ПРЕДСКАЗАНИЕ О БУДУЩЕМ КОСМОНАВТИКИ

Автор HirenM, 28.04.2006 21:30:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HirenM

Уважаемые друзья!
Хотя название темы звучит как «Предсказание о будущем космонавтики», я не претендую ни на исключительность, ни на всезнание. Написал на этот форум потому, что увидел здесь увлечённых людей, интересующихся всем, что летает. Сам я тоже, как и вы, люблю небо, космос, космонавтику и уважаю людей, посвятивших себя тайнам звёздного неба.
И не претендуя ни на что, хочу представить вам попытку заглянуть в день завтрашний земного космоса.
 Даю это просто из-за того, что все эти схемы , виды энергетики, нарисованные там, ещё ждут своего часа и своего исследователя и может быть подтолкнут кого-нибудь на поиски и разработки по данной теме и данному направлению.

О будущем космонавтики, энергетики, астрономии, генетики, психологии, физики, применительно к космонавтике;
о будущих художниках, пилотах космических кораблей, которые смогут рисовать свои полотна прямо на холстах самого космического пространства;
о будущем союзе космоса, науки и религии на:
Если сочтёте, что эта информация не представляет интереса для данного форума, удалить её, по-моему, не составляет проблем.
Приношу свои извинения, если кого не устроит дизайн или подборка материалов – даю много и без разбора, чтобы каждый мог найти то, что ему окажется ближе и созвучней по духу и познанию.
К сожалению ссылка на сайт была удалена  администратором, как не соответсвующего теме форума. Непонятно, правда, почему не соответсвует?
С уважением, HirenM.

slipstream

Хм, ну вот, и правда удалена, даже из Черной дыры :-/  А вместе с ней и всякие чудеса на 25 страниц (~370 сообщений) про Циолковского с Ломоносовым, и про то как Достоевский рассказывал что будет с топором, если его вывести на орбиту ИСЗ :)

HirenM, напрасно вы сразу в Черную дыру сами не полезли, тема бы осталась в живых хотя бы там, под горизонтом =)

Rarog

http://www.nkj.ru/archive/articles/3956/

Член-корреспондент РАН В. ЛЕБЕДЕВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Не оборачивается тот,
кто устремлен к звезде.
Леонардо да Винчи

Природа, преуспев в развитии разума, обогатила и украсила жизнь на Земле. Человек развил ее творение до созидательных дел, которые позволили ему не только оторваться от Земли, но и преодолеть ее притяжение. Возможности проникновения человека в космос вошли во все поры жизни, связав всех нас воедино, трансформируя земные представления в планетарное осознание себя одним народом.

Уходя все дальше и дальше в космос, человек когда-то останется там, и как тогда сложатся его отношения с Землей? Претерпит ли изменения наше природное начало, или мы сохраним его, несмотря на то что появятся новые формы жизни? Создаст ли это проблемы для Земли или пойдет ей во благо? Чем дальше человек будет уходить в космос, тем сильнее он будет изменяться. Это как эхо, оно зависит от звука и от окружающей среды, и мы будем вынуждены полагаться в своих ожиданиях на тех, кто вернется. При этом важно понять, что посланцы понесут от нас - благородство помыслов? Или поведет их сгусток проблем и противоречий, накопленных на Земле, навстречу стихии событий, предвидеть и предугадать которые не представляется возможным? Чтобы разобраться в этом, надо уже сегодня спрогнозировать характер распространения и заселения космоса, опираясь на опыт обживания Земли.

Когда европейцы входили на американский и австралийский континенты, они вторгались туда как варвары, пользуясь правом силы, вызывая в ответ ожесточенное сопротивление коренного населения. Пришельцы, действуя с позиций превосходства своего развития, нарушили естественный ход жизни и принесли много зла. Поэтому сегодня, стремясь уже в дaли космического пространства, на другие планеты, мы обязаны с высот исторической ответственности перед будущим осмыслить свой опыт освоения космоса, понять, как он повлиял на нас, чего мы не смогли предусмотреть и что упустили, что приобрели в знаниях и чего не смогли бы узнать без участия человека. Космонавты, удовлетворив многовековое любопытство людей, ответили на вопросы, как выглядит Земля извне, каковы ощущения космоса и как оттуда смотрится бездна Вселенной. На этом живой диалог человека с космосом закончился, и мы сосредоточились на развитии возможностей техники, а о своем предназначении как разумных существ так и не задумались. В результате человек оказался приложением к технике, сведя свою роль к демонстрации ее возможностей, исключив себя из непосредственного познания.

Поэтому если подумать, на что повлияла деятельность человека в космосе, то можно говорить о совершенствовании техники, о широком взгляде на Землю, о способности адаптации организма к условиям космоса, о международном сотрудничестве, и, пожалуй, все. Голос человека в космосе оказался не востребован, так как мы до сих пор не определились, ради чего туда идем и что нас там ждет. Основоположники космонавтики, движимые стремлением открыть дорогу в космос, доказали саму возможность осуществления пилотируемых полетов, но так и не разобрались с тем, кто по ней пойдет. О каких межпланетных полетах можно говорить, не поняв этого? Сегодня, определяя глобальную цель, связанную с необходимостью человека в дальних полетах, которая требует иной концентрации усилий, технологических, научных, финансовых, пора ответить на вопрос: что мы ждем от них и кому доверить наши надежды? Для этого требуются объединенные усилия заинтересованных стран.

При решении этой проблемы необходим иной взгляд на человека. Способен ли он проникнуться заботами цивилизации, открыт ли новым знаниям, чтобы, впитав все лучшее, через познание себя и своих возможностей понять наше место как разумных существ в мире Природы? Такие люди вырываются из своего времени, намного его опережая. Соединяя в себе подвижничество, талант и конкретные достижения, опираясь на увлеченность, характер и осознанную цель, они готовы идти "вопреки" на преодоление невозможного. У них есть вера в свое предназначение - убежденность, которой под силу увидеть свечение новых знаний, новых представлений. Это те, у кого есть своя путеводная звезда. Никита Холоп при Иване Грозном, сделав крылья, сиганул с колокольни Александровской слободы и улетел за речку. И даже царю, казнившему его за дерзость пойти против Божьей воли, не дано было заглушить тягу души воплотить мысль о покорении неба. Такие есть и сейчас, но они заслонены суетой своего поколения, а потому вынуждены бежать от повседневности в мир стихий, опасности, лишений, чтобы утвердить себя, а значит, и нас с вами. Они в одиночку покоряют океан, совершают полет вокруг Земли, пробиваются к полюсу. А кто-то, чтобы разобраться в своем времени, обращается к прошлому, решаясь обойти земной шар, пересечь Атлантику на лодке или самолете прошлого века. Каждый, кто совершает такой путь, богат стремлением к познанию самого себя, а потому его ощущения, осмысление необходимости поставленной цели интересны всем на планете.

Этот посыл должен быть присущ и тем, кто отправится в глубины космоса. Но их надо искать смолоду, ориентируясь на сочетание таких свойств личности, как аналитический ум, богатый духовный мир, коммуникабельность, воля, понимание своего назначения на Земле, которые позволяют утвердиться на жизненном пути. Это люди, у которых творческий настрой сочетается с умением жить и работать в команде, добиваясь цели. Тогда можно быть уверенным, что при наложении на эту основу профессиональных знаний, навыков будет достигнут необходимый для такой миссии сплав свойств. Но сегодня в науке нет даже подходов к решению этой проблемы, все свелось к подбору людей на соответствие определенным профессиональным требованиям, а личностные качества выпадают из поля зрения, так как судить о них не способны те, кто не способен судить себя сам. Здесь многое зависит от подбора команды специалистов, от их способности к объективным оценкам, исключающим предвзятость типа "нравится - не нравится". Процесс должен быть обоюдным, с правом самого испытуемого на доверие к тем, кто его изучает. В экспериментах, которые имитируют полет на Марс, можно понять психофизи ологические особенности испытателей, но перенести результаты исследований непосредственно на конкретных кандидатов в полет нельзя, так как есть множество индивидуальных особенностей, которые в таких экспериментах выявить невозможно. Эту задачу тестами не решить, она предполагает изучение всего жизненного пути: насколько человек был самостоятелен в выборе профессии, как строит свои отношения с окружающими, степень открытости, готов ли отстаивать свою точку зрения ради дела, склонен ли признавать свои ошибки и недостатки, насколько податлив к воздействию общепринятого мнения. Иначе результат даже столь масштабных экспериментов в реальном полете может обернуться отрицательным опытом и наоборот.

Инерция сложившейся системы подготовки препятствует пересмотру ее содержания в свете новых задач, которые придется решать космонавтам в дальнем полете, чтобы он обрел смысл и общечеловеческое значение. К тому же отбирать кандидатов придется из тех, кто приобрел опыт околоземных полетов в разных экипажах, включая соотечественников и зарубежных партнеров, исходя из того, насколько они были инициативны, как реагировали на нештатные ситуации и выходили из них, насколько были последовательны, гибки и способны на компромисс ради общего успеха. Сегодня уже есть возможность сформировать набор критериев, позволяющих спрогнозировать поведенческие моменты в дальнем полете, отталкиваясь от того материала, которым мы располагаем, посмотреть, как люди взаимодействуют в разных обстоятельствах на Земле при выработке технических решений, подготовке экспериментов, выявить наклонности каждого - организационные, интеллектуальные, склонность к анализу, проявлению смекалки, умение работать руками и т.д. В разных сочетаниях состава экипажа, меняя роли, в одном человек - лидер, в другом - ведомый, можно понять, в каком качестве их лучше использовать. А затем в ближних полетах уточнить, насколько достоверны эти оценки.

При этом человек должен быть притягателен отражением общечеловеческих симпатий. Располагая такой группой, можно подобрать тех, кто наиболее подходит для межпланетных полетов.

Но отвечать всем необходимым профессиональным и человеческим требованиям - еще не значит быть личностью, так как она раскрывается только во взаимоотношениях с обществом. Чтобы отстаивать убеждения, человек должен находиться в согласии со своим внутренним "я". Это качество глубинно, и его не всегда легко разглядеть. Если профессиональный уровень и состояние здоровья доступны объективной оценке, то внутреннее согласие, когда поступки соответствуют убеждениям, оценкам не поддается, что нередко формирует ложный образ. Способность человека к сохранению внутреннего согласия позволяет, преодолевая препятствия, не изменять себе. Это опора психической и нравственной устойчивости, балансир, удерживающий равновесие. Человек, находящийся в гармонии внутреннего согласия, меньше подвержен негативным воздействиям; проходя через них, он как бы со стороны оценивает и корректирует свое поведение. Тогда на него начинают полагаться в коллективе, где каждый зависит от другого.

хику, а чисто исполнительская напрягает. Дальний полет - это творческая задача, и здесь необходима постоянная подпитка энергией достижения результатов, приносящих удовлетворение. Те, кто знает больше в силу своего образования или увлеченности, будут заполнять пробелы других. Кто слабее, будет испытывать благодарность за узнавание нового в среде доброжелательности при отсутствии претензий на исключительность. Главное - разнообразие объединяющих связей.

В такой обстановке легко для жизни и для мысли. Когда каждый ближе и теплее, уходит враг - тревога, что ты наедине со своим "я", и не мучает ощущение одиночества.

Однако есть люди, которые прячут свое незнание, маскируют недостатки. С ними трудно, и если попытки идти им навстречу не находят ответа, то пропадает желание общаться. Отгораживаясь барьером замкнутости, такие люди концентрируют на себе негативное. Когда человеком начинают управлять недостатки, слабости, у него нарастает агрессия с оправдани ем себя в неприятии других, и он выпадает из круга. Теперь уже не желая того, те, кто рядом, будут от него изолироваться, если он не найдет в себе силы преодолеть свое отчуждение. В таком случае начнет разрушаться климат доверия и легкости общения. В этой обстановке, тем более под воздействием длительного полета, усталости друг от друга, в замкнутом пространстве, жизнь в экипаже начнет деформироваться, появятся взаимные претензии. Тогда по ядру пойдут трещины. На расстоянии, с Земли, отрегулировать отношения, когда потерян защитный иммунитет ответственности за общее дело, может оказаться невозможным. Здесь многое будет зависеть от того, как организована поддержка экипажа на Земле. Ведь ощущение опасности вблизи берега и на удалении от него разное. При этом многое будет за Создать прочную оболочку, связав команду воедино, может только общее пространство интересов и поиска решений. Для этого требуется интеллектуальная свобода, не зажатая множеством ограничений, и устойчивая психика. Людей с непробиваемой логикой и психикой любая серьезная ситуация может загнать в ступор из-за ограниченности располагаемо го поля поиска решений! Чем больше человек загружен готовыми рецептами, тем yже простор для собственных идей, мыслей, так как будет преобладать поиск путем перебора. В то же время в особо опасных ситуациях люди, несомненно, должны быть вооружены вариантами решений. Сформировать экипаж так, что каждый в отдельности будет почти безупречен, еще не значит, что члены экипажа смогут найти друг в друге то, что их сближает. Важно, чтобы мир каждого был привлекателен для других, чтобы "выходные линии связи" каждого дополняли друг друга, способствуя успеху. Тогда при длительном взаимодействии они обеспечат комфорт в общении, разгружая накапливающуюся усталость, снимая претензии и раздражение как при спокойном течении событий, так и в аварийных ситуациях. Здесь многое зависит от того, насколько каждый свободен в поиске и отстаивании своего варианта, подобно знатокам в телепередаче "Что? Где? Когда?", умея слушать, думать, говорить, высказывая свое мнение, признавать выбор старшего. Это доступно только единомышленникам. В такой среде всегда есть повод для общения, каждый несет свое, индивидуальное, и тем он привлекателен. Интересная творческая работа, хоть и с большим напряжением, компенсирует слабости и недостатки, разгружает псивисеть от тех, кто поддерживает связь с экипажем.

В длительных полетах конфликтные ситуации неизбежны. Весь вопрос в том, как они будут пробиваться наружу при расходовании жизненных сил, когда по мере удаления будет уменьшаться влияние Земли. Это как капля, растекающаяся по поверхности, неровности которой при утончении слоя будут пробивать его целостность. Напряжение, недостаток выдержки, усталость, нездоровье могут вызвать "замыкание", но оно не будет разрушительным в среде единомышленников, доверяющих и поддерживающих друг друга, способных подняться над ситуацией. У каждого должен быть свой запас прочности. Представить это можно как кольцо держащихся за руки. Если кто-то разомкнет его в силу каких-то мотивов, все будет зависеть от того, как сработает реакция связки. Экипаж, способный сохранять целостность кольца, воздействуя на того, кто его разрушает, устойчив. Но может оказаться, что возобладают противоречия, взаимные претензии, которые приведут к разделению. И тут неизвестно, что возьмет верх - силы связки или стихия выяснения отношений, когда могут сплотиться даже против авторитета командира, если он окажется неспособен восстановить устойчивость экипажа, не располагая достаточной поддержкой и силой воли.

Возможны два варианта устойчивого экипажа. Один - где деятельность ограничена функциями обеспечения полета и поддержания жизнедеятельности, когда обязанности каждого строго формализованы рамками полетной документации. Другой - когда востребована творческая сторона человека. В первом варианте деятельность каждого ограничена кругом функциональных задач, и в этом отношении все равны. Этот вариант хорошо изучен, но его можно роботизировать. Во втором варианте при тех же обязанностях каждый несет нагрузку своей творческой индивидуальностью, поэтому все разные. Этот вариант - нераспаханное поле.

Чем разностороннее люди, тем легче они адаптируются к изменчивым условиям и тем легче им оценить складывающуюся ситуацию. Увлечения скрашивают жизнь, они своего рода вклад каждого в общую копилку общения. При этом очень важно наличие в команде тех, кто способен снимать напряжение легкостью характера или удерживать от разногласий своей нейтральной позицией и приверженностью порядку, утвержденному на Земле. В полете, несмотря на то что людям свойственно подвергать сомнению действия лидера и его решения, уставные отношения, авторитет командира должны быть незыблемы, как каркас устойчивой системы. Когда такие отношения выстроены, можно идти в дальний полет, цель которого не только в том, чтобы долететь и вернуться, а, ежедневно сохраняя среду творческого настроя на работу, поддерживать интерес каждого к познанию происходящего ради общих всходов. Это тот капитал, которым придется отчитываться перед обществом, а не только техническими достижениями, так как потребуется ответ, зачем все это надо было. Кто согласится оплачивать впечатления даже мужественных созерцателей полета на Марс протяженностью в полтора года?

Обсуждая необходимость межпланетных пилотируемых полетов и их сложность, мы должны понять, что какой бы объем информации ни собрали даже с помощью искусственного интеллекта, раскрыть и понять смысл ее доступно только разуму, освещенному душой. Любой набор параметров, которые зарегистрируют автоматы, все равно ограничен, к тому же не известно, при каких условиях они получены. Только человеку под силу подводить итог, оценив достигнутое, - увидеть перспективу. Приборы, фиксируя ход какого-то процесса, явления, не могут передать всю картину происходящего в богатстве красок, впечатлений и ощущений. Это доступно только человеку, погруженному в природную среду ежедневно, ежечасно, чувствующему ее изменения, когда мозг, наполненный знаниями, подкрепленными опытом, реагирует на ситуацию через осмысление, избирательно, обобщая.

Межпланетный полет - это готовность людей к встречам с неожиданным, несущим новые знания, способность их увидеть и принять, тогда ожидания человечества будут не напрасны. История всех экспедиций на Земле свидетельствует, что у первопроходцев всегда была надежда на открытия, которые впоследствии либо подтверждались, либо опровергались, но всегда приоткрывали окно в мир нового, давая толчок движению мысли. Так, открытие противотечения Гольфстриму в корне сломало выстроенные модели, устоявшиеся взгляды на формирование климата. Поэтому те, кому будет доверено выполнять межпланетные полеты, должны брать на себя обязательства перед народами Земли принести свой взгляд, впечатления о внешней и внутренней стороне полета. Тогда люди будут завороженно следить за ходом полета в диалоге с теми, кого они делегировали, и узнают, есть ли смысл туда стремиться или же лучше, оставаясь на Земле, признать ее как единственное место обитания, сосредоточив усилия в исследовании вселенского пространства с помощью технических средств, наделенных искусственным интеллектом, защитив космос и Землю от наших противоречий на грани противостояния, последствия которых могут быть катастрофичными.

Есть и другая опасность: со временем посланцев Земли, руководствующихся интересами планеты, могут подменить те, кто располагает огромными средствами, подобно тому, как попали туристы на научную космическую станцию, нарушив ее международный статус исследовательской лаборатории. Не выработав канонов дальних полетов, можно породить элиту, чьи интересы сведутся к созданию собственного мира.

За проникновение в дали космоса мы все в ответе. Нельзя допустить, чтобы с высоты технологических возможностей у одних стран могло возникнуть искушение "диктовать" и управлять другими. Чтобы этого не произошло, национальные космические программы необходимо обсуждать с мировым сообществом, и затем, пользуясь их плодами, ограничить создаваемые угрозы.

В космос надо идти вместе, осознав себя людьми планеты, тогда все познают состояние сопричастности и поверят, что это принесет народам Земли благополучие и спокойствие. Для этого необходим Международный центр пилотируемых полетов под флагом ООН, куда страны могли бы посылать на подготовку своих представителей. Его задача - интеграция мировых научно-технических достижений и познание целей земной цивилизации в космосе. Слушатели из разных стран мира, имея возможность погрузиться в среду, насыщенную передовыми идеями в области науки, технологий, космической политики и права, изучая историю космонавтики, развития техники, историю Земли как планеты и цивилизации, могли бы формировать свое мировоззрение, опираясь на общечеловеческие ценности. Тогда философия проникновения в космос, его заселения, обживания будет вырабатываться консолидированными усилиями всех стран, с теми, кому предстоит стать непосредственными участника ми этих проектов. Международный центр пилотируемых полетов, связанный соглашениями со всеми национальными центрами исследования космоса, координируя их программы, располагая квотой как в людях, так и в размещении приборов, сможет формировать собственные программы, обеспечивая заказ техники, средств выведения, исследовательской аппаратуры и подготовку космонавтов, объединив страны кодексом духовной ответственности перед планетой.

Тогда космонавты смогут стать центрами кристаллизации формирования планетарного общества. В них человечество увидит эталон посланцев в будущее, которые помогут узреть новые рубежи, сколь фантастическими бы они ни казались, понять, как, проникая в просторы космоса, мы будем его обживать, подобно переходу жизни из воды на сушу. Но вначале мы должны ответить, готовы ли выйти за околицу нашей планеты, не навредив, а гармонизируя взаимодействие с незнакомой средой, чтобы ход событий развивался в прогнозируемом русле цивилизации новых возможностей.
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

HirenM

УВАЖАЕИЫЙ ВАЛЕНТИН ВИТАЛЬЕВИЧ!  

То, о чём вы пишите, мне кажется,уже может быть неактуально. Эти полёты, на медленной тяге в дальние путешествия, ещё не начавшись, уже никому не будут нужны. Человечество может быть и сделает один или несколько таких полётов, но и забудет о них за ненадобностью. Вы и сами прекрасно понимаете, что медленная тяга и такой полёт с оторванностью от земли выведет наружу для специалистов ещё больше негатива, чем даст позитивных ответов, особенно в области тиражирования такой полётной психологии, как эта.

Космонавтика может, должна и освоит иные технологии, иные способы и скорости перемещения по космосу. И в космос будут летать самые обычные и отнюдь не исключительные люди. И как обычно это бывает у людей, через тернии опыта подъёмов и падений, будет человечество вместе с теми космопутешественниками и исследователями открывать и постигать yже не наши земные, а космические законы. И с помощью их пытаться обустраивать и свою жизнь и космическую.  Я в это верю


Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьХм, ну вот, и правда удалена, даже из Черной дыры :-/  А вместе с ней и всякие чудеса на 25 страниц (~370 сообщений) про Циолковского с Ломоносовым, и про то как Достоевский рассказывал что будет с топором, если его вывести на орбиту ИСЗ :)

HirenM, напрасно вы сразу в Черную дыру сами не полезли, тема бы осталась в живых хотя бы там, под горизонтом =)
Немогу не отметить, что это лишь второй случай на моей памяти (т.е. за несколько лет), когда тема была не просто "закрыта", но и полностью удалена - исключая, естественно, "проделки спамеров"

Интересный факт
Не копать!

sas

Подъем темы!
Вот оно - будущее:


источник: http://oboguev.livejournal.com/2006/05/03/
"[У российского Министерства обороны не осталось на космической орбите ни одного действующего спутника-разведчика.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=670903

«Мы укрепляем и модернизируем Вооруженные Силы, в том числе и Силы стратегического назначения для надежной обороны страны, это определяющее условие для спокойной и созидательной жизни нашего народа» (Путин, в феврале 2004 года)

* * *

Спутников больше не будет.
02 мая 2006

Президент России Владимир Путин исключил ряд предприятий и акционерных обществ из перечня стратегических предприятий. В соответствии с указом из перечня стратегических предприятий исключены: Завод точных приборов (Москва), НИИ космического приборостроения (Москва), НИИ точных приборов (Москва), НИИ физических измерений (Пенза), НПО "Орион" (Краснознаменск Московской области), НПО измерительной техники (Королев Московской области), Научный центр космических информационных систем и технологий наблюдения (Москва), Особое конструкторское бюро Московского энергетического института, российский НИИ космического приборостроения (Москва).

http://www.kurskcity.ru/rus_news.php?stat=12626&page=1]"

Здесь обсуждают http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=709849&t=709849&page=1&last_date=04-05-06+22%3A57

Салахутдинов

Уважаемый В.Лебедев!
 Тема о будущем космонавтики, видимо, была уничтожена  на этом форуме именно потому, что из ее обсуждения все явственнее вытекал вывод, к которомы мы пришли еще в 1990г. совместно с академиком В.П.Мишиным. Он звучит примерно так: "Пилотируемая космонавтика развивалась преимущественно под влиянием методологически ложных движущих сил и, как производственная ячейка является тупиковым направлением научно - технического прогресса. Нет таких задач, которые нельзя было решить с помощью автоматов, а появление совершенных роботов (в том числе и с искусственным интеллектом) неизбежно спустит человека на Землю окончательно. Для межпланетных перелетов нет адэкватных средств передвижения, а на наших "керосинках" далеко не улетишь. Науке пока еще новые методы не известны, как не известно и то, имеются ли они вообще". Планеты Солнечной системы - мертвые, а полет до ближайшей звезды с планетарной системой займет 1000 лет туда и столько же обратно. Если при освоении Земли у исследователей не было ничего, кроме судов и лошадей, то у пилотируемой космонавтики есть конкурент - космонавтика беспилотная. Конечно, и пилотируемая космонавтика будет всегда существовать, хотя бы для полетов эксцентричных туристов, но она будет неизбежно занимать такое же место в жизни общества, какое занимают ныне орудия труда на фоне современной техники.
   Насколько я могу судить, цель Вашей статьи (а также и уничтожения и самой этой темы) как раз и состоит в том, чтобы эллиминировать эти наши суждения. Вы заранее считаете, что полеты в дальний космос неизбежны, и начинаете решать вопрос о проблемах подбора и воспитания космонавтов. Вы выступаете просто за  полеты в космос, а не за повышение уровня и качества жизни людей. В Ваших философских рассуждениях нет понимания, что философия по определению не наука, и решение вопросов о будущем космонавтики должно производиться не на основе безудержных философских фантазий, а на строгих научных положениях. Если появятся новые космические корабли, то именно они и окажут определяющее влияние на выработку критериев к подготовке космонавтов, как это уже и было в истории. А пока их нет, то и разговора нет, а есть попытка любыми средствами сохранить то положение, когда под бой литавр и звук фанфар на космонавтику сыпались золотые дожди. Это ностальгие о прошлом. А поскольку Вы хотели бы, чтобы так продолжалось и в будущем, то это и ностальгия о будущем. Я не против боя фанфар и боя литавр, и золотых дождей, но давайте подумаем как заинтересовать общество в космических программах. Давайте разрабатывать и тщательно отбирать те из них, которые помогают людям лучше жить. У нас  со спутниками проблема. Где обещанная индустриализация космоса? Где сплавы и лекарства, которые нам обещали получать на орбитах? Где заводы - автоматы для производства всего этого? Пилотируемая космонавтика - банкрот. Она давно превратилась в широкомасштабную экономическую диверсию против России и, по - прежнему, хочет оставаться в этом своем положении.  Искренне жаль, что так произошло. Но особенно жаль, что космонавтика не хочет этого признавать и не допускает никакой критики в свой адрес, равно как и инакомыслия, без которого наука в принципе существовать не может.
   За мою критику так называемых научных изысков К.Э.циолковского меня выгнали из РАН после 35 лет работы в ней и за полгода до пенсии. Однако факты вещь, как известно упрямая.
       С уважением: Гелий Салахутдинов

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНасколько я могу судить, цель... уничтожения и самой этой темы) как раз и состоит в том, чтобы эллиминировать эти наши суждения.
У меня почему-то сложилось противоположное мнение
Совершенно очевидно, что доминирующая сегодня "политическая линия" именно и состоит в демонтаже пилотируемой космонавтики, для чего идут в ход самые разные приемы, и уж во всяком случае, никто никогда не собирался "прислушиватся" к каким бы то ни было "доводам", а "свобода обсуждения" по этой теме есть лишь способ оформления уже принятого решения

Противостоит ему лишь известная инерция и сдерживает слишком уж очевидное варварство предполагаемого действия, возможно также и существование иных политических сил, которые в любом случае сегодня находятся в оппозиции и ограничены в своем влиянии

"Свободный мир" ментально несовместим ни с каким "освоением космоса", а рассуждения о "дороговизне" или "достаточности беспилотных аппаратов" являются лишь дымовой завесой
Не копать!

Салахутдинов

Уважаемый Зомби, Вы совершенно правы, но, видимо, плохо знакомы с нашей кухней. Дело в том, что когда политическая линия ориентировалась на развитие пилотируемой космонавтики, я выступал проти нее, а все заинтересованные стороны, естественно, меня "топтали". Теперь, когда линия поменялась и я оказался невольным ее стронником, потив нее и меня теперь выступают сторонники старой. Ведь "громя" мои суждения, исподтишка громят и эту новую линию. Никому не хватает смелости сказать, что Президент не прав,  проще сказать, что неправ Салахутдинов, который невольно представляет теоретическое обоснование ее правильности. Действительно, вряд ли мои суждния стали основой для новой политической линии, хотя лестно  для меня в это верить, но теперь, когда она существует, обязательно пойдут в ход мои суждения (конечно, без ссылки на меня) для оправдания, объяснения и обоснования народу этой линии. И тут понятны оба возможных сценария: либо меня опровергнут, либо не смогут.  Комфортность првительства будет от этого зависеть, хотя свои решения оно принимает не очень - то сообразуясь со своим или моим комфортом. Естественно, что заинтересованные в старой линии будут делать все возможное для торжества первого сценария. Именно это я и увидел в факте уничтожения форума и в появлении однозначно ориентированной статьи В. Лебедева.

Зомби. Просто Зомби

Что "те", что "эти" - увы, одинаково незаинтересованы в каком-либо развитии
И то, что "для тех" ПК выступает в роли "символа силы" отнюдь не способствует решению ее собственных конкретных очередных задач

Барин - он завсегда такой
Поиграл да бросил
Не копать!

Александр Ч.

Похороны скоро. Вопрос только в том, насколько скоро.

P.S. Темы, а не космонавтики.
Ad calendas graecas

HirenM

К ПИЛОТИРУЕМОЙ ИЛИ НЕ ПИЛОТИРУЕМОЙ КОСМОНАВТИКЕ

Если интересно, могу предложить своё видение на исследования космоса. Наша Солнечная Система вместе с Землёй, расположена почти на крае нашей галактики, почти на задворках. И было бы удивительно, если бы только здесь, на Земле возникла и начала развиваться жизнь.
Нисколько не сомневаюсь, что жизнь "кипит" во всей системе Галактики и не только нашей, и чем ближе к центру, тем мощнее и совершеннее цивилизации, там обитающие. И нет необходимости ничего колонизировать, там всё обжито и обустроено - народ летает друг к другу и там познаёт и выбирает для себя, что ему ближе и созвучней по духу и что можно применить для своего развития.
А к нам они не летают потому, что если бы какая-нибудь "дура" на пол неба зависла над планетой, думаю что пол планеты, которая её бы увидела, как это любят выражаться американцы в своих фильмах,
"наделала бы в штаны", в том числе и я.

Feol

Теоретически, пилотируемая космонавтика может получить совершенно новый импульс своему развитию при выполнении в неблизком будущем 2-ух условий (не столь важно, в каком порядке):

1. Резкое увеличение плотности населения Земли. Это может произойти, скажем, если удастся резко поднять продолжительность жизни людей. Или начнётся 'клонирование', или ещё что-то, о чём мы пока не знаем. Суть в том, что если на Земле станет реально тесно, то либо придётся поддаться механизму регуляции, который неизбежно включится - войны, эпидемии, и т. п. Либо улетать от всего этого в космос. То есть, возникнет реальная заинтересованность масс людей в уходе в космос. Как нынешний массовый спрос на полёты на гражданских самолётах. Сейчас массового желания улететь от Земли нет, на Земле намного лучше и никто с неё не хочет.

2. Появление новых технологий для космических полётов. Однозначно это связано с новыми источникам энергии. То есть, к желанию масс лететь в космос добавится техническая возможность.
(на керосинках никакого массового желания удовлетворить будет невозможно).

Таким образом, если на Земле станат хуже (перенаселёность -> войны, эпидемии...), а в космосе появится возможность обустроиться лучше - просторные, надёжные корабли вместимостью в тысячи человек, с полной автономностью, способностью покрывать  межпланетные и межзвёздные расстояния, вдоволь энергии и т. п. То тогда спрос и предложение найдут друг друга.

Только вот мне почему-то не хочется такого будущего  :( . Мне и на самолётах-то летать боязно  :x ... Как правильно где-то заметил Старый, не берут таких в космонавты  :)  Я явно рождён по нашей родной Земельке ползать  :) . И таких сейчас большинство.
Всем пользователям нравится это сообщение.

VK

Практика показывает, что космонавтика (читай - ракетные летательные аппараты) развивается, пока может служить приводом для развития высоких технологий, т.е. толкает прогресс в отдельно взятой стране. На каком-то этапе она уже не справляется, т.к. для дальнейшего продвижения требуются намного бОльшие затраты и стимулы, и превращается в тормоз - расходы на нее велики, а отдача упала до минимума.

С этого момента перспективы космонавтики (пилотируемой) плачевны: ее стремятся использовать в качестве предвыборных лозунгов, в качестве спасения от всяких надуманных проблем, в качестве приманки для вышибания денег (структуры остались, кушать надо, а делать больше ничего не умеют). Но практической пользы она уже не приносит!

И яркие примеры этому - бесславный конец программы "Аполлон", затем гибель "Мира", затем свертывание темы "Энергия-Буран", а сейчас - судьба МКС.

Все власть имущие оценивают дебет-кредит при решении: сколько дать на космонавтику. Там, где она реально может послужить паровозом для продвижения национальной науки и промышленности, космонавтика в фаворе: Китай, Индия, Бразилия. Сейчас вот эта идея даже до Нигерии дошла. :lol:

В Штатах огромные сомнения по вопросу необходимости тратить миллиарды на космонавтику, деньги то дают, то отбирают. Европа с трудом наскребает гроши для чего-нибудь значимого. Россия - сами знаете. Нет, неспроста не выделяются огромные (каких хотелось бы) деньги на пилотируемую космонавтику. Она нерентабельна, не оправдала надежд основоположников и пионеров, и, в общем-то, по большому счету, бессмысленна.

Бесполезность МКС нам (России) была очевидна сразу, но возможность подкормиться за счет дядиных заказов и не умереть с голоду вынудила нас пойти на это. Американцы сейчас тоже почти осознали бессмысленность МКС, и хоть чего-то еще обещают, но только чтобы не потерять лицо. Но по их отношению ясно видно - МКС им не нужна.

Пилотируемая космонавтика им тоже не нужна, но желание получить миллиардные заказы толкает ракетно-космические корпорации и NASA на пропиаривание космической романтики, а Президента США к этому же понуждает необходимость быть популярным в народе к очередным выборам и не терять поддержки Боинга и иже с ним.

Резюмируя вышесказанное, подвожу итог. Песрпектив у пилотируемой космонавтики - никаких. Она будет существовать некоторое время, достаточно долгое, за счет интереса развивающихся стран и отдельных Буратин. При этом, скорее всего, пилотируемая космонавтика будет паразитировать на непилотируемой - та все-таки пользу приносит, но, выполняя всю полезную работу, она, как Золушка, будет вынуждена отдавать лучшие куски пирога своей парадной сестре. Поскольку ракеты и для запуска АМС и для пилотируемых КК делаются на тех же заводах, то пилотируемая космонавтика не скоро умрет, но ее слава будет блекнуть с каждым годом, и постепенно она выйдет на уровень антарктических станций и экспедиций: есть у правительства лишние деньги - кинут кусок, мол, сплавайте, хрен с вами, половите ваш несчастный планктон у далекого Южного полюса, мы не жадные. А народу это на фиг не нужно, народ и знать про это забудет.

Вот такие перспективы. И никаких фронтиров зубринских, никаких межзвездных экспедиций и терраформирований - Стругацкие были талантищи, но время, увы, показало ошибочность их мечтаний.

Feol

Для пилотируемой космонавтики очень важен всегда элемент состязательности. Это в многом спорт, такая своебразная формула 1 на уровне государств. В 'те годы' много говорили о международном сотрудничестве, но как только оно реально началось, стал падать интерес. Слейте все команды F1 в одну. Будут они гоняться? Нет, ибо, с кем? Скажите - сделайте совместными усилиями идеальную машину, и мы будем транслировать на весь мир, как она на трассе ставит рекорды. Будет это интересно массам? Нет, конечно.

МКС. Американцам эта программа была нужна для загрузки флота Шаттлов после того, как оказалось, что его коммерческое использование невозможно, а военное военным не нужно. Когда оказалось (в январе 2003), что шаттл лучше всего вообще не использовать, интерес к МКС у них начал падать. Попытались перевести интерес на Луну, Марс и т. п., ибо, чтобы не упасть с велосипеда, надо куда-то ехать.

На счёт того, что пилотируемая космонавтика что-то отбирает у всей остальной, не согласен. На своём опыте этого не ошущал (он у меня в непилотируемой  :) ).
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Скептиков всегда много. Не все верят, что возможно пересесть с идиотских керосинок, сжигающих сотни тон топлива, чтобы вывести несколько килограмм на ближную орбиту,на что нибудь другое. Да и в других областях науки схожая ситуация - исследования зашли в тупик, кажется, что все открыто,все исследовано и осталось лишь добить пару черных пятнешек.
Не напоминает что-то? Ситуация в конце 19 века была точно такая же, физиологи почти утвердились в идеи,что мысль есть суть всего лишь своеобразная желчь головного мозга, физики видели лишь две тучки....
Но и поныне ничего не знают о сознании, со всеми МРТ и эмиссионными томографами, а те две тучки вылились в ОТО и квантовую механику. Разве тогда предполагали всерьез, что самолеты будут тысячами бороздить небо, будут проводиться сложнейшие операции и тд.?
Вот и мы сейчас можем конечно верить,что все ясно и обыденно,но это не значит, что будущие и будущие открытия будут лишь дополнением нынешних. Жюль Верн в конце концов предсказал очень многие, а значит футурологам можно верить. И черные тучки нынешней науки сгущаются.
ДМ

RDA

ЦитироватьДля пилотируемой космонавтики очень важен всегда элемент состязательности. Это во многом спорт, такая своеобразная формула 1 на уровне государств. В 'те годы' много говорили о международном сотрудничестве, но как только оно реально началось, стал падать интерес. Слейте все команды F1 в одну. Будут они гоняться? Нет, ибо, с кем? Скажите - сделайте совместными усилиями идеальную машину, и мы будем транслировать на весь мир, как она на трассе ставит рекорды. Будет это интересно массам? Нет, конечно.
Для подобной деятельности важно не столько "состязательность", сколько "вызов" (если вспоминать то, что вкладывал в это понятие Арнольд Тойнби).

Во времена Холодной войны само наличие СССР – было вызовом для Штатов, и наоборот. Сейчас так остро вопрос, во всяком случае, пока, ни для кого не стоит. Однако вызовов хватает и без этого. Imho куда больший вызов, чем спортивное состязание антагонистических сверхдержав я предлагал рассматривать в теме о космонизации.

Иван Моисеев

ЦитироватьДля интересующихся - Архив удалённой темы

Архив, это хорошо. Это полезно.
Может быть какой-нибудь будуший гений теоретической космонавтики здесь перо расписывал, сразу ведь не скажешь...
А, собственно, почему эта тема... того? Удалилась?
im

X

Псокольку в России у космонавтики будущего, скорее всего, нет, то может быть имело бы больше смысла приводить зарубежные, а не российские, материалы по рассматриваемой теме.