JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Какой короткий путь от восхищения до полного отрицания!  :D

Oleg

Восхищение чем? И отрицание чего?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

А.Коваленко

ЦитироватьВосхищение чем? И отрицание чего?
Восхищением кораблем ATV и отрицание того, что это хороший корабль :-)

Dude

Цитировать
ЦитироватьВосхищение чем? И отрицание чего?
Восхищением кораблем ATV и отрицание того, что это хороший корабль :-)

Такого не было. Я например заметил, что европейцы очень хитрые ребята, такими методами (отработка всех систем, кроме COЖ и CA на ATV) они получат новый современный пилотируемый КК на 17-18т. на-а-амного раньше русских и американцев. А если сейчас еще и спускаемый аппарат напрягут русских сделать, то вообще их изощренности надо памятник поставить.

ЗЫ у меня число сообщений 666! :twisted:  :shock:

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВосхищение чем? И отрицание чего?
Восхищением кораблем ATV и отрицание того, что это хороший корабль :-)

Такого не было. Я например заметил, что европейцы очень хитрые ребята, такими методами (отработка всех систем, кроме COЖ и CA на ATV) они получат новый современный пилотируемый КК на 17-18т. на-а-амного раньше русских и американцев. А если сейчас еще и спускаемый аппарат напрягут русских сделать, то вообще их изощренности надо памятник поставить.

ЗЫ у меня число сообщений 666! :twisted:  :shock:
Если бы европейцы хотели, они давно имели бы пилотируемый корабль.

wolf

Европейцы «Гермес» тоже очень хотели, да оказался не совсем по зубам.
А есть у них база для отработки теплозащиты спускаемых аппаратов?
Я, например, знаю, что, по крайней мере, часть испытаний теплозащиты «Бигля-2» им провели в Минске, в НИИ ТМО (тепломассообмена), где для таких задач имеется великолепный Холловский ускоритель (имитирует полет на любой высоте со скоростью до 80 км/с).
О судьбе «Бигля-2» попрошу не вспоминать – здесь связи нет!
Почему спрашиваю – помню, что с этим у европейцев всегда были серьезные проблемы.
Это напрямую связано и с перспективами создания Европой своего пилотируемого КК. Ведь они очень долго прорабатывали именно пилотируемый вариант ATV. Поэтому кто знает... :roll:
Или они предпочтут запускать пилотируемые «Союзы» из Куру? Но это тоже масса проблем.

А.Коваленко

ЦитироватьЕвропейцы «Гермес» тоже очень хотели, да оказался не совсем по зубам.
А есть у них база для отработки теплозащиты спускаемых аппаратов?
Я, например, знаю, что, по крайней мере, часть испытаний теплозащиты «Бигля-2» им провели в Минске, в НИИ ТМО (тепломассообмена), где для таких задач имеется великолепный Холловский ускоритель (имитирует полет на любой высоте со скоростью до 80 км/с).
О судьбе «Бигля-2» попрошу не вспоминать – здесь связи нет!
Почему спрашиваю – помню, что с этим у европейцев всегда были серьезные проблемы.
Это напрямую связано и с перспективами создания Европой своего пилотируемого КК. Ведь они очень долго прорабатывали именно пилотируемый вариант ATV. Поэтому кто знает... :roll:
Или они предпочтут запускать пилотируемые «Союзы» из Куру? Но это тоже масса проблем.
Вы хотите сказть, что технологические возможности европейской промышленности ниже, чем были в СССР в 60-х годах? Я еще раз говорю, было бы желание, сделали бы. Причем под желанием здесь надо понимать наличие, прежде всего, политического заказа со стороны правительств европейских стран. А его, как раз, и нет. Значит, нет и желания. И, соответственно, корабля.

wolf

О возможностях европейских технологий речь не идет. Но когда им требуется разработать отсутствующие технологии, это выливается в огромные суммы (поэтому нередко и обращаются к странам бывшего Союза). Правда, у японцев, кажется, в еще большие.
Европейцы, когда не вписываются в бюджет (что практически всегда), начинают часто «гнать волну». Точнее, отдельные страны-участники даже отказываются от дальнейшего участия в проектах и т.п. И если бюджет выходит из установленных рамок значительно, закономерно следует или сворачивание проекта, или его «обрезание».
А одного желания, даже сильного, все-таки мало. :(

Андрей Суворов

Всё дело в том, что европейцы не хотят ничего копировать, в отличие от индусов, и, особенно, китайцев. А разработать что-нибудь своё, притом, отличное от "Аполлона", "Союза" и "востоко-фотона", у них не выходит.

Несмотря на все технологические возможности.

Всё вышесказанное относится к большим спускаемым аппаратам, а не к спутниками и АМС.

А.Коваленко

Просто их правительства не хотят тратить на это деньги. А денег требуется много. Даже очень много. А бюджет ESA или CNES сравнительно невелик.

Fakir

ЦитироватьА есть у них база для отработки теплозащиты спускаемых аппаратов?

У них есть свои абляционные материалы, которые летали на разных мепланетных миссиях. Надо полагать, минимум немалую часть испытаний делали сами.

Reader

"...Капсула ARD массой 2800 кг создана компанией Aerospatiale по заказу ЕКА и предназначена для испытания технологий, которые в перспективе будут использованы для возвращения с орбиты европейских КА. Аппарат служит для уточнения параметров аэродинамической модели, оценки характеристик теплозащиты, а также возможностей автономных систем навигации, наведения и управления спуском. В полете предполагалось испытать парашютную систему спасения капсулы и получить опыт посадки КА в океане.
По форме аппарат диаметром 2.8 м и высотой 2.4 м напоминает командный отсек американского корабля Apollo и использует аналогичные принципы управления полетом в атмосфере. Подсистемы капсулы ARD включали:
– модуль связи (два передатчика, один приемник системы GPS, один передатчик системы TDRS и восемь антенн);
– модуль телеметрии;
– модуль систем наведения, навигации и управления, включающий реактивную систему управления спуском (РСУС), а также подсистемы электропитания и хранения информации.
Теплозащитная система капсулы, состоящая из лобового экрана и боковой теплозащиты, способна выдержать нагрев при входе в атмосферу до температуры 2000°С..."

"...Представители ЕКА объявили, что и полет Ariane 5, и эксперимент с баллистической капсулой признаны полностью успешными, хотя операции по спасению ARD продолжались до поздней ночи 21 октября.
Впервые как часть французской космической программы был испытан аппарат, демонстрирующий технологии будущих пилотируемых КА, таких как корабль для спасения экипажа космической станции. Франция вслед за США, Россией и Китаем стала четвертой страной, разработавшей устройство, способное в скором будущем возвращать людей с орбиты..."

Ariane 5: третий квалификационный пуск
НК-21,22  1998 год
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/11.shtml

wolf

Значит, после первых полетов ATV можно испытывать его пилотируемый вариант (как первоначально и намечалось). Неплохой корабль с хорошими возможностями.
А вот для его версии, подходящей для полета к Луне/на Луну потребуется новый носитель. Если не рассуждать о том, станет ли Европа его создавать, то были ли уже такие европейские проекты? :roll:

N2H4


anik

Цитироватьскоро полетят?

8 марта в 07:24:47 ДМВ, согласно http://www.spaceflightnow.com/news/n0802/10atv1/

KBOB

Россия больше чем Плутон.

К.А.

Наконец то и на Западе начнут отмечать Международны женский день.  :D

Tiger

ЦитироватьУже одели обтекатель

Уж тогда, либо "одели В обтекатель", либо "НАдели обтекатель"! Берегите русский язык!  :wink:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Dude

Вырезка из пресс-релиза 29 February 2008 .
http://www.esa.int/SPECIALS/ATV/SEM05XJ26DF_0.html

Europe's massive 19,357 kg supply spacecraft will be carried into orbit by a special version of the Ariane 5 launcher. This Ariane is now scheduled to lift off from Europe's spaceport in Kourou, French Guiana, on 8 March at 01:28 local time, 05:28 CET.

anik

Информация с форума NASASpaceFlight: старт отложен на сутки, что позволит провести больше испытаний ATV, и теперь планируется в 07:04 ДМВ 9 марта.