Пилотируемые запуски из Байконура и Плесецка

Автор Олигарх, 21.05.2006 17:39:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Пилотируемые запуски из Байконура и Плесецка

Очевидно, пилотируемые запуски возможны не на все те орбиты,
на которые возможны запуски автоматов.

Вдоль трассы пилотируемого запуска, очевидно, развертываются
какие-то подразделения, которые ищут и спасают экипаж в случае аварии.

Да и зоны падения для отработавших ступеней могут быть несколько другими,
Чем при запуске автоматов на эту же орбиту, так как динамика запуска
пилотируемого КК отлична.
Очевидно, есть и какие-то еще требования к трассам пилотируемых запусков.

Так на какие орбиты возможны пилотируемые запуски?
Это существенно зависит от космодрома.

Очевидно, на ту орбиту, на которую запускался Criosat на Рокоте из Плесецка
в прошлом году, нельзя запускать пилотируемый КК из Плесецка, так как
в случае аварии СА Союза упадет куда-то в Ледовитый океан и обнаружить
его и спасти экипаж будет очень сложно.

Но, может быть, запуск пилотируемого КК на орбиту Криосата возможен
 из Байконура?

Итак, возможны ли запуски пилотируемых КК на следующие орбиты
из Байконура и Плесецка:

1.   с наклонением 63 градуса;
2.   с наклонением 65 градусов или 64,8 градусов;
3.   с наклонением 72 или 73 градуса;  
4.   с наклонением 81 градуса;  
5.   с наклонением 90 градусов;
6.   на солнечно-синхронную орбиту (ССО) – это наклонение 98 градусов.

RadioactiveRainbow

А, извините, зачем?
В смысле - зачем нужны пилотируемые КК на таких орбитах?
Глупость наказуема

Дем

ЦитироватьА, извините, зачем?
В смысле - зачем нужны пилотируемые КК на таких орбитах?
Затем же, зачем и на остальных орбитах...

А вообще, Ледовитый океан - это не самое худшее. В серьёзные горы упасть намного хуже - можно разбиться...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Gradient

ЦитироватьЗатем же, зачем и на остальных орбитах...
А много их, остальных? :D

Guest1

Какие, в задницу, пилотируемые пуски из Плесецка (да и из Свободного, как заявляли)?!
Чистая политика. Куда прикажете сажать СА в случае аварии - на лес?
И с погодой на севере похуже, АПСС труднее работать.

Feol

Так вы не пускайте с Плесецка в задницу! Пускайте в космос!  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Олигарх

ЦитироватьА, извините, зачем?
В смысле - зачем нужны пилотируемые КК на таких орбитах?


Посмотрев на карту, прихожу к выводу, что пилотируемые запуски из Плесецка возможны только на орбиты с наклонением 63-68 градусов.
Причем диапазон 65-68 градусов весьма сомнителен – это уже тундра болотистая, а как-то СА КК Союз упал в озеро Тенгиз зимой и вытащить его оказалось сложной задачей. Космонавты едва не околели от холода, когда этот СА вытащили ...
 
Трассы запусков с наклонением больше 68 градусов проходят над арктическими морями и их приходится исключить.

С Байконуром, кажется, проще, нет таких географических препятствий. Но, если не ошибаюсь, площадь космодрома сокращается из-за передачи Казахстану зон падения ...
Кроме того, вспомним орбиту Метоп-А ... LL

Шамс недавно сообщил, что в РККЭ уже рисуют полярную станцию – наследницу МКС.

Что значит полярная?
Я сразу подумал, что орбита этой станции с наклонением 80-90 градусов. Но, возможно, полярной называют орбиту, которая заходит за Северный полярный круг – 67 градусов.

Будут ли в обозримом будущем, при жизни МКС, востребованы для пилотируемых запусков орбиты с наклонением, большим чем 51,6 градусов?

НЕ исключено.
Если, как я надеялся c самого начала, после тендера Роскосмоса на новый пилотируемый КК (и независимо от его результата!) частные инвесторы проявят интерес к предложениям участников тендера и на их базе появятся НЕГОСУДАРСТВЕНЫЕ проекты пилотируемых запусков
(и это и будет главным положительным результатом этого тендера!),

то, скорее всего, это будут автономные полеты, не связанные с МКС. Клиенты могут потребовать других, кроме 51,6 градуса, орбит.
И может возникнуть проблема перегрузки некоторых стартовых позиций Байконура ...
Придется идти в Плесецк.

RadioactiveRainbow

Я всё равно не вполне понимаю, зачем нужны орбиты с большим наклонением...
Летать на них неудобно, с них дальше... с экваториальных как-то сподручнее будет - так мне всегда казалось...

Чего-то я точно не понимаю.
Глупость наказуема

mrvyrsky

Олигарх

...то, скорее всего, это будут автономные полеты, не связанные с МКС. Клиенты могут потребовать других, кроме 51,6 градуса, орбит.
И может возникнуть проблема перегрузки некоторых стартовых позиций Байконура ...
Придется идти в Плесецк.

Это какой же темп пуска должен быть! по два КК в неделю, что ли? :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Олигарх

ЦитироватьОлигарх

...то, скорее всего, это будут автономные полеты, не связанные с МКС. Клиенты могут потребовать других, кроме 51,6 градуса, орбит.
И может возникнуть проблема перегрузки некоторых стартовых позиций Байконура ...
Придется идти в Плесецк.

Это какой же темп пуска должен быть! по два КК в неделю, что ли? :lol:


Неточно выразился. Дело, конечно, не в самих стартовых позициях РН Союз, они, кажется, быстро готовятся к следующему запуску и старты с них возможны, если не ошибаюсь, каждую неделю.
Но подготовка каждого запуска – это подготовка КА/КК и РН в течение нескольких месяцев уже на космодроме в различных корпусах.

В последние годы с Байконура производилось ежегодно около 10 запусков РН Союз, включая 2 пилотируемых.
Но через несколько лет их может быть до 15-16, включая 4 пилотируемых к МКС.

Думаю, Союз 2-1б хорошо пойдет, и в Куру, кстати, его пока не отдают (пока не залетает Союз 2-3!).

Я не уверен, что Байконур легко справится с этими 15-16 запусками РН Союз ежегодно. Хватит ли людей, оборудования, корпусов?
 
А если, в придачу к этому, появится 2-3-4 запуска ежегодно нового КК на Союз 2-1б?

Байконур захлебнется от работы :) и не осилит ее :(
 
И придется хозяевам нового КК идти в Плесецк.

Вадим Семенов

Мне кажется, проблема надумана. Сомневаюсь, что сейчас по всей трассе спасатели разворачиваются, если вообще разворачиваются. Тем более, что на раскладе тоже можно плюхнутся в океан -- Тихий (и в леса, и в горы, что вообще игра в русскую рулетку при любых спасателях). Все-таки авария -- это не штатная посадка, поэтому затраты должны быть адекватны вероятности такого исхода, а допустимый риск -- выше.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Pyhesty

ЦитироватьМне кажется, проблема надумана. Сомневаюсь, что сейчас по всей трассе спасатели разворачиваются, если вообще разворачиваются. Тем более, что на раскладе тоже можно плюхнутся в океан -- Тихий (и в леса, и в горы, что вообще игра в русскую рулетку при любых спасателях). Все-таки авария -- это не штатная посадка, поэтому затраты должны быть адекватны вероятности такого исхода, а допустимый риск -- выше.

   Нет, риск увеличивать нельзя, а то можно дойти до вероятности
50/50. Нужно просто по максимуму выжать из того, что есть.
Кстати, а что страшного упасть в лес? неужели сложно сделать
достаточно точну систему пеленгации и позиционирования?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Дем

ЦитироватьНет, риск увеличивать нельзя, а то можно дойти до вероятности
50/50. Нужно просто по максимуму выжать из того, что есть.
Кстати, а что страшного упасть в лес? неужели сложно сделать
достаточно точну систему пеленгации и позиционирования?
В лес или горы можно так упасть, что спасать будет некого...
Аппарат как известно не бронированный - при сильном невезении может "надеться" на какой-нибудь ствол.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Ещё и двигатели мягкой посадки могут не сработать или запоздать. Неизвестно, что хуже.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьНет, риск увеличивать нельзя, а то можно дойти до вероятности
50/50. Нужно просто по максимуму выжать из того, что есть.
Кстати, а что страшного упасть в лес? неужели сложно сделать
достаточно точну систему пеленгации и позиционирования?
В лес или горы можно так упасть, что спасать будет некого...
Аппарат как известно не бронированный - при сильном невезении может "надеться" на какой-нибудь ствол.
Опыт посадки в тайге есть, "Восход-2". Хорошего было мало.

X

RadioactiveRainbow:
ЦитироватьА, извините, зачем?
В смысле - зачем нужны пилотируемые КК на таких орбитах?
Кто знает, возможно, и понадобятся. Если у объекта высокая энергоёмкость, то лучше орбиты не придумать. При минимальном сопротивлении СБ будут эфективны почти на 100%. Сидеть на такой орбите - мало радости из-за повышенной радиации, а миссии посещения - почему бы нет. Но, ИМХО, если понадобится туда летать, все вопросы решат.

Олигарх

ЦитироватьRadioactiveRainbow:
ЦитироватьА, извините, зачем?
В смысле - зачем нужны пилотируемые КК на таких орбитах?
Кто знает, возможно, и понадобятся. Если у объекта высокая энергоёмкость, то лучше орбиты не придумать. При минимальном сопротивлении СБ будут эфективны почти на 100%. Сидеть на такой орбите - мало радости из-за повышенной радиации, а миссии посещения - почему бы нет. Но, ИМХО, если понадобится туда летать, все вопросы решат.

PосБизнесКонсалтинг - Новости дня

      Роскосмос планирует начать создание новой пилотируемой орбитальной
      инфраструктуры.

      29.08.2006, Москва 15:19:33 Федеральное космическое агентство (Роскосмос)
      планирует в 2025г. начать создание новой пилотируемой орбитальной
      инфраструктуры, основным ядром которой должна стать отечественная
      высокоширотная многоцелевая пилотируемая космическая станция, сообщается в
      материалах агентства. До указанного периода планируется завершить
      эксплуатацию Международной космической станции (МКС).

      Создание такой системы на орбите с наклонением около 70 градусов обеспечит
      обзор всей территории России и прилегающих к ней районов, поскольку в
      настоящее время на российском сегменте МКС можно наблюдать только 6-7%
      территории России. Это позволит в десятки раз увеличить объем решаемых
      задач в интересах широкого круга российских пользователей.
      На этой станции предполагается создать опытно-промышленное производство
      материалов, препаратов и веществ со свойствами, недостижимыми или
      труднодостижимыми на Земле, развить методы мониторинга Земли из космоса в
      интересах экономики и социальных потребностей, а также обеспечить
      коммерческое использование результатов исследований и экспериментов. Кроме
      того, в этот период будут отрабатываться технологии в обеспечение освоения
      межпланетных экспедиций на Луну и Марс.
      Напомним, что завершение строительства МКС планируется на 2011г.


Так на какую орбиту она собираются запускать эту станцию?
Если "полярная" в названии точное опредение, то это орбита с наклонением больше,
чем 67 градусов. Значит, запуски к этой станции скорее всего только из Байконура.
Похоже, без очередного начальника транспортного цеха РККЭ здесь не обошлось ...

Но что-то мне подсказывает, что орбита будет все-таки выбрана так, чтобы была возможность
запусков и из Плесецка. И станция будет высокоширотной, но не полярной.  

Интересно, а насколько наблюдения с борта пилотируемой станции нужны при наличии
нормальной группировки спутников ДЗЗ? Мы ведь все надеемся, что через 10 лет
у России будет такая группировка.

Судя по американцам, такие наблюдения не очень то и нужны.
Спутники ДЗЗ у них всегда были, а МКС первоначально они хотели запускать на орбиту
с наклонением 28 градусов, что оставляло без наблюдений с МКС большую часть территории сША.
На орбиту с наколнением 51,6 градусов они перешли из-за запусков из Байконура.

Дем

ЦитироватьТак на какую орбиту она собираются запускать эту станцию?
Если "полярная" в названии точное опредение, то это орбита с наклонением больше, чем 67 градусов. Значит, запуски к этой станции скорее всего только из Байконура.
Похоже, без очередного начальника транспортного цеха РККЭ здесь не обошлось ...
Не понял? Почему из Плесецка нельзя запускать на полярную?
Выводимая масса меньше, да - но и только...

ЦитироватьИнтересно, а насколько наблюдения с борта пилотируемой станции нужны при наличии нормальной группировки спутников ДЗЗ? Мы ведь все надеемся, что через 10 лет у России будет такая группировка.
А это вытекает из вопроса "а нафига нам станция?"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьТак на какую орбиту она собираются запускать эту станцию?
Если "полярная" в названии точное опредение, то это орбита с наклонением больше,
чем 67 градусов. Значит, запуски к этой станции скорее всего только из Байконура.

Но что-то мне подсказывает, что орбита будет все-таки выбрана так, чтобы была возможность
запусков и из Плесецка. И станция будет высокоширотной, но не полярной.  
Вобщето запуски на 67 градусов всё время производились исключительно из Плесецка. Из Плеса возможны запуски на наклонение превышающее 62.8 град. Из Байконура - до 72 градусов. Значит в интервал от 63 до 72 град возможны запуски с обоих космодромов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьВобщето запуски на 67 градусов всё время производились исключительно из Плесецка. Из Плеса возможны запуски на наклонение превышающее 62.8 град. Из Байконура - до 72 градусов. Значит в интервал от 63 до 72 град возможны запуски с обоих космодромов.
МЕТОР на какое наклонение пускать собираются? 98,7?  :lol:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.