лицензии на *частные* *пилотируемые* суборбитальные полёты это огромный шаг вперёд.  Создание прецендента.

Tex

Да, ну и правильно, Боинг и иже исключаются по очевидным причинам как здесь было изложенно.  (хотябы потомучто они *уже* в состоянии летать на 100км и у команды из 10 человек шансов соревноватся было бы ноль)  Противоречит духу приза, и даже букве.  Вот они, очень коротенькие правила: http://www.xprize.org/teams/guidelines.html , деньги налогоплательщиков в разработке, или закупке, не могут быть никак использованны. (хотя старые госнаработки могут, если доступны другим участникам по той же рыночной цене)

Tex


avmich

Рутан, говорят, потратил уже больше 20. Кармак меньше 1, но ненамного вроде...

Старый

ЦитироватьДа, ну и правильно, Боинг и иже исключаются по очевидным причинам как здесь было изложенно.  (хотябы потомучто они *уже* в состоянии летать на 100км и у команды из 10 человек шансов соревноватся было бы ноль)

 Насколько я понимаю, основной проблемой является не высота и скорость, а возможность повторного полёта на том же аппарате за ограниченное время. Так что даже Шаттл не смог бы взять Х-приз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Tex

ЦитироватьРутан, говорят, потратил уже больше 20. Кармак меньше 1, но ненамного вроде...

Да, про сколько Рутан и ко. потратил вы правы, я наверняка ошибся, во всяком случае точно больше 10м (у него и своё конструкторское мини-бюро по станкам для выпуска деталей из композитов, софту для моделирования аеродинамики, и т.д.), да и видел заявление что выигрыш приза затрат напрямую не окупит, но косвенно уже окупил т.к. помог в процессе получения лицензии.  

/Интересная деталь про Рутана, для гибридного РД он свой мини-конкурс между 2 такими-же небольшими фирмами проводил чтобы цену   (/а точнее себестоимость) под контролем держать.

Tex

Цитировать
ЦитироватьДа, ну и правильно, Боинг и иже исключаются по очевидным причинам как здесь было изложенно.  (хотябы потомучто они *уже* в состоянии летать на 100км и у команды из 10 человек шансов соревноватся было бы ноль)

 Насколько я понимаю, основной проблемой является не высота и скорость, а возможность повторного полёта на том же аппарате за ограниченное время. Так что даже Шаттл не смог бы взять Х-приз.

Сейчас всё одинаково трудно и на 100км забратся с экипажем из 3ёх, и не разорится при этом, и безопасность доказать, отношения с законодательсвом установить, страхование, и т.д. Хотя, да, повторение полёта в короткий срок это очень сильное ограничение которое должно быть заложено в процесс изначально.  Но всёж у огромной корпорации возможностей сделать даже такое "на быструю руку" больше.  Ну и конечно эти 10 мил и некрасивый пиар (всё таки нелепо бы выглядело если бы боинг с локхидом в х-призе участвовали, да и ещё бы проиграли :) ) им не интересен.

МиГ-31

ЦитироватьНо всёж у огромной корпорации возможностей сделать даже такое "на быструю руку" больше.
Мой опыт работы в огромной корпорации показывает, что что возможность сделать хоть что-нибудь потенциально опасное для имиджа корпорации(возможность чел.жертв в данном случае) "на быструю руку" равна нулю. Займет годы и годы если даже речь идет о каком-нибудь паршивом ремне безопасности для авто.
 А о чем-либо с ТТТ типа Х-прайзовских меньше чем лет за десять - даже и думать забудьте.
 Согласование любой, самой вонючей бумажки - минимум неделя и от 5 до 12 ступеней иерархической лестницы в зависимости от важности бумажки. Ситуация точно такая же, как была в свое время(а может быть есть и сейчас - не знаю) у нас. Жопу свою никто подставлять не хочет... Это явление интернациональное.
 А Рутан этого (ответственности) не боится, поэтому и скорость создания революционнейших аппаратов у него - чуть ли не по машине в год.  Эх, вот, наверное где счастье работать!
 У меня был такой период в этой самой корпорации, о которой я гутарю. Работал я в отделе прототипов. Получал задание, ривовал скетч, обсуждал с шефом, шеф давал добро, я рисовал чертеж(скорее эскиз),  отсылал этот зскиз на малюсенький заводик на стороне (24 поляка и 8 станков с ЧПУ) и через ТРИ дня получал два готовых изделия на испытания. После этого для полевых испытаний надо было изготовить серию из 10 таких изделий на КОРПОРАТИВНОМ серийном  производстве (это требование сертификации) при наличии готовых программ для станков с ЧПУ со стороннего заводика заняло ДВА ГОДА до момента моего ухода оттуда, а после моего ухода прошел уже год, а изделий еще нет, хотя обещают к июню сделать. И это при том, что 24 полякам понадобилось ТРИ дня на ДВА изделия. Десять изделий они сделали бы за ЧЕТЫРЕ дня.
 Вот такая простая история.
Даешь Старого по-новой!

Старый

Загнивают, однако... Это хорошо... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

ЦитироватьЗагнивают, однако... Это хорошо... :)
Да все так загнивают...
Когда на "Опыте" по моему-же чертежу шестидесятивосмилетний жестянщик опытного завода выстучал один из уплотняющих щитков поворотной консоли изд.70 и мы установили ее за четыре дня, то в Казани на ту же работу в условиях первой серийной машины ушел чуть ли ни год...
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьДа все так загнивают...

 Ну дык мы то уже загнили, а они токо загнивают... :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьДа все так загнивают...

 Ну дык мы то уже загнили, а они токо загнивают... :) ;)


Tex

Цитировать
ЦитироватьНо всёж у огромной корпорации возможностей сделать даже такое "на быструю руку" больше.
...
 Вот такая простая история.

Некоторый перегиб конечно, в смысле возможностей, всё же у Боинга список разработок и заводов не слабый и связанный с большим количеством человеческх жизней на борту :), но я понял о чём вы.  Что да, то да.  С моим опытом тоже согласуется.  Поэтому и "болею" за этот проект (х-приз).  Одна из мотиваций х-приза это доказательство того что ресурсные возможности и абсолютные цифры это одно, а инновация и результат это часто нечто другое.  Вообще бы интересная была картина если бы Рутан и сотоварищи в прямой конкуренции по одному проекту "солидные" фирмы "уделали".   С гораздо большей эффективностью и скоростью.

Tex

преждевременный вопрос - что организаторам приза делать дальше?  Хотя многие участники и без приза продолжат свою работу, но приз всё таки значительная символика.  В смысле, х-приз 2 - сразу на орбиту или поднять планку (и конечно деньги) немного (200км) повыше?  И что из технологий, может пригодится участникам из х-приза для следующего этапа?  Или может х-приз 2 и не понадобится т.к. если всё пойдёт по плану то будет обычная деловая конкуренция.  мне кажется интерес к орбитальным полётам намного выше чем к суборбитальным, поэтому надо делать условие - хотя бы один виток.  Всё таки орбита ещё далековата. :(

Ber

Действительно интересно, каким может быть хпрайс 2 (если будет)

На орбиту, это круто, не потянут, а вот повыше подлететь, вполне возможно.
Или вывод на орбиту малой ПН килограмм 100.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

МиГ-31

Ха! Тут вот еще и землячок оказался!
http://www.davinciproject.com/beta/
ПоНТВ показали сюжетик, как выпускник МАИ в Торонте ракету строит из фанеры  :roll:
Маленький инетский поиск привел на сайт ДаВинчи.
 Гляньте, там любопытное слайд-шоу, его можно открыть крупно.
Даешь Старого по-новой!

Kent

Ну, вроде все готово:

MONDAY, JUNE 21, 2004
1319 GMT (9:19 a.m. EDT)

Mission officials report that pre-launch activities are on schedule this morning. The weather is favorable with clear skies and winds that appear to be easing.

(с) http://spaceflightnow.com/ss1/status.html

Осталось пять минут до запуска. Подготовка к запуску  идет по плану, погода блаоприятная, небо чистое.

The International Space Station will be flying high above Mojave at approximately the time SpaceShipOne is scheduled to launch. The Expedition 9 resident crew will attempt to photograph the launch and contrail.

МКС пролетает в этот момент над пустыней Мохаве, экипаж 9 экспедиции собирается снимать полет SS1

Kent

Тянут чего-то...  :(

1327 GMT (9:27 a.m. EDT)

The White Knight aircraft has started its engines. All systems are "go" for launch. Takeoff is now expected within the next half-hour.

"Белый рыцарь" запустил жвигатели, все системы в режиме "go" Взлет в ближайшие полчаса

Жаль онлайн трансляции нет..

Motor

На сайте scaled composites пишут что транслировать будет CNN (я так понимаю, для северной америки только). В интернете тоже можно посмотреть, но за деньги (на сайте CNN).