Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Да, и что с запасами катапульт и фонарей? 
 И хотя бы с одним реальным случаем? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьgrach написал:
По некоторым данным, Гагарин все-таки совершил в декабре самостоятельный полет. Он едва не закончился трагически, поскольку приземлиться удалось лишь с третьего захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах.
Однако открытия растут как снежный ком. К невиданным в истории "учебным катапультированиям" добавляется секретный самостоятельный полёт...
Какой длины полоса на Чкаловском? Сколько раз на неё сядет МиГ-15? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Не умел летать? Мог не сесть? Не, тут обязательно нужно чтоб у инструктора не было ручки. Нахрена ручка то?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Как представил сколько эшелонов фонарей и катапультных кресел надо завозить чтобы каждый хоть по разу прыгнул - вздрогнул и ощетинился.
   grach  , слушай, а нельзя было это шоу проводить ещё в лётном училище, чтобы боевые полки на ерунду не отвлекать?    
Тяжелый случай... Ладно. "Рация работает на бронепоезде"...
Конечно тяжёлый... Так что с училищами? В каком году Гагарин окончил? Катапультировался?  
Изо всех авиационных специалистов - авиатехники самые ворчливые... Думал - найду единомышленника, который сразу схватит суть. Но придется растолковывать. Завтра...

hlynin

Цитироватьgrach написал:
По некоторым данным, Гагарин все-таки совершил в декабре самостоятельный полет.
О, как. И три месяца был в ауте. Хорошо ещё, что данные "некоторые"

grach

ЦитироватьСтарый написал:
Парашютно-десантная служба авиаполка это такая же наземная служба как и служба самолёта и двигателя, авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования, вооружения и т.п. Она занимается обслуживанием и подготовкой парашютного оборудования, в основном переукладкой парашютов.. К прыжкам с парашютом, а тем более катапультированию, её специалисты имеют такое же отношение как специалисты службы вооружения к сбросу бомб. Прикинь: техник по вооружению подвесит бомбы а потом сядет в кабину и полетит чтобы показать лётчикам как сбрасывать бомбы.
 Катапультами, кстати, занимается служба САПС.  
А ещё в составе ПДС есть парашютисты- инструкторы... Лётчики это ж не бомбы!

grach

Цитироватьhlynin написал:
 
Цитироватьgrach написал:
По некоторым данным, Гагарин все-таки совершил в декабре самостоятельный полет.
О, как. И три месяца был в ауте. Хорошо ещё, что данные "некоторые"
А здесь в теме, большинство данных - "некоторые"...

Старый

Цитироватьgrach написал:
 Изо всех авиационных специалистов - авиатехники самые ворчливые... Думал - найду единомышленника, который сразу схватит суть. Но придется растолковывать. Завтра...
Так я ж схватил суть:
1. Сажать в истребители пассажиров и катапультировать их на лету.
2. Гагарину с Серёгиным выдать самолёт без ручки.
3. И всё это только один раз. 

Правильно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
 Изо всех авиационных специалистов - авиатехники самые ворчливые... Думал - найду единомышленника, который сразу схватит суть. Но придется растолковывать. Завтра...
Так я ж схватил суть:
1. Сажать в истребители пассажиров и катапультировать их на лету.
2. Гагарину с Серёгиным выдать самолёт без ручки.
3. И всё это только один раз.

Правильно?  
О! Уже начало доходить! 
1. Серёгин в этом полете и стал *пассажиром*
2. Этот самолёт ему не дали, а он сам его взял
3. Да, один раз. И последний...

Старый

Цитироватьgrach написал:
 О! Уже начало доходить!
Так я ж сразу! 
Цитировать1. Серёгин в этом полете и стал *пассажиром*
Если инструктор командир полка в самолёте пассажир то я даже не знаю... Самолёт должен был сам упасть от удивления. 
Цитировать2. Этот самолёт ему не дали, а он сам его взял
Для того чтобы оказаться в кремлёвской стене или были ещё какие резоны?
Цитировать3. Да, один раз. И последний...
Ты не понял. Единственный раз во всей истории авиации. 
Потому что другие случаи "учебных катапультирований" неизвестны. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
 О! Уже начало доходить!
Так я ж сразу!
 
Цитировать1. Серёгин в этом полете и стал *пассажиром*
Если инструктор командир полка в самолёте пассажир то я даже не знаю... Самолёт должен был сам упасть от удивления.
 
Цитировать2. Этот самолёт ему не дали, а он сам его взял
Для того чтобы оказаться в кремлёвской стене или были ещё какие резоны?
Цитировать3. Да, один раз. И последний...
Ты не понял. Единственный раз во всей истории авиации.
Потому что другие случаи "учебных катапультирований" неизвестны.  
То, что модификация УТИ МиГ-15СТК была, это - факт!  А про учебные катапультирования - поищем... 

Старый

Цитироватьgrach написал:
 То, что модификация УТИ МиГ-15СТК была, это - факт!  А про учебные катапультирования - поищем...  
Надеюсь самолётов и катапультирований было много, в каждом полку, поэтому найти будет легко. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать«Дорога в космос лежит из Киржача»
Владимирская земля хранит воспоминания о встречах с Юрием Гагариным и первыми космонавтами

Наталья Горяйнова

                                                               
Юрий  Гагарин с работниками Киржачского аэродрома. 1962 год. Фото  предоставлено Киржачским районным историко-краеведческим и  художественным музеем

Одна из легенд  Владимирской земли гласит, что Юрий Гагарин однажды заявил: «Дорога в  космос лежит из Киржача». Именно на военном аэродроме под Киржачом  находился один из центров подготовки первых советских космонавтов.  Многие жители города хранят фотографии и воспоминания о встречах с Юрием  Гагариным и первыми космонавтами. «Русская планета» встретилась с  краеведом, бывшим главным редактором районной газеты «Красное знамя»  Сергеем Кротовым, который был лично знаком с Юрием Гагариным и готовил  для него уху.
«За тех, кто идет впереди первых»
Как  рассказывает Сергей Кротов, аэродром под Киржачом был выбран не  случайно. Подготовкой первых космонавтов было поручено заниматься Герою  Советского Союза полярному летчику генералу Николаю Каманину. Во время  Великой Отечественной войны под Киржачом он формировал свою штурмовую  дивизию — и сейчас вновь остановил свой выбор на Киржаче.
«К  тому же многие партийные руководители области были из летчиков или  планеристов, поэтому с пониманием и уважением относились к центру  подготовки, — рассказывает Кротов. — Никто к будущим космонавтам не лез,  не мешал. Наоборот, интересовались, не нужно ли им парного молочка  привезти. Возили в лучшую баню на шелковой фабрике. В кинотеатр, который  недалеко от аэродрома был, привозили хорошие фильмы. Это был небольшой  деревянный кинотеатр. Космонавты туда пешком ходили. И главное — в  Киржаче проходили испытания новых парашютных систем. Здесь находились  парашютисты-испытатели Научно-исследовательского института  автоматических устройств, они первыми опробовали и катапульты, и  парашюты. Парашютной подготовке космонавтов в то время уделялось большое  внимание».
По словам Кротова, будущие космонавты  на аэродроме жили по несколько месяцев. Для них приспособили казармы,  которые остались после Великой Отечественной. Уже потом построили  современное общежитие и столовую. Каждому будущему космонавту за время  подготовки пришлось совершить не менее 40 прыжков с парашютом: из  стратосферы, с большой и малой высоты, с задержкой раскрытия парашюта.
«Среди  парашютистов-испытателей были двойняшки — братья Галайда, Валерий и  Виталий. Гагарин больше всего дружил с Валерием. Однажды, Гагарин уже  был известен, Галайда позвонил ему и похвалился, что окончил школу  рабочей молодежи в Киржаче. Гагарин пригласил его в Звездный городок,  собрал гостей и произнес свой знаменитый тост: "За тех, кто идет впереди  первых". Так он отдал дань уважения людям, которые для космонавтов  испытывали новые системы. Они ведь действительно безвестные герои,  которые прокладывали безопасный путь в космос».
По  воспоминаниям Кротова, Валерий Галайда для Гагарина был примером  мужества. Когда однажды за ухой журналист разговорился с первым  космонавтом и спросил, не страшно ли ему было на орбите, Гагарин привел в  пример парашютиста-испытателя.
«Он сказал, что  всегда брал пример с людей, которые действуют. Рассказал, что Галайда,  испытывая парашютные системы, несколько раз прыгал практически без  парашюта. Был весь поломан, но жив, потому что действовал и до  последнего не терялся. Гагарин сказал, что тоже был готов действовать. И  ведь ему действительно пришлось проявить и мужество, и смекалку.  Автоматического отстрела капсулы не произошло, и Гагарин все сделал  вручную, хотя физически это и было тяжело. При посадке чуть не угодил в  Волгу, но ведь смог скорректировать спуск».
Юрий Гагарин на Киржачском аэродроме. Фото предоставлено Киржачским районным историко-краеведческим и художественным музеем
«Какую рыбу Валюше ни принесешь, все получается суп, а у вас — уха»
Как  рассказывает Кротов, Гагарин по старой памяти любил приезжать в Киржач и  после того, как там закончилась его подготовка. Здесь охотился,  рыбачил. Любимым местом отдыха космонавтов была Вшивая горка —  возвышенность, названная так в память владимирских ополченцев 1812 года,  которые, заболев холерой, остановились подальше от города, чтобы не  заразить жителей. У Вшивой горки до сих пор самый лучший пляж.
«Сейчас,  по инициативе директора типографии Евгения Сергеевича Федорова, здесь  сделана музейная площадка "Вшивая горка". Оборудован и пляж космонавтов,  и костер космонавтов. Они любили купаться здесь, ловить рыбу. Я как-то  уху для Гагарина готовил», — продолжает собеседник РП.
Кротов  вспоминает, все так были увлечены беседой с Гагариным и другими  космонавтами, что толком рыбу и не ловили: «Пескарей, ершей мы наудили.  Но из путной рыбы — всего один щуренок и три плотвицы. И тогда  инструктор парашютной подготовки Лель Семенович Закусин говорит: "Я тут  большую банку свиной тушенки захватил с собой. Давайте ее запустим".  Бултыхнули мы эту банку в ведро — аромат пошел. Гагарину подали тарелку с  щуренком, голова и хвост свешивались с тарелки. Быковскому, Комарову и  Николаеву (летчики-космонавты первого "гагаринского" набора. — РП.)  — с плотвицей. А остальным — все остальное. Тогда космонавты за нас,  уховаров, тост подняли. А Гагарин говорит: "Вот принеси Валюше (жене  Валентине Гагариной. — РП.) хоть лосося, хоть осетрину, все равно получится рыбный суп, а здесь — настоящая уха"».
Алексей  Леонов и Валентина Терешкова на месте гибели Юрия Гагарина. 27 марта  2016 года, деревня Новоселово. Фото предоставлено Анатолием Курёновым
«Память на все времена»
Сейчас  многие фотографии, сделанные Кротовым, хранятся в местном краеведческом  музее. Бывший главный редактор рассказывает, что зачастую дефицитной по  тем временам пленкой его снабжали сами космонавты. Недавно свои  фотовоспоминания и снимки своих коллег он объединил в книгу «Память на  все времена». Особое место в ней отведено мемориалу на месте гибели Юрия  Гагарина. 27 марта 1968 года первый космонавт погиб во время учебного  полета вместе со своим наставником летчиком-испытателем Владимиром  Серегиным под деревней Новоселово, что находится недалеко от Киржача.
«Профессор  Белоцерковский, который восстановил последний полет Гагарина на ЭВМ,  утверждает, что летчикам не хватило буквально 2,5 секунды, чтобы  выправить самолет, — сказал в заключение Кротов. — Думаю, действительно  Гагарину просто не хватило времени. Он не мог растеряться, он был  человек действия. Он как-то сказал, что, даже падая с Эйфелевой башни,  человек успеет сделать десять действий, чтобы смягчить свое падение».
https://rusplt.ru/society/doroga-v-kosmos-lejit-iz-kirjacha-23425.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать07.07.2014
 Вышла в свет книга-фотоальбом «Память на все времена»


         
Она  повествует о мемориале на месте трагической гибели первого в мире  космонавта Ю.А. Гагарина и его летного наставника В.С. Серегина. Эта  книга в течение нескольких лет складывалась как бы сама при радушном  участии очень многих людей. Гагаринский мемориал – не памятник,  установленный раз и навсегда, он живет, расширяется и развивается,  собирая на своей территории множество людей со всех уголков Земли, сам  становится живой, саморазвивающейся историей.
Все,  кто передавал нам мемуарные материалы, фотоснимки и слайды, уверены,  что мемориалу предстоит жить и работать бесконечно долго, что в  фундаменте его нетленная память на все времена. Мы признательны за  бескорыстную помощь всем, кто предоставил нам возможность использовать  свой фотоархив – сотрудникам Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.  Гагарина, музея города Гагарина, созданного на родине первого  космонавта, Киржачского районного историко-краеведческого и  художественного музея, работникам Киржачского летно-испытательного  комплекса НИИ парашютостроения. В книге представлены снимки и слайды,  сделанные в разные годы Геннадием Барановым, Анатолием Куреновым,  Анатолием Белышевым, Евгением Коптевым, Галиной Колыбановой, Людмилой  Декало и другими. Узнав о подготовке книги-фотоальбома, выразил согласие  поучаствовать в нем друг Ю.А. Гагарина, летчик-космонавт, дважды Герой  Советского Союза, генерал-майор авиации, Почетный гражданин города  Киржача и района Алексей Архипович Леонов. В своем напутственном слове  прославленный космонавт подчеркнул, что работа по увековечиванию памяти о  первом космонавте начата, многое уже сделано, но многое предстоит еще  сделать. К каждому, кто пришел или когда-либо придет на мемориал,  обращены проникновенные слова Алексея Архиповича: «Память о героях, а  она, несомненно, будет вечной, требует от нас к себе почтительного  отношения и достойного поведения на этом священном и печальном месте».  А.А. Леонов передал нам для публикации уникальные снимки, сделанные на  месте трагедии сразу же после катастрофы. Эти молчаливые свидетели  вызывают слезы.
Особенностью  мемориала является также его тонкая и чуткая связь с местностью и с  природой. Участок леса, окружающий стелу с овалом-стелобатом, объявлен  памятником природы. По соседству восстанавливается храм Андрея  Первозванного, на колокольне которого по инициативе космонавтов  установлены колокола с именами погибших покорителей космоса. Их звоны  сочетаются с залпами оружейных салютов около памятника в торжественные  дни. Лесоводы вокруг памятника упорно стараются приживить 34 рябины (по  числу лет жизни Ю.А. Гагарина). А саженцы в болотистой местности никак  не хотят приживаться. Километры кинофотопленки снимают фотолюбители,  чтобы уловить слияние природы с памятником. Фотолюбители Анатолий  Куренов и Михаил Ширяев рассказывали, что не один десяток раз обошли  памятное место, прежде чем  сделать более или менее удачный кадр: стелу  из красного гранита, которая, как пламя свечи вырывается из черной  воронки стелобата из лабрадорита с переливами-слезинками, на фоне  горестно склоненной рябины с рдеющими гроздьями.  И все это на фоне  мрачных темно-зеленых елей с сединками белоствольных берез.  Думаю, что  поиск наиболее выразительных сюжетов неутомимые кинофотолюбители и  художники будут продолжать до бесконечности. Удачи вам, энтузиасты  кадра!
Первую партию книг наши  спонсоры предложили передать бесплатно всем библиотекам района, всем  школам, организаторам Гагаринских чтений, межрегионального фестиваля  художественной самодеятельности «Звездный полет», спортивных  соревнований, посвященных памяти Героев, военно-патриотического  объединения «Фрегат». Свой спонсорский вклад на издание  книги-фотоальбома сделал известный киржачский предприниматель Леонид  Сергеевич Омельченко. В настоящее время мы ждем предложений и от других  спонсоров с целью широкого распространения книги-фотоальбома: нам  хочется сделать красочное издание вполне доступным для каждого  посетителя мемориала. Мне лично представляется, что эта книга может  стать хорошей семейной реликвией с передачей её от бабушек с дедушками  внукам и правнукам, особенно если представители старшего поколения,  бывая на торжественных мероприятиях, регулярно проводимых на мемориале,  попросят прославленных героев космоса оставить свои автографы. Между  делом замечу, что никто из тех, кто предоставил нам свои материалы для  издания, о гонораре даже не заикнулся: все хотели бы, чтобы  книга-фотоальбом, основанная на документах и фактах, на личном участии в  событиях тех лет несла в себе, прежде всего, просветительскую миссию, а  потому была бы максимально доступна по цене.
Становясь  усилиями космонавтов, родных и близких героев, многих владимирцев,  неравнодушных, патриотически настроенных граждан из разных уголков  страны, комплексным центром воспитания и духовного единения всех  поколений россиян, мемориал находится в постоянном развитии. Мы  постарались это отразить в книге, поэтому уделили в ней место и  парашютной подготовке первого отряда космонавтов, и дружеским контактам  покорителей Вселенной с жителями края, рассказать о талантливых  создателях памятного места, об основных мероприятиях, регулярно  организуемых общественными объединениями. Завершается книга снимком  одного из макетов будущего филиала космонавтики и карандашными рисунками  самых юных художников – победителей областного конкурса, которые  отправились в космос вместе с очередной экспедицией на МКС под  командованием Героя России, летчика-космонавта А.А. Скворцова. Эти  рисунки, на наш взгляд, дают представление, как будущие покорители  космоса, которым в настоящее время от 3 до 11 лет, видят продолжение  дела, начатого Ю.А. Гагариным.  

Сергей Кротов, 
журналист, краевед, 
Почетный гражданин города Киржача и района
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Schwalbe

Цитировать
В свою очередь массовое поступление в строевые части реактивных истребителей МиГ-15 требовало кроме создания двухместной учебно-тренировочной модификации разработать машину, на которой летный состав мог бы тренироваться в аварийном покидании самолета. Работу по проектированию на базе УТИ МиГ-15 машины для учебного катапультирования в соответствии с приказом МАП No.234 от 10 декабря 1953 года поручили коллективу ОКБ-918. По теме No.421 был разработан эскизный проект самолета, получившего шифр СТК, который был одобрен и утвержден УОСАТ ВВС в апреле 1954 года. Макет самолета изготовили на авиазаводе No.153 при участии специалистов ОКБ-918. После согласования с главным конструктором ОКБ-155 комплект рабочих чертежей в конце мая передали заводу No.153 для изготовления опытного экземпляра самолета СТК и проведения летных испытаний. Предъявленный ВВС макет также был одобрен, и с 1 июня его утвердила макетная комиссия.
Благодаря ударной работе задание по созданию самолета для учебного катапультирования было выполнено на месяц раньше срока, предусмотренного тематическим планом. В апреле 1955 года в ГК НИИ ВВС успешно завершились государственные испытания машины СТК, после чего самолет был рекомендован для серийного производства. После устранения выявленных дефектов и проведения контрольных испытаний УТИ МиГ-15 в варианте СТК был запущен в серийное производство на заводе No.99. Для этого вся разработанная в ОКБ-918 техническая документация была передана в Улан-Удэ, кроме того, непосредственное участие в освоении серийного выпуска самолета СТК принимали специалисты ОКБ-918. Отработка новых узлов и деталей, а также разработка и утверждение технологии были закончены в установленные сроки, а уже в декабре 1955 года на заводе No.99 был изготовлен первый серийный самолет СТК.
Товарищ Грач, видимо, имеет в виду то, что летать Серегину на невесомость в кабине без ручки было бы удобнее.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

hlynin

ЦитироватьАниКей написал:
Автоматического отстрела капсулы не произошло, и Гагарин все сделал  вручную, хотя физически это и было тяжело. При посадке чуть не угодил в  Волгу, но ведь смог скорректировать спуск».
форум фантастики тут:
https://www.fantlab.ru/forum/forum15page1/topic6635page1377

hlynin

ЦитироватьАниКей написал:
Он как-то сказал, что, даже падая с Эйфелевой башни,  человек успеет сделать десять действий, чтобы смягчить свое падение».
А если бы она была повыше, то успевал бы и 12. Тогда и ушибов удалось бы избежать!

hlynin

ЦитироватьSchwalbe написал:
Товарищ Грач, видимо, имеет в виду то, что летать Серегину на невесомость в кабине без ручки было бы удобнее.
Конечно, удобнее! А особенно помогали пустые навесные баки

grach

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьgrach написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Вобщето дать Гагарину с Серёгиным переоборудованный самолёт и командира полка посадить в кабину без ручки - это круто. Не, это даже не круто, это в смятку!  
Каким
летчиком был Юрий Гагарин?
Бла-бла-бла.
К чему весь этот текст? Это аргумент о том что какраз таким и дают самолёты без ручек?
Продолжим "Бла-бла-бла", освновываясь на работе Белоцерковского и дневниках Каманина (думаю - этим источникам можно доверять...

25-26 марта 1968 года.
Накануне. 
            Получив допуск к самостоятельному полету в пятницу 22 марта, Гагарин в этот же день прошел углубленный медосмотр и в его медкнижке появилась запись «...Продлить срок действия решения ЦВЛК на 2 месяца до 22 мая 1968 г. Годен к летной работе без ограничений». После этого он отправился отдыхать – впереди у всех были выходные. Воскресенье провел с женой Валентиной Ивановной, которая находилась в больнице.


         В понедельник 25 марта командир полка В.С. Серегин поставил задачу о планировании полетов на среду 27 марта и, после получения данных от командиров эскадрилий, начальник штаба Ремезов Е.А. и заместитель командира полка Ткаченко В.И. составили плановую таблицу полетов. В числе запланированных на этот день в ней значился и самостоятельный полет летчика Ю.А. Гагарина на самолете МиГ-17. В.С. Серегин этот документ утвердил и подал на КП аэродрома Чкаловский для согласования, поскольку планировались совместные полеты нескольких авиачастей.


            На следующий день, 26 марта, после утверждения сводной плановой таблицы, была поставлена задача на предварительную подготовку авиатехники и летного состава к полетам. Техники стали готовить самолеты, а летчики приступили к самостоятельной подготовке и тренажу в кабинах. Гагарин готовился сам и, как заместитель начальника ЦПК по летно-космической подготовке, контролировал готовность подчиненных к полетам. В этот же день он расписался в своей летной книжке о полученном допуске к самостоятельному вылету на самолете МиГ-17.


      Контроль готовности к полетам состоялся во второй половине дня и все уехали по домам.... Из воспоминаний М.И. Калашниковой – сестры жены Гагарина, которая присматривала за детьми на период болезни их мамы: «...26 марта Юра решил навестить Валю, встретиться с лечащими врачами, проконсультироваться. Из больницы Юра вернулся вечером, часов в пять. Поужинал... оделся и предупредил нас о том, что идет в гараж повозиться с машиной, пока есть время, да и вечерок выпал теплый... Вернулся домой из гаража в 10 часов вечера немного испачканным и усталым, но веселым...». В гаражной зоне Звёздного городка он встретился с будущим космонавтом Г.Т. Добровольским – их гаражи были напротив. Казалось бы, ничто не предвещало беды...


       Но с 15.00 этого же дня генерал Каманин Н.П. участвует в заседании Государственной комиссии по «лунной» программе СССР, которое могло длиться не менее 2-х часов и завершилось также к концу рабочего дня. Из «Дневников» Каманина - запись от 26 марта: «...После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой». Понятно, что решение о дополнительной перестраховочной проверке Гагарина было принято уже после того, как задача на полеты была поставлена. Свое решение Каманин, находясь в Москве, передал начальнику ЦПК Кузнецову в подмосковный Звездный городок. Узнал ли в этот же день об этом Серегин – трудно сказать. Он наверняка был уже дома – жил в Москве и ездил на службу электричкой...


       Вызывает удивление отношение к полетам начальника ЦПК генерала Кузнецова Н.Ф. Его активная летная практика закончилась еще в 1954 году в должности летчика-инспектора Управления боевой подготовки ВВС. Затем – учеба в Военной академии Генштаба, а в 1957-1963 гг. – начальник Черниговского ВВАУЛ. Вряд ли он имел устойчивые летные навыки, а тем более – допуск к полетам инструктором... А вот Серегин с 1964 года имел квалификацию военного летчика 1-го класса, которую ежегодно подтверждал. Его общий налет составил 1982 ч. (из них – в сложных метеоусловиях и ночью – 700 ч.). Кроме того – с 1963 года допущен к полетам инструктором на самолетах УТИ МиГ-15 и МиГ-21У во всех условиях полета. Его отношение к летной подготовке Гагарина было весьма напряженным. Ведь программа для остальных космонавтов предусматривала только тренировочные полеты с инструктором, а всемирно известный Первый космонавт, который в ЦПК был для Серегина начальником, готовился летать самостоятельно. 


grach

ЦитироватьСтарый написал:
А можно ссылки на воспоминания? Кто это вдруг такое вспомнил? Фамилии у авторов этих галлюцинаций есть?
А можно данные о том что хоть в какомто полку кроме серёгинского был такой самолёт без ручки и проводились такие "тренировки"?  
Я попытаюсь пригласить на форум к участию в обсуждении автора этой версии - Николая Сергеева... На многие вопросы он ответит лучше чем я.