Протон КМ

Автор STEP, 16.09.2006 01:00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STEP

Цитировать
ЦитироватьА Вас, Старый, надо банить за националистические высказывания против Метана. На месяц, не менее.  :evil:
 :D  :D  :D
А он еврей или мусульманин? Чтото я по фамилии не пойму... :(

Он видимо родственник Рутана :shock:
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

hcube

Так то водороооод. У него диапазон взрывоопасности куда шире - гремучий газ может взрываться в очень широком диапазоне соотношений обьемов и чуть ли не от ультрафиолета.

Касательно 20 лишних секунд УИ. Старый, 20 секунд - это двойная разница между НК-33 и РД-191. Помнится именно вы ратовали за использование первого вместо второго? Тогда почему вы полагаете невозможным пойти на некоторый гемморой с меньшей на 30% (а не в 2.5 РАЗА как у водорода) интегральной плотностью топлива и его средней криогенностью ради вдвое большего выигрыша?

Еще раз - 'всего лишь' 20 секунд УИ дают разницу между 11 и 14 тоннами ПН. Т.е. роняют себестоимость вывода минимум на 20%. А скорее и на все 30. НЕплохая прибавка к пенсии (с) ? ;-)
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьТак то водороооод. У него диапазон взрывоопасности куда шире - гремучий газ может взрываться в очень широком диапазоне соотношений обьемов и чуть ли не от ультрафиолета.
Если обеспечены меры по непопаданию газа в атмосферу то пофигу какая концентрация опасна.

ЦитироватьКасательно 20 лишних секунд УИ. Старый, 20 секунд - это двойная разница между НК-33 и РД-191. Помнится именно вы ратовали за использование первого вместо второго?
Потому что первый вместо второго не даёт дополнительных проблем с плотностью, криогенностью и взрывоопасностью топлива.
 Однако если вы заметили я и счас ратую за применение менее энергичного но боле простого и удобного решения. Что вас удивляет то?
ЦитироватьТогда почему вы полагаете невозможным пойти на некоторый гемморой с меньшей на 30% (а не в 2.5 РАЗА как у водорода) интегральной плотностью топлива и его средней криогенностью ради вдвое большего выигрыша?
Потому что и тогда и сейчас я полагаю нецелесообразным идти на значительные проблемы ради незначительного выигрыша.

ЦитироватьЕще раз - 'всего лишь' 20 секунд УИ дают разницу между 11 и 14 тоннами ПН.
Чиво, чиво??? :shock:

ЦитироватьТ.е. роняют себестоимость вывода минимум на 20%. А скорее и на все 30. НЕплохая прибавка к пенсии (с) ? ;-)
ПН растёт с 11 до 14 тонн? Это 27%. Если даже это обходится ДАРОМ (без увеличения баков, новых двигателей и метанового гемороя) то 30% никак не получается. Но надо ещё доказать что ПН вырастет на столько!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Доказать - это построить и запустить? Или расчета в ратмане достаточно?

И я бы просил выбирать выражения. Гемморой с метаном по температуре не больше чем с кислородом. Плотность метана в разы выше чем у водорода. А если глянуть как следует - то и AT-НДМГ пара тот еще подарочек. И ТТУ тоже. Про водород я вообще молчу. Единственная негемморойная пара 'по Старому' - это керосин-перекись. Или спирт-перекись. Давайте все на нее перейдем и будем летать на связках Фау-2, а?
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьДоказать - это построить и запустить? Или расчета в ратмане достаточно?
Расчёта по формуле Циолковского достаточно.

ЦитироватьИ я бы просил выбирать выражения. Гемморой с метаном по температуре не больше чем с кислородом.
Во первых я нигде не говорил о геморое с температурой. Основной геморой с горючестью паров.
 Во вторых может и не больше чем с кислородом но больше чем с керосином. Только и всего.

ЦитироватьПлотность метана в разы выше чем у водорода.
Имеет значение плотность всего топлива в целом а не одного горючего. А она у ЖКМ всего вдвое выше чем у ЖКВ.

ЦитироватьА если глянуть как следует - то и AT-НДМГ пара тот еще подарочек. И ТТУ тоже. Про водород я вообще молчу.
Очевидно ваш "взгляд как следует" отличается от взгляда специалистов-ракетчиков.

ЦитироватьЕдинственная негемморойная пара 'по Старому' - это керосин-перекись. Или спирт-перекись. Давайте все на нее перейдем, а?
Негеморойные пары по мнению специалистов-ракетчиков это те которые летают на ракетах доведённых до серийного производства.
 Я вам ничего не доказываю. Я вам просто объясняю почему ни один нормальный проектировщик не применял и никогда не применит метан. Если вы не желаете или не способны понять то это исключительно ваши проблемы. Считайте что все дураки а вы умный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

А что, есть волшебное слово, из-за которого пары керосина перестают быть горючими? Он кстати и диффундирует медленнее, что частично компенсирует меньшую скорость испарения. К слову, метан стоит на сегодня втрое дешевле керосина, а его по весу надо в 2 раза меньше. Правда надо больше ЖК, но и он тоже стоит дешевле чем керосин!

Резюмируя - увеличение ПН Старому не нужно. Действительно, еще прадеды летали на паре керосин-перекись, и мы тоже будем. Простая заливка топлива из ведра - вот настоящая цель космонавтики, а вовсе не ПН на орбите.

Циолковский... ладно, специально для Старого... расчет Сибири.

1 ступень - 4 блока по 36.5т заправки,  сухая масса 3.9 тонны, УИ 310
2 ступень - 1 блок, 109т заправки, сухая масса 11.8 тонны, УИ 343
3 ступень - 1 блок, 50 тонн заправки, сухая масса 5.5 тонн, УИ 365.
ПН - 15 т

Три этапа.
Первый - выработка из ББ по 36.5 тонн заправки, из ЦБ - 73т.
Начальная масса - 352.9 т. Конечная - 133.9. ХС - 2950 м/с
Второй - сброс ББ, расход из ЦБ оставшегося топлива.
Начальная масса 118.3т, конечная - 82.3т. ХС - 1635 м/c
Третий - сброс ЦБ, работа третьей ступени. УИ двигателя - 365 (РД-0234, высотное сопло)
Начальная масса 70.5т, конечная 20.5 т. ХС - 4420 м/с

Суммируя, получаем ХС в 9005 м/с. Это конечно расчет очень грубый, т.к. УИ первой ступени на самом деле не 310, а растет по мере полета. Но тем не менее.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьРезюмируя - увеличение ПН Старому не нужно. Действительно, еще прадеды летали на паре керосин-перекись, и мы тоже будем. Простая заливка топлива из ведра - вот настоящая цель космонавтики, а вовсе не ПН на орбите.
То что вы пытаетесь юродствовать вас не красит. Это указывает на то что вам больше нечего сказать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Старый, то что вы любой ценой стараетесь отвертеться от перспективного топлива под надуманными предлогами не красит как раз вас, а не меня. Косность мышления - слышали про такую?

Знаете как звучит ваше предложение использовать вместо метана водород? 'Не, с 2106 пересаживаться на иномарку типа FW Golf непочетно. Вот есть болид Ф-1 - вот это самое оно, что надо для езды на работу использовать. Технология-то отработана!'

Еще раз - какие возражения против метана?

- криогенность - снято, я правильно понял?
- взрывоопасность паров - снято
- меньшая плотность топливной пары - несущественно. Плотность всего на 35% ниже чем у керосин-кислорода. Увеличение бака в диаметре на 15% более чем компенсируется возрастающим УИ. Потом, керосин даже 'избыточно' компактен - керосиновая РН для размещения ПН должна иметь надкалиберный обтекатель. Вон, на Сибирь посмотрите - ПН на 25% ниже Протона, размер тот же что у Протона, примерно. Сухая масса, которая стоит основных денег, при этом в 2 раза ниже.

Какие еще аргументы будут?
Звездной России - Быть!

Старый

Опаньки! Пока я писал ответ, УИ первых ступеней радикально изменился!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Да, точно, ошибочка вышла. Взял вакуумный УИ вместо наземного. Но все исправил уже ;-).

Водородная ступень имеет сухую массу 5.9 тонны, заправку также 50 тонн. ПН при этом - 22.7 тонны.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьСтарый, то что вы любой ценой стараетесь отвертеться от перспективного топлива под надуманными предлогами не красит как раз вас, а не меня. Косность мышления - слышали про такую?
Перспективно это топливо только в вашем воображении.
 Если всё человечество косно и только вы один не косный значит человечеству просто не повезло. Оно просто забыло спросить ваше мнение и потому до сих пор не летает на метане. И никогда не будет.
 И вобще в век водорода пытаться впаривать метан это не косность. Это мракобесие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Старый, у вас с головой что-то не так? Или как? Я правильно понял, что вы предлагаете использовать конструкцию ступени почти в 2 раза тяжелее для той же ПН, с дорогими водородными двигателями, с дорогущей заправочной инфраструктурой - лишь бы метан не использовать?

Может, у вас на кухне газ взрывался, и с того времени осталась инстинктивная неприязнь?

Еще раз - я не против использования водорода. Но только там, где его применение даст максимальный выигрыш - а именно на верхних ступенях и разгонных блоках. На первой ступени можно использовать керосин или метан, на второй - лучше всего метан. Да, керосин проигрывает метану не особо много, и керосиново-водородная Онега вполне оптимальна по ПН. Но метаново-водородная Сибирь при равной стоимости конструции имеет ПН на 30% выше. Т.е. стоит на 30% меньше.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьЗнаете как звучит ваше предложение использовать вместо метана водород? 'Не, с 2106 пересаживаться на иномарку типа FW Golf непочетно. Вот есть болид Ф-1 - вот это самое оно, что надо для езды на работу использовать. Технология-то отработана!'
Водород - давно уже не формула 1, он давно уже рабочая лошадь.  

ЦитироватьЕще раз - какие возражения против метана?
- криогенность - снято, я правильно понял?
- взрывоопасность паров - снято
- меньшая плотность топливной пары - несущественно.
Тогда осталось одно - низкий УИ.
 Если все эти проблемы решены то попытку впарить вместо водорода метан можно рассматривать только как умышленное вредительство.

Итак объясните: с какой целью вы пытаетесь ухудшить параметры ракет применив вместо водорода метан?
 Объясните тупому человечеству, почему вместо водорода нужно применять метан?

ЦитироватьКакие еще аргументы будут?
В качестве криогенного горючего водород лучше метана. Будете оспаривать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Буду. Температура кипения метана почти такая же как у ЖК - -162C или же 110K. Температура кипения ЖВ - 20K. Практически это озачает довольно большой гемморой по заправке и хранению этого топлива.

Но это решаемый вопрос. Главный недостаток в том, что применение водорода на первых ступенях НЕ ДАЕТ СУЩЕСТВЕННОГО ВЫИГРЫША в ПН. Сухая (конструктивная) масса РН при замене керосина/метана на водород на первой ступени даже РАСТЕТ, а не уменьшается при фиксированной ПН. Поэтому весь, не спорю, решаемый, гемморой с заправкой здоровенной первой ступени получается зряшным. Именно это я и пытаюсь донести до (не)благодарного слушателя.

Да, _вакуумный_ УИ водорода существенно выше. Но первая ступень, вот беда, работает не в вакууме. А там УИ водорода превосходит УИ метана уже не в 1.5 раза, а только на 25%. А обьем баков у него выше в 2.5 раза - т.е. мидель ракеты и аэродинамическое сопротивление выше раза в 2. плюс меньшее конструктивное совершенство баков.

Относительно применения водорода на ВЕРХНИХ ступенях у меня серьезных возражений нету. Хотя тут надо смотреть что будет выгоднее - применить водород или сделать метановую РН бОльшего размера - гемморой по заправке-то никуда не делся, только уменьшился.
Звездной России - Быть!

Старый

Цитировать2 ступень - 1 блок, 109т заправки, сухая масса 11.8 тонны, УИ 343
Второй - сброс ББ, расход из ЦБ оставшегося топлива.
Начальная масса 118.3т, конечная - 82.3т. ХС - 1635 м/c
У меня почемуто при начальной массе 118, конечной 82 и УИ 343 получилось 1225 м/с. Откуда ещё 400 то? Я ничего не перепутал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, у вас с головой что-то не так? Или как? Я правильно понял, что вы предлагаете использовать конструкцию ступени почти в 2 раза тяжелее для той же ПН, с дорогими водородными двигателями, с дорогущей заправочной инфраструктурой - лишь бы метан не использовать?
Это не я предлагаю Так делает весь мир. Может у него с головой чтото не так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Не, все правильно. Обшиибся. Видимо взял начальную массу вместе с боковушками ;-)

Ну, ок, 8600 ХС. Тяговооруженность выше чем у Союза, т.е. думаю, 8600 вполне хватит для вывода.

Касательно всего мира - Старый, мне честно говоря неинтересно что думает остальной мир. Я вижу, что метан ДАЕТ выигрыш, вполне оправдывающий его использование, и я предлагаю его использовать - тем более, у нас, где запасы этого самого метана неисчерпаемы. А остальной мир может летать хоть на ТТРД, хоть на водороде - меня это мало трогает.

Я _полагаю_ что у метана есть некоторое преимущество над керосином. Примерно порядка 20-25% ПН при равной сухой массе. Достаточно ли этого, чтобы вводить еще один криогенный компонент с меньшей плотностью - не знаю. На мой взгляд - достаточно.
Звездной России - Быть!

STEP

Ох ребяты!
Основное горе в том, что старых в нашей ракетно-космической промышленности развелось слишком много и ни метан, ни даже водород нам в ближайшей перспективе не грозят. А если учесть мнение Старого, что Ангара, это авантюра, то нам ничего не грозит и в далекой перспективе.
Союз рулез! Союз форева! Союз во веки веков!! Да зравствует керосин!!! Аминь.
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Старый

ЦитироватьЦиолковский... ладно, специально для Старого... расчет Сибири.

1 ступень - 4 блока по 36.5т заправки,  сухая масса 3.9 тонны, УИ 310
2 ступень - 1 блок, 109т заправки, сухая масса 11.8 тонны, УИ 343
3 ступень - 1 блок, 50 тонн заправки, сухая масса 5.5 тонн, УИ 365.
ПН - 15 т

Три этапа.
Первый - выработка из ББ по 36.5 тонн заправки, из ЦБ - 73т.
Начальная масса - 352.9 т. Конечная - 133.9. ХС - 2950 м/с
Второй - сброс ББ, расход из ЦБ оставшегося топлива.
Начальная масса 118.3т, конечная - 82.3т. ХС - 1635 м/c
Третий - сброс ЦБ, работа третьей ступени. УИ двигателя - 365 (РД-0234, высотное сопло)
Начальная масса 70.5т, конечная 20.5 т. ХС - 4420 м/с

Суммируя, получаем ХС в 9005 м/с. Это конечно расчет очень грубый, т.к. УИ первой ступени на самом деле не 310, а растет по мере полета. Но тем не менее.
Вы ошиблись, суммарная ХС у вас 8656 м/с.

 Ну теперь смотрите что у нас получается с керосином.
Берём массы ступеней и топлива Союза и увеличиваем ихпропорционально на 13% чтобы получить стартовую массу тоже 353 тонны.
 Удельные импульсы берём для первых ступеней НК-33, для третей - РД-0124.
 Получается:
1 ступень - 4 блока по 44.5т заправки,  сухая масса 4.5 тонны, УИ 300
2 ступень - 1 блок, 107т заправки, сухая масса 7 тонн, УИ 331
3 ступень - 1 блок, 25 тонн заправки, сухая масса 3 тонны, УИ 359.
ПН - 15 т

Три этапа.
Первый - выработка из ББ по 44.5 тонн заправки, из ЦБ - 44т.
Начальная масса - 353 т. Конечная - 131. ХС - 2917 м/с
Второй - сброс ББ, расход из ЦБ оставшегося топлива.
Начальная масса 108т, конечная - 45т. ХС - 2647 м/c
Третий - сброс ЦБ, работа третьей ступени. УИ двигателя - 359 (РД-0124, штатное сопло)
Начальная масса 43т, конечная 18 т. ХС - 3067 м/с
Из 18 тонн 15 - ПН.

Суммируя, получаем ХС в 8631 м/с. Это конечно расчет очень грубый, т.к. УИ первой ступени на самом деле не 300, а растет по мере полета. Но тем не менее с керосином, массовыми характеристиками Союза и серийными двигателями ПН получается такая же как в вашем метановом удолбище. Может чтото не так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьОх ребяты!
Основное горе в том, что старых в нашей ракетно-космической промышленности развелось слишком много
А в ненашей? И там одни старые? Это заговор. Однозначно! Заговор старых! ;)

Цитироватьи ни метан, ни даже водород нам в ближайшей перспективе не грозят.
Тоже я виноват? ;)

ЦитироватьА если учесть мнение Старого, что Ангара, это авантюра, то нам ничего не грозит и в далекой перспективе.
Ох, боюсь что Ангара нам всётаки грозит... Потому что стврых в нашей ракетно-космической промышленности на самом деле очень, очень мало... :(

ЦитироватьСоюз рулез! Союз форева! Союз во веки веков!! Да зравствует керосин!!! Аминь.
 :D  :D  :D
Ура, товарищи! (громкое троекратное "Ура!")
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер