Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бертикъ

#1100
Цитата: DiZed от 17.07.2021 13:14:17именно так и строго по определению, работа не совершается, кпд ноль
Да что Вы говорите! ))) А плазму то кто ускоряет?! Или это по-Вашему не работа?!
Т.е. абсолютно любой движок (жрд, рдтт, двс и т.д.) на стенде имеет нулевой кпд?
Стоит, пыхтит, что-то вращает и все напрасно - его приговорили к нулевому кпд))))
Причем он даже не понимает - почему! Ведь в аппарате он будет так-же напряженно пыхтеть, и там ему дадут кпд, а тут - пр-р-р-р...)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Владимир Шпирько

Цитата: Бертикъ от 17.07.2021 12:11:33
Цитата: undefinedКПД=Wпол/We
2Шпирько.

По поводу вот этого Вашего умозаключения вопрос - а если ЭРД стоит не на КА, а в вакуумной камере на испытаниях, значит ли это, что его кпд равен нулю? Ведь Wпол=0.
Ответьте просто да или нет.
А если тяга ЖРД  равна весу и ракета "стоит на огне" вся работа равна гравпотерям - тогда как?  
Вы считаете потери и КПД по отдельным процессам - Ионизировали газ одни потери, разогнали - другие потери.... А я Вам о всем процессе.... на входе We на выходе дельтаWпол.
Вопрос о КПД в вакуумной камере - ДА КПД=0. Но Вы же не собираетесь разогнать вакуумную камеру.   В ней Вы испытываете ЭРД поэтому можете говорить о КПД отдельных процессов. 

И совсем отвлеченный вопрос - Хрущев на пенсии был брюнет или блондин?  Просто выберите один вариант из предложенных.

Бертикъ

С "кпд=0 для любого двигателя на стенде" наша дискуссия достигла своего юмористического апогея и я из нее выхожу. А Вам желаю новых успехов в прикладной физике.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Shin

Цитата: Владимир   Шпирько от 17.07.2021 15:10:05
Цитата: Бертикъ от 17.07.2021 12:11:33
Цитата: undefinedКПД=Wпол/We
2Шпирько.

По поводу вот этого Вашего умозаключения вопрос - а если ЭРД стоит не на КА, а в вакуумной камере на испытаниях, значит ли это, что его кпд равен нулю? Ведь Wпол=0.
Ответьте просто да или нет.
А если тяга ЖРД  равна весу и ракета "стоит на огне" вся работа равна гравпотерям - тогда как? 
Вы считаете потери и КПД по отдельным процессам - Ионизировали газ одни потери, разогнали - другие потери.... А я Вам о всем процессе.... на входе We на выходе дельтаWпол.
Вопрос о КПД в вакуумной камере - ДА КПД=0. Но Вы же не собираетесь разогнать вакуумную камеру.  В ней Вы испытываете ЭРД поэтому можете говорить о КПД отдельных процессов.

И совсем отвлеченный вопрос - Хрущев на пенсии был брюнет или блондин?  Просто выберите один вариант из предложенных.

Может это что-то прояснит про КПД:

http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html

Бертикъ

Цитата: Shin от 17.07.2021 17:28:30
Цитата: Владимир   Шпирько от 17.07.2021 15:10:05
Цитата: Бертикъ от 17.07.2021 12:11:33
Цитата: undefinedКПД=Wпол/We
2Шпирько.

По поводу вот этого Вашего умозаключения вопрос - а если ЭРД стоит не на КА, а в вакуумной камере на испытаниях, значит ли это, что его кпд равен нулю? Ведь Wпол=0.
Ответьте просто да или нет.
А если тяга ЖРД  равна весу и ракета "стоит на огне" вся работа равна гравпотерям - тогда как? 
Вы считаете потери и КПД по отдельным процессам - Ионизировали газ одни потери, разогнали - другие потери.... А я Вам о всем процессе.... на входе We на выходе дельтаWпол.
Вопрос о КПД в вакуумной камере - ДА КПД=0. Но Вы же не собираетесь разогнать вакуумную камеру.  В ней Вы испытываете ЭРД поэтому можете говорить о КПД отдельных процессов.

И совсем отвлеченный вопрос - Хрущев на пенсии был брюнет или блондин?  Просто выберите один вариант из предложенных.

Может это что-то прояснит про КПД:

http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html
Я то со всем написанным там итак согласен. Но вот моего оппонента наверное даже Глушко не смог бы убедить.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.07.2021 07:13:46
Цитата: telekast от 16.07.2021 20:34:37Супермаховики с мегаемкостью есть только на бумаге, ну, может еще в лаборатории. Вот тот насовский девайс, к примеру взять. Поделить 1,89 МДж на 3600 сек, а потом еще поделить на массу 113,4 кг получим уд.емкость едва 5Вт/кг*час. Т.е. на порядок меньше свинцово-кислотного аккумулятора (30-50 Вт/кг*час), про литиевые и не говорим. Маховики имеют шансы лишь в системе для отбора/отдачи большой мгновенной мощности. Во всяких рекуперационных системах, ну и в катапультах амеровских. :)

В целом да.


Ну вот для отброса больших мгновенных мощностей в перигее и нужна такая шняга.
Для этих целей вполне годятся ионисторы. Уже ныне существующие и продающиеся на алиэкспрессе вполне сопоставимы с маховиками, и даже их превосходят(тот насовский, например, точно). Тем более что в обсуждаемой области требуется именно электрическая энергия, а не механическая. Маховику же еще генератор нужно прикрутить, опять же механические, вращающиеся/движущиеся части, подшипники, вибрации, гироскопические и пр. моменты.... Даже в Ф-1 одно время применявшиеся мех.системы торможения-рекуперации на электрику поменяли, ЕМНИП. Нееее, маховики - дохлая тема, ИМХУ.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Владимир Шпирько

Цитата: Бертикъ от 17.07.2021 18:29:22
Цитата: undefinedМожет это что-то прояснит про КПД:

http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html
Я то со всем написанным там итак согласен. Но вот моего оппонента наверное даже Глушко не смог бы убедить.
"..наша дискуссия достигла своего юмористического апогея и я из нее выхожу.."


Так как Вы, Бертикъ,  опять зашли в дискуссию, посмею Вас потревожить.
Я прекрасно понимаю, что такое энергетический КПД двигателя... и для разработчиков двигателя он один из важнейших параметров, но поймите есть еще великое множество других параметров связки "источник энергии" - "двигатель" - КК. И соответственно великое множество критериев оптимизации этой связки.   В том числе и "основной двигательной характеристикой ЭРД является..... "цена тяги" - Вт/Н. " - это я Вас цитирую.  очевидно, что с ростом УИ "цена тяги" растет.  А обратная ей величина - Н/Вт падает.

Бертикъ

#1107
Цитата: Владимир   Шпирько от 17.07.2021 23:36:40
Цитата: Бертикъ от 17.07.2021 18:29:22
Цитата: undefinedМожет это что-то прояснит про КПД:

http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html
Я то со всем написанным там итак согласен. Но вот моего оппонента наверное даже Глушко не смог бы убедить.
"..наша дискуссия достигла своего юмористического апогея и я из нее выхожу.."


Так как Вы, Бертикъ,  опять зашли в дискуссию, посмею Вас потревожить.
Я прекрасно понимаю, что такое энергетический КПД двигателя... и для разработчиков двигателя он один из важнейших параметров, но поймите есть еще великое множество других параметров связки "источник энергии" - "двигатель" - КК. И соответственно великое множество критериев оптимизации этой связки.  В том числе и "основной двигательной характеристикой ЭРД является..... "цена тяги" - Вт/Н. " - это я Вас цитирую.  очевидно, что с ростом УИ "цена тяги" растет.  А обратная ей величина - Н/Вт падает.
Так вот та дискуссия, к которой Вы присоединились пять дней назад, была о параметрах именно двигателей, а не каких-либо "связок", что было вполне прозрачно при внимательном чтении.

ЗЫ: А вернулся я потому что увидел пост Shin-a
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

vlad7308

это оценочное суждение

garg

Цитата: Владимир Шпирько от 17.07.2021 23:36:40В том числе и "основной двигательной характеристикой ЭРД является..... "цена тяги" - Вт/Н. " - это я Вас цитирую.  очевидно, что с ростом УИ "цена тяги" растет.  А обратная ей величина - Н/Вт падает.



И поскольку полезной является именно тяга - то КПД падает! Ведь на ту же тягу требуется большая мощность. А значит эффективность снизилась.

Это так, ремарка на случай стаеросовой дубовости сознания
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?

Владимир Шпирько

Цитата: garg от 18.07.2021 08:31:17
Цитата: Владимир Шпирько от 17.07.2021 23:36:40В том числе и "основной двигательной характеристикой ЭРД является..... "цена тяги" - Вт/Н. " - это я Вас цитирую.  очевидно, что с ростом УИ "цена тяги" растет.  А обратная ей величина - Н/Вт падает.



И поскольку полезной является именно тяга - то КПД падает! Ведь на ту же тягу требуется большая мощность. А значит эффективность снизилась.

Это так, ремарка на случай стаеросовой дубовости сознания
Всё  проще..... Люди, институты работают, а результат - "один из", но якобы понятный всем - КПД снизилось!  Поэтому ни под каким предлогом не называть этом параметр - КПД.

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 11:32:51Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?
Ну УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 11:41:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 11:32:51Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?
Ну УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....
Вроде так:

На английском: PTTR - power-to-thrust-ratio,
На русском: - энергетическая цена тяги.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Бертикъ

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 11:41:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 11:32:51Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?
Ну УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....
Пришлось вернуться))) 
Если бы Вы ознакомились со ссылкой Shin-a http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html , которую он явно адресовал именно Вам, то узнали бы и про всем известный термин "цена тяги", и про многое другое.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

opinion

Цитата: garg от 18.07.2021 08:31:17
Цитата: Владимир Шпирько от 17.07.2021 23:36:40В том числе и "основной двигательной характеристикой ЭРД является..... "цена тяги" - Вт/Н. " - это я Вас цитирую.  очевидно, что с ростом УИ "цена тяги" растет.  А обратная ей величина - Н/Вт падает.



И поскольку полезной является именно тяга - то КПД падает! Ведь на ту же тягу требуется большая мощность. А значит эффективность снизилась.

Это так, ремарка на случай стаеросовой дубовости сознания
Вообще-то КПД это безразмерная величина. А именно, отношение совершенной полезной работы к полной затраченной энергии. Вы, конечно можете придумать любое своё определение, но не надо обвинять в тупости тех, кто пользуется общепринятой терминологией, а не вами выдуманной.
There are four lights

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 11:41:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 11:32:51Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?
Ну УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....

Ещё объёмный УИ есть, но его обычно обсуждают применительно к топливным парам. 


Владимир Шпирько

Цитата: Бертикъ от 18.07.2021 12:46:53
Цитата: undefinedНу УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....
Пришлось вернуться))) 
Если бы Вы ознакомились со ссылкой Shin-a http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html , которую он явно адресовал именно Вам, то узнали бы и про всем известный термин "цена тяги", и про многое другое.
Ладно убедили, что Цена тяги (кси) - реально используемый термин. хотя я его раньше и не слышал... 

Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:08:00Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен
Вас смущает, что на стенде полезная работа не выполняется? Но ведь "полезную работу" можно определить по разному для разных случаев.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:08:00Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...

Корректен.

Вы же сами сказали, что "УИ нужен лишь для экономии топлива, т.к. его на борту ограниченное количество, в отличии от вездесущего солнца".

Т.е. требования к движку задаются космическими кораблями, возможностями ракет-носителей и т.п.

Т.е. выдай нам дядя движок с таким-то УИ и с такой тягой.

Считаются энергетические затраты на разгон n грамм рабочего тела в секунду, сравниваются с практическими, и отсюда берут УИ.