Концепция развития от РКК "Энергия"

Автор Shin, 17.07.2006 15:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

ЦитироватьСевастьянов дал большое интервью "Ведомостям"

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/04/11/123873

РКК "Энергия" готова создавать пилотируемую систему "Клипер" в сотрудничестве с частными инвесторами
- глава компании - АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
 
      РКК "Энергия" готова создавать пилотируемую систему "Клипер" в
      сотрудничестве с частными инвесторами - глава компании

      КОРОЛЕВ /Московская область/, 11 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Ракетно-космическая
      корпорация "Энергия" готова создавать многоразовую пилотируемую систему
      нового поколения "Клипер" в сотрудничестве с частными инвесторами. Об этом
      сообщил сегодня журналистам президент, генеральный конструктор РКК
      "Энергия" Николай Севастьянов, передает ИТАР-ТАСС.
     
      "Если Роскосмос откажется финансировать нашу систему, мы можем работать с
      частными инвесторами. Такой опыт у нас есть - спутники "Ямал", - сказал
      руководитель "Энергии". Вместе с тем, по его мнению, "государству очень
      важно участвовать в финансировании этого проекта, поскольку это,
      во-первых, значительно снизит риски частных инвесторов, во-вторых -
      государство будет через проект "Клипер" инвестировать развитие новых
      технологий и промышленной базы в регионах". Н.Севастьянов уточнил, что в
      проекте "Клипер" принимают участие более 40 предприятий из разных регионов
      России.
      Глава "Энергии" напомнил, что планируется создание флота из 5-ти кораблей:
      один для летных испытаний и 4 для регулярных полетов. Поскольку
      предполагаются запуски "Клипера" как с Байконура, так и с Плесецка, КЕМ? И КУДА?
      то корабли будут базироваться на обоих космодромах - по два на каждом.
     
      Затраты на систему составят 50-60 млрд руб, не считая стоимости
      ракет-носителей. В эту сумму входят разработка проекта, конструкторская
      документация, изготовление летного образца, испытания корабля и
      строительство четырех кораблей для регулярных полетов.

      По словам Н.Севастьянова, в проекте "Клипер" "заложена и бескрылая версия
      для полетов к Луне". "На орбиту экипажи и грузы будет доставлять крылатый
      корабль, а уже на орбите космонавты смогут пересесть на капсульный
      корабль, который будет доставлять их к Луне", - пояснил он, напомнив, что
      в США идут по тому же пути - "создают корабль капсульного типа "Орион" для
      полетов к Луне и еще ???? крылатый корабль для полетов на орбиту".
     
      По словам главы "Энергии", "Клипер" - это основа будущих пилотируемых
      систем. Он позволит перейти на новый технологический уровень и на новую
      экономическую эффективность. Себестоимость доставки экипажей и грузов
      снизится в 3-4 раза. КТО-нибудь МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ ПОЧЕМУ СНИЗИТСЯ?
     
      "К 2014 году у США и Китая будут новые корабли, если
      мы к этому времени не создадим свою систему, рынок пилотируемой
      космонавтики перейдет к ним", - подчеркнул Н.Севастьянов.
      11.04.2007 15:06

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

Цитировать"К 2014 году у США и Китая будут новые корабли - подчеркнул Н.Севастьянов.

Какой новый корабль будет у Китая??? Кто-нибудь знает?  :shock:

AceIce

ЦитироватьКакой новый корабль будет у Китая??? Кто-нибудь знает?  :shock:

Боюсь, что даже китайцы ещё сами не знают какой корабль у них будет... :lol:
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

unihorn

Цитировать
Цитировать"К 2014 году у США и Китая будут новые корабли - подчеркнул Н.Севастьянов.

Какой новый корабль будет у Китая??? Кто-нибудь знает?  :shock:

ЦитироватьБоюсь, что даже китайцы ещё сами не знают какой корабль у них будет... :lol:

Я так понял, что, имеется в виду, полностью доведенная до ума "Лодка" (стыковка там, и т. д.).... Сейчас-же у них, в основном, насколько я знаю, эксперементальные прототипы летают...

Имхо, конечно...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

sychbird

Предлагаю возобновить обсуждение в этой теме. На новом витке развития. Меня очень интересует например ход проектирования и строительства МЛМ и следующие шаги по развитию нашего сектора МКС. Боюсь, что эта важнейшая тема полностью заслонена
интересом к проекту нового корабля и нового космодрома.

А как обстоят дела в самой корпорации по этой теме? И в Роскомосе оно имеет реальные шансы быть задвинутой на задворки внимания, а потом, когда подопрет, штурмом ничего не сделаешь.

От дальновидности и возможности модернизации и развития принятых проектных решений по модулю слишком многое зависит. Использование корпуса от другого по функциям блока уже осложняет ситуацию изначально.

Да и другие темы от РККЭ имеет смысл обсуждать здесь, ИМХО.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

unihorn

ЦитироватьА как обстоят дела в самой корпорации по этой теме? И в Роскомосе оно имеет реальные шансы быть задвинутой на задворки внимания, а потом, когда подопрет, штурмом ничего не сделаешь.

Против Парома (из концепции), Перминов, вроде, не имеет ничего против (если журналамеры, конечно, новости не корежили), он был против Клипера в варианте Севастьянова...

А так интересная тема, и хотелось бы продолжения...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

sychbird

Посмотрел в Гугле материалы о ходу работ по МЛМ и не нашел ничего нового.

ИМХО, затраты на создание МЛМ окупятся только при условии эффективного использования предоставляемых  им возможностей прикладными специалистами. Последнее находиться в тесной связи с прогрессом в области создания космических аппаратов типа Луч( если я не ошибаюсь), и вообще возможностей многократно увеличить пропускные способности каналов передачи данных с  российского сегмента, логистическими возможностями этого  сектора, общим прогрессом в развитии космического приборостроения ну и , конечно, программой создания нового ПК.

Ну и, всвязи с перечисленным выше, все это, ИМХО, имеет прямое отношение к названию темы. Но информации обо всем этом крайане мало и она разрознена.

Наверное, формально многие темы относятся к рубрике ДСП. Но можно и обсуждать что-то не вдаваясь в конкретику. По крайней мере
координацию планов и тем разработок. И идеологию проектирования российского сегмента.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

ЦитироватьИМХО, затраты на создание МЛМ окупятся только при условии эффективного использования предоставляемых  им возможностей прикладными специалистами.
Вряд ли эти затраты окупятся когда-либо, так же, как и затраты на Lab, Кибо или Колумбус. И вряд ли кто-то надеется на то, что они окупятся. Здесь отдача не финансовая. Наличие собственного научного пилотируемого модуля - это демонстрация технологического уровня страны. И то, что наши долго тянули кота за хвост и запустят ФГБ-2 после европейцев и японцев, сильно уменьшит эффект.
Хотя  с другой стороны доказывать что-то после "Мира"...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

А я и не имел ввиду финансовую окупаемость. Речь о развитии высокотехнологичных инновационных сфер деятельности и постоянном участии  в поиске новых путей в прикладной   космической деятельности.
Да и не надо никому ничего доказывать. Это детские комплексы. Надо делать и открывать новые возможности.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ааа

ЦитироватьРечь о развитии высокотехнологичных инновационных сфер деятельности и постоянном участии  в поиске новых путей в прикладной   космической деятельности.
А, так с этим последние 47 лет тоже проблемы. :) И не только у нас.
Сколько себя помню, столько об этом и говорят. Можно, кстати, попробовать составить список достижений на трудном пути пилотируемой науки.
Мне так сразу вспоминается только полет "шаттла" с локатором, когда за неделю сделали то, что беспилотные КА не сделали за годы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Eraser

ЦитироватьХотя  с другой стороны доказывать что-то после "Мира"...
Мир всё таки советским был.

sychbird

Вот в соседней ветке недавно была информация, что ЕКА испытывала и сертифицировала свои электронные компоненты для АТВ на МКС. И дальше наверное будет продолжать. А ЦВМ 101 испытывалась на МКС?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

anik

ЦитироватьА ЦВМ 101 испытывалась на МКС?

Нет... ЦВМ-101 тестировалась только на Земле...

ааа

Ну вот прилетит на МКС, заодно и испытается. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

Ну а все таки, неужели нет никакой открытой информации по ходу работ, связанных с разработкой МЛМ?
Посмотрел на сайте Роскосмоса, ничего кроме объявления о приеме заявок по теме работ по МЛМ на 2008 год нет, и состав и содержание не раскрыты.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

ЦитироватьНу а все таки, неужели нет никакой открытой информации по ходу работ, связанных с разработкой МЛМ?
А что Вас интересует?

sychbird

Ну прежде всего возможности получения и передачи данных о ходе прикладных экспериментов. Я занимаюсь образовательными проектами и технологиями для разных ВУЗов. И в учебных и в пропагандистских целях привлекать к обсуждению хода и результатов работ на МКС студентов и аспирантов было бы очень заманчиво. Но для организации в будущем подобных возможностей надо иметь представление о параметрах и  возможных технологиях информационного обмена с МЛМом.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

А.Коваленко

ЦитироватьНу прежде всего возможности получения и передачи данных о ходе прикладных экспериментов. Я занимаюсь образовательными проектами и технологиями для разных ВУЗов. И в учебных и в пропагандистских целях привлекать к обсуждению хода и результатов работ на МКС студентов и аспирантов было бы очень заманчиво. Но для организации в будущем подобных возможностей надо иметь представление о параметрах и  возможных технологиях информационного обмена с МЛМом.
Если НПО ПМ запустит и введет в эксплуатацию Луч-5, о котором говорят уже много (очень много) лет, то возможности по передаче данных с борта РС МКС будут очень хорошими. Если Луча (или другого спутника-ретранслятора) не будет, то ничего путного тоже не будет. Если удастся в этом году завершить одну работу, то ситуация с каналом связи улучшится, хотя и не кардинально. Но в целом, нужно делать СР. Без него проблем с каналом связи не решить.

Victor123

Эта концепция развития исходит из возможностей бюджета. А какой бы она была без финансовых и ресурсных ограничений?