X-43A experimental air-breathing scramjet vehicle?

Автор Игорь Суслов, 22.03.2004 06:43:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНо у ВРД на керосине будут большие проблемы на скоростях больше 4М.
А эту проблему вроде как решили. Путем предварительного разрыва химических связей в керосине. Позитив траст по крайней мере получен. На 6М дето. В существующий трубах больше не получить. Нада летать. Как раз на следующих х-43 и хотели керосиновый ставить.
Вот тут кратенько про это http://www.pw.utc.com/pr_062003.asp

 Я вобщем в курсе. Не решили там ничего, только наметили как в принципе можно решить. 6М всё равно мало для разгонщика. Для боевой ракеты или самолёта какраз, а для разгонщика мало.
 А как там с весом и стоимостью разрывателя связей? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

ЦитироватьЯ вобщем в курсе. Не решили там ничего, только наметили как в принципе можно решить. 6М всё равно мало для разгонщика. Для боевой ракеты или самолёта какраз, а для разгонщика мало.
 А как там с весом и стоимостью разрывателя связей? ;)
Ну дак его диапазон планируют гдето 4-10М. GDE-1 весит 150 фунтов. Он с внешней подачей топлива и контролем. GDE-2 уже планируют самодостаточным и приблизительно с таким же весом. На Х-43С хотели ставить или 3 аналога GDE2 или один аналог GDE3. Про стоимость ничего неизвестно. Эта часть идет по линии USAF и блэклистед. Косвенно можно судить по деньгам, выделенным P&W - 48млн. Но эта сумма может даже порядок общих затрат не определять.

И что значит только наметили? 57 пусков было на момент июня прошлого года.
The GDE-1 engine, which weighs less than 150 pounds, produced net positive thrust during 45 runs at Mach 4.5 and 12 runs at Mach 6.5 between September 2002 and June 2003.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА ракеты надо постоянно производить или содержать стоящее производство.

 При чём тут одноразовые ракеты? Вы название топика прочитали? Или у вас совсем уже с головой плохо?
 Ещё раз по буквам для тех кто в танке: Если делать МНОГОРАЗОВУЮ ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ транспортную систему, то МНОГОРАЗОВАЯ первая ступень на ЖРД окажется ПРОЩЕ/ЭФФЕКТИВНЕЕ нежели МНОГОРАЗОВАЯ первая ступень на ВРД.
 Вы поняли наконец о чём речь? Имеете чтото возразить?

 Ещё раз вам повторяю, внимательный вы наш, если делать МНОГОРАЗОВУЮ первую ступень на ЖРД - она не получится МНОГОРАЗОВАЯ. По той самой причине, что она легче должна быть чем самолёт Значительно.
 Если вы "выкинули ВРД" и поставили ЖРД, то экономия массы будет эдак 0.1 от массы ступени. Если ваша МНОГОРАЗОВАЯ ступень весит 0.3 от стартовой массы, она будет ЧУДОВИЩНО НЕЭФФЕКТИВНА.

 Вся проблема в том, что "Ваш Фокус" не проходит - не получится значительную часть траектории лететь с тяговооруженностью существенно больше 1 - мешает атмосфера, даже если Вертикально стартовать она мешает.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьВся проблема в том, что "Ваш Фокус" не проходит - не получится значительную часть траектории лететь с тяговооруженностью существенно больше 1 - мешает атмосфера, даже если Вертикально стартовать она мешает.

 У вас с головой всё в порядке? Как это не получится? Она уже взлетит с тяговооружённостью больше 1. А по мере выработки топлива тяговооружённость будет расти. Она стартует ПО РАКЕТНОМУ. Она стартует как обычная ракета и разгоняется в вакууме. Она только садится по самолётному.
 Вы не невнимательный, вы бестолковый. Вы не в состоянии понять о чём речь, но пытаетесь умничать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Кстати, по многоразовым ракетным первым ступеням. Водородных проектов я чегото не наблюдаю. А вот керосиновые требуют нового двигателя. Стоимость разработки такового может значительно подпортить общие характеристики всего носителя.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВся проблема в том, что "Ваш Фокус" не проходит - не получится значительную часть траектории лететь с тяговооруженностью существенно больше 1 - мешает атмосфера, даже если Вертикально стартовать она мешает.

 У вас с головой всё в порядке? Как это не получится? Она уже взлетит с тяговооружённостью больше 1. А по мере выработки топлива тяговооружённость будет расти. Она стартует ПО РАКЕТНОМУ. Она стартует как обычная ракета и разгоняется в вакууме. Она только садится по самолётному.
 Вы не невнимательный, вы бестолковый. Вы не в состоянии понять о чём речь, но пытаетесь умничать.

Разумеется взлетит, иначе невозможно. Но где вы видели Тяжелые ракеты с тяговооруженностью на старте более 1.5?
 А это так заманчиво - "кладём ракету набок" и, добавив лишние двигатели, стартуем быстро и сразу "вбок". Старт простой - наклонная направляющая с тележкой.
 Имеем маленькие гравитационные потери в результате.

 Но Нифига Не Выйдет - ракета не может лететь со скоростными напорами больше определённых, ей надо сперва "медленно проткнуть начало атмосферы".
 Вот вы и сжигаете первую ступень неэффективно. А самолёту "торопиться некуда" - у него тяговооруженность может быть существенно меньше единицы.
 Посмотрите на Дельту-4 - "водородный Протон" имеет ПН всего ненамного больше Протона обычного.

 Добавьте ещё то, что именно там, где вы "медленно тащитесь" УИ тоже меньший.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Интересно, когда Все Это (Фалькон, Ангара и т.п.) будет летать, Старый еще будет спорить или как?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Kent

Я сначал решил, что это что-то новенькое...

http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=42014


НТВ сообщает:
В США приступили к испытаниям самого быстрого самолета
В пятницу в Соединенных Штатах начинаются испытания самого быстрого в истории авиации самолета.

Как передает телекомпания НТВ, новая разработка под названием «Гиперзвук» способна летать со скоростью 9 тысяч километров в час – это почти в четыре раза быстрее современных реактивных истребителей.

Опытный образец обошелся в 250 миллионов долларов. На разработку ушло 5 лет. «Гиперзвук» стартует из-под крыла бомбардировщика на высоте 5 километров.

Первый полет будет беспилотным и продлится всего несколько минут.

А ведь государственный канал, один из основных государственных каналов Ну, блин...:shock:  :cry:

avmich

ЦитироватьКстати, по многоразовым ракетным первым ступеням. Водородных проектов я чегото не наблюдаю.

Были ДС-Х и ВенчеСтар. Конечно, сейчас стоят - но были, и технически не опровергнуты. Как, впрочем, и керосиновые одноступенники.

Для нескольких ступеней на первую ступень ставить водород вроде считается совсем невыгодным.

ЦитироватьА ведь государственный канал, один из основных государственных каналов

А какие грубые ошибки здесь?..

Agent

ЦитироватьБыли ДС-Х и ВенчеСтар. Конечно, сейчас стоят - но были, и технически не опровергнуты. Как, впрочем, и керосиновые одноступенники.
Я говорил про направленные в будущее. Реальные или потенциальные.

ЦитироватьА какие грубые ошибки здесь?..
Дак ключевая - неискушенный зритель это воспримет как боевую машину  вошедшую в стадию испытаний.

avmich

Хм. Начаты испытания... опытный образец... вроде вполне отмечена "несерийность". Что касается названия его самолётом - а чем его ещё называть, как не самолётом? Ну да, гиперзвуковым, да, опытным летательным аппаратом... но это всё достаточно технические термины :) для неспециалиста, мне кажется, самолёт - достаточно хорошо.

avmich

Мне кажется, Старому тут можно убедительно ответить только расчётами или эксериментом. Что касается расчётов - то даже не все профессионалы однозначно согласны с тем, что, скажем так, надо сейчас всё бросать и заниматься гиперзвуковиками. С экспериментом тоже сложности - дорого и редкопока что :) . А на качественном уровне Старый, с его-то упрямством :) , легко находит контраргументы - которые можно, опять же опровергать только количественно... или экспериментально.

На мой взгляд, принципиальная логика рассуждения в защиту гиперзвуковых средств такая - уменьшение необходимого запаса топлива на старте приводит к уменьшению потерь, массы конструкции и т.п. - т.е. возникает "каскадная" экономия (оборотная сторона той проблемы, что заставила Циолковского изобретать многоступенатость). При опоре на крылья возникают требования к конструкции - её массовое совершенство оказывается с необходимостью хуже, чем ракетные баки. Вопрос в том, что больше - экономия на уменьшении стартовой массы из-за использования "внешнего" окислителя, или потери (стартовой массы) из-за необходимости иметь крылья. И тут надо считать, какая масса должна быть у крыльев.

На больших скоростях крылья всё меньше нужны - чем выше скорость, тем большая сила приходится на фиксированную площадь. Поэтому, кстати, Клипер и такой "бескрылый", при том, что его аэродинамическое качество позволяет так широко варьировать место посадки. Так что, в принципе, можно идти в атмосфере, с использованием забортного воздуха и с малыми крыльями - т.е. имея высокое массовое совершенство. Получается, что проблема в основном со взлётной массой - хочется иметь крылья поменьше, но так, чтобы они всё же отрывали гиперзвуковик от земли.

Мне неочевидно, что эта дилемма неразрешима, сама по себе :) . А имеющиеся проекты (хотя бы Спираль) говорят, что до определённой степени её можно решить (т.е. решения найдены). Вопрос в качестве решений - здесь уже можно вспоминать варианты, прорабатываемые по всему миру... и опять-таки, совершенно непонятно, почему решения не должно быть.

Скажем так - инженерное чутьё :) и исторический опыт говорят, что гиперзвуковики возможны (кстати, это же касается и экономической стороны дела - 100 лет назад Ил-96 стоил бы, наверное, больше всего на свете). Старому говорят другое... ну, не буду спорить. Нужен расчёт хорошего профессионала или экспериментальное подтверждение - а этого ни у кого здесь нет (как, разумеется, и у Старого нет расчётов или чего-то ещё, подтверждающего его точку зрения). То есть, пока что это всего лишь компетентные мнения...

МиГ-31

Должен полететь в субботу
Даешь Старого по-новой!

ronatu

ЦитироватьДолжен полететь в субботу

no  ou,eHkaM   caMux  pa3pa6oT4ukoB  - "runep3Byk" cTaHeT koHkypeHTHo-cnoco6HbIM  (koMmep4ecku  gocTynHbIM) /\eT  4epe3   Tak  20.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Tex

Х-43а будет разгонятся Пегасом который будет разгонятся Б-52.  Ясно это эксперимент, но я надеюсь это не то как полнокровная система будет работать в перспективе?  Разгоняем ракету с ПН скрамджетами, которые разгоняем ракетой, которую разгоняем дозвуковым самолётом.  Ой.

Agent

ЦитироватьХ-43а будет разгонятся Пегасом который будет разгонятся Б-52.  Ясно это эксперимент, но я надеюсь это не то как полнокровная система будет работать в перспективе?  Разгоняем ракету с ПН скрамджетами, которые разгоняем ракетой, которую разгоняем дозвуковым самолётом.  Ой.
А ешшо он одноразовый с ресурсом работы 10-11 секунд :)

ronatu

Цитировать
ЦитироватьХ-43а будет разгонятся Пегасом который будет разгонятся Б-52.  Ясно это эксперимент, но я надеюсь это не то как полнокровная система будет работать в перспективе?  Разгоняем ракету с ПН скрамджетами, которые разгоняем ракетой, которую разгоняем дозвуковым самолётом.  Ой.
А ешшо он одноразовый с ресурсом работы 10-11 секунд :)

X-43 hypersonic flight vehicle launch delayed by gusty winds in California
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Tex

Ну да, это они хотят данные по движку на 12М получить и только.  Но движок это только маленький кусочек загадки "гипотетической системы выведения на орбиту с помощью гиперзвука".  Как она может выглядеть в целом и есть большая загадка для меня.  Кто кого разгонять будет :lol:, и по чём, и т.д.

Agent

ЦитироватьНу да, это они хотят данные по движку на 12М получить и только.  Но движок это только маленький кусочек загадки "гипотетической системы выведения на орбиту с помощью гиперзвука".  Как она может выглядеть в целом и есть большая загадка для меня.  Кто кого разгонять будет :lol:, и по чём, и т.д.
Даже еще скромнее - пока только на 7М. То третий на 12. (первый, как известно, угробили).
А вобще.... Бустеры скорее всего нужны по любому. Минимум до 4М нада както дотолкать.

Agent

Распогодилось в Калифорнии. Через 3 часа полететь должен.