Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Штуцер от 09.10.2025 17:50:46
Цитата: Старый от 07.10.2025 14:26:18
Цитата: Штуцер от 07.10.2025 13:46:14По крайней мере Леонов, Попович и Быковский были в Киржаче.
Откуда это известно?
Из данных музея Быковского, например.
А что там в данных музея? Лётная книжка Леонова открытая именно на этой странице? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 19:30:18Знаю одно - Гагарин был хороший человек, а лётчик - слабый.
Посмотрим на оценки Гагарина по окончании Саратовского аэроклуба:
-самолет Як-18у - отлично
-мотор М-11-ФР - отлично
-самолетовождение - отлично
-аэродинамика - отлично
-радиосвязь- отлично
-НПП- отлично
Общая оценка выпускной комиссии - отлично.
За время обучения в аэроклубе выполнил 196 полетов с налетом 42 ч 23 мин, из которых 81 полет самостоятельно.
Надо заметить, что не все выпускники аэроклубов заканчивали только с отличными оценками, отдельных курсантов приходилось вообще "списывать", как неспособных к летному обучению и не допущенных к самостоятельным полетам. 
Чкаловское ВАУЛ, Гагарин закончил с отличием, 
по 1 разряду. 
Оценки выпускного экзамена по технике пилотирования на самолете Миг-15:
-пилотаж в зоне - пять
-сложный пилотаж - пять
-полет по кругу - четыре
 -воздушный бой - пять
- стрельба по мишеням на полигоне - пять
Общая оценка - пять. 
Так что насчет слабого летчика, то документы и очевидцы против домыслов. 

hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 20:59:03Так что насчет слабого летчика, то документы и очевидцы против домыслов. 
Зато есть воспоминания его инструкторов и учителей. Вплоть до того, что его хотели списать. Они объясняют это его маленьким ростом. А с чего это вдруг Кузнецов позвонил Каманину вечером 26-го марта? Он же не летал с Гагариным. Значит инструктора сообщили, что летает он так себе, хотя и допущен к самостоятельным

hlynin

Известно, что вокруг имени Гагарина всегда ходило много домыслов и сплетен. Скажем, в интернете и сегодня можно встретить странные спекуляции, что Юрия Гагарина хотели исключить из авиационного училища после первого курса из-за плохой техники пилотирования самолета при посадке.


hlynin

По теоретическим предметам он имел пятёрки, но вот практические занятия давались будущему первому космонавту с трудом. У Гагарина долго не получалась посадка самолёта, из-за чего он не мог пройти аттестацию.
Инструктором его был Анатолий Колосов, который и спас Гагарина от отчисления. Дело в том, что у Гагарина был невысокий рост, что мешало лётчику правильно рассчитать расстояние до земли. Однако эту проблему решили просто: подложили на сиденье специальную подкладку. Но главной причиной неудач Гагарина было то, что налёт его на учебных самолётах был в два раза меньше по сравнению с другими курсантами. Колосов, видя сильное желание Гагарина стать лётчиком, уговорил командира полка полковника Полшкова не подписывать документы на отчисление и дать Юрию ещё один шанс. 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием.

hlynin

Курсант был очень работоспособным, не боялся отстаивать свое мнение, у него были высокие требования к себе и другим. Говорят, что именно из-за этого, когда Гагарин был помощником командира взвода, его избили подчиненные. После этого случая будущий космонавт целый месяц лежал в госпитале.
Гагарин делал успехи в летном училище, и тем не менее, его хотели отчислить. Ему долго не давалось умение посадить самолет. Но начальник училища предположил, что проблемы могут быть из-за невысокого роста курсанта – 165 см, что искажает угол обзора. Гагарину увеличили высоту сидения, и посадка удалась на «отлично»

Старый

А потом из-за маленького роста его и взяли в космонавты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

#2427
Цитата: Старый от 09.10.2025 21:51:07А потом из-за маленького роста его и взяли в космонавты.
Один из параметров. Кстати рост был 157, но обычно ему прибавляют "для солидности". И 162 пишут и 165 и 170

На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление...

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 21:45:32По теоретическим предметам он имел пятёрки, но вот практические занятия давались будущему первому космонавту с трудом. У Гагарина долго не получалась посадка самолёта, из-за чего он не мог пройти аттестацию.
Первый самостоятельный полет в своей жизни, ЮАГ выполнил в Саратовском аэроклубе на самолете Як-18у. Никаких данных о каких либо трудностях на этапе первоначального летного обучения, ни в документах ни в воспоминаниях очевидцев нет. Оценки по выпуску из аэроклуба приводил выше. 


hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 22:24:50Первый самостоятельный полет в своей жизни, ЮАГ выполнил в Саратовском аэроклубе на самолете Як-18у. Никаких данных о каких либо трудностях на этапе первоначального летного обучения, ни в документах ни в воспоминаниях очевидцев нет. Оценки по выпуску из аэроклуба приводил выше. 
Телестудия Роскосмоса:
Тогда, в 1955 году, будущий первый космонавт тоже чуть не лишился "крыльев". Гагарин одновременно учился и в аэроклубе, и в техникуме, на литейщика. Когда у курсантов началась летная подготовка, Юрий сдавал выпускные экзамены. Занятия на аэродроме пропустил. Хотели отчислить. Гагарина отстоял начальник аэроклуба.
 "Денисенко отстаивал его перед обкомом ДОСААФа, чтобы он начал учиться. Потому что уже ребята налетали по 5-6 часов, а он только пришел, ничего не знает. Денисенко взял на себя и сказал: предоставишь диплом на отлично и будешь здесь отлично учиться, будешь летчиком. Гагарин все условия выполнил",

hlynin

[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Так, в сборнике документов «Космос» (составители: Анатолий Чернобаев и Татьяна Головкина) указано, что Юрий Гагарин вместе с еще двумя курсантами, Захаровым и Дорониным, обучался полетам на МиГ-15 у инструктора Анатолия Колосова. Даже после того, как Захаров и Доронин уже летали самостоятельно, Гагарин все еще не был допущен к подобным полетам. Юрий Алексеевич все время получал «3», однако для того, чтобы ему разрешили управлять самолетом, требовались оценки «4» или «5».[/color]
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Юрий Гагарин совершал одну и ту же ошибку – высокое выравнивание профиля посадки. Некоторые, в том числе Иван Полшков, считали, что во всем был виноват низкий рост Гагарина, который составлял всего 162 сантиметра. Из-за этого он якобы плохо видел землю и неверно определял высоту, заходя на посадку. Однако другие уверены в том, что Юрию Алексеевичу просто недоставало опыта. Данную версию подтверждает тот факт, что впоследствии Гагарин все-таки пришел к успеху.
Между тем в период учебы посадка действительно была слабым местом Гагарина. Как не справившегося его даже хотели отчислить из училища и отстранили от полетов. Но за своего подопечного вступился Анатолий Колосов. Полшков дал Гагарину шанс, но при условии, что Колосову будут помогать другие, более опытные инструкторы. К обучению Гагарина подключился заместитель Полшкова Григорий Серков. Именно благодаря Серкову Юрий Алексеевич был допущен к самостоятельным полетам на МиГ.
[/color]

hlynin

[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Затем Юрий Гагарин и другие курсанты были переданы в руки инструктора Ядкара Акбулатова, который должен был обучить их высшему пилотажу и основам воздушного боя. По словам Акбулатова, которые приведены в издании Антона Первушина «Юрий Гагарин», программу Гагарин «усваивал неровно, средне». Он по-прежнему получал «тройки». Мало того, как утверждал Акбулатов, Гагарин продолжал допускать такие же ошибки в технике пилотирования, которые были при Колосове.[/color]

Брабонт

В любом случае это никак не могло повлиять на произошедшее.

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 21:47:26Ему долго не давалось умение посадить самолет. Но начальник училища предположил, что проблемы могут быть из-за невысокого роста курсанта – 165 см, что искажает угол обзора. Гагарину увеличили высоту сидения, и посадка удалась на «отлично»
Сергей Павлович, вы сейчас пересказываете художественные байки. Еще вспомните планшет под задницу, с папиросами из к/ф "Гагарин, первый в космосе".
В училище Гагарин вылетел самостоятельно на Як-18А. Тот же практически знакомый по аэроклубу Як, но с другим двигателем и носовой стойкой шасси. Никаких проблем у него с освоением нового типа не было, ни по документам, ни по воспоминаниям очевидцев.
А вот при переучивании на МиГ-15, у Гагарина наметилась одна и та же ошибка на посадке- высокое выравнивание.
Летал он с инструктором ст. лейтенантом Колосовым. Тот сам был не более двух лет на инструкторской работе, не очень опытный инструктор.
Проверку на МиГ-15 ути с зам ком 817 УАП по летной подготовке п/п-ку Серковым, Гагарин отлетал хорошо, а вот контрольный полет с командиром полка Полшковым, Гагарин выполнил плохо и к самостоятельному полету на боевом МиГ-15 допущен не был.
После этого Гагариным занялся Серков и два три дня летал с ним на МиГ-15 ути по кругам отрабатывая посадку. Далее Гагарина выпустили самостоятельно на боевом МиГ-15 и он нормально слетал.
Журналисты, писатели и т. д. придумали байку про маленький рост. Это полная ерунда. Гагарин уже был летчиком, и за его спиной уже были два освоенных типа. Никакой маленький рост ему до этого не мешал.
В чем же было дело?
Приближение земли на посадке, а именно на выравнивании, хорошо видно только в одном случае, если смотреть куда надо и как надо. Если это не понять, то так и не вылетишь сам, спишут - "не видит землю".
На МиГ-15 изменились скорости захода на посадку по сравнению с Як-18А. Гагарин просто не сразу это схватил. Так и говорят инструктора-смотришь близко, будешь высоко. Потребовалось некоторое количество дополнительных полетов, а дальше он понял разницу, пристрелялся к новой скорости, углу и вылетел сам на боевом.
Училище закончил по 1 разряду, с отличием.
И рост у него не изменился  ;D



839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 22:49:44Когда у курсантов началась летная подготовка, Юрий сдавал выпускные экзамены. Занятия на аэродроме пропустил. Хотели отчислить. Гагарина отстоял начальник аэроклуба.
Вы разницу, между отчислить потому что не посещал занятия из-за экзаменов в своем пту и списать как не годного к летному обучению понимаете? 

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 22:55:48По словам Акбулатова, которые приведены в издании Антона Первушина «Юрий Гагарин», программу Гагарин «усваивал неровно, средне». Он по-прежнему получал «тройки».
Там же у Первушина Акбулатов вспоминает, что не имел претензий к Гагарину, нормально тот летал.
Первоначальное летное обучение очень специфическая область летной деятельности. Как правило потом все выравнивается и дальнейшее совершенствование зависит от требовательности летчика к себе.

hlynin

Цитата: Брабонт от 09.10.2025 23:09:20В любом случае это никак не могло повлиять на произошедшее.
А что произошло-то?

АниКей

заметки на ракетных стабилизаторах
Forwarded from 

Просим прощения за усугубление, но мимо этого уже никак не пройти.

РГАНТД, простите, но вы использовали на своем постере символику вооруженных сил страны НАТО. И замолчать уже никак, нужно исправлять!

202 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

заметки на ракетных стабилизаторах


Эхем, Максим Алексеевич, давайте предложим им вот такой компромиссный вариант? [строго не судите, в фотошопе я работаю, кхмъ, редко]
4😁4👍3
296 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 23:11:29Сергей Павлович, вы сейчас пересказываете художественные байки. Еще вспомните планшет под задницу, с папиросами из к/ф "Гагарин, первый в космосе".
Так они не хуже других баек. Полно историй, какой Гагарин замечательный человек. И крайне мало - какой он хороший лётчик. В отличие историй, например, о Леонове, Титове, Быковском, Комарове, Беляеве, которые освоивали новейшие самолёты, крутили фигуры на Су-17, сажали самолёты с заглохшем двигателем, прыгали с парашютом вдвое, втрое больше Гагарина, имели большой налёт.
Вот у Гагарина всегда были пятёрки по теории, прочим предметам - кто с этим спорит? Зачем придумывать про "троечки" по лётному делу? Высшая оценка Гагарина в полётах - "нормально". В остальном он был именно лидером - упорен, трудолюбив, летать любил, договариваться умел, был честен до бесхитрости, обоятелен. Поэтому его не отчисляли, а помогали и защищали от начальства.
Но это его не спасло, когда он вошёл в то пике