Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Да! Прокомментируйте. Та штука вовсе не собирается летать три года, разрабатывается на военные деньги, следовательно, ни о какой рентабельности речи быть не идет. Никто ведь не возит почту на истребителях.  Предлагаемая Вами система в принципе возможна, как возможен в принципе пилотируемый полет на Марс.
Не на один из заданных вопросов не найдется ответов не только у Вас, но и Локхида, Боинга и даже НПО Энергия.
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Предлагаемая Вами система в принципе возможна"

Не мной предлагаемая. Я не такой умный, чтобы это придумать.

Но, ура!

"система в принципе возможна"

Это уже что-то.


Postoronnim V: "разрабатывается на военные деньги, следовательно, ни о какой рентабельности речи быть не идет"

Использование военых денег сейчас не противоречит рентабельности в будущем.

ДалекийГость

Postoronnim V: "Никто ведь не возит почту на истребителях."

В Вашей же ссылке написано для чего будут использоваться дирижабли Локхида:

"The Lockheed Martin High Altitude Airship (HAATM), an unmanned lighter-than-air vehicle, will operate above the jet stream in a quasi-geostationary position to deliver persistent station keeping as a surveillance platform, telecommunications relay, or a  weather observer."

http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=14477&rsbci=0&fti=126&ti=0&sc=400

Дмитрий Виницкий

Да что Вы? Будем пахать танками, возить почту истребителями и пиццу - МБР? Весь опыт развития технологии свидетельствует о серьёзном различии военных и гражданских подходов. Обратите внимание, что даже вертолёт остаётся весьма дорогим удовольствием, несмотря на заверения конструкторов и энтузиастов середины прошлого века.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьIts utility as a mobile, re-taskable, high-altitude, geostationary, long-endurance platform will span from short and long range missile warning, surveillance and target acquisition to communications and weather/environmental monitoring. Additionally, the HAATM prototype will demonstrate station-keeping and autonomous flight control capabilities. Lockheed Martin assembled a team of industry leaders in autonomous control systems, regenerative power systems, envelope material and systems integration to develop its HAATM solution.
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V : "Будем пахать танками, возить почту истребителями и пиццу"

Наверное, нужно перевести на русский. Там написано, что  Локхид планирует делать дирижабли, в том числе и для телекоммуникации.

Дмитрий Виницкий

Спасибо за заботу, но я свободно общаюсь на английском, как впрочем, и еще на нескольких языках :D
+35797748398

ДалекийГость

Локхид планирует использовать различные дирижабли для различных задач.

Почему это непонятно?

Со спутниками такая же история.

Дмитрий Виницкий

Какая же исторя со спутниками? Что одни летают высоко, а другие - низко?
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Какая же исторя со спутниками? Что одни летают высоко, а другие - низко?"

Различные спутники решают различные задачи. Если про один спутник написано, что он для наблюдения, это не означает, что все спутники  для наблюдения.

С дирижаблями такая же история.

Дмитрий Виницкий

Нет, дорогой теоретик воздухоплавания, спутники все летают по одному физическому принципу, в то время как разные летательные аппараты легче воздуха летают в различной среде и используют принципиально разные конструкционные материалы.
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "спутники все летают по одному физическому принципу, в то время как разные летательные аппараты легче воздуха летают в различной среде и используют принципиально разные конструкционные материалы."

Понятно.

Все спутники летают по одному физическому принципу в одной и той же среде и сделаны их одних и тех же конструкционных матрериалов.

А у дирижаблей - всё  не так, у каждого дирижабля свой собственный физический принцип полета, своя собственная среда полета и свои собственные уникальные конструкционные материалы.


Postoronnim V: "Повеселите'

Куда уж мне-то...

Дмитрий Виницкий

Спутник может быть цельнометаллической болванкой или деревянным, и то и другое бывало. А вот монгольфьер из холста и лозы не долeтит дo стратосферы, Иначе граф Цеппелин бороздил бы стратосферу.  :D
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "вот монгольфьер из холста и лозы не долeтит дo стратосферы"

Это интересно. Знают ли об этом в Локхиде?

Дмитрий Виницкий

Там знают. Но Вам похоже только сегодня открылось очевидное. Так что не пишите больше про спутники и дирижабли. :D
+35797748398

Старый

Масса конструкции растёт пропорционально кубу размера или пропорционально объёму. Площадь оболочки растёт пропорционально квадрату размера но толщина оболочки тоже увеличивается пропорционально размеру. Так что даже у надувного гондона будет куб.
Теперь давайте ещё раз с энергетикой, ато вы кажется гдето потерялись.
 Дирижабль размером с Гинденбург. Система электропитания должна обеспечить выходную среднюю мощность двигателей равную 1/18 мощности двигателей Гинденбурга круглые сутки. Как вы это расчитываете обеспечить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Старый: "Масса конструкции растёт пропорционально кубу размера или пропорционально объёму"

Укажите, пожалуйста, конкретно - масса каких элементов конструкции предлагаемых дирижаблей растет пропорционально объему.


Старый: "но толщина оболочки тоже увеличивается пропорционально размеру."

Это почему же так ?


Старый: "Теперь давайте ещё раз с энергетикой, ато вы кажется гдето потерялись"

Я уже написал на странице 5 этой темы.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3686&postdays=0&postorder=asc&start=60

Но если хотите повторю:

ДалекийГость писал:

"Ну что ж. Сравним с дирижаблем Гинденбург. Не будем учитывать того, что предлагаемому дирижаблю не нужно двигаться со скоростью Гинденбурга, что у него можно сделать лучшие аэродинмамические характерестики и использовать более эффективные двигатели.

Будем считать, что мы получаем верхнюю оценку, что на самом деле ситуация будет еще более благоприятной для предлагаемого дирижабля.

У Генденбурга было 4 двигателя мощностью 810 кВт каждый.
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_2085_0.html

Будем считать, что все они работали одновременно, хотя возможно что часть была в резерве.

Итак, суммарная мощность двигателей Гинденбурга - 3240 кВт.

Делим на 18, получаем что мощность двигателя нашего дирижабля будет меньше 180 кВт.

Посмотрим, что это будет означать для солнечных батарей.

Поток солнечной энергии - 1кВт/кв.м. Следовательно для обсепечения необходимой мощности требуется 180 кв.м. постоянно освещаемых солнечных батарей, которые расположены перепендикулярно направленияю на Солнце.

Учтем, что ночью Солнца нет. И что зимой ночь больше дня. И что средний угол падения солнечных лучей меньше 90 градусов. Будем считать, что нам требуется в 6 раз (2*2*2/sqrt(2)) большая площадь поверхности.

КПД современных солнечных батарей в настоящее время порядка 33 процентов.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/242/27.shtml

Таким образом площадь солнечных батарей должна быть не менее 3272 кв.м. (180*6*100/33).

Удельный вес солнечных батерей составляет 2 кг/кв.м.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/242/27.shtml

Таким образом масса солнечных батарей будет составлять порядка 6.5 тонн, что в 2 раза меньше подъемной силы дирижабля, которая равна 13 тонн =1/18*плотность_воздуха*объем (200 000 куб.м)

Таким образом нет проблем с получением энергии необходимой для двигателя предлагаемого дирижабля."

Старый

ЦитироватьУкажите, пожалуйста, конкретно - масса каких элементов конструкции предлагаемых дирижаблей растет пропорционально объему.
Вся конструкция в целом. Все элементы.
ЦитироватьЭто почему же так ?
Потому что удельная нагрузка на оболочку растёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Старый: "Все элементы."

Все - значит, никто.
Размер антнены тоже зависит от объема дирижабля?


Старый: "Потому что удельная нагрузка на оболочку растёт"

Удельная нагрузка от какого именно физического фактора растет на оболочку?

Fakir

Думаю, стоит напомнить, что арсенид-галлиевые СБ с КПД выше 30%, весьма и весьма недёшевы. Так, подобные батареи для спутников стоят порядка миллиона $ за киловатт.
Конечно, в космическом исполнении они дороже, чем в "дирижабельном" - за счёт хотя бы радиационной стойкости - поэтому СБ для дирижабля будут подешевле, ну пусть даже в 10 раз (это оптимистично, потому что радиационная стойкость СБ нужна и на дирижабле - фон на 20 км хоть и меньше геостационарного, но заметный), но всё равно - дорогими.