кино

Автор X, 16.03.2004 21:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Не полетит никто и ни куда если в сознании молодого поколения не будет жить мечта о полётах к дальним мирам. Почему умерло наше фантастическое кино? Нет идей? Нет умельцев? Хотя бы в новом варианте экранизировать Павлова «Лунная радуга». Платон был прав, говоря, что идеи движут миром. Ведь не прагматики дают толчок эволюции. Им отводится функция классификации, систематизации и модернизации. Такое ощущение, что время младенческого материализма завершается. Нужно новое.
  Может наш милый Росавиокосмос  проведёт конкурс на лучший сценарий фантастического фильма? А то всё «Чужие» да всякие пкгалки про нашествие марсиан.
 Мужики у кого там блат? Просуетитесь.

Старый

ЦитироватьПлатон был прав, говоря, что идеи движут миром.

 Да он идеалист, ваш Платон! ;) Ну есть идея полёта на Марс, и что толку? Чем она движет?
 Лучше цитируейте Маркса: "Идеи становятся материальной силой когда они овладевают массами". :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьПлатон был прав, говоря, что идеи движут миром.

 Да он идеалист, ваш Платон! ;) Ну есть идея полёта на Марс, и что толку? Чем она движет?
 Лучше цитируейте Маркса: "Идеи становятся материальной силой когда они овладевают массами". :)

Угу. А кино есть мощное средство пропаганты, т.е. "овладения массами"  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Фантастика стоит фантастических денег. Да и слабовата отечественная она. Относительно. Экшена маловато.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Shin

ЦитироватьХотя бы в новом варианте экранизировать Павлова «Лунная радуга».

Да, в старом варианте лучще не смотреть, особенно после прочтения оригинала...
А вообще... Сделать новую экранизацию "Лунной радуги" - это хорошая идея.
Может есть другие сценарии для фильмов? Что еще можно экранизировать?

sas

Я понимаю американская фантастика, любую муть можно снять...
Но когда в нашем фильме "Корабль пришельцев" группа Палло прыгает зимой 1960-го вокруг Востока с собачкой внутри, посреди тайги, между Палло и актером, прототипом которого был Гречко, происходит такой диалог:
Палло - корабль (они называли его Шариком, что не есть правда) не отстрелился от ТРЕТИЙ ступени. Почему?
Гречко (условно) - обрыв проводки при аварии носителя.
Палло - А где батарея, питающая пиропатроны отстрела?
Гречко - Осталась на ВТОРОЙ ступени!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кто консультант этого синематографического шедевра?

Заодно, раз о фильмах речь.
Скажите, что представляла из себя 09, которая летала в фильме "Укрощение огня"? Явно что-то жидкостное, не ТТ снаряд катюши. Говорили, что ее сделали для фильма у Исаева.

алик

Разве такие фильмы как "Москва Касиопея","туманность Андромеды", "Через тернии к звёздам" не внесли побуждающие мотивы к виду деятельности того поколения которое ныне трудится в космонавтике ? А сценарии безусловно есть,если хорошо поискать. Вот только невидно тех кому они нужны.

С фантастикой в кинематографе у нас не густо, но с хорошей космической было немного лучше, чем на западе. Жаль, что от Протазановской "Аэлиты" почти ничего не осталось, а вот обсуждавшийся уже "Космический рейс" существует, и я все еще надеюсь его заполучить.
Упоминавшийся мультремейк космического рейса, название которого оказалось "Полет на Луну", мне буквально вчера удалось достать. Там конечно пионеры, негритята, собака Шарик и т.д., но с каким удовольствием сделано и смотрится.
Была неплохая вещь "Небо зовет". С точки зрения баллистики, у американского корабля при полете на Марс испортился двигатель и он стал падать на Солнце, а наши его спасали, слабовато, но помню, что техника была показана красиво.
Сейчас конечно трудно слушать монологи Жженова в фильме "Планета бурь" о торжестве социалистических идей, но сам сюжет захватывает. И ведь ни каких выстрелов.
"Туманность Андромеды" тоже подвели идеи, да и денег на нее затратили конечно не как на западе. Но на западе лучше сняли только "Одиссею 2000 года".
"Москва - Кассиопея" и "Чрез тернии к звездам", это великолепные юношеские фильмы, жаль только что авторы немного не дотянули с изображением техники.
К сожалению фильмы о современной космонавтике действительно слабоваты с точки зрения диалогов, образчик которых приведен выше. Даже 2Укрощение огня" по этому параметру слабовато. Но тут мы должны благодарить нашу систему секретности. Консультанты не консультировали, а подписывали сценарий на вопрос о том, что государственная тайна в этом сценарии не раскрывается. Тут уж только сценариста жалеть остается.
В общем задел есть, есть традиция не делать из фантастики Вестерн с выстрелами и музыкой. Просятся к экранизации и Жюль Верн "Из пушки на Луну", и Уэллс "Первые люди на Луне", и Стругацкие, и Лем. На счет фильмов, это конечно дорого, но вот хорошую качественную мультипликацию сделать можно, а то у нас в этом направлении сейчас только Масяня имеется.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

X

"Солярис" Тарковского забыли. А ведь по влиянию на, так сказать, космический кинематограф этот фильм стоит в одном ряду с "Одиссеей" Кубрика.

А по глубине идеи и актёрской игре - ИМХО, весьма выше.

Солярис не забыл, а отделил. В этой вещи космос для антуражу. Тарковский сосредоточился на философии и это очень сильная сторона вещи, позволяющая задуматься о вечном. Но у Лема много чего есть и по технике полета, и по устройству мира Соляриса и по Соляристике, чего в фильм не вошло. Без этого фильм к нашему обсуждению, немного не в тему. У Кубрика техника и космос на равных с философией, а здесь нет.
Только не вздумайте меня ругать, что я неблагодарный Солярис не люблю. Люблю я этот фильм, но он направлен на те же цели, что и "Сталкер" того же Тарковского (тоже любимый мной). Но ведь мы не будем включать этот фильм в наш список, хотя ЗОНА вроде бы инопланетного происхождения.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Pavel

А вот мне бы хотелось посмотреть экранизацию Лунной пыли Кларка. Хотя это все мечты. Пока не появиться хороший кинорежиссер, помешанный на космонавтике ждать нечего. А если появиться, проблем нет.
"72 метра" весьма симпатичный фильм и по сюжету и по спецэффектам.

То, что наш кинематограф не Голливуд, это не значит, что он плох, даже сейчас. И силы есть, и возможности. Вот с традициями немного слабовато. Нужен шизик, помешанный на кинематографе и космонавтике. К сожалению одинаково понимать в том и другом при условиях недавной секретности, трудно. Два неподъемных материала. За консультацией можно было обратиться только к официальным академикам и космонавтам. Ни те ни другие в космической технике не волокут, потому с ними и разрешали общаться :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

X

ЦитироватьНо у Лема много чего есть и по технике полета, и по устройству мира Соляриса и по Соляристике, чего в фильм не вошло. Без этого фильм к нашему обсуждению, немного не в тему. У Кубрика техника и космос на равных с философией, а здесь нет.
С одной стороны, это так. Фильм намеренно снят футуристично, и это в значительной степени создаёт его восприятие, являясь составной частью философии режиссёра. В самом деле, Тарковский не грузил зрителя технической стороной вопроса, но, например, интерьеры Станции выполнены весьма грамотно и - что более важно - очень идейно, и их с успехом передирало не одно поколение западных и не только западных режиссёров.

С технической точки зрения фильм Кубрика не менее спорен, чем фильм Тарковского. Но ни в том, ни в другом это не является недостатком: не научпоп всё-таки.

X

Тарковский? Бвэээ... Вот уж кого надо было гнать помойным веником от кинофантастики. Гений, мля... "Вельд",'конец вечности','посредник'... что уж еще последователи этого гения наснимали в стиле 'сталкера' - "снимем бомжей с умным видом гуляющих по свалке, а все претензии отметем словами 'это же фантастика!'" Давить.

ЦитироватьТарковский? Бвэээ... Вот уж кого надо было гнать помойным веником от кинофантастики. Гений, мля... "Вельд",'конец вечности','посредник'... что уж еще последователи этого гения наснимали в стиле 'сталкера' - "снимем бомжей с умным видом гуляющих по свалке, а все претензии отметем словами 'это же фантастика!'" Давить.
Даже спорить не буду. На вкус и цвет товарищей нет. Тут уж совсем другой полюс.
Одна маленькая просьба, набросал мусора - подбери. В данном случае скажи, что тебе нравится - может тогда вместе поплюемся.

На счет техники у Тарковского. Интерьеры конечно были сделаны интересно, но вот с физикой художник был явно не в ладах. Станция представляла собой бублик, при врашении которого люди ходили по полу, расположенному перпендикулярно оси вращения. Тут придется признать, что Кубрик уважал физику больше. Он ставил перед собой такую задачу, а Тарковский - нет.
Кстати, абсолютно везде у забугорников притяжение на космических кораблях перпендикулярно вектору скорости. Вся техника напоминает или авианосцы, или дредноуты. Пусть изучают физику по нашему мультику "Тайна третьей планеты". В нем и с сюжетом нормально, и с техникой :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Денис

ЦитироватьКстати, абсолютно везде у забугорников притяжение на космических кораблях перпендикулярно вектору скорости. Вся техника напоминает или авианосцы, или дредноуты.
Такие корабли, помниться, у них появились после сериалов "Крейсер Галактика" (Battlecruiser Galaxy) и "Звездный путь" (Star Track), между прочим скоро будет полнометражный ремейк первого.
Хотя имеются и достаточно технически грамотные конструкции - во второй части "Одиссеи" - "2010"  в КК "Леонов" имелась система искуственной тяжести на основе центрифуги, гравитационный меневр в атмосфере Юпитера совершали при помощи надувных мешков, а также все компьютеры и Крамаров говорили на почти чистом русском  :D

ratman

ЦитироватьТакие корабли, помниться, у них появились после сериалов "Крейсер Галактика" (Battlecruiser Galaxy) и "Звездный путь" (Star Track), между прочим скоро будет полнометражный ремейк первого.

Ремейк  Battlestar Galactica уже вышел в виде минисерий (по-моему, 4 часа) и всех, включая меня, ПРИЯТНО УДИВИЛ. Сделано хорошо и со вкусом. Некоторые сцены просто захватывают. В апреле начнут делать серии.

По существу вопроса, вот транскрипт чата с продюсером ремейка - там он как раз об этом говорит: и о различных клише, и о реалистичности, и о гравитации.

http://www.scifi.com/transcripts/2004/rdmoore2.25.html

------------------------------------

RonDMoore: Regarding the flight characteristics, I would say the impetus was to try to make space flight realistic, once again.
Space craft have become analogs to airplanes or naval ships in science fiction.
George Lucas delivered fighters in Star Wars like fighter planes in WWII
which was brilliant at the time, but since then it has become a cliche of the genre.
Likewise Nicholas Meyer, had the Enterprise act like a battleship in Star Trek II.
I wanted Galactica to come at the entire genre from a more realistic perspective.
Which meant treating the characters, the story and the visual effect in a more realistic manner.


---------------------------------------
ChatMod: to : > > I had some physics discussions with fellow fans and we had some debate about whether even the "muffled" sound of the spaceships was a compromise given the parameters of realistic science fiction. Will series space sounds be muffled like the mini or silent like 2001?

RonDMoore: We will continue the muffled aesthetic. We ended up trying to split the diffrence between the true silence of 2001 and the completely unrealistic sounds of Star Wars.
I think what we ended up with was a unique sound design that conveyed the emptiness of a vacuum of space.
While still providing a visceral thrill to the audience.

(imho, звук они действительно нашли потрясяющий - на пять с плюсом)

-----------------------------------------
ChatMod: to : How is artificial gravity approached in this series? Will it ever be explained?

RonDMoore: Never.
It's one of those things that is best left unspoken.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

ЦитироватьНа счет техники у Тарковского. Интерьеры конечно были сделаны интересно, но вот с физикой художник был явно не в ладах. Станция представляла собой бублик, при врашении которого люди ходили по полу, расположенному перпендикулярно оси вращения.

Учите матчасть! ;-] "Сама Станция - это было инженерное сооружение такого масштаба, что Земля могла бы им гордиться, если бы не способность океана в течение секунд создавать конструкции в миллионы раз большие, - была сделана в виде диска диаметром двести метров с четырьмя ярусами в центре и двумя по краю. Она висела на высоте от пятисот до полутора тысяч метров над океаном благодаря гравитаторам, приводившимся в движение энергией аннигиляции, и, кроме обычной аппаратуры, которой оборудуются все станции и спутники других планет, имела специальные радарные установки, готовые при малейших изменениях состояния поверхности океана включить дополнительную мощность, так что стальной диск поднимался в стратосферу, как только появлялись первые признаки рождения нового чудовища."

Короче говоря, гравитация там была не искусственная, а самая что ни на есть естественная - от Соляриса.

X

Фантастика, говорите? Этого-то добра навалом. Особенно - в Голливуде. Но вот нормального фильма об обычной космонавтике, кроме слегка подверченного на вкус зрителей "Аполлона-13" не припомню...

Денис

ЦитироватьНо вот нормального фильма об обычной космонавтике, кроме слегка подверченного на вкус зрителей "Аполлона-13" не припомню...
А "The Right Stuff" ?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1003620/
Чем не нормальный фильм о обычной космонавтике?  :)  Ну, не совсем нормальный :D