Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Павел73 от 17.07.2025 10:07:28Не понял, как это?  :o Они же в бассейне тренировки проходят, в воду с вышки прыгают. Чего-то напутали...
Ну ты даёшь! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Зачем вообще водолазу или подводнику плавать??  8)
"В Корабельном уставе моряка только один раз называют человеком. И то, когда он за бортом" (с) Флотская мудрость
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 17.07.2025 10:26:23"В Корабельном уставе моряка только один раз называют человеком. И то, когда он за бортом" (с) Флотская мудрость
Сурово. Но жизненно  ;D

Lepus_Nemo

#2304
Здравствуйте.
Николай Иванович Козин рассказывает версию гибели Гагарина - ссылка на рутуб
Суть: В передней кабине МИГ-15УТИ есть переключатель стартер-генератор. Если забыли переключить, то приборы запитаны от аккумулятора. Напряжение падает - приборы, по которым идут в облаках начинают врать. Особенность именно МИГ-15УТИ. Результат - выход из облаков под углом, таким что выйти в горизонтальный полет им не хватило высоты.
Николай Иванович Козин - летчик истребитель, начинал на поршневых. Летал на всей линейке МИГ от 15 до 19.

Однако нет объяснения почему направление полета было от аэродрома, а не к аэродрому.

hlynin

Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Однако нет объяснения почему направление полета было от аэродрома, а не к аэродрому.
Может, лучше начать с этого?

Старый

Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Суть: В передней кабине МИГ-15УТИ есть переключатель стартер-генератор. Если забыли переключить, то приборы запитаны от аккумулятора.
Расследование точно и однозначно установило что в момент столкновения с землёй аккумулятор был почти полностью заряжен а сеть была под напряжением от генератора.
Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Напряжение падает - приборы, по которым идут в облаках начинают врать. Особенность именно МИГ-15УТИ.
Это какие? Высотомер? Указатель скорости? Вариометр? Магнитный компас? 
Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Результат - выход из облаков под углом, таким что выйти в горизонтальный полет им не хватило высоты.
Даже если авиагоризонт отказал как они не заметили что самолёт снижается? Таращили глаза в облака и не смотрели на приборы? Указатель поворота там электрический или пневматический?
Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Однако нет объяснения почему направление полета было от аэродрома, а не к аэродрому.
Не говоря уж и о поведении самолёта перед катастрофой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lepus_Nemo

#2307
Цитата: hlynin от 17.07.2025 14:40:15
Цитата: Lepus_Nemo от 17.07.2025 13:14:21Однако нет объяснения почему направление полета было от аэродрома, а не к аэродрому.
Может, лучше начать с этого?
О сем пилот Николай Иванович Козин в своём рассказе не упоминает и посему никаких предположений не делает.


Цитата: Старый от 17.07.2025 16:46:39Расследование точно и однозначно установило...

Я не авиационный инженер... Поэтом не спорю и на истину не претендую. А вкратце изложил версию пилота, которую он привел в своём рассказе. Что бы полностью понять - надо посмотреть ролик специалисту. Посему ссылку на исходный материал и приводил. На ролик на рутубе.


hlynin

Цитата: Lepus_Nemo от 18.07.2025 06:15:26О сем пилот Николай Иванович Козин в своём рассказе не упоминает и посему никаких предположений не делает.
И напрасно. А то странно выходит. Задания не выполнил, но доложил, что выполнил, полетел в другую сторону и через полминуты всё у самолёта поломалось. Карма, наверно.

Lepus_Nemo

Цитата: hlynin от 18.07.2025 06:19:50И напрасно. А то странно выходит. Задания не выполнил, но доложил, что выполнил, полетел в другую сторону и через полминуты всё у самолёта поломалось. Карма, наверно.
В этом то - вместо возвращения на аэродром полёт в иную сторону - есть та самая тайна гагаринской катастрофы, разгадав которую, тайна перестанет быть тайной.
В 1975, может чуть позже, я ещё в школу не ходил (1 класс 1977), помню отчетливо, что мой дед говорил, что Гагарин с Серёгиным лосей гоняли. А моя семья очень далека от пилотской среды, а тем более космонавтов.

Старый

Цитата: Lepus_Nemo от 18.07.2025 06:15:26Я не авиационный инженер... Поэтом не спорю и на истину не претендую. А вкратце изложил версию пилота
Посторонние пилоты и прочие Белоцерковские выдвигающие свои версии должны хотя бы минимально стыковать их с общеизвестными фактами изложенными в заключении аварийной комиссии. А не придумывать отчего вообще может упасть самолёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

#2311
Цитата: Lepus_Nemo от 18.07.2025 06:35:55В 1975, может чуть позже, я ещё в школу не ходил (1 класс 1977), помню отчетливо, что мой дед говорил, что Гагарин с Серёгиным лосей гоняли. А моя семья очень далека от пилотской среды, а тем более космонавтов.
Это известная шутка среди лётчиков. Когда самолёт летит неоправданно низко, а то и разбивается без видимой причины - так и говорили. У лётчиков других стран тоже похожие шутки. Помню, Карпентер говорил - не летай ниже чаек - они обгадят весь самолёт. Это в ВМС. А у сухопутных типа - поработать газонокосилкой
Цитата: Lepus_Nemo от 18.07.2025 06:35:55В этом то - вместо возвращения на аэродром полёт в иную сторону - есть та самая тайна гагаринской катастрофы, разгадав которую, тайна перестанет быть тайной.
Я за четверть века объяснял на этом форуме несколько раз, зачем они полетели и почему разбились. Думаю, что у людей, что разбирались - никакой тайны тут не было. Комиссия часто создаётся не для того чтобы вскрыть причины, а чтобы скрыть причины


hlynin

Крайне приятно видеть Шамса и Первушина, да ещё вместе!
В остальном - голимый бред в стиле Жванецкого: "Сидоров, перестаньте отвечать загадками!"
И с цифрами автор не дружит. Не 400 часов налёта у Гагарина, а 248, причём 166 - в учебке, в основном с инструктором. Потом не летал 8 лет (или даже 10). В марте 1968 - 8 часов с инструктором.
Причём автор постоянно противоречит сам себе. То это опытный экипаж, то Гагарин был слабаком, а Серёгин и вообще не летал давно и на таком - никогда. 
Или - взрыва не было! Но детали самолёта нашли в 12 км. Но взрыва не было! Но куртки повисли на деревьях. Но взрыва не было! Но десятки очевидцев рассказывают о взрыве, о двух взрывах, а многих взрывах
А вот версия, что в них стрельнули грузовым парашютом и всё место аварии было завалено парашютным шёлком = это вообще... Такого очевидца надо было бы сразу послать подале


hlynin

А особенно меня раздражает версия о разгерметизации. Вот мы с женой (обоим за 60) приехали к подножью Эльбруса, взяли ратрак и менее чем за час заехали за 5 тысяч. И там немало людей - от 3 до 80 лет. Никто не жалуется на разгерметизацию. Ничего не чувствуется. Были часа два.  А у Гагарина кран не полностью закрыт, понемногу воздух-то выпускал. И манометр давления в кабине есть и вдвоём его видели. Потом, ах, на 4 тысячи - нет воздуха в кабине, срочное пике, ведь кислородные маски не взяли!
Да раньше на такой высоте даже пассажирские самолёты летали с открытыми кабинами.

Max

Снова "танцы на костях".
Печально, что наверняка есть где-то кто-то, кто точно знает что, как и почему...

Старый

Цитата: Max от 30.09.2025 03:44:09наверняка есть где-то кто-то, кто точно знает что, как и почему...
Нету. Никто не видел и самописцем не работал. Поэтому есть только наиболее вероятная причина и непротиворечивая версия. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Опять же прошло 60 лет. Если бы кто и знал то его уже нет в живых. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Max от 30.09.2025 03:44:09Снова "танцы на костях".
Печально, что наверняка есть где-то кто-то, кто точно знает что, как и почему...
Зачем этот кто-то? Разумеется, есть документы комиссии. Которые засекречены. И там написано, что Гагарин не справился с управлением в условиях нехорошей погоды и отсутствия навыков пикирования. И всё.
А кто кому что сказал, в каком был настроении, почему самолёт полетел не туда и какая тут связь с предыдущими событиями - это вряд ли есть. Это удел романистов и форумчан.
Когда что-то засекречено - непременно наползают мифы. Они появляются даже когда ничего не секретят, а наоборот - полная открытость как американцы на Луне. А тут - полная свобода фантазирования

Старый

Цитата: hlynin от 30.09.2025 08:25:45Разумеется, есть документы комиссии. Которые засекречены. И там написано, что Гагарин не справился с управлением в условиях нехорошей погоды и отсутствия навыков пикирования. И всё.
Нет. В документах комиссии написано то что уже многократно цитировалось: выполняя резкий манёвр свалились в штопор и слишком поздно из него вышли. Вся комиссия знала что на самом деле произошло, но в документы это не написала. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер