Спутниковая система электронной почты «Гонец-Д1М»

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

ЦитироватьKAO пишет:
Кто-то тут ещё нёс пургу про терминалы Обкомм? Их всё-таки разрешили на территории России? А то в 2012-м силовики были против, т.к. линки этой системы попадают в частоты правительственной связи: 148-150,05 МГц (Земля-космос) и 137,07-138 МГц (космос-Земля).
А нынче эти частоты хочет получить тот же "Гонец". Откуда, слежует, что сложившееся распределние частот - совсем не догма (это следует не толкьо отсюда, примеров много... но этот наглядный в рамках темы).

ЦитироватьKAO пишет:
И да, "Эра-Глонасс" уже работает. А стенания по её поводу напоминают вой обнаглевших дальнобоев от "Платона".
И как она работает? ОТъеду я на десяток км в сторону от сотового покрытия (там, где такая вещь моэет быь действительно полезной) - и фиг ли в ней толку? Действительно, похоже на Платон - в смысле навязывания бесполезной услуги.
Стенания от Платона в первую очередь были, так на всякий случай, из-за необходимости установки в машины еще одной железки стоимостью в дуриллион денег, в дополнение к другой недешевой железке, "ГЛОНАСС-тахографу", которую незадолго перед этим обязали установить. Причем функционально эти железки делают по сути одно и то же. Но повесить на первую функции второй (что технически, сколько я понимаю, несложно), никому, конечно было неинтересно - лучше заработать на принудительном впаривании еще одного оборудования. По крайней мере, с той стороны, с которой я ситуацию видел - это выглядит так.
Кстати, возникает интересный вопрос - если действительно кому-то нужно мониторить транспорт, то почему за средства этого мониторинга должен платить не тот, кому это нужно, а владельцы транспорта (аналогично и во многих других областях)? 
Обратите внимание - вопрос осмысленности взимания платы в рамках Платона не обсуждаю вообще. Это другая тема. 

thunder26

Цитироватьmik73 пишет:
ОТъеду я на десяток км в сторону от сотового покрытия (там, где такая вещь моэет быь действительно полезной) - и фиг ли в ней толку?
Извиняюсь за оффтоп. А отъехав на десяток км в сторону от сотового покрытия вы готовы расстаться навсегда с сотовым телефоном, выбросить в болото и не покупать его больше? Фиг ли в нем там толку?
Можно не отвечать. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

mik73

#1102
Цитироватьthunder26 пишет:
А отъехав на десяток км в сторону от сотового покрытия вы готовы расстаться навсегда с сотовым телефоном, выбросить в болото и не покупать его больше?
Все же отвечу, поскольку задели больное. Да я его никуда не отъезжая с удовольствием выбросил бы, поскольку достал звонками не по делу и в неподходящий момент. К сожалению, не могу, поскольку по работе не поймут... А так - исключительно вредное изобретение. Можно относиться к этому по другому и шагу без навароченного смарфона не делать. Дело вкуса, у кого какой вкус, тот то и покупает  использует. 

А что касается толку, применительно к той эре-глонасс, то как средство аварийной сигнализации (которая особенно остро нужна там, где регулярных способов связи нет) - вещь, наверное, была бы полезная. Но там все равно не работает. Там, где сотовая связь есть - естественно, тоже может быть полезной вещью. Как средство аварийной сигнализации. Но отнюдь не всем и каждому, как ее пытаются наваливать. Скажем - поставил эту хрень, имеешь скидку по страхованию от определенного набора несчастных случаев. Это понятно и логично, кому надо - тот поставит. А принудительно всем и каждому заставляя всех и каждого за это платить - это уже навязанная услуга, мягко говоря, сомнительной нужности.

petr-2000

#1103
Цитироватьmik73 пишет:
KAO пишет:
И да, "Эра-Глонасс" уже работает. А стенания по её поводу напоминают вой обнаглевших дальнобоев от "Платона".

И как она работает? ОТъеду я на десяток км в сторону от сотового покрытия (там, где такая вещь моэет быь действительно полезной) - и фиг ли в ней толку?
Почти ровно год назад:
Из первых уст: отвечаем на все вопросы о системе ЭРА-ГЛОНАСС 
ЦитироватьКак работает система ЭРА-ГЛОНАСС? Вызовет ли она помощь при отсутствии сотовой сети? Как устроен модуль для установки в автомобиль? Каковы перспективы развития системы? На вопросы «Колеса.Ру» отвечают Михаил Евгеньевич Кораблев, директор и генеральный конструктор проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» в АО «ГЛОНАСС», и Артем Михайлович Климовский, директор службы по взаимодействию с автопроизводителями АО «ГЛОНАСС».                   
Если кратко, то на 01.03.2017 (год назад) ситуация виделась разработчикам Эра-Глонасс следующим образом(выжимка того что под катом): За 6000 руб пользователь добровольно может оснастить, в качестве дополнительной  опции, свой терминал Эра-Глонасс  симплексным модемом одной из спутниковых систем - или "Гонец", или "Global Star".
Спойлер

К.: И все же, давайте вернемся к вопросу, который был задан в начале разговора. Что будет, если ДТП произойдет в месте, где покрытия сотовой сетью просто нет? У нас в стране таких мест хватает, и их протяженность может составлять сотни километров...
А.К.: Мы используем для передачи данных каналы сотовой связи операторов «большой тройки». Если нет сети ни одного из операторов — вызов не пройдет. Устройство просто запишет события ДТП в энергонезависимой памяти и передаст информацию при первой же возможности, когда доступность сети будет восстановлена. Это если говорить сугубо о функциональности устройства. Михаил Евгеньевич, но это уже ваш вопрос...
М.К.: Да, мы серьезно занимались проработкой этого вопроса. На сегодня пользователи могут выбрать и добровольно подключить спутниковый модем. Мы отработали сопряжение с двумя системами, Global Star, оператором которой является «Ростелеком», и системой «Гонец», которая сейчас находится на стадии доразвертывания, провели все тесты.
Но нужно учесть, что в целях уменьшения стоимости мы использовали симплексный модем – то есть, аппаратура передает данные только в одну сторону, и отфильтровать вызовы (ложные – прим. ред.) невозможно. Поэтому, нажимая на кнопку, человек, установивший такой прибор, должен понимать, что экстренные службы прибудут по координатам вызова. Дороги общего пользования у нас на 100% покрыты системами GlobalStar и «Гонец».
Основным документом, определяющим работу системы, является «Регламент по безопасности колесных транспортных средств». Он принят всеми странами Таможенного Союза, но для России с ее территориями сотовая связь не может являться основной. Однако страны Таможенного союза принципиально отказались от использования спутниковых каналов связи в качестве основных, и спутниковый модем остался только в качестве опционного устройства. Тем не менее, технология отработана, у терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей. Именно высокая стоимость делает невозможным использование двухсторонней связи, но, согласитесь, 5-6 тысяч рублей — не слишком высокая цена за безопасность, если вам много приходится ездить по местам, удаленным от цивилизации и покрытия сотовыми сетями.
А.К.: Если вы работаете, например, в горнодобывающей промышленности и покупаете автомобили для работы в условиях Крайнего Севера, то есть смысл оснастить весь парк такой аппаратурой.
[свернуть]
Опять же, видите, государство дает выбор или "Гонец" или Другая система.
Если удастся сделать модем "Гонец" для "Эра Глонасс", за такие деньги, и опция найдет свой спрос, то и другие терминалы для "Гонец" подешевеют просто из-за бОльшего тиража гонцовских чипов. Т.е. Эра-Глонас может стать реальным драйвером роста продаж для Гонца. Но пока я о реальных реализациях не слышал.

mik73

#1104
Цитироватьpetr-2000 пишет:
Если удастся сделать модем "Гонец" для "Эра Глонасс", за такие деньги, и опция найдет свой спроc...
Цитироватьpetr-2000 пишет:
Опять же, видите, государство дает выбор или "Гонец" или Другая система.
Ну да. Замечательно получается. Модемов нет, и неизвестно будут ли, а государство тем временем дает выбор, поставить к навязнной системе (полезность которой, по моему, все-таки  дискуссионна) за отдельные деньги один заведомо несуществующий модем или другой, тоже, вообще-то  неизвестно, насколько существующий, (надеюсь, есть хотя бы спецификации для модема Глобалстара, которые можно подключить к тому порту  эры-глонасс?  если нет - то это совсем забавно).
Причем если читать дословно, 
Цитироватьу терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей.
то это стоимость порта не превышает 6000 рублей. а про стоимось модема ничего не сказано (глумлюсь, но достало косноязычие)
 


При этом  куча полезных вещей, к которым было бы можно прикрутить Гонец, в мире существует. От спутниковых трекеров  до модемов для передачи телеметрии с удаленных объектов. И на этих рынках, есть кто угодно, например тот же полудышащащий Глобалстар активно полез в свое время именно туда, поскольку больше мало для чего годился.  А реального присутствия Гонца там что-то не очень заметно (я, наверное, не все знаю, но простой поиск по интернету дает все что угодно, кроме).

Alexander Korotkevich

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
 от которых в виде «стрел» давно отказались военные (просто по ненужности спутниковой связи в таком виде)
То то они заказывают все новые и новые. Наверно от ненужности.
Ну да, заказало же оно «Эру-Глонасс». Оно и не работает и никому не нужно. Первый раз, что ли? А огланашенные автобусы и маршрутки? Ась?
Я не знаю, где вы живёте, а я когда в Королёве с удовольствием пользуюсь Яндекс.Транспорт, где все эти "огланашенные" автобусы и маршрутки видно. Работает прекрасно! Можно посмотреть когда из дома выйти на автобус в Москву, например.

Alexander Korotkevich

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьKAO пишет:
Кто-то тут ещё нёс пургу про терминалы Обкомм? Их всё-таки разрешили на территории России? А то в 2012-м силовики были против, т.к. линки этой системы попадают в частоты правительственной связи: 148-150,05 МГц (Земля-космос) и 137,07-138 МГц (космос-Земля).
А нынче эти частоты хочет получить тот же "Гонец". Откуда, слежует, что сложившееся распределние частот - совсем не догма (это следует не толкьо отсюда, примеров много... но этот наглядный в рамках темы).
И он их получил в 2015-м и собирается/-лся использовать в новом поколении спутников.

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьKAO пишет:
И да, "Эра-Глонасс" уже работает. А стенания по её поводу напоминают вой обнаглевших дальнобоев от "Платона".
И как она работает? ОТъеду я на десяток км в сторону от сотового покрытия (там, где такая вещь моэет быь действительно полезной) - и фиг ли в ней толку? Действительно, похоже на Платон - в смысле навязывания бесполезной услуги.
Стенания от Платона в первую очередь были, так на всякий случай, из-за необходимости установки в машины еще одной железки стоимостью в дуриллион денег, в дополнение к другой недешевой железке, "ГЛОНАСС-тахографу", которую незадолго перед этим обязали установить. Причем функционально эти железки делают по сути одно и то же. Но повесить на первую функции второй (что технически, сколько я понимаю, несложно), никому, конечно было неинтересно - лучше заработать на принудительном впаривании еще одного оборудования. По крайней мере, с той стороны, с которой я ситуацию видел - это выглядит так.
Кстати, возникает интересный вопрос - если действительно кому-то нужно мониторить транспорт, то почему за средства этого мониторинга должен платить не тот, кому это нужно, а владельцы транспорта (аналогично и во многих других областях)?
Обратите внимание - вопрос осмысленности взимания платы в рамках Платона не обсуждаю вообще. Это другая тема.
И тем не менее, уже были случаи, когда она автоматически вызывала службы на место ДТП. А дальнобойщики занимаются бизнесом. Поэтому хочешь заниматься этим видом бизнеса - изволь предоставить государству возможность контроля. Как они себя ведут без контроля уже насмотрелись. Не понимают по-хорошему, поймут по-плохому.

Alexander Korotkevich

#1107
Цитироватьmik73 пишет:

Цитироватьу терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей.
то это стоимость порта не превышает 6000 рублей. а про стоимось модема ничего не сказано (глумлюсь, но достало косноязычие)
А тем временем я получил ответ от Гонца сколько сейчас стоит купить у них терминал. Готовы?
СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ с НДС (120 000) рублей. Это какой-то полярный лисиц, простите мой французский! Вот над чем работать надо! :-(

ZOOR

ЦитироватьKAO пишет:
СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ с НДС (120 000) рублей. Это какой-то полярный лисиц, простите мой французский! Вот над чем работать надо!
Наконец дошло, как Гонец рынок уже 25 лет завоевывает
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьKAO пишет:
СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ с НДС (120 000) рублей. Это какой-то полярный лисиц, простите мой французский! Вот над чем работать надо!
Наконец дошло, как Гонец рынок уже 25 лет завоевывает
Если там гарантийный срок 10 лет и допустимы жесткие условия эксплуатации - то это еще немного.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

petr-2000

ЦитироватьKAO пишет:
И тем не менее, уже были случаи, когда она автоматически вызывала службы на место ДТП.
Всего-то более 4000 раз.

Alexander Korotkevich

#1111
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьKAO пишет:
СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ с НДС (120 000) рублей. Это какой-то полярный лисиц, простите мой французский! Вот над чем работать надо!
Наконец дошло, как Гонец рынок уже 25 лет завоевывает
Если там гарантийный срок 10 лет и допустимы жесткие условия эксплуатации - то это еще немного.
Нет, я конечно Россию люблю и всё такое, но 20-кратная  разница с модемом, который обещали для Эра-ГЛОНАСС (6000 рублей) - это как-то через чур. При этом что-то вроде:
https://www.amazon.com/DeLorme-inReach-SE-Satellite-Tracker/dp/B00I6EY01C?th=1
можно использовать и по прямому назначению. И разницу в цене терминала разницей в цене обслуживания тут никогда в реальности не оправдать. Надо делать доступный терминал за 300-400 долларов.

Alexander Korotkevich

Цитироватьpetr-2000 пишет:
ЦитироватьKAO пишет:
И тем не менее, уже были случаи, когда она автоматически вызывала службы на место ДТП.
Всего-то более 4000 раз .
А всего вызовов обработали больше 680 тысяч. Нормально так не работает система! Все бы так не работали!

petr-2000

ЦитироватьKAO пишет:
А тем временем я получил ответ от Гонца сколько сейчас стоит купить у них терминал. Готовы?
СТО ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ с НДС (120 000) рублей. Это какой-то полярный лисиц, простите мой французский! Вот над чем работать надо!
Если Вы пытались купить вариант в морском исполнении и внесенный в морской регистр, то это адекватная цена  для любого такого терминала любой системы спутниковой системы связи. ФГБУ ЦСМС для своих рыбаков продавала со скидками по105 тыс недавно.
А если брать обычные абонентские терминалы, то стоимость варьируется от 60 до 80 тыс руб, по моим сведениям, что так же дофига для массового рынка, и над этим надо работать.
Вы по этим ссылкам обращались?

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьKAO пишет: 
Я не знаю, где вы живёте, а я когда в Королёве с удовольствием пользуюсь Яндекс.Транспорт, где все эти "огланашенные" автобусы и маршрутки видно. Работает прекрасно! Можно посмотреть когда из дома выйти на автобус в Москву, например.
Я живу на Кипре, но вы можете сами у себя в машине нажать на кнопочку. В ютубе полно роликов с идиотизмом ответов из этой «Эры".
https://youtu.be/Lnl-17jqOO0
Насчет общественного транспорта - не все живут с Москве, зато поставить эту хрень заставили во всех мухосрансках. За московские деньги. Спросите любого маршруточника - он вам матом объяснит подробно.

Чего эти русские не придумают, чтобы дорого не делать! ©

Знаете, в Чехии общественный транспорт ухитряется 100 лет ходить по расписанию, немцы научили. Без всякого спутника и в любых пробках. 
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Знаете, в Чехии общественный транспорт ухитряется 100 лет ходить по расписанию, немцы научили. Без всякого спутника и в любых пробках.
Да он даже в Латинской Америке ухитряется по расписанию ходить, чего уж там про Чехию вспоминать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

PIN

ЦитироватьKAO пишет:
Я не знаю, где вы живёте, а я когда в Королёве с удовольствием пользуюсь Яндекс.Транспорт, где все эти "огланашенные" автобусы и маршрутки видно.
Подобные задачи давно решены в других странах теми транспортными компаниями, которым это нужно. Без ФЦП, без помпы, даже без упоминания Глонасс, Галилео или что там еще. И без вливания средств из гос. бюджета, насколько понимаю.
Реагирование на аварийные ситуации - совсем другая история. То, что она реализуется в РФ на федеральном уровне, это, я считаю, достижение и благо. 

thunder26

#1117
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет: 
Насчет общественного транспорта - не все живут с Москве, зато поставить эту хрень заставили во всех мухосрансках. За московские деньги. Спросите любого маршруточника - он вам матом объяснит подробно.
В нашем мухосранске эта хрень очень удобна. Особенно когда на улице минус 40.
Что до маршрутчиков, то в краевом центре маршрутчики из одной фирмы в борьбе за клиента (нарушая расписание) раньше на остановках в рукопашную шли друг на друга. Естесственно им прибор контроля как кость в горле. Не тех людей вы мнения слушаете.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

petr-2000

#1118
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Я живу на Кипре, но вы можете сами у себя в машине нажать на кнопочку.
То что Вы живете на Кипре - во многом объясняет ваш пренебрежительный тон в высказываниях о российских делах и действительности, в том числе и в этом посте.
Да можете сами нажать. И жмут. Из 1,5 млн. зарегистрированных уже попробовали сделать  вызов 680 тыс , т.е. у 45% пользователей любопытство взяло верх и шаловливые ручки протянулись к заветной кнопочке. И только для 7 852 из них реально требовалась помощь, т.е. 1,15% из воспользовавшихся кнопкой Эра-Глонасс, воспользовались её по назначению или система сработала автоматически.

petr-2000

Цитироватьmik73 пишет:
Вроде, никто не сомневался, что это заказало и оплатило именно государство. Из бюджета, который берется от населения. Если с "Родником", нужным исключительно государствуболее-менее понятно (что было нужно, то заказали, что под этот заказ смогли сделать - то получили), то вот с "ГОнцом". который, вроде как задуман, как коммерческий продукт, получилось как-то некузяво, по моему...
Деньги на разработку и освоение производства все равно потратили бы на "Родники" . "Гонцы" добавили только увеличение серийности производства КА, наземного сегмента и терминалов, что должно положительно повлиять на себестоимость что той, что другой системы.
Цитироватьmik73 пишет:
 Заказали, оплатили, и 25 лет уже заказывают и оплачивают, а с коммерческим выхлопом как-то не очень. За то же время аналогичные системы, заказанные и оплаченные коммерческими компаниями (не в нашей стране) стали как-то гораздо более успешными. В рамках мирового рынка. А "Гонец" - ну все-таки нет.
Не надо пачку пельменей размазывать на 17 лет. Реализацию 2го этапа "Гонца" (т.е. текущего) начали в 2001 году и до сих пор не довели до проектной количество региональных станций до 7ми. 12 КА в группировке появились только в 2015 году.

Цитироватьmik73 пишет:
Что хотите говорите, но как по мне - не должно государство лезть в коммерцию. Не его это дело. А когда лезет - получается то, что получается. Вот в обратную сторону - иногда получается (из успешных коммерческих разработок много чего сделать для нужд госудаства).
20% акций АО «Спутниковая система «Гонец»  принадлежало несколько лет ООО "Даурия Сатком". ООО "Даурия Сатком" даже учредило в 2013 году вместе с АО "СС "ГОНЕЦ" совместное предприятие:
ООО "Даурия-Гонец М2М системы"
Вы можете привести пример "успешных коммерческих разработок" для СС"Гонец" от ООО "Даурия Сатком" или от ООО "Даурия-Гонец М2М системы"?