Новости из ЦПК

Автор Nixer, 24.09.2006 19:59:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьАниКей цитирует:
ria.ru
 Павел Власов: планируем готовить космонавтов к посадке на Луну и Марс

  12 апреля мир празднует День космонавтики. Россия и сегодня сохраняет передовые позиции в освоении космоса: разрабатываются новые ракеты и корабли, запускаются новые спутники и межпланетные станции. О том, какие перемены ждут Центр подготовки космонавтов (ЦПК), когда завершится новый набор в отряд и какие технические средства помогут российским космонавтам подготовиться к высадке на Луну и Марс, в первом интервью в новой должности РИА Новости рассказал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России, начальник ЦПК им. Гагарина Павел Власов. Беседовал Дмитрий Струговец.
Спойлер
 — Вся ваша жизнь была связана с авиацией. До прихода в ЦПК вы работали в РСК "МиГ", возглавляли Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ им. Громова). Долго размышляли, когда вам предложили должность начальника ЦПК?
Первое предложение от руководства Роскосмоса возглавить Центр я получил в середине лета прошлого года, а вышел на работу 24 ноября. Все это время шел плотный переговорный процесс. Роскосмосу требовалось время, чтобы определиться, приглашать ли человека со стороны. Мне нужно было урегулировать вопрос с кандидатурой, на которую можно оставить ЛИИ им. Громова. Естественно, что предложение было для меня неожиданным и были переживания за будущее ЛИИ. Меня терзали сомнения, принимать или нет приглашение, поскольку к ракетно-космической отрасли до этого я непосредственного отношения не имел. Если в авиационной отрасли я прошел ступени от слушателя школы летчиков-испытателей до руководителя ЛИИ, то в ЦПК для меня многое было неизвестным. Но интерес к новым задачам и неосвоенным рубежам все же возобладал. Тот факт, что на предыдущем месте работы мне удалось достичь весомых результатов в развитии предприятия, придает уверенность, что с задачей совершенствования системы управления Центром я справлюсь.
— Основу вашей команды в ЦПК составляют специалисты, которые давно здесь работают. Неужели никого не хотелось взять с собой из ЛИИ?
— С кадровым вопросом я стараюсь разбираться очень осторожно. В ЛИИ у меня в подчинении были очень хорошие профессионалы, но бросать работу в Жуковском и ездить в Звездный городок ежедневно не каждый согласится. Дорога занимает очень много времени. Помимо транспортных проблем, нельзя, чтобы в ЛИИ развалилась сложившаяся структура управления. В этой связи в новой команде стараюсь сохранить толковых, работоспособных сотрудников, давно знающих ЦПК. Правила игры я им довел, правила приняты. Работаем.
— На что в первую очередь вы обратили внимание, когда приступили к руководству ЦПК? Какие недостатки обнаружили?
— Свое главное предназначение — подготовку космонавтов — Центр выполняет. Обучение организовано не безупречно, но без срывов. С другой стороны, к структуре и организации управления Центром были существенные замечания. Из-за этого, видимо, руководство Роскосмоса приняло решение о кадровых изменениях в ЦПК. Когда я пришел, то почувствовал, что атмосфера в коллективе напряженная. Сотрудники не знали, почему и зачем принимаются те или иные решения, то есть работали в обстановке закрытости. Это, скорее всего, оставшееся наследие воинской части. Правда, в этом наследии есть и положительная сторона, поскольку уровень исполнительности и дисциплины очень высок. Но дистанцированность прежнего руководства от коллектива привела к тому, что у сотрудников накопилось много вопросов. Сейчас мы эту ситуацию исправляем.
— Стоит ли вопрос об увеличении зарплат сотрудников Центра?
— Поднимать зарплату в ФГБУ не самое легкое дело. Мы в основном живем на государственные субсидии. Наша текущая задача — достучаться до Роскосмоса, а тому до Минфина, чтобы было принято решение об увеличении субсидирования нашей деятельности. Вторая задача — расширить приносящую доход деятельность, в том числе расширить коммерческую подготовку космонавтов. Это не просто, поскольку здесь все завязано на Роскосмос. Мы лишь исполнители.
Сейчас мы организовали работы над новой редакцией коллективного договора, в котором будет пересматриваться система оплаты труда, система стимулирующих выплат. Мы хотим сделать ее как можно более справедливой и прозрачной. Я думаю, что месяца через два-три мы с коллективом подпишем новое дополнение к действующему договору.
— Предусматривается ли акционирование ЦПК?
— Никаких задач проведения акционирования мне никто не ставил, а сам я пока еще не полностью осознаю, какой вариант для Центра будет лучшим — сохраниться как ФГБУ или стать АО. При любом варианте развития событий есть свои плюсы и свои минусы. Если у нас получится добиться увеличения субсидирования, то, может быть, и не стоит акционироваться. Вопрос подлежит более пристальному изучению и доскональной проработке.
— Какие перспективы вы видите у ЦПК?
— Основной целью деятельности учреждения является проведение работ по обеспечению пилотируемых космических программ. Для достижения этой цели формируются соответствующие задачи: совершенствование методик преподавания, создание новых видов тренажеров. Мы уже подготовили программу перспективного развития Центра до 2022 года, в которую, помимо ремонта и реконструкции его инфраструктуры, закладываем внедрение современных технологий на всех уровнях подготовки космонавтов. Предусматривается объединять все тренажеры в единую сеть с централизацией основных задач, чтобы визуализация и моделирование внутреннего пространства корабля решались на суперкомпьютере. В этом случае затраты на поддержание аппаратной части и обновление программного обеспечения станут ниже. Мы закладываем развитие технологий дополненной виртуальной реальности. В части развития тренажерной базы мы рассматриваем робототехнические средства, управление техникой с использованием экзоскелетов. В наших планах новый этап модернизации центрифуги, чтобы она могла моделировать все этапы космического полета: от старта и выхода на орбиту до входа в атмосферу, спуска и посадки. И это лишь часть мероприятий, которые мы планируем реализовать в перспективе.
— Сохранится ли летная подготовка с развитием тренажеров и технологий виртуальной реальности?
— Обучение пилотирования космонавтов на учебно-тренировочных самолетах Л-39 имеет целью психофизиологическую подготовку и тренировку переносимости физических перегрузок. Акцент ставится на умении преодолевать стресс и при этом сохранять возможность активного управления летательным аппаратом и принимать в этот момент правильные решения. Навыки по пилотированию здесь не самое главное. Мы понимаем, что напрямую опыт пилотирования самолета в космосе не пригодится. Более востребованным может оказаться управление вертолетной техникой. Если мы планируем посадки на другие небесные тела, ту же Луну, Марс, то спуск и посадка будут происходить не по-самолетному, а вертикально. В этой связи мы подумываем о том, чтобы добавить в программу летной подготовки космонавтов тренировки на вертолетах.
— Вы хотели бы закупить вертолеты или отдать такой тип подготовки космонавтов на аутсорсинг?
— Практика показала, что вопросы аутсорсинга могут рассматриваться, но зачастую такая схема оказывается не дешевле, чем владение авиатехникой. В свое время у ЦПК имелся самолет Ту-154 для проведения тренировок по визуальным наблюдениям поверхности Земли через крупные иллюминаторы. Самолет передали Минобороны России. С тех пор, столкнувшись однажды с трудностями в попытке получить самолет для тренировок, больше мы его не видели. Кроме того, помимо обучения пилотированию, вертолеты можно использовать для перевозки сотрудников Роскосмоса между предприятиями отрасли.
— О какой вертолетной технике идет речь?
— Вертолеты нам нужны разные: дешевые и легкие типа "Робинсона", а также типа Ка-226 и "Ансат". Хотелось бы давать космонавтам разнообразную вертолетную подготовку, и сейчас мы рассматриваем, какие из перечисленных типов будут предпочтительны.
— ЦПК в течение нескольких лет ждет прибытия двух Ту-204-300, которые планируется использовать для перевозки космонавтов на космодром Байконур, а в будущем и на космодром Восточный. Когда вы получите эти самолеты?
— На этой неделе независимой инспекцией завершается приемка первого борта, специалисты "Туполева" приступают к проведению испытаний самолета для получения дополнения к сертификату типа. В середине апреля начнутся работы по второй машине. Думаю, что к лету к нам придет первый самолет, а за ним — второй. По условиям контракта оба самолета мы принимаем одновременно. Впервые для перевозки экипажей на Байконур мы сможем использовать новые самолеты ближе к осени.
— Какая судьба ждет самолеты Ту-134, которые сейчас используются для перевозки космонавтов на космодром?
— Всего у нас три самолета Ту-134. При поступлении новых Ту-204-300 такое количество самолетов для нас станет излишним. К тому же их содержание обходится в большую сумму. Когда к нам придут новые самолеты, один Ту-134 мы планируем законсервировать, у второго в этом году заканчивается срок эксплуатации. В законсервированном состоянии первый самолет будет находиться до тех пор, пока мы полностью не освоим летную и техническую эксплуатацию Ту-204-300. Третий Ту-134, самый "молодой", точно останется в строю. Его эксплуатация заканчивается в 2022 году. Он нам очень нужен, поскольку Ту-204-300 не оборудованы иллюминаторами для визуальных тренировок.
— Кто станет эксплуатантом Ту-204: ЦПК, Роскосмос или подведомственная ей авиакомпания "Космос"?
— По завершении постройки самолеты становятся собственностью Российской Федерации. В дальнейшем, исходя из этого факта, они могут быть переданы ЦПК в оперативное управление. Другой сценарий развития ситуации предполагает, что Роскосмос принимает самолет в состав своего имущественного комплекса и далее может распорядиться по своему усмотрению, кому передать эти самолеты на эксплуатацию: ЦПК или ПО "Космос".
— Один самолет, как предполагалось, получит имя "Гагарин", другой — "Королев"?
— Да. Вопросы с именами, которые будут присвоены самолетам, урегулированы. Согласие от родственников Юрия Алексеевича Гагарина и Сергея Павловича Королева получено.
— Какова ситуация с учебно-тренировочными самолетами Л-39?
— У нас в авиапарке их 10 штук. В летном состоянии поддерживается четыре, а транспортный налог мы платим за все. Нам для решения всех наших задач вполне достаточно было бы пяти исправных самолетов. В этой связи мы обратились в Минобороны с предположением забрать у нас пять лишних самолетов. Со стороны военного ведомства такое решение принято. Кроме того, Минобороны приняло решение поддерживать эксплуатацию Л-39 почти до 2030 года, поэтому оставшиеся пять самолетов мы тоже будем держать у себя достаточно долго.
— Роскосмос ведет переговоры с ОАЭ и Бахрейном о помощи в подготовке их туристов для полета на МКС. К вам они приезжали?
— Делегация из ОАЭ приезжала, знакомилась с нашей работой. Из Бахрейна делегации пока не было. По сотрудничеству с ОАЭ сейчас формируется дорожная карта нашего возможного участия в объявленном у них национальном отборе в отряд космонавтов. Мы готовы предложить свои наработки по медицинскому, психофизическому и профессиональному отбору кандидатов, предлагаем проведение подготовки к полету у нас в Звездном городке.
— Как вы относитесь к идеям, высказываемым представителями группы компаний S7 и РКК "Энергия", о создании собственных отрядов космонавтов?
— Согласно законодательству, в России существует один отряд космонавтов. Это отряд Роскосмоса, который базируется у нас в ЦПК. Кто бы ни пытался как-то по-иному эту ситуацию преподнести, но подготовка для полета в космос занимает 7-10 лет. На этот срок человек выпадает из любой другой деятельности. Он не может сегодня готовиться к полету в космос, а завтра отработать смену пилотом гражданской авиации. Это же касается и предложений "Энергии". Когда человек становится членом отряда космонавтов Роскосмоса, он переходит на новое место работы, но продолжает взаимодействовать с РКК "Энергия", не находясь у них в штате. Никто не мешает ему готовиться к полету и выезжать в корпорацию, чтобы участвовать на различных этапах создания нового космического корабля или модуля. Поэтому задача отряда, чтобы космонавты как можно более глубоко взаимодействовали с разработчиками космической техники.
— С прошлой весны ЦПК ведет открытый набор в отряд космонавтов. Когда он будет завершен? Сколько кандидатов отобрано на сегодняшний день?
— Полностью все стадии отбора прошли три человека, еще четверо ждут главной медицинской комиссии, 11 кандидатов проходят очную фазу отбора, документы еще 14 кандидатов находится в фазе рассмотрения для допуска на очный этап отбора. Мы планируем полностью завершить отбор к середине года. Сам прием документов от желающих завершен еще в декабре. Всего к нам поступило 420 заявок. Из них 87 от женщин, 333 от мужчин. Работающих в космической отрасли из них 80 человек, военнослужащих — 51. На сегодняшний момент ни одна женщина отбор не прошла, среди кандидатов, которые будут допущены к дальнейшим этапам отбора, женщин тоже нет.
— Ранее ЦПК предлагал Роскосмосу и Минобороны разрешить иметь 10 должностей, на которых возможно прохождение военной службы. Этот вопрос решен? Для чего ЦПК понадобились военные?
— Указом президента нам разрешено иметь в Центре до 10 военнослужащих на должностях кандидатов в космонавты и космонавтов. Первоначально идея ввести в штат 200 и более военнослужащих не имела под собой реальных обоснований. Попытки вернуть ЦПК во времена воинской части руководством страны не поддержаны. Необходимость наличия военных должностей связана с тем, что сейчас, чтобы быть зачисленным в отряд космонавтов, военнослужащий должен уволиться из рядов Вооруженных сил. При этом он может не пройти все этапы подготовки. С этой точки зрения прикомандированные военнослужащие застрахованы со стороны Минобороны на период подготовки к полету. Если такой космонавт будет назначен в экипаж, то полетит он уже гражданским. Если же на каком-то из этапов подготовки он уйдет сам или будет по каким-то причинам исключен, то за ним останется стаж, льготы, жилье. Таким способом мы хотим привлечь в отряд военнослужащих, в первую очередь летчиков. Конечно, это дает преференции космонавтам из военных, поэтому, чтобы не разбалансировать ситуацию в отряде, мы будем и действующим космонавтам улучшать условия жизни.
— Сейчас на эти 10 должностей кто-нибудь отобран? Какова обстановка сейчас в отряде, ведь за несколько прошлых лет отряд со скандалами покинули несколько человек?
— В отряде действующих военнослужащих нет. Многие помнят ряд внутренних конфликтов, отголоски которых попадали в прессу. В том числе эти конфликты касались неравных условий для тех, кто пришел в отряд с военной службы, и тех космонавтов, которые были гражданскими. Скандальная ситуация на пользу отряду не пошла. Главной задачей для себя считаю нормализовать обстановку в коллективе через открытость, доверие, через обсуждение вопросов. И уверен, что все происходящее внутри организации, внутри Центра, внутри Роскосмоса необходимо и возможно решать самостоятельно, избегая необходимости мгновенно выплескивать детали на обозрение и критику общественности.
— С вашим приходом в руководстве Центра исчезла должность заместителя начальника по науке. Получается, что научно-исследовательскому испытательному центру наука больше не интересна?
— Во-первых, каждое из управлений Центра является научно-исследовательским и испытательным. В прежней структуре, когда зам по науке руководил только одним из управлений, это ограничивало и усложняло взаимодействие с другими подразделениями, которые точно так же вели научную деятельность. Сейчас вместо должности зама по науке введена должность первого заместителя начальника Центра по организации деятельности и инновационному развитию. И сейчас этот человек фактически руководит деятельностью всех научных подразделений, то есть отвечает не просто за науку, а и за ее внедрение. Во-вторых, принимая во внимание, что в последние годы наука у нас в Центре оказалась оторванной от тех процессов, которые идут в ракетно-космической отрасли, а уровень нашего участия в проектах, связанных с пилотируемой космонавтикой, существенно снизился, мы делаем все возможное, чтобы вернуться как полноценные участники отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
[свернуть]

tnt22

#301
http://gctc.ru/main.php?id=4174
ЦитироватьТоржественное мероприятие в ЦПК, посвящённое Дню космонавтики

11 апреля 2018 | В ЦПК

12 апреля 1961 года по праву считается золотой страницей всемирной истории. В этот день наш соотечественник Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый в мире космический полёт длительностью 108 минут. Этот подвиг стал символом выдающихся достижений нашей великой страны и общим праздником для всех жителей Земли.
Спойлер
Сегодня, в преддверии череды космических мероприятий, в Центре подготовки космонавтов состоялось торжественное собрание, которое открыл начальник ЦПК Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Павел Власов. «Хорошая традиция – собирать трудовой коллектив накануне этого замечательного дня, – отметил Павел Николаевич. – Я рад его отметить сегодня вместе с вами и поблагодарить за достойный, упорный, самоотверженный труд, за верность и веру в то, что вы делаете во имя светлого будущего пилотируемой космонавтики».
Первый заместитель начальника ЦПК по подготовке космонавтов Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ Юрий Маленченко выступил с ознакомительным докладом по истории пилотируемой космонавтики, с которой неразрывно связаны создание и развитие Центра. Юрий Иванович в том числе отметил, что Постановлением Совета Министров СССР №256-98 от 15 апреля 1968 года ЦПК присвоено имя Ю.А. Гагарина.

«Мы с вами находимся в середине векового юбилея, поэтому полёт фантазии в области новых проектов по освоению космоса неограничен, – добавил Павел Власов. – Я бы хотел, чтобы каждый из нас испытывал такие же чувства, как и те, кто готовил и обеспечивал первый полёт человека в космос. Это чувство гордости за то, к какому великому делу мы причастны, и уверенности в том, что мы справимся со всеми задачами и надёжно подготовим экипажи. Для реализации всех амбициозных проектов предстоит создание новой тренажёрной базы, чтобы готовиться к полётам в дальний космос и на другие планеты. Уверен, если такая задача будет поставлена, мы справимся, ведь на это будет нацелена деятельность всех работников нашего учреждения. А сегодняшнему отряду космонавтов и тем, кто придёт в отряд в ближайшее время, от всей души желаем, чтобы у них состоялось в жизни всё, что они запланировали и чему себя посвятили, и чтобы их полёты становились выше, дальше, дерзновеннее».

За высокие показатели в профессиональной деятельности, добросовестное выполнение должностных обязанностей, большой вклад в обеспечение подготовки космонавтов и астронавтов и в честь Дня космонавтики 32 работникам вручили памятные плакетки ЦПК, 43 – дипломы Ю.А. Гагарина, а ещё 68 – объявлена благодарность. Три сотрудника Центра получили благодарность от Госкорпорации «РОСКОСМОС».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

tnt22

#302
http://gctc.ru/main.php?id=4176
ЦитироватьПоздравление начальника Центра Павла Власова с Днём космонавтики

12 апреля 2018 | В ЦПК

Уважаемые космонавты, работники ЦПК и ветераны! 

Каждый год мы с особым, трепетным волнением ждём праздник, которому вместе с нами радуется весь мир! 

12 апреля 1961 года произошло событие вселенского масштаба – впервые человек преодолел земное притяжение и вышел в космическое пространство. Юрий Гагарин положил начало новой эры в истории цивилизации: космос, казавшийся прежде таким далёким и недостижимым, стал доступным для исследований и мирного использования в интересах человечества. 

История отечественной космонавтики наполнена титаническим трудом первопроходцев исследования космоса и усилиями тех, кто в нынешних условиях поддерживает и укрепляет престиж России как великой космической державы. Решение перспективных задач пилотируемых полётов в космос сегодня обеспечивается слаженной работой коллектива ЦПК, чьи сердца и устремления отданы космонавтике. 

Благодаря вам, дорогие коллеги, вашему патриотизму, ответственности и профессиональному мастерству, любви и преданности делу выполняется программа пилотируемых полётов, надёжно функционируют орбитальные комплексы и системы, космические средства обеспечивают успешное решение многих важных задач в интересах экономики, науки, международного сотрудничества. 

Желаю вам чистого и ясного неба, космического счaстья и вдoхнoвeния, оптимистичного настроения и покорения новых орбит! Пусть звёзды указывают верный путь к успеху, кaждый дeнь paдуeт нoвыми oткpытиями, кpутыми взлётaми к oблaкaм сoкpoвeнных мeчтaний души и сepдцa! 

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4178
ЦитироватьУ Сергея Прокопьева и Олега Кононенко начались практические экзамены

17 апреля 2018 | Подготовка

Командиры основного и дублирующего экипажей «МКС-56/57» Сергей Прокопьев и Олег Кононенко после успешной сдачи теоретических экзаменов приступили к практическим испытаниям на тренажерах. Экзаменационная сессия продлится почти месяц. В середине мая космонавтам в составе своих экипажей предстоят комплексные экзаменационные тренировки, которые завершат этап предполётной подготовки в ЦПК.
Спойлер
Практические испытания у Сергея Прокопьева и Олега Кононенко начались с экзаменационной тренировки на специализированном тренажёре «Телеоператор». Цель экзамена – отработка режимов ручного телеуправления причаливанием и стыковкой «с борта МКС» транспортного грузового корабля «Прогресс МС» (ТГК «Прогресс МС»).

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако, экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. Так было, например, дважды с Героем Российской Федерации, лётчиком-космонавтом Олегом Котовым. Во время его второй (в мае 2010 года) и третьей (в ноябре 2013 года) экспедиций на МКС экипаж Котова успешно принял ТГК «Прогресс МС» в ТОРУ (телеоператорный режим управления). ТОРУ – дистанционная ручная система сближения и стыковки, при помощи которой космонавт на МКС (в случае выхода из строя автоматики) сможет осуществить управление беспилотным космическим аппаратом, таким как ТГК «Прогресс МС».

Во время экзамена, в соответствии с полученным билетом и тем режимом, который отрабатывается, инструктор вводит нештатную ситуацию. Задачи экипажа – выдержать циклограмму режима, выполнить зависание на определенных дальностях и грамотно действовать в соответствии с  методикой и бортовой документацией. В ходе выполнения экзаменационной тренировки Сергей Прокопьев и Олег Кононенко отрабатывали действия по всем нештатным ситуациям, которые они определили.

Участник трёх космических экспедиций Олег Кононенко, у которого испытание на тренажёре «Телеоператор» проходит уже не первый раз, признался, что сдавать экзамен авторитетной и большой комиссии из специалистов ЦПК и РКК Энергия – это всегда волнительно. Тем более, когда речь идёт об отработке режима ТОРУ в процессе сближения и стыковки ТГК «Прогресс МС», неосторожность со стороны оператора может привести не только к потере ценного груза, но и к повреждению станции.

И основному, и дублирующему экипажам удалось получить по всем режимам оценку «отлично». Экзаменационная комиссия также высоко оценила работу связки «инструктор-оператор», отметив эффективное взаимодействие между экипажем и тем, кто его готовит.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
[свернуть]

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4179
ЦитироватьЮбилей уникального тренажёра

18 апреля 2018 | В ЦПК

В ЦПК состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню космонавтики и 45-летию начала использования центрифуги ЦФ-7. В торжественной обстановке «введён в эксплуатацию» макет центрифуги ЦФ-7, так же, как когда-то, в далёком 1973 году, была запущена сама центрифуга ЦФ-7.
Спойлер
За прошедшие 45 лет все советские и российские космонавты, проходившие подготовку к полётам в космос, хотя бы раз, но прошли подготовку на ЦФ-7 и на тренажёрах ручного управляемого спуска «Пилот-732» (1982-2003 гг.) и ТС-7 (2014 г. – н. вр.) на базе данной центрифуги.

К юбилею ЦФ-7 сотрудники 31-го отдела (отдел центрифуг и динамических тренажёров) 3-го управления ЦПК изготовили собственными силами и представили на всеобщее обозрение выставочный экспонат центрифуги ЦФ-7 в масштабе 1:10. Макет тренажёра планируется использовать как наглядное пособие в процессе подготовки космонавтов (астронавтов) и при проведении обзорных экскурсий по тренажёрной базе Центра.

Собравшиеся на мероприятие сотрудники тепло поблагодарили за проделанную работу ветеранов, которые в этот день пришли в родное управление, вспомнили добрым словом тех, кто в своё время принимал непосредственное участие в обслуживании тренажёра на всех этапах его работы. А история ЦФ-7, являющейся «долгожительницей» среди тренажёров технической базы ЦПК, поистине отражает все вехи становления отечественной пилотируемой космонавтики.

3 апреля 1963 года первым заместителем Главнокомандующего ВВС маршалом авиации С.И. Руденко были утверждены тактико-технические требования на проектирование и изготовление центрифуги для Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.

Тренажёр, получивший название ЦФ-7, был спроектирован специалистами опытного завода Военно-воздушных сил в/ч 42725 по заказу ЦПК в конце 60-х годов прошлого века. В 1970 году было завершено строительство здания. Благодаря слаженной работе сотрудников отдела удалось в сжатые сроки произвести монтаж и наладку оборудования. В этот период коллективом руководил Иван Андреевич Филекин.

28 февраля 1973 года командиром в/ч 26266 генерал-майором авиации Г.Т. Береговым и начальником штаба генерал-майором Ю.А. Василевским, на основании положительных результатов государственных испытаний, был подписан приказ № 97 «О вводе в опытную эксплуатацию динамического тренажёра-центрифуги ЦФ-7».

12 марта 1973 года в формуляре ЦФ-7 за подписью руководителя работ М.С. Мякотных появилась первая рабочая запись о медицинском испытании с человеком продолжительностью 3 минуты 15 секунд.

Сегодня, несмотря на довольно заслуженный для тренажёра возраст, на центрифуге ЦФ-7 продолжают решаться следующие задачи:
– отбор и подготовка космонавтов в составе групп и экипажей в условиях воздействия перегрузок;
– медицинская экспертиза кандидатов в космонавты и космонавтов в условиях воздействия перегрузок;
– исследования с целью обоснования и разработки тактико-технических требований и технико-экономических показателей на создание и совершенствование специализированных динамических тренажёров на базе центрифуг для подготовки космонавтов, программ и методик испытаний тренажёров, а также способов и методов их безопасной эксплуатации;
– испытания динамических тренажёров на базе центрифуг и их отдельных систем;
– испытания космического и авиационного оборудования на прочность и работоспособность в условиях воздействия перегрузок и ускорений.

Оборудование центрифуги ЦФ-7 за время эксплуатации прошло несколько этапов модернизации, основной из которых завершился в 2014 году. В этот период были усовершенствованы система управления и силовой электропривод, новое оборудование связи и видеоконтроля, модернизирована система физиологического контроля (эксплуатируется с 2006 года), обновлён интерьер кабины центрифуги, выполнена покраска элементов фермы и обшивки кабины. На поверхность кабины впервые нанесена надпись «Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», а на дверях центрифуги появился известный во всём мире цветной логотип ЦПК. Таким образом, помимо преображения с технической точки зрения, тренажёр приобрел внешнюю индивидуальность и узнаваемость.

Руководство и работники Центра от души поздравляют сотрудников и ветеранов отдела с юбилеем ЦФ-7, желают им крепкого здоровья и долгих лет продуктивной работы!

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
[свернуть]


tnt22

- Видеообращение космонавтов детям г. Абакана Республики Хакасия (ЦПК, 0:51)


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4184
ЦитироватьВниманию СМИ. Аккредитация на торжественную встречу экипажа МКС-53/54

24 апреля 2018 | Экипажи

Пресс-служба ЦПК приглашает представителей российских средств массовой информации для освещения торжественной встречи экипажа МКС-53/54 (Александр Мисуркин («РОСКОСМОС»), Джозеф Акаба (НАСА) и Марк Ванде Хай (НАСА)), проведение которой запланировано на 27 апреля 2018 года.

Программа мероприятия:

12.00 – возложение цветов к памятнику Ю.А. Гагарину;

12.10 – 12.20 – пресс-подход экипажа к представителям СМИ;

12.30 – торжественная церемония чествования экипажа.

...

Экипаж МКС-53/54 (слева направо): Джозеф Акаба, Александр Мисуркин, Марк Ванде Хай
Спойлер
Информация о работе 53/54-й длительной экспедиции на МКС:

Старт космического корабля «Союз МС-06» состоялся 13 сентября 2017 года. За время пребывания на Международной космической станции экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.

3 февраля 2018 года Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров совершили выход в открытый космос. За время работы на внешней поверхности МКС космонавты установили на приборный блок остронаправленной антенны новый приёмный модуль широкополосной системы связи, позволяющей существенно увеличить пропускную способность и эффективность передачи телеметрической и целевой информации в режиме реального времени с помощью спутниковой системы «Луч». Продолжительность их пребывания в условиях открытого космоса составила 8 часов 12 минут, что стало рекордом пребывания российских космонавтов в космосе.

Спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-06» с космонавтом «РОСКОСМОСa» Александром Мисуркиным, астронавтами НАСА Джозефом Акабой и Марком Ванде Хаем совершил посадку в казахстанской степи 28 февраля 2018 года в 05:31 МСК. Продолжительность работы экипажа на МКС составила 168 суток.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК
[свернуть]

tnt22

#309

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4192
ЦитироватьКосмонавты Андрей Борисенко и Николай Чуб приняли участие в эксперименте по моделированию бортовой деятельности экипажа на макете НЭМ

27 апреля 2018 | Космонавты

Сотрудники лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» совместно с представителями Института медико-биологических проблем Российской академии наук и Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершили эксперимент по моделированию бортовой деятельности экипажа в эргономическом макете научно-энергетического модуля (НЭМ).
Спойлер
Испытательная бригада состояла из двух экипажей и группы специалистов, которая выполняла функции ЦУПа. Командирами экипажей были космонавты отряда космонавтов «РОСКОСМОСа» Андрей Борисенко и Николай Чуб. Также в каждом экипаже работали инженер из «Энергии» и исследователь из ИМБП. Условный «план полёта» космонавтов и оснащение макета в данном эксперименте были подобраны таким образом, чтобы оценить взаимодействие между экипажем, оборудованием и функциональными зонами модуля.

В ходе эксперимента, который проводился 24 и 26 апреля, был смоделирован рабочий день экипажа из трёх человек: имитировались ручной режим стыковки с грузовым кораблём, работа с научной аппаратурой, техническое обслуживание и ремонт модуля. Выполнялись когнитивные, психологические тесты по оценке состояния членов экипажа, визуально-инструментальное наблюдение Земли и т.д.

В дальнейшем на макете планируется экспериментально отработать бортовые инструкции и методики по этому модулю, а также документации по интеграции его в российский сегмент МКС. Оценка эргономики будет проводиться уже на следующем этапе создания НЭМ –  на лётном изделии.

«Задача командира экипажа и на Земле, и в космосе одна и та же: выполнить всё, что необходимо по целевой программе дня, – отметил Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ Андрей Борисенко. – Наши пожелания будут направлены на совершенствование работы членов экипажа и взаимодействие с ЦУПом. Будет очень здорово, если мне выпадет возможность работать на этом модуле. Хотелось бы увидеть его в составе российского сегмента МКС!»

Источник: Пресс-служба ЦПК по данным РКК «Энергия», фото РКК «Энергия»
[свернуть]

tnt22

#311

tnt22

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=rVptbfN6Grc - Звёздный городок торжественно встретил экипаж 53/54-й длительной экспедиции на МКС (ЦПК, 29:19)


tnt22





tnt22

- Экипажи МКС-56/57 приступили к сдаче комплексных экзаменационных тренировок (ЦПК, 19:51)