NASA: Оригинал записи высадки на Луну потерялся ...

Автор Кенгуру, 15.08.2006 05:57:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

foogoo

Цитировать
ЦитироватьЧтобы гарантировать, что передача дойдет до Земли, съемки с Apollo 11 записывались на скорости 10 кадров в секунду и должны были конвертироваться в частоту 60 кадров в секунду для трансляции. В процессе этих преобразований многие детали были утрачены.

 Джентльмены, а просветите меня пожалуйста, телевизионная частота действительно 60 кадров в секунду?

Цитироватьtechnical standards in the final recommendation were a frame rate (image rate) of 30 frames per second consisting of 2 interlaced fields per frame (2:1 interlacing) at 262 1/2 lines per field or 60 fields per second along with an aspect ratio of 4 by 3, and frequency modulation for the sound signal.

http://en.wikipedia.org/wiki/NTSC

У американцев NTSC, 30 кадров в секунду чересстрочная модуляция - 60 полукадров в секунду.

foogoo

Цитировать
Цитировать...
Для лунной экспедиции был разработан формат малокадрового телевидения, несовместимый с NTSC. ...
Ещё интересно, причём тут NTSC? Ведь, вроде как, это способ передачи цвета в ТВ-сигнале. Неужели с Апполонов шёл цветной сигнал? А если нет, то ЧБ формат, по моему, един для всех..

Кстати, вроде как наши пытались принимать картинку с Апполлонов. Может, записи сохранились  :) ?
У наших получилось декодировать что-то мутное. Видимо не хватило ширины спектра записывающего устройства. Плюс широкополосный видеосигнал с луны был более узко направлен и в СССР принимался хуже телеметрии и переговоров.

foogoo

ЦитироватьЧем дальше в лес, тем страшнее  :) . Не думал, что всё так сложно  :wink: .

Цитировать...В странах со стандартом 50/625 просто крутят быстрее на 4%...
А как же тогда синхронизация изображения со звуком?
Мозг довольно легко компенсирует достаточно большое рассогласование картинки и звука. Тем более в реальной жизни оно всегда присутствует по причине разности скоростей звука и света.
Цитировать
Цитировать...Так получается частота кадров 23,976 Гц (в чёрно-белом ТВ было бы ровно 24)...
Что-то не уловил, а почему в ч/б не так, как в цветном?
Изменились интервалы между строками, при том, что скорость строки осталась прежней.

Андрей Суворов

Итак, никто не угадал.

Частоту строк снизили для того, чтобы поднесущая звука стала в точности 286 гармоникой строчной частоты. Это было нужно потому, что ширина радиоканала в стандарте M экстремально мала, и составляет всего 4,2 мегагерца, а на 4,5 мегагерца уже находится поднесущая звука.

Из-за этого в цветном ТВ потребовалось, чтобы "переплетение спектров" продолжалось и в диапазоне 4,2...4,5 мегагерца, а иначе биения поднесущих давали явно видимый цветовой шум. А добиться переплетения спектров удалось при условии, что частота поднесущей звука будет точной гармоникой строчной частоты. При этом биения и шум возникают всё равно, но от строки к строке меняют знак на противоположный и глазом усредняются.

В стандарте D с его разносом частот изображения и звука в 6,5 МГц такого просто не возникло бы. Но, надо сказать, что 6 500 000 Гц - это и так 416-я гармоника строчной частоты.

Старый

ЦитироватьКак же так?! Американцы в 1969 для Аполло-11 не могли, а русские в 1970-м для Луноход-1 смогли. Причём злые языки говорят, что на самом деле это был не первый луноход...
Всё дело в скорости. Обычные (не видео) магнитофоны естественно были и телеметрию на них писали. И даже малокадровое телевидение типа как на Тиросах или с Лунохода. Но вот высокоскоростной ТВ-сигнал не могли. Даже такой низкоскоростной как с Аполлона.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

Видеомагнитофон образца 1961-го года:

The VR 1000-B model (1961)


:)

Старый

ЦитироватьВидеомагнитофон образца 1961-го года:

The VR 1000-B model (1961)


:)
Какова продолжительность записи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stealth

Давайте по порядку...


1. Электросеть

Частота в электросети в СССР и большинстве стран Европы 50 Гц, в США 60 Гц.

Статья в Википедии: Сетевое напряжение


Вот здесь ещё подробнее:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_with_mains_power_plugs%2C_voltages_and_frequencies
http://www.kropla.com/electric2.htm


2. Телевидение

Есть стандарты на чёрно/белое ТВ ( A,B,C,...,N всего что-то около 15-18 штук )+ 3 "старых" системы цветопередачи NTSC, PAL и SECAM. ( Самые новые системы типа D2-MAC, MPEG, DVB, HiTV и т.д. в расчёт сейчас не принимаем. ) Всего могло бы быть около 40-50 комбинаций ч/б-стандартов с 3-мя разными системами цветопередачи, практически несколько меньше, к то му же многие из них отличаются друг от друга пока они передаются по эфиру, в записи некоторые из них, можно сказать, становятся практически одинаковыми, а некоторые отличаются чёткостью по горизонтали что в общем-то не всегда является существенным... Вообще, если брать только параметры ч/б изображения в чистом виде, отбросив цвет, звук, и всякие ньюансы различий в эфире то можно утверждать что существуют два стандарта: 525/60 и 625/50... а могло бы быть и больше -- только дай волю фантазии!! Советский довоенный стандарт 441/?? отмер сам по себе. Английский 405/50 и французский 819/50 тоже уже в далёкой истории.

Статья в Википедии: Стандарты телевизионного вещания

Где-то встречал список по отдельным странам, но не помню где.

Кое-что есть тут:
http://www.625-net.ru/archive/0195/audio1.htm
http://www.625-net.ru/archive/0595/dvb.htm

У Ершова есть хорошая книжка:
Ю.А.Шумихин. Телевизионный сигнал. МРБ-666 (М.: Энергия, 1968)
1 MB

В Гагаринском "Востоке" тоже была своя телекамера на 100 строк. И на самой первой "Молнии" -- тут наверное уже стандартная для ТВ СССР.
http://www.space.hobby.ru/bratslavets.html


3. Видеомагнитофоны

...были уже в середине 50-х... Правда только большие, студийные. Помню в "Радио" году в 1966/67-м что ли была статья о них... И лента там была шириной 50,8 мм ( 2 дюйма ) -- на катушке.
Статья в Википедии: Видеомагнитофон

ещё:
http://www.625-net.ru/archive/0193/kashin.htm

Видика на самом LM вроде как не было, а съёмки там велись только на КИНОкамеру. Значит запись с ТВ-камеры могла быть сделана только в студии на Земле с лунного эфира. А КИНОленты пропущены уже потом через кино-видео преобразователь. Осталось только уточнить параметры лунной ТВ-камеры.

Старый

А ещё вот чего.
 Человек пишет: "Когда я увидел какого низкого качества сигнал идёт в телеэфир я сразу подумал: не случилось ли чего".
 Интересно, с чем он сравнивал? Где он мог до этого видеть ТВ-репортаж с Луны чтоб судить высокое или нет это качество?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

Вот на такую бобину приблизительно один час.
(Там сверху лежит для сравнения miniDV кассета.)


Liss

О! Тяжелая артиллерия пошла в ход. Первый канал, программа "Время". Репортаж довольно приличный, хотя Лауниса и оборвали на полуслове, но вводка... Штатный диктор просто-таки светился от радости от того, что "главное доказательство реальности лунных экспедиций" пропало, и что никто теперь ничего не докажет. Интересно, сам проинтуичил или где повыше подсказали, как описывать ситуацию?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Вот, собственно, это позорище:

В архиве НАСА недосчитались секретных документов

Из хранилищ бесследно исчезли уникальные материалы - в том числе кадры высадки астронавтов на Луну. Скептики и так ставят под сомнение это достижение Соединенных Штатов. Теперь доказать, что Нил Армстронг действительно сделал свой знаменитый шаг по лунной поверхности, - будет практически невозможно.

Никак не могут в Национальном аэро-космическом агентстве США найти уникальные видеозаписи высадки американских астронавтов на Луну в июле 69 года. Официальные представители НАСА говорят: были пленки, а теперь нет. С тех пор, как секретные видеоматериалы легли на архивные полки, много времени прошло. Кто-то из сотрудников агентства умер, кто-то давно на пенсии, в НАСА работают новые люди. Но о том, где лежат записи, они ничего не знают. Между тем, именно эти материалы дают ответ на вопрос, который давно мучает историков и исследователей космоса: а были ли на самом деле американцы на Луне? Еще несколько лет назад очевидный, казалось бы, исторический факт высадки Нейла Армстронга и База Олдрина на поверхность спутника Земли никем не ставился под сомнение.

Пока не нашлись дотошные люди, которые принялись доказывать, что знаменитые кадры лунной прогулки на самом деле сняты в Голливуде. В доказательство приводили несколько аргументов, в том числе и несоответствие видеоряда репортажа с Луны тому, что там действительно может происходить. Например, возмущались скептики, почему на кадрах, которые видели миллионв телезрителей, американский флаг развивается, как на ветру, хотя известно, что ветра на Луне быть не может в принципе? Внятного ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Говорят, что на потерянных пленках все видно хорошо, во много раз лучше, чем на знаменитых телевизионных кадрах. Ведь то, что увидели люди на Земле, якобы, переснимала обычная камера с черно-белого монитора, и только потом эта картинка шла в эфир. То есть, ее качество - это примерно то же, что фотокопия, снятая даже не с плохого снимка, а с предыдущей фотокопии снимка. Оригинальная запись, которая, вроде бы, и пропала, это съемка, переданная напрямую с поверхности Луны на несколько принимающих сигнал станций на Земле. Там видно все ясно и четко.

Сейчас в НАСА поисками пропавших материалов занимается специальная комиссия, в состав которой входят и ветераны агентства. Они уже потребовали, чтобы в космическом ведомстве была введена специальная должность архивариуса. А те, кто считает историю с высадкой астронавтов на Луну большим американским блефом, пока радостно потирают руки. Ведь если пленки не найдутся, самого главного подтверждения лунных похождений никто никогда не представит. И только люди, далекие от космоса и политики недоумевают: почему тревогу забили только сейчас, а не тогда, когда оригинальные видеокадры, как доказательство, не были показаны миллионам телезрителей...

http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.main?sender=news&p_topic_id=92559&p_video_num=1&counter1_href=287212&counter2_href=id=268366;t=56
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Кенгуру

ЦитироватьСоветский же 625-строчный стандарт был принят официально в 1947, а в 1949 появился первый серийный телевизор этого формата - КВН-49.
Ага. Значит в фильме "Место встречи изменить нильзя" историческая неправда, когда они там телевизоро обсуждали ?
Либо Шарапов на фронте немного подзадержался.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьО! Тяжелая артиллерия пошла в ход. Первый канал, программа "Время". Репортаж довольно приличный, хотя Лауниса и оборвали на полуслове, но вводка... Штатный диктор просто-таки светился от радости от того, что "главное доказательство реальности лунных экспедиций" пропало, и что никто теперь ничего не докажет. Интересно, сам проинтуичил или где повыше подсказали, как описывать ситуацию?

Не сомневайтесь. ;) Сами они там уже давно ничего не говорят. Видимо наверху приняли решение включить этот пункт в оффициальную мифологию.

А доказать легко. Слетать туда да посмотреть, остались следы на пыльных тропинках, али нет. Ну или навести какой нибудь очень мощный телескоп.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Юрий Красильников

ЦитироватьВот, собственно, это позорище:

В архиве НАСА недосчитались секретных документов
...
Из хранилищ бесследно исчезли уникальные материалы - в том числе кадры высадки астронавтов на Луну. Скептики и так ставят под сомнение это достижение Соединенных Штатов. Теперь доказать, что Нил Армстронг действительно сделал свой знаменитый шаг по лунной поверхности, - будет практически невозможно.
...

...Например, возмущались скептики, почему на кадрах, которые видели миллионв телезрителей, американский флаг развИвается, как на ветру, хотя известно, что ветра на Луне быть не может в принципе? Внятного ответа на этот вопрос до сих пор не получено. ...

...Ведь если пленки не найдутся, самого главного подтверждения лунных похождений никто никогда не представит. И только люди, далекие от космоса и политики недоумевают: почему тревогу забили только сейчас, а не тогда, когда оригинальные видеокадры, как доказательство, не были показаны миллионам телезрителей...

http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.main?sender=news&p_topic_id=92559&p_video_num=1&counter1_href=287212&counter2_href=id=268366;t=56

Да, господа... Я охренел. И это - ведущий телеканал. Куда мы катимся?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДа, господа... Я охренел. И это - ведущий телеканал. Куда мы катимся?
Читайте Солженицына...

Юрий Красильников

Цитировать
ЦитироватьДа, господа... Я охренел. И это - ведущий телеканал. Куда мы катимся?
Читайте Солженицына...

Читал кое-что когда-то... Что конкретно Вы в виду имеете?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьСоветский же 625-строчный стандарт был принят официально в 1947, а в 1949 появился первый серийный телевизор этого формата - КВН-49.
Ага. Значит в фильме "Место встречи изменить нильзя" историческая неправда, когда они там телевизоро обсуждали ?
Либо Шарапов на фронте немного подзадержался.
Первая телетрансляция "в истории" - в Германии, с олимпийских игр, речь фурера на открытии (36-й что ли год?)
В России (СССР) первые регулярные трансляции тоже начались еще до войны
"Телевизор" представлял собой здоровый такой ящщык, типа "тумба", с экраном размером меньше почтовой открытки, их было сделано очень немного и были они, ессессно, только у "боссов"

В кино же речь идет лишь о том, что "придумали такой аппарат", а не о конкретно КВН-49, который был первым массовым отечественным телевизором, их действительно было сделано достаточно много
Так что интерес лишь в том, что "народ" был просто "не в курсе", хотя "трансляции", в общем-то, "уже шли"
Не копать!

pk13

Цитировать
ЦитироватьКак же так?! Американцы в 1969 для Аполло-11 не могли, а русские в 1970-м для Луноход-1 смогли. Причём злые языки говорят, что на самом деле это был не первый луноход...
Всё дело в скорости. Обычные (не видео) магнитофоны естественно были и телеметрию на них писали. И даже малокадровое телевидение типа как на Тиросах или с Лунохода. Но вот высокоскоростной ТВ-сигнал не могли. Даже такой низкоскоростной как с Аполлона.
Ну вот, хэдлайновой статьей на эту тему оперативно отметился официальный сайт NASA http://www.nasa.gov/mission_pages/apollo/apollo_tapes.html
Видать дело не шуточное, вроде первый раз NASA вслед за СМИ на эту тему реагирует.
ЦитироватьВидика на самом LM вроде как не было, а съёмки там велись только на КИНОкамеру. Значит запись с ТВ-камеры могла быть сделана только в студии на Земле с лунного эфира.
Кстати они там пишут, что все было все вместе на пленке и видео и телеметрия:
Цитироватьraw data from a magnetic data tape before being split out into the various video, telemetry, biomedical sensor, and voice communications between the spacecraft and the Earth.
Конечно может быть они кинопленку преобразовали и дописали на ту же магнитную бабину с телеметрией и прочим..., не, с трудом вериться.

Liss

ЦитироватьНу вот, хэдлайновой статьей на эту тему оперативно отметился официальный сайт NASA http://www.nasa.gov/mission_pages/apollo/apollo_tapes.html
Видать дело не шуточное, вроде первый раз NASA вслед за СМИ на эту тему реагирует.
Так, и что есть тогда first-generation copy в этом предложении?
First-generation copies of the converted video from Apollo 11 as well as other first-generation copies and some original versions of the converted video for the Apollo 12 through Apollo 17 flights are still in NASA Johnson Space Center's Informational Resources Directorate's video vault in Houston.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации