Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 14:16:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:08:00Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...

Корректен.

Вы же сами сказали, что "УИ нужен лишь для экономии топлива, т.к. его на борту ограниченное количество, в отличии от вездесущего солнца".

Т.е. требования к движку задаются космическими кораблями, возможностями ракет-носителей и т.п.

Т.е. выдай нам дядя движок с таким-то УИ и с такой тягой.

Считаются энергетические затраты на разгон n грамм рабочего тела в секунду, сравниваются с практическими, и отсюда берут УИ.
УИ, Энергетические затраты, тяга и даже цена тяги - да, а КПД, мощность двигателя - не корректны.   Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем.   Мощность - не корректно и для ЖРД, РДТТ, и даже для турбореактивных двигателей.... Для турбовинтовых - указывают, иногда - "мощность на валу"

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем.  
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Владимир Шпирько

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 13:08:11
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 11:41:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 11:32:51Вообще есть массовый удельный импульс и объёмный удельный импульс. Соответственно импульс относительно массового и объёмного расхода топлива.

А есть ли какой-то энергетический удельный импульс или что-то типа такого, где импульс приводится к энергозатратам?
Ну УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....

Ещё объёмный УИ есть, но его обычно обсуждают применительно к топливным парам.


Позабавил перевод - температуропроводность?!...  И всё-таки не объемный УИ,  а удельная объемная тяга.  И это не параметр двигателя - оценочный параметр композиции топливо-двигатель-баки.

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:36:35Позабавил перевод - температуропроводность?!... 
А что здесь смешного?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:42:02
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:48:38
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.
Почему? КПД - это отношение полезной работы к затраченной. В данном случае полезная работа идет на нагрев, а затраченная - это энергия, содержащаяся в бензине. Какие проблемы?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:57:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:48:38
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.
Почему? КПД - это отношение полезной работы к затраченной. В данном случае полезная работа идет на нагрев, а затраченная - это энергия, содержащаяся в бензине. Какие проблемы?
Так про КПД, и мощность на валу вопросов нет.

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 15:02:01
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:57:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:48:38
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.
Почему? КПД - это отношение полезной работы к затраченной. В данном случае полезная работа идет на нагрев, а затраченная - это энергия, содержащаяся в бензине. Какие проблемы?
Так про КПД, и мощность на валу вопросов нет.
Тогда я не понял - о каком КПД вы говорите?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:30:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.07.2021 14:16:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:08:00Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...

Корректен.

Вы же сами сказали, что "УИ нужен лишь для экономии топлива, т.к. его на борту ограниченное количество, в отличии от вездесущего солнца".

Т.е. требования к движку задаются космическими кораблями, возможностями ракет-носителей и т.п.

Т.е. выдай нам дядя движок с таким-то УИ и с такой тягой.

Считаются энергетические затраты на разгон n грамм рабочего тела в секунду, сравниваются с практическими, и отсюда берут УИ.
УИ, Энергетические затраты, тяга и даже цена тяги - да, а КПД, мощность двигателя - не корректны.  Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем.  Мощность - не корректно и для ЖРД, РДТТ, и даже для турбореактивных двигателей.... Для турбовинтовых - указывают, иногда - "мощность на валу"
Для ТРД указывают "эквивалентную мощность. Грубо можно сказать 1 кгс тяги равен 1 кВт. И это "полезная" мощность, т.к. на привод компрессора тратится от 50 и более процентов.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде ДВС обычно нагружают тормозным устройством(механическим, электрическим, гидравлическим), т.е. ВНЕШНЮЮ РАБОТУ мотор таки совершает. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Бертикъ

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:08:00
Цитата: Бертикъ от 18.07.2021 12:46:53
Цитата: undefinedНу УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....
Пришлось вернуться)))
Если бы Вы ознакомились со ссылкой Shin-a http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html , которую он явно адресовал именно Вам, то узнали бы и про всем известный термин "цена тяги", и про многое другое.
Ладно убедили, что Цена тяги (кси) - реально используемый термин. хотя я его раньше и не слышал... 

Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...
Никогда не признаю! Иначе мне придется признать, что я десять лет, испытывая подобные двигатели на вакуумном стенде и вычисляя КПД по тяге и расходу РТ, занимался х&#ней. Впрочем, как и все мои коллеги, в том числе и зарубежные.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 18.07.2021 15:20:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 15:02:01
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:57:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:48:38
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.
Почему? КПД - это отношение полезной работы к затраченной. В данном случае полезная работа идет на нагрев, а затраченная - это энергия, содержащаяся в бензине. Какие проблемы?
Так про КПД, и мощность на валу вопросов нет.
Тогда я не понял - о каком КПД вы говорите?
На самом внутреннем вложении "КПД - померить можно, а расход только оценить, для конкретного автомобиля"....  тут и спорить не о чем.

А началось всё с ЭРД на орбите и на стенде.  На орбите полезная работа = изменение энергетических показателей орбиты, затраченная=подведенная к ЭРД.  А на стенде в вакуумной камере - ЧТО считать полезной работой?  Тяга есть, а работы нет.

cross-track

Цитата: telekast от 18.07.2021 15:23:22
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде ДВС обычно нагружают тормозным устройством(механическим, электрическим, гидравлическим), т.е. ВНЕШНЮЮ РАБОТУ мотор таки совершает. ;D
А я про что?!
И реактивные движки ВНЕШНЮЮ РАБОТУ совершают! Ведь вы всегда можете обратить энергию выброшенной струи (потока ионизированного газа), например, для генерации электрического тока.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 15:39:19
Цитата: cross-track от 18.07.2021 15:20:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 15:02:01
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:57:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:48:38
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:44:25
Цитата: undefinedНа стенде Вы можете померить термодинамический КПД и оценить расход топлива для выбранного автомобиля,  но ИЗМЕРЯТЬ расход топлива на перемещение стенда! на 100км - не корректно.
Зачем перемещать? Жмите на тормоз, и измеряйте количество выделенного тепла.
И Вы ОЦЕНИТЕ! а не измерите расход топлива.
Почему? КПД - это отношение полезной работы к затраченной. В данном случае полезная работа идет на нагрев, а затраченная - это энергия, содержащаяся в бензине. Какие проблемы?
Так про КПД, и мощность на валу вопросов нет.
Тогда я не понял - о каком КПД вы говорите?
На самом внутреннем вложении "КПД - померить можно, а расход только оценить, для конкретного автомобиля"....  тут и спорить не о чем.

А началось всё с ЭРД на орбите и на стенде.  На орбите полезная работа = изменение энергетических показателей орбиты, затраченная=подведенная к ЭРД.  А на стенде в вакуумной камере - ЧТО считать полезной работой?  Тяга есть, а работы нет.
Только что ответил telekast -у
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Владимир Шпирько

Цитата: Бертикъ от 18.07.2021 15:38:50
Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 14:08:00
Цитата: Бертикъ от 18.07.2021 12:46:53
Цитата: undefinedНу УИ - это только массовый удельный импульс.  А вот, что мой оппонент назвал "ценой тяги -Вт/Н" по смыслу понятно, но термина который употребляют специалисты в этой области, я так и не услышал....
Пришлось вернуться)))
Если бы Вы ознакомились со ссылкой Shin-a http://www.heuristic.su/effects/catalog/tech/byId/description/691/index.html , которую он явно адресовал именно Вам, то узнали бы и про всем известный термин "цена тяги", и про многое другое.
Ладно убедили, что Цена тяги (кси) - реально используемый термин. хотя я его раньше и не слышал... 

Всё-таки признайте, что вопрос о КПД на стенде не корректен, как и про Хрущева...
Никогда не признаю! Иначе мне придется признать, что я десять лет, испытывая подобные двигатели на вакуумном стенде и вычисляя КПД по тяге и расходу РТ, занимался х&#ней. Впрочем, как и все мои коллеги, в том числе и зарубежные.
Я между прочим тоже 15 лет занимался испытаниями, но  РДТТ.... но больше разработкой оборудования для этого.  И вопрос о КПД вообще никогда не стоял.  

Вы вычисляли КПД - но это коэффициент преобразования энергии в тягу, скорее именно "цена тяги."   Вопрос о корректности исчезнет если определить что такое КПД.  В ссылке выше в "тяговый коэффициент полезного действия - "полезной энергией" является реактивная мощность рабочего вещества.  Я понимаю, что это устоявшийся термин - но тем не менее именно он и вызывает непонимание. 

Ну про Хрущева закончим - он лысый.
Вопрос переформулирую:"Признайте, что с ростом УИ отношение тяги ЭРД к подведенной энергии уменьшается." 
  Кстати эта зависимость есть и для РДТТ и ЖРД - если подведенной энергией считать теплотворность топлива, просто там это не определяющий параметр.

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 18.07.2021 15:50:40
Цитата: telekast от 18.07.2021 15:23:22
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде ДВС обычно нагружают тормозным устройством(механическим, электрическим, гидравлическим), т.е. ВНЕШНЮЮ РАБОТУ мотор таки совершает. ;D
А я про что?!
И реактивные движки ВНЕШНЮЮ РАБОТУ совершают! Ведь вы всегда можете обратить энергию выброшенной струи (потока ионизированного газа), например, для генерации электрического тока.
Вы оцениваете ВНЕШНЮЮ РАБОТУ - Энергией выброшенной струи  - это не правильно!   Энергия выхлопа не пропорциональна внешней работе.  Особенно как зависимость от УИ.

telekast

Цитата: cross-track от 18.07.2021 15:50:40
Цитата: telekast от 18.07.2021 15:23:22
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде ДВС обычно нагружают тормозным устройством(механическим, электрическим, гидравлическим), т.е. ВНЕШНЮЮ РАБОТУ мотор таки совершает. ;D
А я про что?!
И реактивные движки ВНЕШНЮЮ РАБОТУ совершают! Ведь вы всегда можете обратить энергию выброшенной струи (потока ионизированного газа), например, для генерации электрического тока.
Я просто отвечаю по мере чтения сообщений. ;)
Так то конечно, но с формальной точки зрения "на месте" КПД любой ВМУ рааен нулю, т.к.перемещения самого аппарата/ВМУ нет, т.е. нет полезной работы. Но это все терминологические батлы. Бессмысленные и беспощадные. ;D
 
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2021 16:43:00
Цитата: cross-track от 18.07.2021 15:50:40
Цитата: telekast от 18.07.2021 15:23:22
Цитата: cross-track от 18.07.2021 14:35:24
Цитата: Владимир Шпирько от 18.07.2021 14:30:23Просто укажите, ЧТО и КАК измеряем. 
Примерно так же, как и КПД автомобильного ДВС на стенде :D
На стенде ДВС обычно нагружают тормозным устройством(механическим, электрическим, гидравлическим), т.е. ВНЕШНЮЮ РАБОТУ мотор таки совершает. ;D
А я про что?!
И реактивные движки ВНЕШНЮЮ РАБОТУ совершают! Ведь вы всегда можете обратить энергию выброшенной струи (потока ионизированного газа), например, для генерации электрического тока.
Вы оцениваете ВНЕШНЮЮ РАБОТУ - Энергией выброшенной струи  - это не правильно!  Энергия выхлопа не пропорциональна внешней работе.  Особенно как зависимость от УИ.
А разве я говорил, что энергия выхлопа пропорциональна внешней работе? Я описал качественную картину, чтобы было понятно, что и на стенде можно измерять КПД, и "стендовое КПД" ничем не хуже "обычного КПД".
.
Кстати, в реальном полете подводимая энергия расходуется не только на разгон ракеты и на всякие потери, но и на разгон "выхлопных" газов. Это же не мешает высчитывать КПД, верно?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!