МАКС с ускорителями

Автор Димитър, 20.09.2006 16:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Во, народ упертый - многоразовость им подавай! Ау, люди, ну хоть кто-нибудь огласите список целевых задач, требующих запусков чаще чем раз в неделю :?:  В противном-то случае, многоразовость нафиг не нужна :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

ТУРИСТАФ КАТАТЬ ЗАДЁШИВА!  :?
p.s. я не шучу.
Глупость наказуема

goran d

ЦитироватьТУРИСТАФ КАТАТЬ ЗАДЁШИВА!  :?
p.s. я не шучу.
а почему бы МАКСу не сделать двухступеньчатый бак?
Или заменить грузовой отсек на внутрений бак для довыведения
ато в "сейчасной" конфигурации ето почти одноступенчатый носитель - бак выходит на орбиту вместе с самолетиком (а если так то зачем его выбрасывать?)

RadioactiveRainbow

Вот это очень правильная мысль - увеличивать дельта Вэ, собственно, космического корабля.
Тем более, для ВКС или несущего корпуса это пройдёт менее болезненно, чем для капсулы.
Глупость наказуема

Димитър

Цитироватьв "сейчасной" конфигурации - бак выходит на орбиту вместе с самолетиком (а если так то зачем его выбрасывать?)

А может эго использовать как корпус модуля орбитальной станции ... как предлагали для бака Шаттла?  :idea:  Длина бака - 32.10 м, диаметр - 6.38 м - вполне прилично, вот только форма не совсем та. Но для использования бака его все равно надо переделывать.

Димитър

hcube:
ЦитироватьНе то чтобы оппозиция... но имхо если уж делать МАКС - то как мини-шаттл - старт на 5 РД-191, один из которых размещен под двигателями собственно МАКСа с небольшим 'стартовым' баком (впрочем, можно и без него обойтись), а остальные - в стандартных УРМ. А дальше уже на водородном внешнем баке и одном РД-0120. УРМы могут в этой схеме быть 'Байкалами'. Сразу получается вполне приличная ПН на орбите - порядка 30 тонн, из которых 10 - самолет, 5 - бак и 15- ПН.
ЦитироватьА никто не мешает на том же движке сделать нормальную ступень. Можно посчитать, но моя такая иха, что в размере УРМ поместится примерно тонн 50 ЖК-ЖВ. И над ним - надкалиберный обтекатель. Запуск ступени - на лету, непосредственно перед разделением. Запуск двигателя МАКСа - там же.

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьуже существует топик про МАКС с ускорителями:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=183576#183576
давайте туда этот вопрос.
Сразу отметаем мантру № 1, 2 и 3  :)

Ну зачем же их отметать :oops:
Комплексно надо, комплексно :roll:
Системно :mrgreen:

ЦитироватьВ основном ракетная первая ступень, на которой установлены широкодиапазонные ПВРД, будет достаточно легкой для посадки на адекватных крыльях, которые могут быть совсем небольшими при вертикальном старте, а за счет довыведения за пределы рабочего диапазона ПВРД разделение может производится в вакууме

При этом скорость вхождения в атмосферу такой ступени существенно меньше орбитальной, так что с изветсными технологиями по теплозащите проблем быть не должно

Так что проблема вроде как одна - широкодиапазонный ПВРД большой мощности
Его установка на такой ступени заметно снижает стартовую массу при той же ПН, а значит и мощность основных ЖРД и стоимость и сложность их техобслуживания

ПВРД "большой мощности" в принципе - не новость ("Буря")
А "проблема широкодиапазонности", во всяком случае, не может не быть СУЩЕСТВЕННО проще, чем технология "турбопрямоточника"

В связи с этим возникает вопрос "по 4-й мантре"

Если про первые две ОЧЕВИДНО, что не реализация соответствующих программ есть результат исключительно "такого выбора", а не каких-то "технических или экономических ограничений", если про третью мантру тоже самое можно сказать "с некоторым допущением", то вопрос о 4-й мантре пока для меня не совсем ясен

Однако представляется вполне возможным, что и с этим вопросом дело обстоит подобным образом
Не копать!

Eraser

ЦитироватьПри этом скорость вхождения в атмосферу такой ступени существенно меньше орбитальной, так что с изветсными технологиями по теплозащите проблем быть не должно
С теплозащитой у такой ступени будут скорее всего ещё большие проблемы. И дело тут не во входе в атмосферу на более низкой скорости, а в том что ей потребуется продолжительный разгон в этой самой атмосфере, за время которого она прилично разогреется.

Зомби. Просто Зомби

В любом случае - проблем НЕ БОЛЬШЕ, чем у Зенгера, SL или любого другого "полноценного" АКС
Не копать!

Димитър

ЦитироватьВ основном ракетная первая ступень, на которой установлены широкодиапазонные ПВРД, будет достаточно легкой для посадки на адекватных крыльях, которые могут быть совсем небольшими при вертикальном старте, а за счет довыведения за пределы рабочего диапазона ПВРД разделение может производится в вакууме
Так что проблема вроде как одна - широкодиапазонный ПВРД большой мощности.

ПВРД мы поставим ОБЪЯЗАТЕЛНО! ... Но это уже следующий этап. Для начало надо создать что-то максимально дешевое с минимальным риском. Чтобы был шанс найти деньги на создание. Вот поэтому я предлагаю "МАКС с ускорителями". Самолет-разгонщик будет стоить не менее 200 - 300 милл. долл. А разогнать МАКС до скорости еще больше смогут две стандартные боковушки от Союза, стоящие порядка 2 - 4 милл. долл. И двигатель МАКСа можно запустить на старте.
А потом уже, когда покажем всему миру, что МАКС может лететь, тогда уже сможем найти деньги и на самолет-разгонщик, и на ПВРД и на другие вещи...  :)

KrMolot

ЦитироватьПВРД мы поставим ОБЪЯЗАТЕЛНО! ... Но это уже следующий этап. Для начало надо создать что-то максимально дешевое с минимальным риском. Чтобы был шанс найти деньги на создание. Вот поэтому я предлагаю "МАКС с ускорителями". Самолет-разгонщик будет стоить не менее 200 - 300 милл. долл. А разогнать МАКС до скорости еще больше смогут две стандартные боковушки от Союза, стоящие порядка 2 - 4 милл. долл. И двигатель МАКСа можно запустить на старте.
А потом уже, когда покажем всему миру, что МАКС может лететь, тогда уже сможем найти деньги и на самолет-разгонщик, и на ПВРД и на другие вещи...  :)
А какой МАКС? С внешним или интегрированным топливным баком?