Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: Старый от 05.10.2025 16:34:27Сочувствую, но помочь не могу. 
В статусе "надоел" твоя помощь не треба

Старый

Цитата: hlynin от 05.10.2025 17:24:49
Цитата: Старый от 05.10.2025 16:34:27Сочувствую, но помочь не могу.
В статусе "надоел" твоя помощь не треба
А я тебе разве помогаю?  ??? Это ты решил мне помочь с медицинской помощью (лечить меня). 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Так вот, зачем Леонову понадобилась история с парашютными прыжками? Чтобы рассказать что он слышал "два взрыва". Один от самолёта одолевшего звуковой барьер, а второй от взрыва самолёта Гагарина. То бишь типа Су-15 одолел звуковой барьер и ударной волной сбил самолёт Гагарина. 
 Однако выяснилось что при падении самолёта Гагарина взрыва не было, никто из очевидцев находившихся вблизи взрыва не слышал. Соответственно не мог его слышать и Леонов в Киржаче. Стало быть это одна из удивительных историй от Леонова сочинённых им в попытке "оправдать друга и обвинить невиновного". 
 Теперь неплохо бы выяснить а действительно был ли Леонов в тот день на парашютных прыжках. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Старый от 05.10.2025 18:19:53Теперь неплохо бы выяснить а действительно был ли Леонов в тот день на парашютных прыжках. 
Их в тот день отменили из-за плохой погоды, а потом из-за Гагарина. А весь отряд был

Старый

Цитата: hlynin от 05.10.2025 18:51:54
Цитата: Старый от 05.10.2025 18:19:53Теперь неплохо бы выяснить а действительно был ли Леонов в тот день на парашютных прыжках.
Их в тот день отменили из-за плохой погоды, а потом из-за Гагарина. А весь отряд был
Откуда ты знаешь? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 05.10.2025 17:24:49
Цитата: Старый от 05.10.2025 16:34:27Сочувствую, но помочь не могу.
В статусе "надоел" твоя помощь не треба
Я и не предлагаю. Только сочувствие.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 05.10.2025 19:01:07
Цитата: hlynin от 05.10.2025 18:51:54
Цитата: Старый от 05.10.2025 18:19:53Теперь неплохо бы выяснить а действительно был ли Леонов в тот день на парашютных прыжках.
Их в тот день отменили из-за плохой погоды, а потом из-за Гагарина. А весь отряд был
Откуда ты знаешь?
По крайней мере Леонов, Попович и Быковский были в Киржаче.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 07.10.2025 13:46:14По крайней мере Леонов, Попович и Быковский были в Киржаче.
Откуда это известно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Цитата: Шамс от 11.07.2025 18:59:33Самолетом мог управлять только один летчик. Приоритет у инструктора. 
Если Серегин схватился за ручку управления, то Гагарин никак не мог управлять самолетом.
В этом вся трагедия.
Если вы не имеете ввиду требования нормативно-правовой документации (инструктор, проверяющий является командиром экипажа), то другого приоритета на Миг-15 УТИ инструктор не имеет. Ничто не мешает инструктору давать ручку управления от себя, а проверяемому в передней кабине упираться и тянуть на себя например.
То же для РУД (рычаг управления двигателем) и педалей.

839

Цитата: hlynin от 27.09.2025 11:57:57И с цифрами автор не дружит. Не 400 часов налёта у Гагарина, а 248, причём 166 - в учебке, в основном с инструктором
Сергей Павлович, вы несколько раз повторили фразу про полеты с инструктором в училище. Летное обучение, в отличии от обучения например вождению автомобиля в автошколе, с самостоятельным вылетом курсанта не заканчивается, а по большому счёту только начинается. 
Тот же Гагарин, вылетев самостоятельно в училище на боевом Миг-15, на следующую летную смену, обязательно выполнит два контрольных полета с инструктором и только после этого продолжит самостоятельные полеты по кругу. 
Чем менее опытный летчик, тем больше будет контрольных полетов. Также контрольные полеты выполняются после перерыва (чем менее опытный летчик, тем меньше эти перерывы), по новым упражнениям и т.д. НО! Это не значит, что в контрольных полетах с летчиками, инструктор (проверяющий) управляет самолетом вместо проверяемого. Инструктор может вообще не притрагиваться ни к чему, кроме кнопки СПУ в кабине ( в идеальном варианте).
Контрольные полеты Гагарина в аэроклубе, училище, боевом полку, это не покатушки пассажира, а летная работа летчика.
Да, Гагарин был не  самым опытным летчиком, но тем не менее.


hlynin

#2410
Цитата: 839 от 09.10.2025 15:11:43Сергей Павлович, вы несколько раз повторили фразу
Ну, как бы мне даже в голову не пришло, что Гагарин хоть раз был пассажиром, а управлял инструктор. Тем не менее инструктор не наблюдатель, он УСТНО указывает на действия. А это совсем-совсем большая разница. Вы фильм "Последний дюйм" видели?
Или - вот посадили меня в танк Т-55 в 1975-м. Рядом инструктор. Я не имел привычки чему либо учиться. И никто особо не показывал. Грубо говоря, полный лох и машину никакую никогда не водил. Ну, в принципе, знал в теории. И завёл и поехал (не помню, с подсказкой или сам догадался). На третьей скорости. А надо было ещё заехать промеж двух брёвен, выехать задним ходом и нарезать круги по полигону.
Тут инструктор заорал: "х... тащишься как вошь по мокрому месту! Врубай пятую, обед скоро!"
 Я врубил пятую и на пятой же пытался заехать меж двух брёвен. Брёвна улетели, команда, которая их вкапывала регулярно, испарилась куда-то, инструктор матерился. Но я вовремя остановился, дал заднюю и погнал далее на пятой. И всё бы ничего, но перед самым финишем я не заметил глубокую яму, куда танк и рухнул и я заглушил мотор вовсе и вылез из танка. Инструктор, матерясь, начал заводить мотор и вытаскивать танк из ямы. А второй (или третий) раз уже без инструктора и ночью.
Танк - не самолёт, но инструктор занят тем же - подсказками и лишь в крайнем случае перехватывает  управление.
Добавлю - а в танке инструктор не может перехватить управление. Даже за руку схватить сложно. Я, честно говоря, боялся задавить весь командный  состав института, стоявший на финише совершенно  бесстрашно

839

По катастрофе Гагарина и Серегина. Конспирологические версии конечно хорошо, но нужны четкие ответы на простые вопросы.
1. КБП ИА ВВС СССР четко расписывает упражнения и полетное время их выполнения. Полет в зону на простой пилотаж не может быть меньше 0 ч 30 мин, (расчет идет 5 мин взлет, набор высоты, выход в зону, 20 мин работа в зоне, 5 мин снижение вход в круг посадка).
Гагарин запросился на посадку через 4 мин. Четкого и внятного объяснения причин такого сокращения задания я нигде не видел.
2. Схемы аэродрома Чкаловский, инструкция по производству полетов по состоянию на 1968 год.
3. Схема радиолокационной проводки (если такая велась) с наложенным радиообменом всех самолетов находящихся в данном районе полетов.
Именно потому, что в открытом доступе этой простой, но важнейшей информации нет, как грибы растут конспирологические версии.
Скорее всего Старый, к сожалению прав. Если бы фамилии летчиков были другие, причины были известны в тот же день.

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 16:38:46Тем не менее инструктор не наблюдатель, он УСТНО указывает на действия.
Сергей Павлович, вы путаете, а точнее валите все в кучу, вывозные полеты курсанта, когда он на двухместном самолете, вместе с инструктором учится пилотированию до первого самостоятельного полета и контрольные полеты летчиков с проверяющим (инструктором). Это как бы две большие разницы. 
В первом случае обучение ведется по методике: рассказ, показ, совместное выполнение, самостоятельная тренировка, во-втором случае проверяющий может вообще ничего не трогать и даже не говорить, на то он и проверяющий.

hlynin

#2413
Цитата: 839 от 09.10.2025 17:18:19Сергей Павлович, вы путаете, а точнее валите все в кучу, вывозные полеты курсанта, когда он на двухместном самолете, вместе с инструктором учится пилотированию до первого самостоятельного полета и контрольные полеты летчиков с проверяющим (инструктором). Это как бы две большие разницы.
Нет, не валю. Просто у меня нет цифири - где Гагарин летал фактически пассажиром, где инструктор ныл ему в наушники, что он забыл сделать, а где просто ковырялся в носу или дремал, убедившись, что ученик его не грохнет.
Неужели не ясно, что я просто цитирую? Вот написано - 248 часов, большинство с инструктором. Всё. Цитирую.

Штуцер

Цитата: Старый от 07.10.2025 14:26:18
Цитата: Штуцер от 07.10.2025 13:46:14По крайней мере Леонов, Попович и Быковский были в Киржаче.
Откуда это известно?
Из данных музея Быковского, например.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 17:07:32Именно потому, что в открытом доступе этой простой, но важнейшей информации нет, как грибы растут конспирологические версии.
Скорее всего Старый, к сожалению прав. Если бы фамилии летчиков были другие, причины были известны в тот же день.
Почему растут конспиролоухи - понятно. Замечу, однако, что про полёты на Луну есть абсолютно всё, а конспирологов - пруд пруди.
Почему нет в открытом доступе - тоже понятно. Быдлу это знать не положено.
Если бы разбились другие, мы бы просто об этом не узнали. Ну, мало ли бьются. Но в тот же день бы не узнали - человек 5 отрядили бы на поиски, потом прислали бы троих с лопатами. Причину бы сообщили сразу, а подтвердили быдогадки через неделю.
А причина - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ не справился с управлением - проста и понятна. Но неприятна. При этом масса неудобных вопросов. И о 4 минутах и о полёте чёрте куда.
Даже Каманин, даже в дневнике, вероятно, чувствуя, что он тоже оказался виноватым, строит безумную версию, что оба лётчика потеряли сознание, самолёт, будучи в 30 км от аэродрома, разбился в 64 км от него и на другом курсе. Но отчего они потеряли сознание, фантазии у него не хватило.

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 17:44:36Просто у меня нет цифири - где Гагарин летал фактически пассажиром
Вот именно это я и объяснял вам. 
Гагарин никогда во время полетов, ни в аэроклубе, ни в училище, ни в полку на Севере, не летал в качестве пассажира, даже когда на борту был инструктор. 
Он либо учился пилотированию под контролем инструктора, либо показывал чему научился. 
Поэтому разницы между вывозным, контрольным налетом и самостоятельным для летчиков нет. 

839

Цитата: hlynin от 09.10.2025 17:57:53А причина - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ не справился с управлением - проста и понятна. Но неприятна
При выполнении вывозных и контрольных полетов, на учебных и учебно-боевых двухместных самолетах в ВВС и ДОСААФ СССР, командиром экипажа считался инструктор (проверяющий). 

hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 19:12:16При выполнении вывозных и контрольных полетов, на учебных и учебно-боевых двухместных самолетах в ВВС и ДОСААФ СССР, командиром экипажа считался инструктор (проверяющий). 
ну и прекрасно. Я привожу цифры. Кто и как считал - я не знаю. Знаю одно - Гагарин был хороший человек, а лётчик - слабый. На него жаловались и в учебке и Каманину позвонили не случайно. Ни о каких его фигурах, за исключением, пожалуй "бочки" никто не писал

hlynin

Цитата: 839 от 09.10.2025 18:55:20Поэтому разницы между вывозным, контрольным налетом и самостоятельным для летчиков нет. 
Вы возражаете, как будто я спорю. Есть лётная книжка лётчика, куда заносится налёт. Как было на самом деле - никому не интересно - кто был пассажиром или оба лётчиком. Есть документ. Я поразился, что порой там отмечают с точностью до секунды.