Две ступени vs три ступени – «наш ответ» hcube .

Автор Дмитрий В., 01.03.2006 15:02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧего-то я наверное, не понимаю, но ГО тут, ИМХО можно раньше сбрасывать. Даже по времени разделения ступеней....
Да, кстати, интересно. :)
 Почему у Зенита так поздно сбрасывается ГО? :)
А там в таблице указан скоростной напор обозначенный буквой q.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьAl-Li реально используются на МиГ-29 и на палубных самолетах, поскольку имеют коррозионную стойкость на уровне АМг-6 (т.е. выше, чем у Д-16). Из таких сплавов сделан "сверхлегкий" ВТБ "Шаттла", значительная часть конструкций истребителей EF-2000 Тайфун  и Рафаль.
Композиты для баков использовать не надо, достаточно, думаю, делать из них ГО, приборные отсеки и прочие гаргроты/обтекатели.
Конкретно, что за сплав? ;)
 Я видел, как сплав алюминия с литием, полежавши под дождичком пошел дырами. :)

 Относительно композитов, почему-то никто не возражает когда из них делают твердотопливные МБР и все забывают, что массовое совершенство получается ~10%. :)

 Ну не любят "космические ракетчики" ничего нового делать вообще. Не любят. :D
На МиГ-29  - сплав 01420.
Композиты хороши на РДТТ и не очень смотрятся на баках с жидким наполнением.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДУ второй ступени должна работать весь активный участок, это если не 600, то несколько больше 500 секунд, кроме того, на нём очень желательно иметь дросселирование.
На семерке в 400 с укладывались, хотя траектория может и не совсем оптимальной была. И дросселирование там тоже было.
На Р-7, так она МБР, это даже много. :)
Цитировать
ЦитироватьНеобходим сложный и высококачественный двигатель, что делает его использование на первой ступени пакета неоправданным. :)
Да, да, вроде РД-108. :)
Так я про водородник, собственно говоря. :)
Цитировать
ЦитироватьПо крайней мере, в своё время, Глушко вызывали в ЦК "на ковёр" по поводу того, что он никак не может сделать двигатель со временем работы 600 секунд. :)
А незачем было делать перенапряженный двигатель.
Это верно, но какие ещё варианты двигателей для Водородной Ангары, кроме этого жутчайшего перенапряженного двигателя? ;) :D
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/293/45.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА там в таблице указан скоростной напор обозначенный буквой q.  :roll:
Да, я это понял. :)
 И???? ... :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНа МиГ-29  - сплав 01420.
А много там лития?
 То, что я видел проедало аж насквозь современным "кисленьким дождичком". :)
ЦитироватьКомпозиты хороши на РДТТ и не очень смотрятся на баках с жидким наполнением.
Так в бак ставится металлическая гильза, которая контактирует с топливом. :)
 Криогенность тоже решаемый вопрос, по крайней мере криогенность при температуре жидкого кислорода. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А всё зависит от требований предъявляемых ПН к этому параметру.
И? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьКомпозиты хороши на РДТТ и не очень смотрятся на баках с жидким наполнением.
Так в бак ставится металлическая гильза, которая контактирует с топливом. :)
 Криогенность тоже решаемый вопрос, по крайней мере криогенность при температуре жидкого кислорода. :)
И есть примеры удачной реализации? Хотя бы при температуре СПГ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА всё зависит от требований предъявляемых ПН к этому параметру.
И? :wink:
Ну, в общем я примерно так и думал, собственно говоря. :)

 Значит для "жесткой ПН" можно ГО сбросить ниже... :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьИ есть примеры удачной реализации? Хотя бы при температуре СПГ?
Было сообщение, что X-33-й бак для LH2 таки доделали. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Для жёсткой ПН можно его не ставить. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьДля жёсткой ПН можно его не ставить. :wink:
О, ну да, если это Клипер какой-нибудь крыластый да хвостастый, то уж точно ставить не надо. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ есть примеры удачной реализации? Хотя бы при температуре СПГ?
Было сообщение, что Х-33-й бак для LH2 таки доделали. :P
Было сообщение, что на GX бак СПГ вместо композитного сделали металлическим. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати ссылку по X-33 можно? Я нашёл только это:
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/x/33/x33.htm
ЦитироватьИз-за проблем со сборкой топливного бака для водорода первый полет X-33 еще раз отложен. В декабре 1998 г. во время испытаний при высокой температуре внутренняя стенка одного из двух баков для жидкого водорода потеряла герметичность. Представители Lockheed Martin считают, что в браке виноват изготовитель баков - субподрядчик компания Alliant Techsystems. Для ремонта или замены бака может потребоваться до 7 месяцев, что отодвигает первый испытательный полет X-33 на лето 2000 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://viam.ru/index.php?section=24&language=1
Цитировать1441-Т1 - высокомодульный, высокотехнологичный среднепрочный сплав (
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Вот воля ваша профессор, но уж больно мудрёно у Вас получается, уж больно мудрёно.

А по нашему по рабоче-колхозному , Бог троицулюбит.
Так значит и ракете быть трехступекнчатую, Аминь.

P.S.

Во бщето у меня есть ответы на все тезисы автора темы - опровергающие его убеждённость в 2-х ступенчатом оптимуме - но я просто обленился. И прошу поверить на слово.
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

ЦитироватьВо бщето у меня есть ответы на все тезисы автора темы - опровергающие его убеждённость в 2-х ступенчатом оптимуме - но я просто обленился. И прошу поверить на слово.
Ну-ну, приведите хоть один. А то пока мы услышалини немного весомых аргумента в пользу трехступенчатых носителей  :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ есть примеры удачной реализации? Хотя бы при температуре СПГ?
Было сообщение, что Х-33-й бак для LH2 таки доделали. :P
Было сообщение, что на GX бак СПГ вместо композитного сделали металлическим. :wink:
Salo, давно дело было, года 3 назад, сейчас не воспроизведу.
 Но точно было сообщение, что проблемы с баком X-33 решены, хотя программа была уже закрыта — какая-то группа разработчиков продолжала его доделывать. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитироватьhttp://viam.ru/index.php?section=24&language=1
Цитировать1441-Т1 - высокомодульный, высокотехнологичный среднепрочный сплав (
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Андрей Суворов

углепластики 2000 градусов не держат, а УУКМ - это не углепластик. Это совсем другой материал, с другой ценой и другими эксплуатационными свойствами.

Цитироватьуглепластики 2000 градусов не держат, а УУКМ - это не углепластик. Это совсем другой материал, с другой ценой и другими эксплуатационными свойствами.

Да и для баков как раз интересен минус. Держут ли углепластики -150?  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса