Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

grach

А пока продолжим....

27 марта 1968 года.
Роковой день
            Прибыв на аэродром к 8 утра, Серегин ознакомился с телеграммой, полученной из Главного штаба ВВС: «...Летную подготовку Гагарина проверить лично полковнику Серегину». Его реакция на это указание была очень болезненной. С одной стороны он воспринял это как недоверие к нему – командиру, чьи офицеры готовили Гагарина к полету, с другой – вообще не планировал летать в этот день. Но прибывший начальник ЦПК генерал Кузнецов подтвердил, что это указание Каманина, и его надо выполнять. Кто присутствовал при этом разговоре, вспоминают, что Серегин был чрезвычайно возмущен, и его реакция сплошь состояла из нелитературных выражений. Для решения этой задачи, нужно было срочно внести изменения в плановую таблицу полетов, найти и подготовить самолет-спарку. А тут еще ожидалось ухудшение погоды. Обстановка накалялась...


            Чтобы существенно не нарушить порядок запланированных полетов, Серегин принимает решение вылететь с Гагариным раньше всех и этот полет добавляется в плановую таблицу первым. Поскольку все учебные самолеты полка были задействованы – дается указание инженерно-авиационной службе срочно подготовить УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18, который планировался для других задач, и находился в ТЭЧ.


            А в это время Гагарин, выехав из ЦПК вместе с другими космонавтами, прибывает на аэродром в 8.30. Переодевается в полетный костюм, проходит медконтроль и направляется в класс предполетной подготовки. По пути заглядывает в кабинет командира полка и видит, что там, кроме Серегина, находятся генерал Кузнецов и начальник штаба. Они проверяли его летную документацию, готовя информацию Каманину для принятия решения о самостоятельном вылете. НШ полка Ремезов вспоминает: «... Я предложил еще раз проанализировать прогноз... После полета Гагарина с Серегиным записать допуск к самостоятельному вылету, а в этот день не выпускать. По докладам синоптиков погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край 900 м, верхний – 4000м, но ожидалось ухудшение. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением...».


            К 9.00 Серегин, его заместитель и командиры эскадрилий вошли в класс для выдачи предполетных указаний собравшимся летчикам. Начальник штаба и генерал Кузнецов убыли на метеостанцию проанализировать погоду и окончательно решить вопрос относительно самостоятельного вылета Гагарина. Летчик Андреев В.М. вспоминает: «... Гагарин сидел за первым столом и что-то записывал в наколенный планшет.... Серегин сказал, что они сейчас с Юрием Алексеевичем первыми вылетят в зону с тем расчетом, чтобы он до ухудшения погоды успел слетать самостоятельно».


    Ключевой момент этих указаний – информация о результатах воздушной разведки погоды, поскольку только так можно получить представление о реальных метеоусловиях не только над аэродромом, но и во всем его районе. Но вылет разведчика задерживался, и Серегин принял роковое решение на полет, не имея представления о фактической погоде в зоне пилотирования, расположенной в 50 км от аэродрома. А ведь именно оттуда, с северо-востока, приближался атмосферный фронт...


      Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет, не прошедший предварительную подготовку, выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми. Забыли заправить специальной бумагой единственный бортовой регистратор параметров – бароспидограф... В 9.45 Гагарин, выйдя из штаба полка, направился на стоянку ТЭЧ, где его ждал тот самый УТИ МиГ-15 СТК, и занял место в передней кабине. Многие видели, что фонарь задней кабины специфический, но ведь инструктором летит сам командир полка, а ему виднее! И мало кто знал, что у него не будет ручки управления. Серегин же полагал, что Гагарин способен выполнить полет самостоятельно, а он сможет всегда подсказать, если что. И катастрофы не случилось бы, выполняйся полет по кругу над аэродромом. Но предстояло лететь в пилотажную зону, и вход в облака был неизбежен...


     НШ полка вспоминает: «...Генерал Кузнецов подошел к самолету, встал на стремянку и о чем-то говорил с Гагариным. Затем отошел и сказал, что задерживается начало полетов. Мы пошли на КП полка». Навстречу вышел Серегин: «...Он был несколько возбужден и сказал: – Сейчас осуществлялся полет на километраж и нам временно задержали полеты. Но теперь разрешили». Подойдя к самолету, сначала поднялся по стремянке к Гагарину. Он никогда раньше с ним не летал и очевидцы вспоминают: «...Командир полка, перегнувшись через борт кабины, долго и тщательно уточнял задание, давал последние указания, оживленно жестикулируя. Гагарин очень серьезно слушал и согласно кивал головой». Затем сел в заднюю кабину и в 10.08 начался запуск двигателя. Через 10 минут, после выруливания со стоянки, самолет был готов занять ВПП для взлета. Летчик Андреев В.М. был одним из последних, кто видел их самолет еще целым: «Мой вылет на облет был запланирован на пять минут позже их взлета... Когда я вырулил, то оказалось что они еще стоят на предварительном старте, т.к. в это время садились большие самолеты. Первым стоял УТИ МиГ-15 б/н 18, за ним – пара МиГ-21, а затем – мой». После минуты ожидания взлет состоялся в 10.19.


     Заданием на полет предусматривалось выполнить комплекс пилотажных фигур в горизонтальной и вертикальной плоскостях в течение 20 минут. Самолет направился в зону пилотирования и через 6 минут, пробив облака, набрал высоту 4200 метров. Сам факт полета в облаках и далее – между их слоями, говорит о том, что метеоусловия были сложные, а Гагарин не имел допуска к полетам в них!


 Прибыв в зону, летчики увидели совсем рядом темную стену сплошной облачности, которую не ожидали. Получив разрешение на работу в зоне, уже через 4 минуты Гагарин запросил возвращение на аэродром. За это время он успел выполнить только несколько виражей и уже в развороте со снижением на курс к аэродрому самолет попал в облака... Потеряв из виду естественный горизонт он тут же утратил пространственную ориентировку. Это состояние свойственно всем летчикам – независимо от летного опыта. ведь главным органом чувств для контроля положения в пространстве есть зрение. При отсутствии видимости информация поступает в мозг от  вестибулярной системы, которая в неустановившемся полете выдает сигналы в соответствии с направлением и величиной перегрузки, а не с реальным вектором силы тяжести. Здесь единственное спасение – не верить своим ощущениям, а только показаниям приборов. Это достигается тренировками, которых у Гагарина не было.


     Будучи опытным летчиком, Серегин сразу понял, что случилось. Самолет находился в развороте со снижением, летел в противоположную от аэродрома сторону, поскольку контроль за курсом был утрачен. Однако в его кабине не было ручки управления! Пользуясь только педалями, он вывел самолет из крена, рассчитывая, что при выходе из облаков Гагарин быстро сориентируется и выведет самолет из пикирования. К несчастью нижний край облачности оказался неожиданно близко от земли, увидев которую он резко взял ручку на себя, перегрузка достигла 10-11 единиц, но было поздно. Летчикам не хватило 100-150 м высоты и каких-нибудь двух секунд... На 12 минуте полета самолет врезался в землю. 


Старый

Цитироватьgrach написал:
Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет, не прошедший предварительную подготовку, выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми.
Откуда эти очередные откровения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет, не прошедший предварительную подготовку, выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми.
Откуда эти очередные откровения?
Из документов, регламентирующих летную работу! :!: 

Магадан Магадан

Белоцерковский вроде писал, что без попадания в штопор загнать самолет в отвесное покрывание за время полета было нельзя.

grach

Цитироватьgrach написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach  написал:
Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет, не прошедший предварительную подготовку, выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми.
Откуда эти очередные откровения?
Из документов, регламентирующих летную работу!  
А также от Белоцерковского - см. его книгу, стр.58 "Последние встречи с Гагариным"

grach

ЦитироватьМагадан написал:
Белоцерковский вроде писал, что без попадания в штопор загнать самолет в отвесное покрывание за время полета было нельзя.
Где это у него? Самый быстрый способ потерять высоту - не штопор а крутое пикирование!

Старый

Цитироватьgrach написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach  написал:
Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет, не прошедший предварительную подготовку, выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми.
Откуда эти очередные откровения?
Из документов, регламентирующих летную работу!  
Аааа... :)

А что в них написано про учебно-тренировочные катапультирования? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьgrach написал:
  А также от Белоцерковского - см. его книгу, стр.58 "Последние встречи с Гагариным"
И Белоцерковский лично видел где техники катали спарку с номером 18? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМагадан написал:
Белоцерковский вроде писал, что без попадания в штопор загнать самолет в отвесное покрывание за время полета было нельзя.
Надо писать "покрытие". "Ответное покрытие".  8) 

Что ещё писал Белоцерковский? ;)

 Скажи как не специлист в авиации: если самолёт будет делать мёртвую петлю то сделав 3/4 петли в каком он окажется положении? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
  А также от Белоцерковского - см. его книгу, стр.58 "Последние встречи с Гагариным"
И Белоцерковский лично видел где техники катали спарку с номером 18?
Так же, как кто-то видел, что они "гоняли лосей"...  :D  :D  :D 

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
   
Цитироватьgrach   написал:
Пока шла предполетная подготовка экипажей, авиатехники спешно готовили «спарку» с номером 18, чтобы успеть к 10.00 – началу полетов. Самолет,   не прошедший предварительную подготовку,   выкатили из ангара, заправили топливом фюзеляжные баки, а подвесные, по указанию Серегина, снимать не стали, оставив пустыми.
Откуда эти очередные откровения?
Из документов, регламентирующих летную работу!  
Аааа...  

А что в них написано про учебно-тренировочные катапультирования?
Вот когда я найду техописание УТИ МиГ-15СТК и соответствующее руководство "по учебным катапультированиям" - тогда и скажу...

hlynin

Цитироватьgrach написал:
Потеряв из виду естественный горизонт он тут же утратил пространственную ориентировку. Это состояние свойственно всем летчикам – независимо от летного опыта. ведь главным органом чувств для контроля положения в пространстве есть зрение.
Во как... Что-то мне летать расхотелось. Потеряют ещё естественный горизонт и 
Цитироватьgrach написал:
летел в противоположную от аэродрома сторону, поскольку контроль за курсом был утрачен
жаль, что приборов на самолёте не было. Ну, надо было хотя бы руку в форточку высунуть, ощутить, откуда ветер.
А лучше голову, чтоб по солнцу сориентироваться.

grach

#1612
Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьgrach написал:
Потеряв из виду естественный горизонт он тут же утратил пространственную ориентировку. Это состояние свойственно всем летчикам – независимо от летного опыта. ведь главным органом чувств для контроля положения в пространстве есть зрение.
Во как... Что-то мне летать расхотелось. Потеряют ещё естественный горизонт и  
Цитироватьgrach написал:
летел в противоположную от аэродрома сторону, поскольку контроль за курсом был утрачен
жаль, что приборов на самолёте не было. Ну, надо было хотя бы руку в форточку высунуть, ощутить, откуда ветер.
А лучше голову, чтоб по солнцу сориентироваться.
Вот такие "спецы" и забалтывают тему. Да еще и оскорбляют по недомыслию или недоумию... :( 
Их единственный авторитет здесь - "количество сообщений"

hlynin

Цитироватьgrach написал:
Вот такие "спецы" и забалтывают тему. Да еще и оскорбляют по недомыслию или недоумию...
Не, ну, согласитесь, лётчик под контролем начальника потерявший чего то и отмахавший километров 30 в строго противоположном направлении, уже забавен. Жаль, что у Сергеева не было ручки. Но у него был язык! А также руки. Когда я был лоцманом на катамаране и носовые гребанули не туда, я успевал их обложить и приложить веслом по голове (каски были) - и всё за какую-то долю секунды.

grach

Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьgrach написал:
Вот такие "спецы" и забалтывают тему. Да еще и оскорбляют по недомыслию или недоумию...
Не, ну, согласитесь, лётчик под контролем начальника потерявший чего то и отмахавший километров 30 в строго противоположном направлении, уже забавен. Жаль, что у Сергеева не было ручки. Но у него был язык! А также руки. Когда я был лоцманом на катамаране и носовые гребанули не туда, я успевал их обложить и приложить веслом по голове (каски были) - и всё за какую-то долю секунды.
Почитайте хотя бы азы авиапсихологии... Что такое "потеря пространственной ориентировки"...
Вопрос, было ли в самолете СПУ? Что можно было и как прокричать в полуоткрытой задней кабине?
Смог ли Гагарин (если сразу услышал) адекватно и правильно отреагировать в те оставшиеся десятки секунд?

hlynin

Не, с ручкой - это слишком бледная фантазия. Ну, ручки не было + потерял ориентировку + потерял направление + потерял сознание. Это ж банально, это в каждом полёте бывает! То ли дело фантазёры крупного калибра (Мурасов, кажись). Вот он нашёл очевидцев, которые подтвердили, что КГБ бросили все силы на борьбу с Гагарином, они подняли самолёты, чтобы запутать диспетчеров, испортили на самолёте Гагарина генератор, радиостанцию, радиокомпас и гирокомпас, недолили топлива, пооткрывали вентиля, вывели из строя всю аппаратуру в диспетчерской, десятки агентов забросили в место падения заранее, затем в шлем Гагарина подложили бомбу, но этого показалось мало и они сбили его ракетой. После чего полк агентов КГБ вытоптал все следы в лесу. Чувствуете, какой масштаб? А то ручка

grach

Цитироватьgrach написал:
 
Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьgrach  написал:
Вот такие "спецы" и забалтывают тему. Да еще и оскорбляют по недомыслию или недоумию...
Не, ну, согласитесь, лётчик под контролем начальника потерявший чего то и отмахавший километров 30 в строго противоположном направлении, уже забавен. Жаль, что у Сергеева не было ручки. Но у него был язык! А также руки. Когда я был лоцманом на катамаране и носовые гребанули не туда, я успевал их обложить и приложить веслом по голове (каски были) - и всё за какую-то долю секунды.
Почитайте хотя бы азы авиапсихологии... Что такое "потеря  пространственной  ориентировки"...
Вопрос, было ли в самолете СПУ? Что можно было и как прокричать в полуоткрытой задней кабине?
Смог ли Гагарин (если сразу услышал) адекватно и правильно отреагировать в те оставшиеся десятки секунд?
И что Серегин мог прокричать? "Юра! Ручку на себя!!!" И что? Он ведь понимал, что в облаках Гагарин ничего не понимал... Даже выйдя из пикирования, не видя горизонта, ориентировку он бы не восстановил, т.к. не умел летать по приборам. Оставалась надежда на выход под нижнюю кромку, которая оказалась неожиданно, предательски низкой...

grach

Цитироватьhlynin написал:
Не, с ручкой - это слишком бледная фантазия. Ну, ручки не было + потерял ориентировку + потерял направление + потерял сознание. Это ж банально, это в каждом полёте бывает! То ли дело фантазёры крупного калибра (Мурасов, кажись). Вот он нашёл очевидцев, которые подтвердили, что КГБ бросили все силы на борьбу с Гагарином, они подняли самолёты, чтобы запутать диспетчеров, испортили на самолёте Гагарина генератор, радиостанцию, радиокомпас и гирокомпас, недолили топлива, пооткрывали вентиля, вывели из строя всю аппаратуру в диспетчерской, десятки агентов забросили в место падения заранее, затем в шлем Гагарина подложили бомбу, но этого показалось мало и они сбили его ракетой. После чего полк агентов КГБ вытоптал все следы в лесу. Чувствуете, какой масштаб? А то ручка
Мурасова я не успел еще всего почитать... Но то, что оказалось доступным в Сети осиливаю с трудом. Эти байки про КГБ..... Это отдельная тема.

hlynin

Цитироватьgrach написал:
т.к. не умел летать по приборам.
Да. Это тяжко. Это вообще означает, что летать он не мог. Как это он служил в армии, летал даже в полярную ночь?

grach

Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьgrach написал:
т.к. не умел летать по приборам.
Да. Это тяжко. Это вообще означает, что летать он не мог. Как это он служил в армии, летал даже в полярную ночь?
Читайте внимательно статью. Гагарин как летчик, был "никакой". Без класса. В Заполярье он летал только днем в ПМУ. И 22 марта 1968 года получил официальный допуск к самостоятельным полетам только "днем в простых метеоусловиях". Т.е. попросту умел летать только визуально.