Завершено проектирование космического корабля «Клипер»

Автор MKOLOM, 17.03.2006 16:05:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

17.03.2006  Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявила о завершении проектирования многоразового пилотируемого космического корабля «Клипер».
    В настоящее время программа уже находится в стадии реализации. Космический корабль «Клипер» сможет доставлять на орбиту экипаж из 6 человек, четверо из которых могут быть туристами.
    Также он будет брать на борт до 700 килограммов груза. Начало полетов «Клипера» запланировано на 2012-2013 год.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Вот только хотелось бы уточнить, чей бред? Кто автор этого опуса?

VK

В стадии реализации... При незавершенном тендере... Бред, но со смыслом. Как говорили в определенных кругах, правильно организованная утечка информации. Типа, вы, господа, играйте в свои игрушки - тендеры-конкурсы, а у нас все схвачено.

Andy_K64

ЦитироватьВ стадии реализации... При незавершенном тендере... Бред, но со смыслом. Как говорили в определенных кругах, правильно организованная утечка информации. Типа, вы, господа, играйте в свои игрушки - тендеры-конкурсы, а у нас все схвачено.
Не обязательно. Может вестись разработка за свой счет. В том числе и эскизное проектировние, изготовление и отработка отдельных узлов и агрегатов. Не будет госзаказа, пойдет на что-нибудь другое.
А может быть, своего рода, средство давления. Мол, у конкурентов только плакаты, а у нас уже есть что-то в металле.

KrMolot

offtop:
МАКС, кстати, тоже не только в плакатах имеется (подробности на Буран.ру :) ). ;) Это если судить о самом проекте а не о конкурсной документации, к которой естественно у меня доступа нет.

Старый

Мне это напоминает 5-летней давности заявления Медведева: "ГКНПЦ приступил к ПРОИЗВОДСТВУ КРК Ангара". И это при том что и до сих пор никто не знает как та Ангара будет выглядеть и будет ли вобще.  Где та Ангара и где тот Медведев... :)
 Так и тут. Никто в т.ч. и в РККЭ вообще не знает как будет выглядеть тот Клипер, но Севастьянов громко бредит что разработка проекта завершена. Опустив при этом даже слово "эскизного".
 Разумеется никакого проекта нет и в помине. Это обычный пиар причём самый дешовейший. Повестись на него может разве что снюсь.вру.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

ЦитироватьМне это напоминает 5-летней давности заявления Медведева: "ГКНПЦ приступил к ПРОИЗВОДСТВУ КРК Ангара". И это при том что и до сих пор никто не знает как та Ангара будет выглядеть и будет ли вобще.  Где та Ангара и где тот Медведев... :)
 Так и тут. Никто в т.ч. и в РККЭ вообще не знает как будет выглядеть тот Клипер, но Севастьянов громко бредит что разработка проекта завершена. Опустив при этом даже слово "эскизного".
 Разумеется никакого проекта нет и в помине. Это обычный пиар причём самый дешовейший. Повестись на него может разве что снюсь.вру.
А я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-) И начало производства, вообще-то, это не изготовление корпуса, к чему сводят все производство многие засегдатаи форума :-) Есть некоторое число агрегатов и систем, которые уже производятся. Для того, чтобы провести экспериментальную отработку. Так что, полегче, уважаемый. ;)

avmich

Действительно :) известно, что некоторое железо для Клипера уже давно изготовлено. Не имеющее отношения к макету, конечно.

А вот насчёт НТС вопрос. На нём действительно много людей было, но всё же не все. Насколько далёк НТС-овский Клипер от Клипера образца XXX-ых (не путать с Плейбоем) Королёвских чтений?

ааа

ЦитироватьА я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-)
Но эти лица ни за что об этом не расскажут. Такие данные "Клипера", как масса и ракета-носитель есть величайшая тайна современной космонавтики. В том числе и для его разработчиков (это во мне конспиролог со стажем говорит).
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Andy_K64

ЦитироватьДействительно :) известно, что некоторое железо для Клипера уже давно изготовлено. Не имеющее отношения к макету, конечно.

А вот насчёт НТС вопрос. На нём действительно много людей было, но всё же не все. Насколько далёк НТС-овский Клипер от Клипера образца XXX-ых (не путать с Плейбоем) Королёвских чтений?
Я не знаю, что было прдставлно на Королевских чтениях :(

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьА я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-)
Но эти лица ни за что об этом не расскажут. Такие данные "Клипера", как масса и ракета-носитель есть величайшая тайна современной космонавтики. В том числе и для его разработчиков (это во мне конспиролог со стажем говорит).
Можно корабль проектировать под конкретный носитель, который есть. Тогда масса КА изваестна заранее. Можно вести параллельное проектирование корабля и РН. Тогда точных цифр на этапе начала проектирования не знает никто. Даже конспирологи со стажем ;)

И вообще, читайте Жванецкого: "Я буду читать свои монологи, а они (критики) пусть рассказывают, почему этого делать не надо. И посмотрим, кто больше соберет народу".  :)

Г.Сергеев

Бессмысленно обсуждать парадоксы пиара.
Надо сказать просто:
1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?

Andy_K64

Цитировать1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
Можете привести расчеты?
Цитировать2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
У меня другие сведения. И по грузам тоже.
Цитировать3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
Не факт. Разработка и отработка "Союза" шла с нуля. "Союз-Т" потребовал летной отработки в беспилотном варианте. ТМА сразу пошел "в лет" в пилотируемом варианте. Наработан опыт, получены знания, которых не было 40 лет назад.
Цитировать4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?
Новый корабль нужен не только ФКА и будет создаваться не только на деньги ФКА.

Bell

ЦитироватьБессмысленно обсуждать парадоксы пиара.
Надо сказать просто:
Надо просто исправить:

Цитировать1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
... если забыть разделить эту стоимость на 10 лет :lol:

Цитировать2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
Стоит несколько очередей:
из нелетающих космонавтов
из политически-коммерческих космонавтов из разных бразилий-малазий
из ученых, которые наконец хотят когда-нибудь сами слетать на орбиту
Очередь из туристов - самая последняя.

Цитировать3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
Тэкс... Комаров разбился в 1966 году. Значит Союз начали проектировать в 58-м? :lol:

Цитировать4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?
А то вы не поняли? Ну извините.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Leroy

Комаров погиб в 1967-м, но сути дела это не меняет. Не в 1959-м же начали разрабатывать "Союз"?  :shock:

Г.Сергеев

Добавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили.  А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?

Г.Сергеев

Добавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили.  А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?

Andy_K64

ЦитироватьДобавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили.  А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?
О проблеме невозможности гарантирования полетной возможности коммерческим участникам полета я знал еще до того, как в РКК поменялось руководство. Как и о проблемах с грузопотоком. Вы про "Курсы" слышали, хотите сказать? А не слышали о проблемах с возвратом материалов исследований? Я говорю об этом не по публикациям в СМИ.  18 лет работы в ГОГУ делает информированным поневоле.

PS
О сдаче в эксплуатацию. Если следовать духу и букве РК-**, то могу Вас заверить, нет ни одного невоенного КА, который был бы сдан в эксплуатацию в России (СССР). И никого этого не смущает. А формальный статус полетов "Союзов" как ЛКИ Вас смутил? С чего бы это?

PPS
Пожалуй, я погорячился. Есть КА, сданные заказчику. Спутники связи. Больше в голову не приходит ничего  :)

freinir

значит всётаки остановились на варианте с крыльями???

а вообще сколько будет стоить вылет одного Клипера?