Mike Mullane "Riding Rockets"

Автор AB57, 24.04.2006 11:26:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AB57

Инетересная книжка, написанная астронавтом шаттла из первого "шаттловского" набора (1978).

После прочтения, на многие вещи в истории американской пилотируемой космонавтики смотришь по-новому.

Масса комментариев про авторитарный стиль руководства Джорджа Эбби (George Abbey), человека, который  полностью монополизировал назначение экипажей шаттла, и которого астронавты панически боялись и втайне ненавидели.

Джон Янг, как командир отряда астронавтов напрямую подчиняющийся Эбби, представлен как человек, избегающий принятия самомтоятельных решений (не имеет ничего общего с его квалификацией астронавта) и поющий под дудочку Эбби. Астронавты уважали его за это огромный опыт, но не любили за бесхребетный стиль руководства.

Примечательна слабость Эбби к ВМС и нелюбовь в ВВС (которые, как теперь оказывается, не особо-то поддерживали программу шаттл.) Действительно, большая часть ВВСовцев получила назнаяения на полет последними, причем в большинство "приоритеных" полетов ("первые в мире", сложные и героические) назначались именно ВМСовцы (например, Криппен уже слетал 4 раза, а Фуллертон и Бобко даже до второго полета не добрались.)

Интересно было также узнать, что полеты по программе Спейслэб рассматривались в отряде как "полный отстой" (вроде полета, в котором ничего особенного не происходит и надо убирать дерьмо за мартышками... -- именно в такие, в основном, и назначали ВВСовцев :-) )

Занимательны комментарии о коллегах по отряду. Например, Салли Райд представлена как достаточно сухая феминистка с отсутствием чувства юмора. Дошло до того, что она отказалась от букета цветов после посадки, мотивируя это только тем, что никому из экипажа их больше не преподнесли. Итд итп.  

Интересен дух астронавтов того времени. Hank Hartsfield, командир 41-D - полета, в котором принимал участие и Mullane, сидя в туалете, специально попросил Майка дать ему отсчет по пролету над Гаваной и в момент времени "0" с радостью сообщил, что "сбросил "бомбу" на Кастро"  :-)

Вообще, книга изобилует массой подробностей про подготовку и сам полет на шаттле (вплоть до самых пикантных).

И еще - все понимали, насколько опасен шаттл (нет системы спасения итд) и все мысленно понимали, что рано или поздно, что-нибудь да приключится...

Также примечательна история с подписью на фотографии ПН STS-27 (выводился военный спутник) Билла Шеперда что-то вроде "Suck this, dirty commies". Интересно, насколько изменилась эта его жизненная позиция к моменту полета на МКС? :-)  

Масса инересных подробностей о полете -- оказывается, на старте, по достижению высоты 50 миль командир поздравляет новичков с превращением в астронавты (по классификации НАСА), итд, итп.

Интересный рассказ про то, как они с помощью камеры, установленной на манипуляторе, осматривали поврежденные плитки в полете STS-27 (тогда с ускорителя оторвался кусок обтекателя и саданул по низу фюзеляжа). Тогда все обошлось, но экипаж явно готовился к худшему. Когда ЦУП сообщл им, что не видин на картинке ничего страшного (она у них была не очень хорошего качества), то экипаж несколько раз предуперждал Землю, что она не просто не видит, насколько плохи дела на самом деле. Тогда все обошлось, но я не понимаю, как после такого опыта можно было отправлять Колумбию в космос вообще без манипулятора и средств контроля!!

Майк был близким другом Джуди Резник (кстати, наверное именно отсюда растут слух об их "сексе в космосе" и не только), поэтому особенно подробно он рассказывает о STS-51L.

Судя по докладу, который сделали James Bagian и Manley Carter отряду астронавтов, вероятнее всего кабина после разрушения шаттла герметичности не теряла вообще (т.к. внутренности кабины не носили следов взрывной декомпрессии), так что очень велика вероятность того, что экипаж в полном составе оставался в сознании до падения в воду. Доказательством этому служат включенный прибор PEAP Майкла Смита, который ему включил кто-то из астронавтов, сидящих позади него (Резник или Онизука) (остальные PEAPы были разбиты до такой степени, что о достоверном включении можно было сказать только об одном из них (неидентифицированном). При этом, несколько тумблеров на панели со стороны Смита были переведены в аварийное положение, причем конструкция этих тумблеров такова, что для их переключения их надо было расконтрить -- т.е. самопроизвольное переключение при ударе о воду исключалось. Mullane делает вывод, что, вероятнее всего, экипаж оставался в сознании после взрыва и боролся за жизнь в течение всех двух с половиной минут свободного полета кабины.

Оказывается, за военные полеты (STS-27 и 36) Mullane получил секретные медали, которые у него отбирались сразу же после вручения в секретном военном центре! Их разрешалось носить только в стенах этого центра!

Одним словом, книга очень интересная и познавательная. Очень рекомендую.
     
Насчет того, как и где купить -- я купил свою на amazon.com

Leroy

Книга и в самом деле отличная - я прочитал тоже, пару недель назад.

carlos

Черт, интересно как! Спасибо.
Прямо хоть начинай на старости лет учить английский...
Еще не все потеряно!

Leroy

ЦитироватьЧерт, интересно как! Спасибо.
Прямо хоть начинай на старости лет учить английский...
Что-то я не заметил у вас проблем с английским.  :shock:

carlos

Хватает для чтения Спейсфлайта или конференции seesat-L. Но не более того.  :(
К слову: давно уже удивляюсь тому, насколько же четким и прозрачным языком пользуется народ в той же конференции SeeSat-L или в FPSpace. Ни жаргонизмов, ни двусмысленного жонглирования словами - только обмен информацией.
С этой точки зрения мы здесь им здорово проигрываем: хотя информационная наполненность форума НК ничуть не меньше, но попробовал бы иностранец со средним знанием русского языка продраться сквозь дремучий лес хотя бы даже моих собственных постов.   :oops:
Пожалуй в этом основная причина того, что здесь собирается исключительно русскоязычный народ.
Еще не все потеряно!

Leroy

ЦитироватьХватает для чтения Спейсфлайта или конференции seesat-L. Но не более того.  :(
К слову: давно уже удивляюсь тому, насколько же четким и прозрачным языком пользуется народ в той же конференции SeeSat-L или в FPSpace. Ни жаргонизмов, ни двусмысленного жонглирования словами - только обмен информацией.
С этой точки зрения мы здесь им здорово проигрываем: хотя информационная наполненность форума НК ничуть не меньше, но попробовал бы иностранец со средним знанием русского языка продраться сквозь дремучий лес хотя бы даже моих собственных постов.   :oops:
Пожалуй в этом основная причина того, что здесь собирается исключительно русскоязычный народ.
Полностью согласен. Спейсфлайт и я без проблем читаю, а через ту же книжку Маллейна с ее бесконечным американским жаргоном продирался, как сквозь дремучий лес!  :cry:

Yarko

Вчера закончил читать Riding Rockets. Огромное спасибо Леону Розенблюму за рекомендацию!

Книга доставила массу удовольствия. Хотелось бы отметить легкость и юмор, с которыми она написана, а также информативность. Многое открылось, многое вспомнилось, многое прояснилось.

Ну а самое главное, я понял что, несмотря на разницу во времени, расстоянии и гражданстве, мы с автором земляки родом с Планеты AD :) .

Настоятельно рекомендую эту интересную и увлекательную книгу.

Leroy

ЦитироватьВчера закончил читать Riding Rockets. Огромное спасибо Леону Розенблюму за рекомендацию!
Не за что, Ярослав!
Вот еще моя рецензия на эту книгу:
http://astronaut.ru/bookcase/article/article149.htm?reload_coolmenus

frigate


Mike Mullane, "Riding Rockets: The Outrageous Tales of a Space Shuttle Astronaut"
Scribner | 2007 | ISBN: 0743276833, 0743276825 | 400 pages | epub | 1 MB

In 1978, the first group of space shuttle astronauts was introduced to the world -- twenty-nine men and six women who would carry NASA through the most tumultuous years of the space shuttle program. Among them was USAF Colonel Mike Mullane, who, in his memoir Riding Rockets, strips the heroic veneer from the astronaut corps and paints them as they are -- human.

Mullane's tales of arrested development among military flyboys working with feminist pioneers and post-doc scientists are sometimes bawdy, often comical, and always entertaining. He vividly portrays every aspect of the astronaut experience, from telling a female technician which urine-collection condom size is a fit to hearing "Taps" played over a friend's grave. He is also brutally honest in his criticism of a NASA leadership whose bungling would precipitate the Challenger disaster -- killing four members of his group. A hilarious, heartfelt story of life in all its fateful uncertainty, Riding Rockets will resonate long after the call of "Wheel stop."
Download:
uploading
depositfiles

ENJOY  :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leroy

ЦитироватьENJOY  :P
Спасибо!  :)

frigate

Цитировать
ЦитироватьENJOY  :P
Спасибо!  :)
Warning - format .epub  :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков


Leroy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьENJOY  :P
Спасибо!  :)
Warning - format .epub  :roll:
У меня самый лучший формат: real.paper  :wink:

frigate

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьENJOY  :P
Спасибо!  :)
Warning - format .epub  :roll:
У меня самый лучший формат: real.paper  :wink:
И соответсвующая изба-читальня :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

ЦитироватьTop 4 ePub Readers You Must Know About
Спасибо за viewеrs. 8)
Директор книжного магазина - ПОЧИТАЕМ!!!(С) х/ф "Блондинка за углом."   8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Leroy

ЦитироватьИ соответсвующая изба-читальня :?:
Просматривается через TwoEyes-Device  :wink:

frigate

Цитировать
ЦитироватьИ соответсвующая изба-читальня :?:
Просматривается через TwoEyes-Device  :wink:
и дополнительные ДИОПТРИИ :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков