Две ступени vs три ступени – «наш ответ» hcube .

Автор Дмитрий В., 01.03.2006 15:02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roger

ЦитироватьРасчеты показывают, что паспортные данные на двигатели по удельному импульсу даются без учёта расхода перекиси.
Например:
http://motor-s.ru/RD107.htm
При учёте расхода перекиси (Iст ~ 4,4т; IIст~2,7т) я использую пустотный удельный импульс  305,8 (РД-107) и 307,4 (РД-108)
Прошу прощения, снимаю утверждение насчёт паспортных данных.
Правильный вариант :"даются с учётом расхода перекиси".
Те поправки в величине удельного импульса, которые приходится делать - 305,8с вместо 314,5с (Iст) и 307,4с вместо 316с (IIст) - направлены на учёт гарантийных запасов топлива, невырабатываемого остатка и пр. Суммарный запас топлива на эти цели почти точно совпадает с массой перекиси (видимо "бесы" прошлых прикидок здесь и попутали).
ЦитироватьТ.ч. что кто считает, это надо еще посмотреть.
Я считал вариант http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml

Yegor

Хорошо, выяснили, данные по удельному импульсу для семёрки даются с учётом расхода перекиси.
Также выяснилось, что удельный импульс у семёрки в пустоте на первой и второй ступени ещё больше - не 314, а 320.
http://motor-s.ru/RD14D21.htm

Обновленные данные по Союз-2-1-а и Фалькону-9:

ЛЕО
Союз-2-1-а: Ступеней = 3, Общая масса = 310'000кг, Тяга у земли = 4'060.65 kN, Масса конструкции = 24'470 кг, Импульс 1 ст у земли=?264, Импульс 1 ст в вакуме = 320, Импульс 3 ст = 326, ПН = 7'830кг (Экватор), ПН = 7'020кг (Байконур)
http://www.astronautix.com/lvs/soyuzst.htm
http://www.samspace.ru/RN/souz_2.htm

Фалкон-9:  Ступеней = 2, Общая масса = ~290'000кг, Тяга у земли = 3'400.65 kN, Масса конструкции = ?~21'500 кг, Импульс 1 ст у земли=255, Импульс 1 ст в  вакуме = 304, Импульс 2 ст = 327, ПН = 9'300кг
http://www.spacex.com/falcon_overview.php

ГПО
Союз-2-1-а-Фрегат: Ступеней = 4, Общая масса = ~310'000кг, Тяга у земли = 4'060.65 kN, Масса конструкции = 25'466 кг, Импульс 1 ст у земли = ?264, Импульс 1 ст в  вакуме = 320, Импульс 4 ст = 327, ПН = 2'700кг (Экватор)
http://www.astronautix.com/lvs/soyregat.htm
http://www.arianespace.com/site/launcher/launcher_soyuz_family.html

Фалкон-9:  Ступеней = 2, Общая масса = ~290'000кг, Тяга у земли=3'400.65 kN, Масса конструкции = ?~21'500 кг, Импульс 1 ст у земли = 255, Импульс 1 ст в  вакуме = 304, Импульс 2 ст = 327, ПН = 3'400кг (Экватор)
http://www.spacex.com/falcon_overview.php

Дем

Кстати, ещё вопрос - а какой УИ второй ступени Союза - в атмосфере, задросселированной?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, ещё вопрос - а какой УИ второй ступени Союза - в атмосфере, задросселированной?
(шепотом, озираясь) А ее дросселируют???
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Цитировать
ЦитироватьКстати, ещё вопрос - а какой УИ второй ступени Союза - в атмосфере, задросселированной?
(шепотом, озираясь) А ее дросселируют???

 Не, её не дросселируют.

 А вот что предлагает Northrop Grumman - http://media.primezone.com/noc/gallery/display?o=189&pkgid=2506&max=3&start=0

Yegor

ЦитироватьА вот что предлагает Northrop Grumman - http://media.primezone.com/noc/gallery/display?o=189&pkgid=2506&max=3&start=0
С этим вам в другую тему надо. В этой теме обсуждаются две ступени vs три ступени для
классических РН - РН без спасения ступеней.

Yegor

Дмитрий,
На первой странице темы ваши рассчёты для керосиновых РН (ПН 30 тонн на ЛЕО, 2 ступени: Мст = 739.2929 т, масса конструкции = 53,37 т) сделаны для какой широты? Экватор, Байконур, Плесецк?

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий,
На первой странице темы ваши рассчёты для керосиновых РН (ПН 30 тонн на ЛЕО, 2 ступени: Мст = 739.2929 т, масса конструкции = 53,37 т) сделаны для какой широты? Экватор, Байконур, Плесецк?
Тюра-Там
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Очень хочется сравнить ещё две РН : Ангара-А5 и теоритический 30 тонник Дмитрия В.:
1. Импульс двигателей одинаковый.
2. На всех ступенях используется керосин.

ЛЕО
Ангара-А5: Ступеней = 3, Общая масса = ~773'000кг, Тяга у земли = 9'800 kN, Масса конструкции = ~53'500 кг, ПН = 23.8 тонн (Плесецк) (ПН = 24.5 тонн for PLF jettisoning at tj=230s ; q>1135 W/m2), ПН = 25 тонн (Байконур)
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_raket.asp?id=13187

теоритический 30 тонник Дмитрия В.: Ступеней = 2, Общая масса = 739'293 кг, Тяга у земли = 11'000 kN, Масса конструкции = ~53'370 кг, ПН = 28.6 тонн (Плесецк) ПН = 30 тонн (Байконур)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3219&postdays=0&postorder=asc&start=0

Ангара-А5 тяга двигателей на 10% меньше
Ангара-А5 общая масса на 4.6% больше
Ангара-А5 масса конструкции такая же
Ангара-А5 ПН на 20% меньше!!!

Дмитрий В.

Цитировать[Вчера подумал, порисовал и пришел к выводу, что у Ангары-100 3-я водородная ступень имеет диаметр 7,7 м (т.е. как у блока Ц 11к25). В этом случае РН компонуется «идеально»: нагрузки на ББ идут строго по продольной оси без внецентренного изгиба, что позволяет сделать их очень легкими, длина РН не превышает 85 м. Поскольку 3-я ступень имеет небольшую сухую массу, то ее можно транспортировать на модифицированном серийном самолете – к примеру, на Ту-204. С уважением Дмитрий В.
А вот и моя реконструкция Ангары-100 (условно показаны только 2 ББ). Пардон за графику.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьА вот и моя реконструкция Ангары-100 (условно показаны только 2 ББ). Пардон за графику.
Хотел вставить картинкой чтобы видно было  :wink: , но там в  размере 1242х824 и слишком много пустого места. Потому ссылка  :lol:
http://www.dv-5678.narod.ru//angara100_dv02.jpg
Ad calendas graecas

Yegor

Цитировать[Вчера подумал, порисовал и пришел к выводу, что у Ангары-100 3-я водородная ступень имеет диаметр 7,7 м (т.е. как у блока Ц 11к25). В этом случае РН компонуется «идеально»: нагрузки на ББ идут строго по продольной оси без внецентренного изгиба, что позволяет сделать их очень легкими, длина РН не превышает 85 м. Поскольку 3-я ступень имеет небольшую сухую массу, то ее можно транспортировать на модифицированном серийном самолете – к примеру, на Ту-204. С уважением Дмитрий В.
А вот и моя реконструкция Ангары-100 (условно показаны только 2 ББ). Пардон за графику.
http://www.dv-5678.narod.ru/angara100_dv02.jpg
У Анатолия Зака, такая же получилась:



http://www.russianspaceweb.com/angara100.html

Yegor

ЦитироватьВчера подумал, порисовал и пришел к выводу, что у Ангары-100 3-я водородная ступень имеет диаметр 7,7 м (т.е. как у блока Ц 11к25). В этом случае РН компонуется «идеально»: нагрузки на ББ идут строго по продольной оси без внецентренного изгиба, что позволяет сделать их очень легкими, длина РН не превышает 85 м. Поскольку 3-я ступень имеет небольшую сухую массу, то ее можно транспортировать на модифицированном серийном самолете – к примеру, на Ту-204. С уважением Дмитрий В.
В таком случае блок второй ступени будет отличаться от блоков первой ступени не только двигателем но и конструктивно.

Сильно ли будет отличаться ПН у такой РН по сравнению с 2-ступенчатой РН: 1-я ступень все пять одинаковых блока, 2-я водородная ступень имеет диаметр 7,7 м и опирается на все пять блоков первой ступени?

Дмитрий В.

Цитировать1.В таком случае блок второй ступени будет отличаться от блоков первой ступени не только двигателем но и конструктивно.

2.Сильно ли будет отличаться ПН у такой РН по сравнению с 2-ступенчатой РН: 1-я ступень все пять одинаковых блока, 2-я водородная ступень имеет диаметр 7,7 м и опирается на все пять блоков первой ступени?
1.Разумеется, и у Зака это четко видно. Да и в исходном семействе Ангары УРМ-1 сильно отличается от УРМ-2.
2.В понедельник прикину.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В общем, так. Если сохранить исходные данные (т.е. параметры ББ и ЦБ как у Ангары-100 по моему предыдущему расчету, 2-я ступень - с одним 11д122), то такая РН при Мст=2602т выведет на ЛЕО около 85т, если на ЦБ установить РД-170 вместо РД-180, то при Мст=2618 ПН = 86т. Если снять ограничения на параметры связки из 5 блоков, то все будет гораздо лучше, но на 2-ю ступень придется ставить 2-3 11Д122. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STEP

Зайдите сюда
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=127870#127870
и вы увидите людей, которые отлично знают, сколько надо ступеней для нормального полета  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Yegor

ЦитироватьВ общем, так. Если сохранить исходные данные (т.е. параметры ББ и ЦБ как у Ангары-100 по моему предыдущему расчету, 2-я ступень - с одним 11д122), то такая РН при Мст=2602т выведет на ЛЕО около 85т, если на ЦБ установить РД-170 вместо РД-180, то при Мст=2618 ПН = 86т. Если снять ограничения на параметры связки из 5 блоков, то все будет гораздо лучше, но на 2-ю ступень придется ставить 2-3 11Д122. С уважением, Дмитрий В.
Спасибо!

X

А какие ракеты с двумя ступенями эксплуатируются сейчас?

 Вроде нету.

Yegor

ЦитироватьА какие ракеты с двумя ступенями эксплуатируются сейчас?

 Вроде нету.
Две ступени на ЛЕО и ГПО:
1. Атлас-5
2. Делта-4
3. Атлас-3

Две ступени на ЛЕО:
1. Шаттл.
2. Зенит-2.
3. Космос 3M.

X

Цитировать
ЦитироватьА какие ракеты с двумя ступенями эксплуатируются сейчас?

 Вроде нету.
Две ступени на ЛЕО и ГПО:
1. Атлас-5
2. Делта-4
3. Атлас-3

Две ступени на ЛЕО:
1. Шаттл.
2. Зенит-2.
3. Космос 3M.

 А конкретнее, конфигурацию конкретных запусков?

 Кстати, Атлас-5 летал вообще без ускорителей? Эта конфигурация может рассматриваться авторами темы "как две ступени", но это неправильно в смысле тяги двигателей на самом критическом режиме.

 Размерность второй ступени, например.