Байка от Мусы Манарова

Автор VK, 11.07.2006 17:29:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Ко мне пристали тут с вопросом. Говорят, Муса Манаров в каком-то телеинтервью рассказал, что якобы в одном из ВКД у него отломился кронштейн крепления фала к станции, и он стал дрейфовать спиной вперед от станции в пустоту. Тут откуда-то взялось нечто, плавно подтолкнувшее его обратно, и он благополучно ухватился за поручни. Вроде бы такое ЧП (облом кронштейна; про таинственную силу умолчим) должно было бы дать громкий резонанс среди спецов. Но поскольку я лично ничего такого не слышал, то выразил недоверие. Никто не слышал случаем про такое событие?

Дмитрий Виницкий

Лабуда какая-то. Нечто подобное было при выходе Романенко-Гречко через стыковочный узел Салюта-6. Тогда романенко забыл закрепить карабин фала и полез "посмотреть" наружу. Что не предусматривалось расписанием выхода - надо было Гречко высунуться по-пояс и осмотреть состояние после неудачного сближения. Гречко и схватил, пролетавший мимо карабин, но внутри ШО. Наверо, эта история имеется в виду.

Спросите Andy :)
+35797748398

hcube

А кстати ничего страшного не было бы. Любые орбитальные эволюции 'упруги', т.е. он вернулся бы к станции через полвитка. Это у нас 40 минут, если не ошибаюсь.
Звездной России - Быть!

Andy_K64

ЦитироватьЛабуда какая-то. Нечто подобное было при выходе Романенко-Гречко через стыковочный узел Салюта-6. Тогда романенко забыл закрепить карабин фала и полез "посмотреть" наружу. Что не предусматривалось расписанием выхода - надо было Гречко высунуться по-пояс и осмотреть состояние после неудачного сближения. Гречко и схватил, пролетавший мимо карабин, но внутри ШО. Наверо, эта история имеется в виду.

Спросите Andy :)
Гречко эту историю рассказывал. Но потом сам себя опровергал.

Andy_K64

ЦитироватьА кстати ничего страшного не было бы. Любые орбитальные эволюции 'упруги', т.е. он вернулся бы к станции через полвитка. Это у нас 40 минут, если не ошибаюсь.
Вернулся бы в окрестности станции. Метров 5-10 от станции и чего делать? Медленно но верно улетать от нее?

Feol

А станцию в столь критической ситуации "подвинуть" нельзя?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

ЦитироватьА станцию в столь критической ситуации "подвинуть" нельзя?
Подвинуть?! А куда? И когда? Подготовка маневра - не меньше суток.

Feol

Ужасно. Здесь какая-то методическая недоработка. Остающийся на станции космонавт должен быть в состоянии выполнить такой манёвр!
Всем пользователям нравится это сообщение.

sas

Наверное только отстыковка Союза и бегом за беглецом. А он уже верхом на корабле обратно к станции.
Но если оба снаружи, пока оставшийся доберется до люка, пока задраится, пока стряхнет скафандр, пока врубит союз и тэ дэ, часика 3-4 утекут.
Есть вообще какой-нить алгоритм для таких случаев?

Дмитрий Виницкий

Есть! Запрет отрыва от станции :)
+35797748398

Andy_K64

ЦитироватьУжасно. Здесь какая-то методическая недоработка. Остающийся на станции космонавт должен быть в состоянии выполнить такой манёвр!
Извините, но эо даже не смешно :-(

Дмитрий Виницкий

В одном из полетов Шатла при испытаниях автономной ДУ космонавта отрабатывался такой маневр кораблем.
+35797748398

Feol

Вот именно! Американцы так и говорили, что, мол, если что, Шаттл фыркнет пару раз движками и подберёт астронавта. Для меня открытие, что со станцией такое, оказывается, совершенно не возможно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Видимо, всё то же проявление нашей идеологии, о которой столько уже было сказано. Управление космонавтам не давать. Настолько, насколько это вообще возможно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

sas

ЦитироватьВидимо, всё то же проявление нашей идеологии, о которой столько уже было сказано. Управление космонавтам не давать. Настолько, насколько это вообще возможно.
Скайлаб/фридом (буде он запущен) тоже бы не мог. Корабль и станция разнятся по возможностям маневрирования. Корабль может лево-право, станция только вокруг осей и поднять/опустить орбиту. И то последнее чаще на прогрессы сваливают. Идеология тут не причем, грузовик не самолет, сделать бочку и мертвую петлю не сможет.

Дмитрий Виницкий

Никакая идеология тут не причем. Шатл - КА, способный совершать маневры широкого диапазона, вплоть до смены наклонения/ А Союз - транспортный корабль, имеющий одно назначение: доставить экипаж до станции с минимальными затратами топлива.
Маневры всем комплексом вроде МКС вообшe нереальны
+35797748398

Feol

Обидно  :( .

Неужели принципиально нельзя двигателями ориентации аккуратно подуть в нужную сторону без создания момента, но с созданием силы? (По '+' и '-' каналу одновременно. На некоторых автоматических КА так называемую малую коррекцию проводят этим способом. И всё замечательно)

Ведь речь не идет о смене "направления движения" или мертвых петлях. Только плавная подвижка комплекса в критической ситуации.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

ЦитироватьВот именно! Американцы так и говорили, что, мол, если что, Шаттл фыркнет пару раз движками и подберёт астронавта. Для меня открытие, что со станцией такое, оказывается, совершенно не возможно.
С Шаттлом это тоже не возможно. Говорить легко.

foogoo

ЦитироватьИдеология тут не причем, грузовик не самолет, сделать бочку и мертвую петлю не сможет.

 BOEING AIRCRAFT COMPANY 707 "DASH 80" COMPLETES A BARREL ROLL DURING EARLY AIRLINE FLIGHT TESTING TO SHOW THE AIRCRAFTS ABILITIES

video: http://www.aviationexplorer.com/707_roll_video.htm

Andy_K64

ЦитироватьОбидно  :( .

Неужели принципиально нельзя двигателями ориентации аккуратно подуть в нужную сторону без создания момента, но с созданием силы? (По '+' и '-' каналу одновременно. На некоторых автоматических КА так называемую малую коррекцию проводят этим способом. И всё замечательно)

Ведь речь не идет о смене "направления движения" или мертвых петлях. Только плавная подвижка комплекса в критической ситуации.
В нужную, это в какую? Чтобы сделать маневр на сближение с объектом, нужно занть параметры орбиты, по которой летит объект. Как это сделать? Нужны измерения, визуально это сделать затруднительно. В случае со станцией еще надо определить, сколько потребуется топлива А) на сам маневр, Б) на стабилизацию. После этого оценить, сколько топлива в каких секциях каких баков. Подключить нужные секции, для чего надо выдать команды на корабль, который будет работать своими двигателями , для подготовки его магистралей и двигателей (для этого нужно, чтобы была зона видимости КИПов). И вот сманеврировали, подошли к улетевшему космонавту. А за что он будет хвататься руками? Поручни есть не везде.

Короче, значительно проще не допустить такой ситуации, для чего применяется двойная страховка с помощью фалов. Ну и есть системы самоспасения, SAFER.